Форум » Основной раздел » Iron Tower Studio » The Age of Decadence » The Age of Decadence (Хардкорная ролевая игра с мощным упором на ролевые механики)
The Age of Decadence
lostmemoriesБобёр, сколько мамам лет?


# 426 | , 13:29 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Товарищ, моей 57 и я не думаю что дальше изученных игр есть вероятность уйти, ей не нравятся сложности, даже простые платформеры ее не заинтересовали.
# 427 | , 15:26 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
Моя помладше, но не сильно - почти 50 уже.

Добавлено (07.09.2017, 18:56)
---------------------------------------------
Немного критики.

Все много ругались на начисление опыта и метагейминг, повторяться не буду.

Чуть меньше ругались на странные триггеры. Несколько примеров:
Я могу поиграть с Меркато только по одному квесту. Хотя он просто сидит в таверне.
Я могу разобраться с проблемами Флавия только по одному квесту. Хотя узнать о них можно многими способами.
Я могу обокрасть некоторые дома только по квесту.
Я до сих пор не понял от чего зависит пойдёт ли Меру со мной в Аль-Акию, пошлёт сначала меня в разведку или вообще забьёт на это дело.
Ну и так далее, каждый может назвать ещё кучу подобного.

А теперь, внезапно, я поругаюсь на низкую вариативность в финале. Во-первых, влияние на политику и личную жизнь. Во-вторых, древние технологии.
1) Я имею слишком мало возможностей что-то изменить или кем-то стать. Звучит странно, но это так. Если я прошёл игру 2-3 раза (а это не очень много часов), то после второго города мне нечем заняться. Я могу побегать кругами, повыполнять квестики, а могу сразу ломануться в зиккурат. Ничего не изменится. Притом-то возможностей-то у персонажа уже дофига, да и сам он весьма крут. А применения этому... Ну, чемпионом арены стать можно. Всё. А почему нельзя протащить Кадо на место главы гильдии воров? Почему нельзя стать придворным учёным у Гелия и основать свой университет? Почему нельзя всласть поинтриговать с лордами? Почему...
В общем, хочется каких-то сложных концовок, чтобы были интересные задачи для опытных игроков. Не совсем тривиальных всего три: стать главным правителем под руководством Агатота, увидеть мир в огне и стать богом. Всё остальное почти одинаковое. Получается, что игрок совсем лишён цели, а это очень плохо.

2) Что ещё хуже. К середине-концу почти всех партий у меня накапливается куча древних артефактов. А применений им почти нет!
Призрачной рукой можно покрутить арку. В эгиде зайти в арку. Глазом увидеть арку, шокировать проповедника или увидеть город в небесах. Божественным копьём убить Бальтазара, или отдать его Бенни. Летающей крепостью напугать армию, получить репутацию или пасхалку. И так далее.
Я увешан крутыми штуками с ног до головы. ДАЙТЕ МНЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!! Я хочу прилететь в пепелаце к зиккурату и взорвать его ядерной бомбой! Я хочу оживить древние механизмы в степях орды, прорубившись туда через толпу мутантов и пройдя в эгиде через опасные участки! Я хочу изучить шлем Дария и получить с этого больше одного диалога! Я хочу, банального уважения, в конце концов. Хожу в силовой броне с ядерной бомбой в кармане, а никто этого не замечает. Вспомним ту же Готику вторую, какое там было отношение к человеку в мантии мага огня. А тут главный герой выглядит как-то так, а всем пофиг.


Особенно обидно, что я очень долго искал применение всему этому богатству. И его нет. Чёрт, да мне два человека (Кассий и второй придворный учёный) говорили, чтобы я им рассказал, если найду применение медузе. И знаете что? Ничего. Даже похвастаться нельзя. Я добыл кучу древнего богатства и ничего, ничего не могу с ним сделать. Кроме как одну концовку найти, да. Но и то половина не пригодится

Притом что в игре самое интересное как раз - политика и поиск древних артефактов и их исследование. Очень чувствуется незавершённость. И это крайне печально.

Добавлено (07.09.2017, 19:01)
---------------------------------------------
Вдогонку.
Очень забавно было играть и вспоминать впечатления от Нуменеры. Там я тоже попробовал поиграть учёным, который исследует мир и его историю. Но не получилось совсем. Никакой информации, никаких связей, даже ценность предметов невнятна.
В АоД я чисто из ролплейных соображений могу копить древние штуки, даже если знаю, что они мне совершенно не нужны. И с восторгом собирать крупицы информации о истории мира. В Нуменере же иногда было что-то вроде "Да, да, ты из другого измерения и полуробот, да, да, принять, принять, первый вариант ответа, ЗАТКНИСЬ УЖЕ, ДРАНЫЙ НПС"

# 428 | , 19:01 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 663
Цитата Бобёр ()
Чёрт, да мне два человека (Кассий и второй придворный учёный) говорили, чтобы я им рассказал, если найду применение медузе. И знаете что? Ничего. Даже похвастаться нельзя.

Я больше скажу. К Фенгу нет смысла возвращаться после квеста с Бездной, даже если ты начинал учёным, именно его учеником. Он, чёрт возьми, нам дал этот квест, он него мы про эту Бездну узнали, но вернувшись к нему с ним нет ни одной чёртовой диалоговой реплики о том как всё прошло.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 429 | , 19:37 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Я ещё больше скажу. Бездна - большая загадка, целый уничтоженный район города... Поговорить после её посещения об этом можно с одним старым пердуном на выходе.
# 430 | , 20:04 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 663
А я когда поднял этот корабль в воздух просто охренел.
Тут есть нюанс, когда изучаешь игру слишком глубоко, получаешь вот такую ерунду, у меня уже не раз была похожая ситуация, игра меня захватывала, я в нее погружался в головой, а потом... Хватает одной мелочи что бы разрушить погружение, удовольствие куда то теряется, поэтому я стараюсь не проходить игры  досконально, что бы не рушить магию.
С другой стороны АоД подразумевает множественные прохождения... поэтому должна была быть глубокой как никто.
# 431 | , 22:37 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
Цитата lostmemories ()
С другой стороны АоД подразумевает множественные прохождения... поэтому должна была быть глубокой как никто.
О том и речь. Окей, я наиграл 50 часов в, не знаю, Нью Вегас. А потом понял, что за пределами выделенных маршрутов и основных квестов пустовато. А тут я пробегаю за 5-15 часов игру. И пустовато становится на третьем-четвёртом прохождении. При этом! Я же перепрохожу игру, то есть уже вижу то, что знал раньше. Поэтому я иду через знакомые квесты, чтобы в конце увидеть что-то новое и крутое. Чувство облома непередаваемо.
Нет, я прошёл раз 8 её, если не больше, но таких мест, чтобы прямо "вау", было не так уж и много. Просто придроченные руки позволяют очень быстро проскочить первый город, собрав там всю экспу и расходники, что сильно упрощает дальнейшую жизнь. По сути, я читаю сюжетные линии разных фракций, не более того.
Сейчас просто решил снова отыграть учёного и сполна прочувствовал это всё. Даже достижение "маг" не дали, как понял по форумам, для получения имплантант должен быть в инвентаре лежать, а не установленным быть.

Игра великолепна, конечно, но конец откровенно слабее начала.

Добавлено (12.09.2017, 21:54)
---------------------------------------------
Некоторое наблюдение.

Решил я тут по фану пробежаться бойцом. 4/10/8/10/4/4 (или что-то вроде). И как-то втянулся. Не так уж и мешают днищенские интеллект и харизма, как я думал.
Фишку силы я и раньше не особо понимал. Поднимает урон, да. Но ведь есть
-криты
-яды
-арбалеты
-точильные камни
-ремесло
-алхимия
В общем, играл почти всегда от ножа или от арбалета.

В боёвке со своего последнего прохождения с драками я нашёл три важных отличия.
-Теперь можно использовать предметы с пояса, даже если в руках что-то двуручное. По сути, у героя 4 полноценных руки. Это даже логичнее (проще перехватить двуручное копьё одной рукой и кинуть гранату с пояса, чем убрать меч за пояс, кинуть гранату и взять меч обратно). Круто, решил я. Теперь можно играть с двуручным арбалетом и гранатами/напалмом.
-Теперь можно купить чертежи уникальных арбалетов. Круто, решил я. Теперь можно крафтить себе двухзарядный нормального качества
-Теперь противники не улетают на два метра от арбалетного болта. Это правильно, решил я.

Пробежался я по первому городу, качал только крит и уворот, да и то не очень сильно. Потратил пару расходников, подкачал ремесло до 4, позакрывал квесты.
Пришёл во второй. Купил чертежи крутых арбалетов. Прокачал ремесло до 5. Всё. На этом бои кончились. Самодельный осадный арбалет - неконтрящаяся имба. Высокое телосложение мне нафиг не нужно, высокий уворот только на случай толпы лучников.
Да, у меня 10 ловкости. Но я вообще не использую расходники. Я не храню в инвентаре пачку заряженных арбалетов, как делал раньше. Я стреляю железными болтами, редко стальными. Я не распределяю общие очки в боёвку.

Когда-то у меня было эпичное достижение.
Персонаж с 4/6/4/что-то там/ против всех легионеров на перевале. Это было долго, это было сложно, я этим боем горжусь.
Вся алхимия, которую только можно найти в игре. Пачка заряженных одноручных арбалетов (граната под ноги + болт в шею лежачему). Много манёвра движением и финтами (вплоть до такой расстановки, чтобы дротики, кинутые в меня, прилетали во вражин). Несколько заточенных голубых кинжалов в инвентаре (заточка слетала за бой). Сети, бола, всё такое. Я еле утащил этот хлам на себе.
Сейчас хочется повторить. Такое впечатление, что это решится парой арбалетов и кучкой гранат.

# 432 | , 21:54 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 663
Цитата Бобёр ()
В АоД проблемы с метагеймингом есть, никто не спорит.

Я бы поспорил. Если бы это было интересно. "Оружие убивает, а Age of Decadence принуждает к метагеймингу".
# 433 | , 19:59 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 687
Цитата Чума ()
"Оружие убивает, а Age of Decadence принуждает к метагеймингу"

В аналы сайта! biggrin


# 434 | , 22:07 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата Чума ()
а Age of Decadence принуждает к метагеймингу
Но ведь принуждает же,
особенно если альтернатива - ввиде 10 перепрохождений и доскональной проверки сейв-лоадом+свободными очками опыта каждого чека не прельщает?
А без сейв-лоада и 50 перепрохождений уйдет, чтобы игру "по правилам тру-хардкорного геймера" изучить.

Как по мне, при всей замечательности сабжа, в нём все слишком жестко завязано на чеки, и слишком много неочевидных вещей (которые сложно найти без метагейминга, легко пропустить не зная, и легко провалить чеком).
Было бы лучше, если бы
1)ограничителем вариативности и доступности контента - выступали больше сюжетные развилки, а не чеки и секреты/полусекреты. И в идеале чтобы 2)для каждого задания было штуки по 3 альтернативных способа решения
(чеков и не только), 3)а сами чеки не делились жестко на выполнил/провалил, а имели бы градации успеха.

Сообщение отредактировал Gorthauer - Вторник, 2017-09-19, 23:56

# 435 | , 23:54 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
Цитата Gorthauer ()
сами чеки не делились жестко на выполнил/провалил, а имели бы градации успеха.

Это в игре реализовано, между прочим. А вообще, если персонажа качать прямолинейно, не пытаясь объять необъятное, то проблем со, скажем так, профильными чеками возникнуть не должно. Ну а то, что далеко не весь контент из-за этого будет доступен (типа той же Бездны) - нормально, я считаю.
# 436 | , 00:38 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Цитата JackOfShadows ()
Цитата Gorthauer ()
а сами чеки не делились жестко на выполнил/провалил, а имели бы градации успеха.
Это в игре реализовано, между прочим.
Да знаю я отлично.
Но реализовано это мало где, в небольшой части чеков потому ситуацию не спасает.
Цитата JackOfShadows ()
А вообще, если персонажа качать прямолинейно, не пытаясь объять необъятное, то проблем со, скажем так, профильными чеками возникнуть не должно. Ну а то, что далеко не весь контент из-за этого будет доступен (типа той же Бездны) - нормально, я считаю.
И увидеть в игре процентов 20% контента, да?
Спасибо, но удовольствие ещё менее сомнительное чем метагейминг.
А)внутренний манчкин перфекционист будет выть, аки волк на луну
Б)Не у всех есть желание переигрывать одну игру по 10 раз.
У меня и 10 лет назад особой любви переигрывать игры не было, хватало максимум на 2-3раза Шедевры типа Ведьмака1, NWN2, NWN Hordes of the Underdark. А с годами данное желание уменьшилось почти к нулю, тут блин и по одному разу больше половины игр до конца не проходишь (так и валяются годами на середине), а на несколько раз и подавно.

Ну и логика подсказывает, что если бы проблемы с метагеймингом (почти необходимости оного) у сабжа не было, её бы не поднимали на данном форуме и всех профильных ресурсах по 10 раз время от времени, даже 2 года спустя после релиза.
# 437 | , 01:09 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
Цитата Gorthauer ()
NWN2, NWN Hordes of the Underdark

Она каждая по длительности как пяток прохождений AoD. Последнюю за вечер можно пробежать пару раз.
# 438 | , 01:39 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Она каждая по длительности как пяток прохождений AoD. Последнюю за вечер можно пробежать пару раз.
Это если персонажем-болтуном, чисто почитать диалоги?
Не получается. В Стиме 33 часа за одно прохождение висит.
NWN Hordes of the Underdark как бы даже не быстрее проходилась.
Нет, не понимаю я "кайфа" быстро проскочить игру открыв процентов 15-20% контента. Любой пропущенный в игре важный контент (кроме сюжетных развилок/выборов) раздражает и портит впечатление.
И по 5-10 раз ни игры перепроходить, ни фильмы смотреть не люблю. Настоящее удовольствие только от первого прохождения получаешь.
# 439 | , 01:48 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
Цитата m00n1ight ()
Она каждая по длительности как пяток прохождений AoD. Последнюю за вечер можно пробежать пару раз.

По продолжительности они все почти одинаковые. АоД. Маска. Ундер.

Мимимиру мимимир!
# 440 | , 08:30 | Афроний
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 736
Не-не-не, у Вас диванная аналитика. А у меня личный опыт. Андерворлд и Маска за вечер не проходятся. АоД - легко, за 2-3 часа. Я гарантирую это.
# 441 | , 10:18 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
АоД - легко, за 2-3 часа. Я гарантирую это.

А Морровинд спидранится за 3 минуты. Фу, отстойная игра!

Мимимиру мимимир!
# 442 | , 14:36 | Афроний
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 736
Цитата Афроний ()
Морровинд спидранится за 3 минуты

Так это спидранится и с багоюзом. Очевидно, Владимир говорит немного о другом

# 443 | , 14:50 | blackwiz
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-05-12
Сообщений: 272
Цитата blackwiz ()
Так это спидранится и с багоюзом. Очевидно, Владимир говорит немного о другом

Это диванная аналитика, а у меня личный опыт :P

Мимимиру мимимир!
# 444 | , 15:18 | Афроний
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 736
Цитата Афроний ()
Это диванная аналитика, а у меня личный опыт :P

Если я повторю спидран и это сработает - он станет таким же личным опытом

Также - я вот решительно не понимаю, что там 20+ часов делать в Андердарке, если не первый раз за игру с прегенерейтед персом сел, а собственноручно его через оригинал и первый аддон провел. В то же время многие другие игры у меня занимали побольше времени, чем среднее по этому сайту. Это не диван, это все просто очень относительно и индивидуально.

Сообщение отредактировал blackwiz - Среда, 2017-09-20, 15:50


# 445 | , 15:48 | blackwiz
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-05-12
Сообщений: 272
Итого: не следует сравнивать слоупочное прохождение одной игры с спидраном другой и делать из этого сравнения какие-либо выводы.

Мимимиру мимимир!
# 446 | , 16:31 | Афроний
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 736
Цитата Афроний ()
Итого: не следует сравнивать слоупочное прохождение одной игры с спидраном другой и делать из этого сравнения какие-либо выводы.

Именно это я и хотел сказать сам. Никаких спидранов для АоД не нужно. Просто она сама позволяет пройти себя в предельно короткие сроки. Я игры вообще не спидраню. Я из этих, как его, перефекционистов / компилитистов. Тут нечего сказать. Сам разработчик легко подтвердит, что игра короткая и никто не ставил цели сделать её длинной. А вот если кто спидранил Андердарк, то не стоит выдавать это за эталонную меру.

Алсо, тут выше уже говорили, что контента в АоД на одно прохождение маловато. Она берёт вариативностью. Поэтому если тупо сравнивать забег на забег, АоД проходится в рекордно короткие сроки без всяких интенций к скоростным прохождениям.
# 447 | , 17:21 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Gorthauer ()
для каждого задания было штуки по 3 альтернативных способа решения

Ну уж нет, много за что ругать АоД можно, но не за это точно. У квестов там гораздо больше способов прохождения (если не брать те, которые чисто боевые, типа Арены и Василия).

Цитата Gorthauer ()
И увидеть в игре процентов 20% контента, да?

Опять перегибаешь. Из-за проваленных чеков можно пропустить разве что Аль-Акию, Бездну, заднюю часть горного монастыря, Арку и летающую крепость. Это нифига не 20% игры. Весь остальной контент зависит от сюжетных выборов. Хотя в игре постоянно создаётся ощущение чего-то упущенного, это верно.

Цитата Чума ()
оружие убивает, а Age of Decadence принуждает к метагеймингу

Ну тут такое. Я бы сказал, что принуждает всё-таки. Зайду чуть с другой стороны, этих соображений не было, вроде бы.
1) Без боёв и сейвлода игра проходится за 3-5 часов (зависит от скорости чтения и дотошности, но где-то так).
2) Игра однозначно рассчитана на много прохождений.
3) Игра принуждает играть многопрофильным специалистом. И это очень важно. Даже мой самый первый учёный был не учёным, а ещё дипломатом-кузнецом-взломщиком-алхимиком-торговцем. Не получится играть узконаправленным персонажем, никак не получится, очков опыта гораздо больше.
4) Итак, я прошёл игру, быстро. По дороге решил, что просто учёным играть не круто, сочинил себе новую роль, с другим набором навыков, пошире. И хочу сделать примерно то же самое, но только лучше. Это ещё не метагейминг, я просто перепрохожу игру схожим путём...
5) ... и проваливаю успешно выполненный в прошлый раз чек. Потому что кинул 5 очков в скрытность раньше времени. И мне не хватает одного очка, чтобы сделать как в прошлый раз. И всё. Тут начинается то самое задротство. Игрока носом ткнули в то, что он ошибся в порядке выполнения квестов. И в важность одного очка навыков. Что это, если не принуждение к метагеймингу?

Есть в играх один очень важный критерий качества. Может ли игрок (не склонный к манчкинизму и метагеймингу) принять ошибку?
Если игрок провалился сквозь пол, то это косяк движка. Форум-коды-возвращение обратно.
Если игрок выбрал не тот туннель из двух одинаковых и вместо меча+5 получил меч+1, то это косяк сюжета/левелдизайна. Сейвлод-сейвлод-сейвлод (притом перед каждым туннелем).
Если игрок имел всю информацию о преступлении, но неправильно вычислил убийцу, то это уже ошибка игрока, её можно принять. И такие моменты добавляют кучу фана. Да, я выбрал неправильно, но это мой выбор.

Так вот, АоД во многих местах этот критерий не проходит. Во всех локациях время стоит, а в горном монастыре - нет. Я прокачал навыки не в том порядке и завалил кучу проверок. Я пошёл не по той ветке сюжета, и мне не хватило энергоколб. У меня на единичку меньше восприятия, я никак не могу найти скрытый рычаг (хотя мой персонаж знает, что рычаг где-то тут есть).

Цитата Афроний ()
Итого: не следует сравнивать слоупочное прохождение одной игры с спидраном другой и делать из этого сравнения какие-либо выводы.

Однажды я на битву в АоД потратил 7 часов. Если играть боевым персонажем, то можно поучаствовать в 20 боях. Получаем, что средняя партия в АоД длится 140 часов. ДА ЭТО ЖЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ВЕДЬМАКА!

Добавлено (20.09.2017, 18:46)
---------------------------------------------
Ну и не забыввем, что чем больше играешь, тем быстрее проходится. А АоД про реиграбельность.
Первая партия за гибридного персонажа, с кучей (адовой кучей) сейвлода и внимательным чтением легенд может занять 25 часов. А пятнадцатая пробежка ради получения достижения в Стиме - полчаса.

# 448 | , 18:46 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 663
Цитата Бобёр ()
Не получится играть узконаправленным персонажем, никак не получится, очков опыта гораздо больше.

Цитата Бобёр ()
И мне не хватает одного очка, чтобы сделать как в прошлый раз. И всё. Тут начинается то самое задротство. Игрока носом ткнули в то, что он ошибся в порядке выполнения квестов. И в важность одного очка навыков. Что это, если не принуждение к метагеймингу?

Цитата Бобёр ()
Если игрок выбрал не тот туннель из двух одинаковых и вместо меча+5 получил меч+1, то это косяк сюжета/левелдизайна.

Meh. Вот из-за такого и не интересно.
Цитата Бобёр ()
Я прокачал навыки не в том порядке и завалил кучу проверок.

И что?
Цитата Бобёр ()
Я пошёл не по той ветке сюжета, и мне не хватило энергоколб

И что?
# 449 | , 19:52 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 687
Цитата Чума ()

-Я прокачал навыки не в том порядке и завалил кучу проверок.
-И что?

Я считаю, что это косяк игры, а не мой косяк. Я иду метагеймить.

Добавлено (20.09.2017, 20:09)
---------------------------------------------
Минздрав России предупреждает. Чрезмерное увлечение The Age of Decadence может привести к метагеймингу у Вас или Ваших близких.

# 450 | , 20:09 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 663
Форум » Основной раздел » Iron Tower Studio » The Age of Decadence » The Age of Decadence (Хардкорная ролевая игра с мощным упором на ролевые механики)
Поиск: