Добавлено (07.09.2017, 18:56) --------------------------------------------- Немного критики.
Все много ругались на начисление опыта и метагейминг, повторяться не буду.
Чуть меньше ругались на странные триггеры. Несколько примеров: Я могу поиграть с Меркато только по одному квесту. Хотя он просто сидит в таверне. Я могу разобраться с проблемами Флавия только по одному квесту. Хотя узнать о них можно многими способами. Я могу обокрасть некоторые дома только по квесту. Я до сих пор не понял от чего зависит пойдёт ли Меру со мной в Аль-Акию, пошлёт сначала меня в разведку или вообще забьёт на это дело. Ну и так далее, каждый может назвать ещё кучу подобного.
А теперь, внезапно, я поругаюсь на низкую вариативность в финале. Во-первых, влияние на политику и личную жизнь. Во-вторых, древние технологии. 1) Я имею слишком мало возможностей что-то изменить или кем-то стать. Звучит странно, но это так. Если я прошёл игру 2-3 раза (а это не очень много часов), то после второго города мне нечем заняться. Я могу побегать кругами, повыполнять квестики, а могу сразу ломануться в зиккурат. Ничего не изменится. Притом-то возможностей-то у персонажа уже дофига, да и сам он весьма крут. А применения этому... Ну, чемпионом арены стать можно. Всё. А почему нельзя протащить Кадо на место главы гильдии воров? Почему нельзя стать придворным учёным у Гелия и основать свой университет? Почему нельзя всласть поинтриговать с лордами? Почему... В общем, хочется каких-то сложных концовок, чтобы были интересные задачи для опытных игроков. Не совсем тривиальных всего три: стать главным правителем под руководством Агатота, увидеть мир в огне и стать богом. Всё остальное почти одинаковое. Получается, что игрок совсем лишён цели, а это очень плохо.
2) Что ещё хуже. К середине-концу почти всех партий у меня накапливается куча древних артефактов. А применений им почти нет! Призрачной рукой можно покрутить арку. В эгиде зайти в арку. Глазом увидеть арку, шокировать проповедника или увидеть город в небесах. Божественным копьём убить Бальтазара, или отдать его Бенни. Летающей крепостью напугать армию, получить репутацию или пасхалку. И так далее. Я увешан крутыми штуками с ног до головы. ДАЙТЕ МНЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!! Я хочу прилететь в пепелаце к зиккурату и взорвать его ядерной бомбой! Я хочу оживить древние механизмы в степях орды, прорубившись туда через толпу мутантов и пройдя в эгиде через опасные участки! Я хочу изучить шлем Дария и получить с этого больше одного диалога! Я хочу, банального уважения, в конце концов. Хожу в силовой броне с ядерной бомбой в кармане, а никто этого не замечает. Вспомним ту же Готику вторую, какое там было отношение к человеку в мантии мага огня. А тут главный герой выглядит как-то так, а всем пофиг.
Особенно обидно, что я очень долго искал применение всему этому богатству. И его нет. Чёрт, да мне два человека (Кассий и второй придворный учёный) говорили, чтобы я им рассказал, если найду применение медузе. И знаете что? Ничего. Даже похвастаться нельзя. Я добыл кучу древнего богатства и ничего, ничего не могу с ним сделать. Кроме как одну концовку найти, да. Но и то половина не пригодится
Притом что в игре самое интересное как раз - политика и поиск древних артефактов и их исследование. Очень чувствуется незавершённость. И это крайне печально.
Добавлено (07.09.2017, 19:01) --------------------------------------------- Вдогонку. Очень забавно было играть и вспоминать впечатления от Нуменеры. Там я тоже попробовал поиграть учёным, который исследует мир и его историю. Но не получилось совсем. Никакой информации, никаких связей, даже ценность предметов невнятна. В АоД я чисто из ролплейных соображений могу копить древние штуки, даже если знаю, что они мне совершенно не нужны. И с восторгом собирать крупицы информации о истории мира. В Нуменере же иногда было что-то вроде "Да, да, ты из другого измерения и полуробот, да, да, принять, принять, первый вариант ответа, ЗАТКНИСЬ УЖЕ, ДРАНЫЙ НПС"
Чёрт, да мне два человека (Кассий и второй придворный учёный) говорили, чтобы я им рассказал, если найду применение медузе. И знаете что? Ничего. Даже похвастаться нельзя.
Я больше скажу. К Фенгу нет смысла возвращаться после квеста с Бездной, даже если ты начинал учёным, именно его учеником. Он, чёрт возьми, нам дал этот квест, он него мы про эту Бездну узнали, но вернувшись к нему с ним нет ни одной чёртовой диалоговой реплики о том как всё прошло.
Я ещё больше скажу. Бездна - большая загадка, целый уничтоженный район города... Поговорить после её посещения об этом можно с одним старым пердуном на выходе.
А я когда поднял этот корабль в воздух просто охренел. Тут есть нюанс, когда изучаешь игру слишком глубоко, получаешь вот такую ерунду, у меня уже не раз была похожая ситуация, игра меня захватывала, я в нее погружался в головой, а потом... Хватает одной мелочи что бы разрушить погружение, удовольствие куда то теряется, поэтому я стараюсь не проходить игры досконально, что бы не рушить магию. С другой стороны АоД подразумевает множественные прохождения... поэтому должна была быть глубокой как никто.
С другой стороны АоД подразумевает множественные прохождения... поэтому должна была быть глубокой как никто.
О том и речь. Окей, я наиграл 50 часов в, не знаю, Нью Вегас. А потом понял, что за пределами выделенных маршрутов и основных квестов пустовато. А тут я пробегаю за 5-15 часов игру. И пустовато становится на третьем-четвёртом прохождении. При этом! Я же перепрохожу игру, то есть уже вижу то, что знал раньше. Поэтому я иду через знакомые квесты, чтобы в конце увидеть что-то новое и крутое. Чувство облома непередаваемо. Нет, я прошёл раз 8 её, если не больше, но таких мест, чтобы прямо "вау", было не так уж и много. Просто придроченные руки позволяют очень быстро проскочить первый город, собрав там всю экспу и расходники, что сильно упрощает дальнейшую жизнь. По сути, я читаю сюжетные линии разных фракций, не более того. Сейчас просто решил снова отыграть учёного и сполна прочувствовал это всё. Даже достижение "маг" не дали, как понял по форумам, для получения имплантант должен быть в инвентаре лежать, а не установленным быть.
Игра великолепна, конечно, но конец откровенно слабее начала.
Добавлено (12.09.2017, 21:54) --------------------------------------------- Некоторое наблюдение.
Решил я тут по фану пробежаться бойцом. 4/10/8/10/4/4 (или что-то вроде). И как-то втянулся. Не так уж и мешают днищенские интеллект и харизма, как я думал. Фишку силы я и раньше не особо понимал. Поднимает урон, да. Но ведь есть -криты -яды -арбалеты -точильные камни -ремесло -алхимия В общем, играл почти всегда от ножа или от арбалета.
В боёвке со своего последнего прохождения с драками я нашёл три важных отличия. -Теперь можно использовать предметы с пояса, даже если в руках что-то двуручное. По сути, у героя 4 полноценных руки. Это даже логичнее (проще перехватить двуручное копьё одной рукой и кинуть гранату с пояса, чем убрать меч за пояс, кинуть гранату и взять меч обратно). Круто, решил я. Теперь можно играть с двуручным арбалетом и гранатами/напалмом. -Теперь можно купить чертежи уникальных арбалетов. Круто, решил я. Теперь можно крафтить себе двухзарядный нормального качества -Теперь противники не улетают на два метра от арбалетного болта. Это правильно, решил я.
Пробежался я по первому городу, качал только крит и уворот, да и то не очень сильно. Потратил пару расходников, подкачал ремесло до 4, позакрывал квесты. Пришёл во второй. Купил чертежи крутых арбалетов. Прокачал ремесло до 5. Всё. На этом бои кончились. Самодельный осадный арбалет - неконтрящаяся имба. Высокое телосложение мне нафиг не нужно, высокий уворот только на случай толпы лучников. Да, у меня 10 ловкости. Но я вообще не использую расходники. Я не храню в инвентаре пачку заряженных арбалетов, как делал раньше. Я стреляю железными болтами, редко стальными. Я не распределяю общие очки в боёвку.
Когда-то у меня было эпичное достижение. Персонаж с 4/6/4/что-то там/ против всех легионеров на перевале. Это было долго, это было сложно, я этим боем горжусь. Вся алхимия, которую только можно найти в игре. Пачка заряженных одноручных арбалетов (граната под ноги + болт в шею лежачему). Много манёвра движением и финтами (вплоть до такой расстановки, чтобы дротики, кинутые в меня, прилетали во вражин). Несколько заточенных голубых кинжалов в инвентаре (заточка слетала за бой). Сети, бола, всё такое. Я еле утащил этот хлам на себе. Сейчас хочется повторить. Такое впечатление, что это решится парой арбалетов и кучкой гранат.
Но ведь принуждает же, особенно если альтернатива - ввиде 10 перепрохождений и доскональной проверки сейв-лоадом+свободными очками опыта каждого чека не прельщает? А без сейв-лоада и 50 перепрохождений уйдет, чтобы игру "по правилам тру-хардкорного геймера" изучить.
Как по мне, при всей замечательности сабжа, в нём все слишком жестко завязано на чеки, и слишком много неочевидных вещей (которые сложно найти без метагейминга, легко пропустить не зная, и легко провалить чеком). Было бы лучше, если бы 1)ограничителем вариативности и доступности контента - выступали больше сюжетные развилки, а не чеки и секреты/полусекреты. И в идеале чтобы 2)для каждого задания было штуки по 3 альтернативных способа решения (чеков и не только), 3)а сами чеки не делились жестко на выполнил/провалил, а имели бы градации успеха.
сами чеки не делились жестко на выполнил/провалил, а имели бы градации успеха.
Это в игре реализовано, между прочим. А вообще, если персонажа качать прямолинейно, не пытаясь объять необъятное, то проблем со, скажем так, профильными чеками возникнуть не должно. Ну а то, что далеко не весь контент из-за этого будет доступен (типа той же Бездны) - нормально, я считаю.
а сами чеки не делились жестко на выполнил/провалил, а имели бы градации успеха.
Это в игре реализовано, между прочим.
Да знаю я отлично. Но реализовано это мало где, в небольшой части чеков потому ситуацию не спасает.
ЦитатаJackOfShadows ()
А вообще, если персонажа качать прямолинейно, не пытаясь объять необъятное, то проблем со, скажем так, профильными чеками возникнуть не должно. Ну а то, что далеко не весь контент из-за этого будет доступен (типа той же Бездны) - нормально, я считаю.
И увидеть в игре процентов 20% контента, да? Спасибо, но удовольствие ещё менее сомнительное чем метагейминг. А)внутренний манчкин перфекционист будет выть, аки волк на луну Б)Не у всех есть желание переигрывать одну игру по 10 раз. У меня и 10 лет назад особой любви переигрывать игры не было, хватало максимум на 2-3раза Шедевры типа Ведьмака1, NWN2, NWN Hordes of the Underdark. А с годами данное желание уменьшилось почти к нулю, тут блин и по одному разу больше половины игр до конца не проходишь (так и валяются годами на середине), а на несколько раз и подавно.
Ну и логика подсказывает, что если бы проблемы с метагеймингом (почти необходимости оного) у сабжа не было, её бы не поднимали на данном форуме и всех профильных ресурсах по 10 раз время от времени, даже 2 года спустя после релиза.
Она каждая по длительности как пяток прохождений AoD. Последнюю за вечер можно пробежать пару раз.
Это если персонажем-болтуном, чисто почитать диалоги? Не получается. В Стиме 33 часа за одно прохождение висит. NWN Hordes of the Underdark как бы даже не быстрее проходилась. Нет, не понимаю я "кайфа" быстро проскочить игру открыв процентов 15-20% контента. Любой пропущенный в игре важный контент (кроме сюжетных развилок/выборов) раздражает и портит впечатление. И по 5-10 раз ни игры перепроходить, ни фильмы смотреть не люблю. Настоящее удовольствие только от первого прохождения получаешь.
Если я повторю спидран и это сработает - он станет таким же личным опытом
Также - я вот решительно не понимаю, что там 20+ часов делать в Андердарке, если не первый раз за игру с прегенерейтед персом сел, а собственноручно его через оригинал и первый аддон провел. В то же время многие другие игры у меня занимали побольше времени, чем среднее по этому сайту. Это не диван, это все просто очень относительно и индивидуально.
Итого: не следует сравнивать слоупочное прохождение одной игры с спидраном другой и делать из этого сравнения какие-либо выводы.
Именно это я и хотел сказать сам. Никаких спидранов для АоД не нужно. Просто она сама позволяет пройти себя в предельно короткие сроки. Я игры вообще не спидраню. Я из этих, как его, перефекционистов / компилитистов. Тут нечего сказать. Сам разработчик легко подтвердит, что игра короткая и никто не ставил цели сделать её длинной. А вот если кто спидранил Андердарк, то не стоит выдавать это за эталонную меру.
Алсо, тут выше уже говорили, что контента в АоД на одно прохождение маловато. Она берёт вариативностью. Поэтому если тупо сравнивать забег на забег, АоД проходится в рекордно короткие сроки без всяких интенций к скоростным прохождениям.
для каждого задания было штуки по 3 альтернативных способа решения
Ну уж нет, много за что ругать АоД можно, но не за это точно. У квестов там гораздо больше способов прохождения (если не брать те, которые чисто боевые, типа Арены и Василия).
ЦитатаGorthauer ()
И увидеть в игре процентов 20% контента, да?
Опять перегибаешь. Из-за проваленных чеков можно пропустить разве что Аль-Акию, Бездну, заднюю часть горного монастыря, Арку и летающую крепость. Это нифига не 20% игры. Весь остальной контент зависит от сюжетных выборов. Хотя в игре постоянно создаётся ощущение чего-то упущенного, это верно.
ЦитатаЧума ()
оружие убивает, а Age of Decadence принуждает к метагеймингу
Ну тут такое. Я бы сказал, что принуждает всё-таки. Зайду чуть с другой стороны, этих соображений не было, вроде бы. 1) Без боёв и сейвлода игра проходится за 3-5 часов (зависит от скорости чтения и дотошности, но где-то так). 2) Игра однозначно рассчитана на много прохождений. 3) Игра принуждает играть многопрофильным специалистом. И это очень важно. Даже мой самый первый учёный был не учёным, а ещё дипломатом-кузнецом-взломщиком-алхимиком-торговцем. Не получится играть узконаправленным персонажем, никак не получится, очков опыта гораздо больше. 4) Итак, я прошёл игру, быстро. По дороге решил, что просто учёным играть не круто, сочинил себе новую роль, с другим набором навыков, пошире. И хочу сделать примерно то же самое, но только лучше. Это ещё не метагейминг, я просто перепрохожу игру схожим путём... 5) ... и проваливаю успешно выполненный в прошлый раз чек. Потому что кинул 5 очков в скрытность раньше времени. И мне не хватает одного очка, чтобы сделать как в прошлый раз. И всё. Тут начинается то самое задротство. Игрока носом ткнули в то, что он ошибся в порядке выполнения квестов. И в важность одного очка навыков. Что это, если не принуждение к метагеймингу?
Есть в играх один очень важный критерий качества. Может ли игрок (не склонный к манчкинизму и метагеймингу) принять ошибку? Если игрок провалился сквозь пол, то это косяк движка. Форум-коды-возвращение обратно. Если игрок выбрал не тот туннель из двух одинаковых и вместо меча+5 получил меч+1, то это косяк сюжета/левелдизайна. Сейвлод-сейвлод-сейвлод (притом перед каждым туннелем). Если игрок имел всю информацию о преступлении, но неправильно вычислил убийцу, то это уже ошибка игрока, её можно принять. И такие моменты добавляют кучу фана. Да, я выбрал неправильно, но это мой выбор.
Так вот, АоД во многих местах этот критерий не проходит. Во всех локациях время стоит, а в горном монастыре - нет. Я прокачал навыки не в том порядке и завалил кучу проверок. Я пошёл не по той ветке сюжета, и мне не хватило энергоколб. У меня на единичку меньше восприятия, я никак не могу найти скрытый рычаг (хотя мой персонаж знает, что рычаг где-то тут есть).
ЦитатаАфроний ()
Итого: не следует сравнивать слоупочное прохождение одной игры с спидраном другой и делать из этого сравнения какие-либо выводы.
Однажды я на битву в АоД потратил 7 часов. Если играть боевым персонажем, то можно поучаствовать в 20 боях. Получаем, что средняя партия в АоД длится 140 часов. ДА ЭТО ЖЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ВЕДЬМАКА!
Добавлено (20.09.2017, 18:46) --------------------------------------------- Ну и не забыввем, что чем больше играешь, тем быстрее проходится. А АоД про реиграбельность. Первая партия за гибридного персонажа, с кучей (адовой кучей) сейвлода и внимательным чтением легенд может занять 25 часов. А пятнадцатая пробежка ради получения достижения в Стиме - полчаса.
Не получится играть узконаправленным персонажем, никак не получится, очков опыта гораздо больше.
ЦитатаБобёр ()
И мне не хватает одного очка, чтобы сделать как в прошлый раз. И всё. Тут начинается то самое задротство. Игрока носом ткнули в то, что он ошибся в порядке выполнения квестов. И в важность одного очка навыков. Что это, если не принуждение к метагеймингу?
ЦитатаБобёр ()
Если игрок выбрал не тот туннель из двух одинаковых и вместо меча+5 получил меч+1, то это косяк сюжета/левелдизайна.
Meh. Вот из-за такого и не интересно.
ЦитатаБобёр ()
Я прокачал навыки не в том порядке и завалил кучу проверок.
И что?
ЦитатаБобёр ()
Я пошёл не по той ветке сюжета, и мне не хватило энергоколб
-Я прокачал навыки не в том порядке и завалил кучу проверок. -И что?
Я считаю, что это косяк игры, а не мой косяк. Я иду метагеймить.
Добавлено (20.09.2017, 20:09) --------------------------------------------- Минздрав России предупреждает. Чрезмерное увлечение The Age of Decadence может привести к метагеймингу у Вас или Ваших близких.