Colony Ship RPG (страница 19)
Форум » Основной раздел » Iron Tower Studio » Colony Ship RPG » Colony Ship RPG (Ролевая игра о корабле поколений) |
Colony Ship RPG |
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4265 |
Встречают по одёжке и супер-пупер-мега-классная 2Д (а чего не текстовая?) игра найдёт, наверное, своих трёх ценителей, но вообще-то любая классика делалась для заработка денег, а не "для души", как утверждают все эти три фаната.
И игровая индустрия не деградировала, равно как музыка не деградировала от появления электрогитар и синтезаторов, как литература не деградировала от появления печатного станка и компа, но да, находить среди резко возросшего количества произведений жемчужины стало труднее. |
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2675 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Тогда опровергается не то. Дешевеет устаревшее, передовое стоит дорого. Сейчас с нейросетками ситуация может измениться, но до этого стремление удовлетворить тягу к народа хлебу и зрелищам всё сильнее сокращало игровой процесс и интерактив. Реши Винс озвучить все диалоги в игре на те деньги, что у него были, от игры бы вы получили бы ещё меньше. Если бы она вообще вышла. |
# 906 | | FromLeftShoulder
даркест данжн вышел из чата. Винсу хотя_бы 1/10ю популярности ДД...думаю у него бы всё более чем окупилось даже на анрыле. Очевидно всем и давно, что игры продаёт явно не 3д. А Винсу далеко не то что до ДД, а даже до Баннер Саги или Санлесс си. Его аудитория недалеко уехала от какихнить Эш оф гадс, при том что те дешевле в разработке на порядок. |
Так я о чём и говорил. Суно в помощь. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2675 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Тем не менее, это резкое удешевление за счёт той самой якобы дорогой технологичности. За полтора года они добились качества на грани приемлемого, а порой - приличного.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2675 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Тем не менее, это резкое удешевление за счёт той самой якобы дорогой технологичности. Я напомню, что игру начали разрабатывать задолго до того, как начался весь хайп вокруг нейросеток. Если принять во внимание, что деньги закончились в 2020 году, то даже это было задолго до бума нейросетей. Которые даже сейчас генерят то, что вообще говоря даже холопам с ДТФ показывать стыдно, а вы бы и сами засрали, предложи вам такое. Оно, конечно, классно всё с дивана. Вы скажете, нахуй ты тут всё переводишь вручную, херачь всё Диплом с автопостингом, как все нормальные люди, а я отвечу©: вы не обрадуетесь результату. |
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2675 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Возможно, я и посмотрю, но я пока не видел ничего такого, что можно было бы пихнуть без доработок в продакшен, и за что мне не было бы стыдно. Я люблю аналогию с профессиональными фотографиями и сделанными на телефон. Смарты вытеснили собой всё, кроме профессиональной фотографии, потому что большинству достаточно и этого. Поэтому да, многие хрюкают от удовольствия, наворачивая русскую озвучку от нейросеток и перевод от них же, но |
Причем Винс в ранних дневниках разработчика все это явно понимал, и игра в изначальной задумке была гораздо более амбициозной, не в масштабе, но в бескомпромиссности. А потом все смелые идеи постепенно куда-то пропали. Implementation. Scripting, programming, systems. Like I said before, we had to settle for less at every step because we didn't have the manpower (aka budget). That's the main reason Colony Ship might be our last game. Цитата Iron Tower Studio is a premier destination for all your hardcore RPG needs. Proudly serving 0.003% of the Global Gaming Market since 2015. The remaining 99.997% need not apply. It was an ironic comment reflecting the fact that only 0.003% bought AoD. Цитата Тут вспоминаются люди, делающие Exanim'у - вот там реальное искусство для себя, брутальное и бескомпромиссное. Уже больше 10 лет, кстати, делают. Everything takes money. Exanima sold extremely well (10k reviews) so they have the budget to stick with their vision. к чёрту анриал и вообще 3д, го на юнити и годную 2д тактику с глубокой боёвкой и выборами. Я только за был бы. Но у Винса какой-то прям пунктик на 3д побогаче. А потом жаловаться, что дорого разрабатывать и продаётся всё равно так себе. I never cared about 3D, but that's what was in the cards. 2D isn't cheap either and in some cases even more expensive. We started with a 2D engine, so I'm well familiar with all the limitations and downsides. |
Беда в том, что во-первых, хорошей озвучки и профессиональной мало. В не самом дешевом X-Com 10% реплик не то, что озвучены - переведены неверно ("Возгорание!" вместо "Пли!" на Fire! например). Во-вторых, озвучка технически гораздо проще перевода. Сдаётся мне, что озвучка нейронками уже лучше 30-40% "профессиональной". И да, моя сестра - профессиональный фотограф и отнюдь не везде таскает кофр с тонной объективов и камерой, её фото на телефон порой весьма приличны. Вот селфи с барсёнком на телефон: Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2675 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 915 | | FromLeftShoulder
Что угодно можно сделать более дорогим, если запихнуть озвучку и CGI. Но рисовать 2д арты ТОЧНО дешевле, чем 3д-модели, всё же вы не первый разработчик игр, с которым я общаюсь. Те же Battle Brothers явно не дороже, чем Colony Ship. Так что речь о том, что при прочих равных игра точно станет дешевле, но реализовать 2д на все деньги это не помешает, путём углубления игромеха, расширения сюжетных выборов и кампании и тп. Понятно, что вам всё же виднее, а это моё мнение с дивана, но пока вы говорите общими фразами вида "в некоторых случаях 2д может быть дороже", а у нас перед глазами есть примеры 2д игр ГОРАЗДО дешевле - оно не поменяется. Я бы в целом не отказался от конкретики, на что например у вас ушла большая часть бюджета? Почему вся трилогия Баннер саги стоит дешевле одного Колони шипа? Тут нужна конкретика и сравнения с другими (более-менее успешными) проектами. Ведь кто-то "смог", Стоики при этом даже движок свой написали и уложились по деньгам. |
# 916 | | CocojomBruh
Все зависит от конкретной игры, её механик и требований к визуалу. Например, если в игре есть минимальная кастомизация (разное оружие и броня), количество нужных для отрисовки вещей сильно увеличивается. Ведь в 2D нужно для КАЖДОГО элемента брони и экипировки нарисовать КАЖДУЮ анимацию возможного действия с этой экипировкой. В то время как в 3D все строится на костной анимации и можно подогнать любую модельку с подходящим скелетом. А если нужно внести правки, то в 3D достаточно изменить модельку, а в 2D нужно перерисовывать все анимации. В Battle Brothers, как я понял, анимаций персонажей нету. Есть только простенький твин спрайта с тряской и FX'ы при ударе. Это все хоть и дешево, но в динамике выглядит крайне невыразительно. |
И таки да, они говорят, что нормальное 2Д, а не Battle Brothers, стоит дорого. Я об этом читал во времена разработки Pillars of Eternity 1/2. Ну ты понел, немного не тот уровень. И таки подозреваю, что рисовать задники не хуже, чем есть сейчас в 3Д, действительно не особ дёшево, плюс накинет проблем разработчикам, которые никогда таким не занимались (и об этом тоже писали в апдейтах к ПоЕ) — я про позиционирование и отображение персонажей на двумерном фоне так, чтобы это выглядело реалистично. Например, если в игре есть минимальная кастомизация (разное оружие и броня), количество нужных для отрисовки вещей сильно увеличивается. Ведь в 2D нужно для КАЖДОГО элемента брони и экипировки нарисовать КАЖДУЮ анимацию возможного действия с этой экипировкой. И об этом тоже было в дневниках разработчиков PoE. ЕМНИП, это одна из причин, по которой модельки в игре трёхмерные — в отличие от спрайтов, трёхмерные модели отлично масштабируются и всё такое. А главное: знаешь, почему в тех же PoE и всяких совотовых так мало портретосов, причём в PoE они ещё и зачастую вариации друг друга? Потому что портреты стоят дохрена денег, а игроки всё равно себе паков на 500 штук нарежут, которые кочуют из игры в игру. |
# 918 | | FromLeftShoulder
это полностью 3д игра. даже все задники были смоделены в 3д, а затем отрендерены в 2д, с бюджетом в 8 лямов такое можно себе позволить. И да, так тоже делают, тысячи игр на РенПи аппрувят, но причина - просто отсутствие художника или неумение рисовать при наличии ГОТОВЫХ моделей для рендера. чем Шулима не "нормальный 2д"? Сколько ты там говорил на разработку? 60к? Да, ББ несколько схематичны, но это тоже адекватное решение для удешевления. Ребята трезво оценили свои бюджеты и возможности и выдали игру с вполне годным визуалом, не то что у Авернумов. Ведь в 2D нужно для КАЖДОГО элемента брони и экипировки нарисовать КАЖДУЮ анимацию возможного действия с этой экипировкой. это не так сложно, как кажется. каждый элемент отрисовывается отдельно. то есть модель с экипировкой - это несколько наложенных друг на друга 2д артов, никто не отрисовывает КАЖДЫЙ арт в отдельности. Рисуют отдельно экипировку, отдельно куклу персонажа, отдельно портретик. Рекомендую тот же Wildermyth глянуть, там этот аспект очень хорошо заметен (как и во многих других 2д, но эта у меня сейчас наиболее свежа в памяти). Ну или Tenebris прямо тут на форуме. |
# 919 | | CocojomBruh
Зависит от количества анимаций. Если их одна-две — не сложно, если пару десятков — долго и дорого. Глянул, там ситуация такая же как Battle Brothers. Спрайты статичные, анимируется только положение в игровом пространстве. Другими словами в ней достаточно отрисовать одну статичную картинку одежды и все. При конкретно такой реализации оно и правда дешевле, но и выглядит очень схематично. |
# 920 | | FromLeftShoulder
хз, как по мне так ВООБЩЕ не схематично :) то есть ты не спутаешь одного персонажа с другим потому, что они похожи, ты не спутаешь мага с воином, ты не спутаешь двух воинов с одинаковым оружием, но разной бронёй или даже цветом кожи. Тут скорее подойдёт не "схематично", а "мультяшно". Но это в любом случае так себе придирка. И я уверен, что для тех 0.003% игроков, для которых Винс позиционирует свои РПГ, важнее не это, а игромех и сюжетные ветки. |
# 921 | | CocojomBruh
|
# 922 | | FromLeftShoulder
ну с анимациями да, у такой реализации есть некоторые проблемы, вот видео того же Тенебриса с анимациями. Они есть, но выглядят несколько несовершенно конечно. Но опять же, это не приговор для анимации в целом. https://cdn.cloudflare.steamstatic.com/steam....p9.webm |
Что угодно можно сделать более дорогим, если запихнуть озвучку и CGI. Но рисовать 2д арты ТОЧНО дешевле, чем 3д-модели, всё же вы не первый разработчик игр, с которым я общаюсь. Те же Battle Brothers явно не дороже, чем Colony Ship. I love BB to death but it's a tactical RPG with very minimalistic locations and generic battlefields. It doesn't have cities with many 'enterable' locations, multi-level dungeons, etc, so their 2D costs were very low. While their design is commendable, it's not something that can be applied to Colony Ship or its tentative sequel. Цитата Почему вся трилогия Баннер саги стоит дешевле одного Колони шипа? ? Banner Saga 3 budget was estimated at 2 mil. I assume the trilogy cost them at least 5. Or did you add what they got on KS thinking that's the budget? Even then we spent less on Colony Ship, so I'm not sure what you're referring to. |
# 924 | | FromLeftShoulder
Да, я считал, что $723,886 собранных на КС для всей трилогии - это основной бюджет разработки, ведь у них вроде не было иных источников финансирования. По третьей части трилогии (уже имея на руках деньги от продажи первых двух игр) они конечно писали следующее Цитата The Banner Saga 3's Kickstarter campaign has ended--and it was a huge hit. Developer Stoic Studios was looking to raise $200,000, but ended up with a total of $416,986 from 8,086 backers. This does not cover the game's entire budget, as Stoic, an independent studio, is investing its own money as well. Сколько добавили к этим 400к они не уточнили, а для первой собрали что-то менее 200к, не буду сейчас искать, и собственно дофинансировать её им было вроде бы как нечем. В ББ да, этого нет. Но на другой чаше весов у нас та же Xulima с 40к с КС и 15к из своего кармана, то есть бюджет 60к за пусть и не самую сложную по структуре игру, но всё же игру с внушительным размером локаций и мира. Есть Balrum, есть (почти) Stoneshard, есть Gordian Quest. Да, это всё не совсем "то", это тактические игры, без разветвлённой социальной системы, без вариативности выборов и последствий, но особо глубокой вариативностью и CS не способен похвастать, большинство её идёт как раз через билдостроение, а не через выборы-последствия. Впрочем конечно есть и бюджетные 3д, АТОМ РПГ например, она имеет вменяемую ролевую систему и хороший дизайн мира, но конечно я затрудняюсь обозначить стоимость разработки, в любом случае там она явно меньше 1кк уе. Я не пытаюсь вас в чём-то обвинить, я правда хочу понять, как же у ряда разработчиков получается делать в принципе неплохие ролевые проекты, пусть даже тактические, со скромным бюджетом, и почему у кого-то даже 3д игра за небольшие деньги получается неплохо, а кому-то для 2д нужно не менее миллиона. Очень конечно запутывает то, что мало кто указывает реальные цифры сколько (и на что собственно) было потрачено. И если с проектами мид-сегмента более-менее всё ясно, 5-10кк - нормальный бюджет для крупной ролевой 3д, то с "нижним" сегментом в инди полный раздрай. |
Да, я считал, что $723,886 собранных на КС для всей трилогии - это основной бюджет разработки https://www.gamesindustry.biz/we-set-....inished "The Banner Saga 3 is probably gonna cost about $2 million to make - that's a lot. So maybe we could get $500,000, but when you get investment you're basically paying it back 3x... That means when we sell The Banner Saga 3 $1 million of extra money goes away [to the investors], as well as giving back the $500k. That would take the pressure off us for sure, a little bit. We would each de-leverage ourselves by $250,000, but when the game ships we're paying back an extra $1 million." If the BS3 cost 2 mil (despite the existing assets), it's unlikely that the first game (that didn't have said assets) cost them any less. Цитата Xulima ... Balrum Both sold very poorly and as such aren't really a good example to follow. Цитата Stoneshard Now that's a massive hit (by the indie standards) and the charming 2D graphics do a lot of heavy lifting. Not that we'd ever go pixel graphics but I'd be curious to know how much they spent on art. Цитата я правда хочу понять, как же у ряда разработчиков получается делать в принципе неплохие ролевые проекты, пусть даже тактические, со скромным бюджетом, и почему у кого-то даже 3д игра за небольшие деньги получается неплохо, а кому-то для 2д нужно не менее миллиона. Like you said, few developers (if any) post their revenues and expenses. And when it comes to indie devs, they often have no choice but to work long hours and many years. Wasn't Atom in development for 10 years, I assume most of them unpaid. How would you calculate the real development cost then? |
Считалось, что текстовое отображение даёт больше гибкости и выразительности, а мнение новичков, которым это казалось чушью, создателей тех «рогаликов» не особо волновало. Все так. А еще дает наибольшие возможности для добавления новых механик, когда тебе не надо ориентироваться на ретардов-графодрочеров. Ну и куча важных моментов. Например, стандартный данжен 80x25 клеток (для рогаликов с упором на данжен кроулинг) отлично выглядит в текстовом режиме и как говно с тайлами. При этом еще и лучше играется в текстовом. Привет недавней графической версии АДОМ. Да, да. Только повторить четвертую Визардри или Dark Heart of Uukrul не может, а так не деградировала. Верю. Проспера на тебя нет. Потому что лучший Авернум, в том числе графически, Exile 3 и первые две части с Exile 3 графикой. |
# 927 | | FromLeftShoulder
Это конечно сложный вопрос, да. Как рассчитать реальную стоимость проекта сделанного на энтузиазме его создателя? Ладно, я вас понял. Надеюсь всё же, что вы не бросите разработку и найдёте хоть какой-то выход из положения. Потому, что я хоть и считаю ваши проекты достаточно спорными местами в плане игромеханических решений, мне всё равно хочется видеть новые игры, пусть даже это будет довольно бюджетная тактика, тем более что я совсем не против бюджетных тактик, если у них есть какая-то сюжетная обвязка. |
Кстати, вот да. Имхо, стоит оценить голосовалкой сильные и неудачные аспекты игр от Винса. Но как это сделать не знаю. Для меня внезапно вторым сильным аспектом (после повествования-лабиринта) в АоД была боевая часть. Я и крыс три раза прошёл, и ещё пойду. В КШ постоянный выбор: и бой хочется пройти, и социалку поднять. Это почему так? Потому что боёв очень мало, меньше, чем в АоД (по крайней мере, ощущение такое). Негде разгуляться охотнику за головами. АоД я проходил гибридами с неплохой социалкой (пара навыков по 7, не считая крафта и лора) и имел под 300 фрагов. КШ такого не позволяет. Полсотни рандомных боёв КШ не помешало бы. Этакий длц-пак. Опционально включаемый. Натыкать гадёнышей на каждый сантиметр. Боевой опыт порезать при включении.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2675 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
В КШ постоянный выбор: и бой хочется пройти, и социалку поднять. Это почему так? Потому что боёв очень мало, меньше, чем в АоД About the same. Цитата АоД я проходил гибридами с неплохой социалкой (пара навыков по 7, не считая крафта и лора) и имел под 300 фрагов. КШ такого не позволяет. It does. Here are some player-submitted builds, all solo hybrids with nearly maxed or maxed combat rep: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3087270500 https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3172015700 https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3139700092 https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3119683238 |
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2675 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
O, cool. But evasion is only 6 for most. That's surprising. But I wasn't meaning to go solo, I was talking about going as a squad. Then combat experience is not enough. I posted solo as it's more compatible with AoD. Here's a couple full party builds with high diplomacy and high enough combat rep: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3151953921 https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3090396191 |
Давно вопрос мучает, нет ли бага при зарядке робота, когда у тебя квестового аккумулятора нет, но есть чемоданы для подзарядки, не пропадают ли они, когда ты выбираешь реплику "Подзарядить" (или наподобие), я помню, что у меня уже была парочка батарей, а потом они куда-то делись, но робот не зарядился, т.к. у меня не было квестовой зарядки.
|
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2675 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
I don't know, maybe it's just a feeling, but the lack of fights and combat experience feels very strong. Every fight feels like a treasure to be handled with the utmost care and accuracy. Боёв вроде не меньше, чем в АоД, но они (на мой взгляд) сложнее и плюс опыт делится на отряд. Если компы, электронику, взлом, биотех и даже стелс ты качаешь буквально в каждой нычке и опыт от них получает только выбранный персонаж, то оружие качается всеми понемногу и негде поучиться владению, хотя вот (почти) всем небоевым навыкам можно подучиться ещё и за денежку. |
Новый патч. Чукча не переводчик, не обессудьте...
https://store.steampowered.com/news....7126952 So You Want to Be a Hero Welcome to the 4th (and the biggest) 'ask and you shall receive' content update since release. Some of you wanted to go out with a bang, so we added a 'war hero' ending and a tough-as-nails (and completely optional) fight to go with it. Tell your faction leader that you don't want a desk job and he'll hook you up. Other players asked for more exploration in Hydroponics Red (the Red Zone). Now they can enjoy new areas, interactions, and fights. We also added 3 new implant upgrades, a new music track for the mutant town, reworked the pulse grenade based on your feedback, improved several locations (the visuals), added new dialogues, and enabled custom portraits. Now you can finally play the game as Cyber Moon, so there's no excuse not to play anymore. Цитата Добро пожаловать в 4-е (и самое масштабное) обновление контента "по просьбам трудящихся" с момента выхода. Некоторые из вас хотели, чтобы игра прошла с огоньком, поэтому мы добавили концовку "герой войны" и жесткую, как гвоздь, драку (совершенно необязательную). Скажите лидеру своей фракции, что вам не нужна офисная работа, и он вас найдет. Некоторые просили разрешить побольше поисследовать Красную зону. Теперь они смогут насладиться новыми областями, взаимодействиями и боями. Мы также добавили 3 новых усовершенствования имплантатов, новый музыкальный трек для города мутантов, переработали импульсную гранату на основе ваших отзывов, улучшили несколько локаций (визуальные эффекты), добавили новые диалоги и включили пользовательские портреты. Теперь вы, наконец, можете играть в эту игру от имени |
# 941 | | The_Interactivist
Тем временем Винсу Веллеру через стимовский комьюнити хаб прямо задали вопрос: «Ну что там, денег-то игра собрала, чтоб сиквел стало бы возможно запилить»?
На что Винс Веллер прямо ответил: «На данный момент — нет». |
| |||