Ролевая игра (страница 21)

Ролевая игра
# 1001 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Вы там лучше метагейм, гринд, кривой рандом, анямэ, пуксели, чекпойнты, диалоговые данетнаверное, юнити в руках инвалидов, внутриигровые покупки, забагованную йобу маркируйте
Ну, это тоже надо сделать, но это же в основном вопрос качества, а не жанра.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1002 | |
Цитата ukdouble1 ()
вопрос качества, а не жанра.
Единственно поистине важный вопрос на самом деле. Мне лучше хорошая ВНка, чем херовое самое разэрпэгэшное РПГ smile

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3036
# 1003 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Единственно поистине важный вопрос на самом деле.
Важный, да, но для меня и многих других есть стоп-жанры. Я не буду играть в сколь угодно прекрасный шутер, гонки или rts. Ну, и стоп-поджанры есть у многих, так что классификация важна.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1004 | |
Цитата ukdouble1 ()
стоп-жанры
какой кощмар х) Я наверное с удовольствием буду играть в игру любого жанра если она меня чем-то сумеет зацепить. Хотя спорт и гонки - да, это то что меня цепляет меньше всего. Разве что плоечые Виджилантэ и ПКшный НФС Андэграунд когда-то нравились) ну и конечно 8-битовская роадраш и Ф1.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2022-10-23, 21:19


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3036
# 1005 | |
В рамках данной темы другие жанры значения не имеют.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4447
# 1006 | |
Цитата ukdouble1 ()
стоп-жанры
стоп-поджанры

surprised
Я считал что такая религиозно-политическая борьба относительно жанров игр может быть только у таких как Горти biggrin
Вот тебе и на wacko

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Понедельник, 2022-10-24, 03:52


// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 1007 | |
Цитата silmor_senedlen ()
Я считал что такая религиозно-политическая борьба относительно жанров игр может быть только у таких как Горти
Я не воспринимаю спинно-мозговые (гонки, аркады, шутеры, файтинги) игры в принципе. В арпг в местах со сложной акробатикой пишу клавишный скрипт и вообще воспринимаю их, только если есть хорошая драматургия, персонажи и история. Кмк, вполне мотивированный подход.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1008 | |
Цитата ukdouble1 ()
(гонки, аркады, шутеры, файтинги)

А упомянутые ранее RTS?
Я не рассматриваю всякие турниры, где кол-во кликов действительно играет важную роль.
Даже такой слоупок как я смог таки пройти StarCraft 2, хотя местами именно из-за моего неумения "следить за 10 делами одновременно" были проблемы.
Я сам в RTS давно не играл и последней как раз и был SC2, где и сюжетные повороты вполне были, и персонажи.
Я не знаток драматургии, но мне кажется этого уровня вполне достаточно чтобы затянуть игрока.
Можно ещё вспомнить серию C&C и RA, хотя я в них(особено в последнюю) не так чтобы много играл.

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Понедельник, 2022-10-24, 10:01


// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 1009 | |
Цитата silmor_senedlen ()
А упомянутые ранее RTS
С ними другая ситуация, чисто психологическая. С 1992 по 1998 (то есть с "Дюны" по "Рэд Алерт") я наигрался в них на всю жизнь, смотреть на них не могу. В "Спел форс" играл, но пытался всё делать героями, не строиться.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1010 | |
Цитата ukdouble1 ()
я наигрался в них на всю жизнь, смотреть на них не могу.

Я бы для SC2 попробовал сделать исключение, ради истории. Ну если конечно вселенная StarCraft вам интересна в целом.

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 1011 | |
Цитата _______ ()
В рамках данной темы другие жанры значения не имеют.

rtfm

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4447
# 1012 | |
Цитата _______ ()
В рамках данной темы другие жанры значения не имеют.
...если они не связаны с ролевыми играми smile ну то есть речь не о синтезе рпг и рэйсинг-сима. Впрочем меня жанровая инквизиция ukdouble1 тоже слегка удивила.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3036
# 1013 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Впрочем меня жанровая инквизиция ukdouble1 тоже слегка удивила.

Не, ну человек же объяснил внятно почему. Вполне себе адекватный аргумент.
Это ж вам не Горти со своим штандартом 3D и джихадом против 2D biggrin
Там то ли религия, то ли шизофрения wacko
Цитата _______ ()
rtfm

Флуд нельзя остановить!
Его можно только перенаправить biggrin

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Понедельник, 2022-10-24, 21:47


// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 1014 | |
Цитата silmor_senedlen ()
Вполне себе адекватный аргумент.
ну да, у меня примерно такой же, стар я стал для чрезмерно динамичных игр, но наверное пока просто ещё не настолько чтобы вообще от них отказаться х)

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3036
# 1015 | |
Идёт гальванизация темы... Идёт гальванизация темы... Идёт гальванизация темы... Комплит.
Пришла пару месяцев назад в голову формулировка, которую высказывал паре людей лично, но не на форуме. Мысль простая, но я с такой в сети не сталкивался. 
Многие из нас (я в том числе) попались в ловушку привязки формы к имени. CRPG - не жанр, подобно гонкам или файтингу. CRPG - это свойство, которое (с разной степенью успеха и сложностью) можно привязать к игре любого жанра. Как наличие саундтрека, управления мышью или карты мира. Мы привыкли изначально называть CRPG DC-блобберы, хотя с точки зрения современных CRPG там нет ничего ролевого: отыгрыша, выборов, отношений, а зло/добро - лишь элаймент. При формализации настолок в CRPG в конце 70-ых "R" означало "играть за класс", а не "отыгрывать роль". С годами возможность "отыгрывать роль" в разной степени добавляли в слешеры (TES, Готика), шутеры (ME), RTS (SpellForce), адвенчуры (Мор), стратегии (много). Отсюда возникает путаница вроде "ME - не CRPG, ибо шутер", хотя верной будет фраза "ME - CRPG, хотя и не DC"  Поэтому, кмк, о "ролёвости" стоит говорить как о дополнительном свойстве, по традиции чаще достающемся DC и тактикам.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1016 | |
Звучит разумно.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 1017 | |
Цитата ukdouble1 ()
Мысль простая, но я с такой в сети не сталкивался.

Вот такое было.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4447
# 1018 | |
Цитата ukdouble1 ()
Поэтому, кмк, о "ролёвости" стоит говорить как о дополнительном свойстве

ну забавный взгляд, хотя я не скажу что полезный. ибо нам важен жанр не сам по себе, а чтобы в одно понятие подтянуть цепочку аналогий, то есть "это шутер, тут мы будем стрелять", так же и "это ролевая игра, тут мы будем кого-то ролплеить".
Цитата ukdouble1 ()
чаще достающемся DC и тактикам

ДК которые стояли у истоков совершенно не ролевые) ну это как...не знаю, арбалет, вроде и стрелковое, а не огнестрел, некоторые как пистоль или кулеврина - вроде и огнестрел, а не совсем, не то нарезное с самовзводом магазинное под унитарный патрон, что мы представляем сегодня. Представления о жанре всё же формирует не то с чего он начинался классически, а то во что он превратился массово к данному моменту. И сейчас просто существуют два поколение, первое - свидетели Арканума (ну пусть), второе - секта скайриммассэфтект. И просто два взгляда на ролевые игры тут входят в противостояние, ну это как был опять же момент, когда казалось ствольная артиллерия отошла в прошлое с появлением реактивных ракет и систем залпового огня (на самом деле нет, просто они стали сосуществовать). Но у нас есть ещё староверы правда, те самые отшельники ДЦ, которые топят за луки и арбалеты, ибо они на них выросли))

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2023-09-23, 11:05


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3036
# 1019 | |
Цитата ukdouble1 ()
о "ролёвости" стоит говорить как о дополнительном свойстве, по традиции чаще достающемся DC и тактикам.
А вот это интересная мысль с потенциальной возможностью стать основой для дополнительной классификации. Не с "поджанрами", а по "крепости/концентрации RPG". Но в таком случае надо нарисовать ось, где слева будет "слабо выраженное RPG/простые элементы RPG", а справа будет "сильно выраженное навороченное RPG".

Цитата FromLeftShoulder ()
Просто РПГ - это давно не один жанр. И так как развивался он не линейно,
многие люди за эталон принимают разные совсем вещи, которые несомненно
имеют к нему отношение, но не могут определять его. Потому получается
тупо перетягивание каната мнений, когда стоит уже перестать так яростно
дрочить на эти три буквы и разделить их окончательно примерно на десяток
разных и слабосвязанных друг с другом жанров, ибо ни о какой
системности без чёткого понятийного аппарата не допускающего двузначных
толкований и чёткого набора критериев и допусков в плане отступления от
них единого жанра и систематики просто не может быть никогда и нигде.


Любая RPG вне зависимости от поджанра раскладывается по четырём составляющим, легко позволяя определить, насколько она RPG:
1) Ролевая система и все подсистемы/фичи + игромеханическая начинка, связанная с этими вещами
2) Сумма нарративов и нарративных элементов
3) Исследовательская модель и все её компоненты
4) Боевая система и всё к ней относящееся

Если танцевать от этого, то внезапно всё становится на свои места. Знаете кто предлагает использовать "RPG" как "зонтичный бренд" (когда ярлык один, но под ним на рынок выпускается несколько разных по своим характеристикам товаров/вариантов товара)?  Игровые маркетологи и хитрые разработчики-хламоделы. Что произойдёт, если пойти этим путём? Классическое "размытие бренда", то, что делать ни в коем случае нельзя, ибо есть шанс похерить весь бренд и вообще какое-либо доверие плюс огрести дополнительных проблем.

На gamebanshee мелькнуло предельно чёткое "размытие" от ValH:
Цитата
With more and more games these days introducing progression systems and other roleplaying elements, this new direction can be seen as a victory,
as everything can be considered an RPG now, provided we squint just right.
Гешефтмахеры хотят в RPG всё подряд записывать, потому что им так просто удобнее, лишь бы больше копий продать. А это уже трюк из сферы ложной рекламы, такого делать нельзя.

Сообщение отредактировал Interactivist - Суббота, 2023-09-23, 16:54


// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 621

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 1020 | |
Цитата Interactivist ()
Любая RPG вне зависимости от жанра раскладывается по четырём составляющим, легко позволяя определить, насколько она RPG:1) Ролевая система и все подсистемы/фичи + игромеханическая начинка, связанная с этими вещами
2) Сумма нарративов и нарративных элементов
3) Исследовательская модель и все её компоненты
4) Боевая система и всё к ней относящееся

Вот тут и кроется консерватизм мнений, кмк. Так и будем жить с фунтами и дюймами, если отбросим логику.  Исходя из неё и самой формулировки RPG: 
1. Ролевая система и все подсистемы/фичи + игромеханическая начинка, связанная с этими вещами - ведь это на самом деле не "ролевая", а "классовая" система. "Ролевой" она названа исторически, и сейчас эта ошибка - краеугольный (и кривоугольный) камень. Ролевая - это "быть ехидным, но вспыльчивым", а не "работать водителем трамвая", и карьерный рост ("водитель трамвая 5-ого уровня может один раз в день объехать пробку по асфальту") не особо коррелирует с изменениями характера и личности ("всё так же ехиден и вспыльчив"). 
3. Исследовательская модель и все её компоненты - это свойство многих сурвивов и адвенчур (Субнавтика), вылившееся в понятие "open world".
4. Боевая система и всё к ней относящееся - опять-таки наследие DC  и тактик, которые мы считаем RPG ассоциативно и исторически. 
Чистое, ничем (в частности - разумом) не замутнённое RPG - это "Симс". Вот так вот в 54 года я осознал, что не люблю RPG (но люблю, если хорошо сделанный ролевой элемент присутствует в DC-блоббере, DC-изометрии или DC-тактике). 
Цитата FromLeftShoulder ()
существуют два поколение, первое - свидетели Арканума
 Наверно, это таки второе. Первое началось в 1981 с wiz 1 и BT1 и закончилось в 1994 с wiz7, FRUA и WoX.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1021 | |
Цитата ukdouble1 ()
1. Ролевая система и все подсистемы/фичи + игромеханическая начинка, связанная с этими вещами - ведь это на самом деле не "ролевая", а "классовая" система. "Ролевой" она названа исторически, и сейчас эта ошибка - краеугольный (и кривоугольный) камень. Ролевая - это "быть ехидным, но вспыльчивым", а не "работать водителем трамвая", и карьерный рост ("водитель трамвая 5-ого уровня может один раз в день объехать пробку по асфальту") не особо коррелирует с изменениями характера и личности ("всё так же ехиден и вспыльчив").
Поправляю себя, правильно говорить "система развития персонажа(ей)". И бывают системы как классовые, так и беcклассовые.

Цитата ukdouble1 ()
3. Исследовательская модель и все её компоненты - это свойство многих сурвивов и адвенчур (Субнавтика), вылившееся в понятие "open world".
Исторически этот элемент вырос из настолки Джима Даннигена (был консультантом в минобре США и военным аналитиком) Outdoor Survival (1972), которая вся выстроена вокруг противостояния человека и природы с выживанием. Собственно, Гайгэкс в первой редакции ДнД (1974) её прямо указывал купить и использовать для игры.

Касательно RPGшности "Симсов". Элементы RPG присутствуют, особенно выделяется третья часть своими чертами характера и навыками с "перками", покупаемыми за опыт. Но не хватает полноценной внятной системы развития и дополнительного игромеха с фичами в том виде, как всё сделано в Европа 1400: Гильдия. Был слух, что Уилл Райт, батя симов, хотел именно в этом направлении развивать серию, но его попросили на мороз в 2008, ибо ему не понравилось, что Sims 2 превращают в тупую доилку. Кто скрестит RPG, открытый мир и системы с фичами из "Симс 3/4" - сорвёт кассу. Но для этого надо хорошенько всё продумать.

Сообщение отредактировал Interactivist - Суббота, 2023-09-23, 14:45


// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 621

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 1022 | |
Цитата Interactivist ()
Кто скрестит RPG, открытый мир и системы с фичами из "Симс 3/4" - сорвёт кассу.
Осталось поиграть в Симс и осознать их. Но разве в МЭ это уже не сделали? 
Цитата Interactivist ()
Собственно, Гайгэкс в первой редакции ДнД (1974) её прямо указывал купить и использовать для игры.
Годное знание, спс.
Цитата Interactivist ()
Поправляю себя, правильно говорить "система развития персонажа(ей)". И бывают системы как классовые, так и беcклассовые.
В любом случае - не ролевая. Наверно, точнее просто "система развития персонажа", да.
Цитата Interactivist ()
Элементы RPG присутствуют, особенно выделяется третья часть своими чертами характера и навыками с "перками", покупаемыми за опыт.
С моей точки зрения "система развития персонажа" не связана с ролевостью и отыгрышем роли. Вроде, есть шутеры без системы развития персонажа и прокачки, но с отыгрышем, то есть ролевые. Для меня "отыгрыш" - это желание сделать неэффективное для игры, но логичное для персонажа действие.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1023 | |
Цитата ukdouble1 ()
желание сделать неэффективное для игры, но логичное для персонажа действие.

ну не обязательно неэффективное. К тому же возьмём условный Нэвэрвинтер, там есть в игре неэффективные для игры, но логичные для персонажа действия? логика персонажа каким-то фигом там вписана в игромех? Ну там типа есть энтузиасты, есть арахнофобы, есть эгоисты и тп? Игра в которой черты характера личности не являются частью игровых механик с этой точки зрения просто не может быть ролевой. Вернёмся чуть назад, от настолок, в которых игрок может придумывает ответы и реакции на подбрасываемые ему вызовы, к нашим компьютерным баранам, когда все реакции прописаны разработчиком и их количество всегда конечно. Мало того что там может не быть той реакции, что я ожидаю, так и ещё моё личное мнение о персонаже и его поступках может кардинально отличаться от мнения сценариста. То есть сценарист может считать что злой персонаж - это обязательно безумный кровожадный маньяк, а я могу считать, что злой персонаж - это предельно нарцисический эгоцентричный гений и для моего персонажа в игре просто не будет адекватного отыгрыша (кстати почти всегда именно так и случается, потому мои потуги кого-то отыгрывать всегда разбиваются о суровую реальность непроработанности "злых" квестовых линеек и типажей). На столе же подобных проблем не возникает, ГМ разрешает заявки, а я отыгрываю самостоятельно кого сам пожелаю. То есть в плане ролевого отыгрыша подавляющее большинство настольных игр совершенно не работает на ПК, то есть можно сказать, что 99.99% КРПГ вообще не ролевые)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2023-09-23, 17:02


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3036
# 1024 | |
Цитата Interactivist ()
Кто скрестит RPG, открытый мир и системы с фичами из "Симс 3/4" - сорвёт кассу
Кстати, купи Скайрим.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 897
# 1025 | |
Цитата Бобёр ()
Скайрим

лучше 4й фоллаут. он куда ближе к симулятору

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3036
# 1026 | |
Цитата ukdouble1 ()
Но разве в МЭ это уже не сделали?
Поясни/раскрой тезис, не въезжаю.

Цитата ukdouble1 ()
С моей точки зрения "система развития персонажа" не связана с ролевостью и отыгрышем роли.
 
Цитата ukdouble1 ()
"отыгрыш" - это желание сделать неэффективное для игры, но логичное для персонажа действие.
С точки зрения системного дизайна RPG ничего радикального или необычного в такой позиции нет. Что скрывается за пресловутыми "ролевостью" и "отыгрышем"? Представим, что мы тут терминологию уточняем. Строго говоря - мощность системы развития персонажа, проявляющаяся через игромеханические возможности и вариативность как геймплея, так и игрового цикла. 

И тут происходит внезапное "откровение": есть слабые системы развития персонажа, а есть сильные. Слабые системы развития запирают игрока в узком кругу путей развития, где можно быть той или иной вариацией "танка", "бойца ближнего/дальнего боя", "лекаря/[само]усилителя". И 80% игрового времени - уничтожение врагов разными билдами/средствами. Ну и улучшать экипировку/продавать добытый хлам/жать "сарказм" в диалогах. Типичная экшон-RPG предлагает именно такую псевдовариативность. Абсолютное большинство новоделов имеют именно слабые системы, где всё сводится к "каким методом мобов месить будем?".

Мощные системы дают вариативный геймплей и настолько широкий арсенал фич с механиками, что RPG начинает восприниматься как "жизнь" в миниатюре, в которой интересно находиться. Потому что играть можно реально по-разному. Примеры игр с мощнейшими системами такого рода? Уже упомянутая Гильдия (The Guild Gold Edition) и The Guild 2: Renaissance, Crusader Kings II (но нужны все крупные DLC для максимального усиления RPG составляющей), Space Rangers 2: A War Apart, Kenshi, Starsector, EVE Online, Space Station 13, Caves of Qud, Dwarf Fortress в режиме приключенца.

Если взять системы послабее (не хуже, а именно слабее), то получатся The Age of Decadence, Fallout 1/2/Nevada/Sonora, Amazing Cultivation Simulator, King of Dragon Pass, Barotrauma, Darklands. И так далее, по нисходящей.

// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 621

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 1027 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
можно сказать, что 99.99% КРПГ вообще не ролевые
Дык я согласен. И НвН1 отыгрыша не позволяет. Готика - хоть в какой-то мере. И важный момент. Если в середине 70-ых сам удар мечом и вычисления его последствий отъедали 80% мощи писюка, то сейчас есть все возможности дать человеку играть нервным, ревнивым и самовлюблённым человеком, ненавидящим любую власть и стесняющегося  красавиц. Это пытались сделать ещё в начале 90-ых (вспомните умение танцевать в Star Trail), но авторам приходилось искусственно вводить ситуации, где эти умения нужны.
Часть 2. Ну вот. начал писать этот пост шесть часов назад и отвлёкся, а сейчас Interactivist выкатил свой пост. 
Цитата Interactivist ()
Мощные системы дают вариативный геймплей и настолько широкий арсенал фич с механиками, что RPG начинает восприниматься как "жизнь" в миниатюре, в которой интересно находиться.
Вот тут и заковыка: для того, чтобы игрок прочувствовал каждую такую черту и умение из этого широкого арсенала фич неотъемлемой частью персонажа, нужно каждой уделить сюжетное время и "экспозицию" в начале, и игра сможет мериться размерами с "Поисками утраченного времени". Может, выход - несколько персонажей-пресетов со своими ориджиналами.
Цитата Interactivist ()
Поясни/раскрой тезис
Ну, мне кажется, что МЭ явно разваливается на две игры: шутер и симс (когда Шепард наматывает круги, разговаривая с компаньонами. Кульминация - ДР ГГ).
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1028 | |
Цитата ukdouble1 ()
отика - хоть в какой-то мере.

Готика да, мне Нуменера своей системой понравилась, вот прекрасный мув и движение в нужном направлении, жаль что игра говно, Вампирский маскарад ещё, но в целом таких игр по пальцам посчитать, это явно не мэйнстрим и они не задают никакого тона жанру в целом.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2023-09-24, 09:52


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3036
# 1029 | |
Цитата ukdouble1 ()
нужно каждой уделить сюжетное время и "экспозицию" в начале, и игра сможет мериться размерами с "Поисками утраченного времени". Может, выход - несколько персонажей-пресетов со своими ориджиналами.
Здесь много чего изобрести можно и по-всякому извращаться (в хорошем смысле), но мало кто хочет столь радикально экспериментировать, все ждут пока кто-то другой сделает/опробует и фича выстрелит. Даже то, что было реализовано не хотят повторять, ибо слишком "сложна" и заморочено.

Цитата ukdouble1 ()
Ну, мне кажется, что МЭ явно разваливается на две игры: шутер и симс (когда Шепард наматывает круги, разговаривая с компаньонами. Кульминация - ДР ГГ).
Я понимаю направление твоей мысли и оно мне нравится, но пример с Масс Эффектом не очень. Мне кажется более удачный пример "симизации" (помимо "Гильдии") это Морровинд с глобал модом Chaos Heart 2.0, где добавили реактивность и изменение игрового мира с разным фидбеком от разных фракций. Также не только свой город полноценно функционирующий можно отстроить, но и в зависимости от действий и выбора фракций поселения начинают менять хозяев или вообще разрушаются. И динамический конфликт между тремя сторонами.

Сообщение отредактировал Interactivist - Воскресенье, 2023-09-24, 18:23


// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 621

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 1030 | |
Цитата Interactivist ()
фича выстрелит. Даже то, что было реализовано не хотят повторять, ибо слишком "сложна" и заморочено.
Ну, для меня одна из самых эрпэгэшных RPG - ДЭО. В ней куча косяков  - недоделанные механики, эксплойты, реалтайм, рассказываемый лор противоречит видимому игроком, и, главное - внезапная никчёмность всего сюжета (я уже рассказывал о приколе с забытыми кнопками в финальном бою), но с персонажами, введениями и отыгрышем там всё ОК. И игра была принята, и вполне могла встать вехой и вешкой, как когда-то - глуповатые БГ. Вместо этого студия начинает отъезжать, включая задний ход (во всех смыслах), портит всё хорошее и добавляет всё плохое. Так что фича была и выстрелила.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1031 | |
Цитата ukdouble1 ()
И игра была принята, и вполне могла встать вехой и вешкой, как когда-то - глуповатые БГ. Вместо этого студия начинает отъезжать, включая задний ход (во всех смыслах), портит всё хорошее и добавляет всё плохое. Так что фича была и выстрелила.
Абсолютно стандартный "путь" большинства RPG франшиз после переломных лет блокбастеризации (примерно 2006-2009). Даже если игра "зашла", фичи выстрелили и фаны RPG в кои то веки оказались довольны, разговор с менеджерами о продолжении сведётся к "как нам упростить игру, отрезать всё лишнее и продать больше копий людям, которым RPG не интересны". В 9 из 10 случаев годноту будут урезать, думая, что это поможет привлечь более широкую аудиторию. И железным оправданием всегда будет факт, что если продано больше копий, значит всё было сделано правильно.

// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 621

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 1032 | |
Цитата _______ ()
Беда в том, что зачастую ты не поймёшь баланс компонентов пока не попробуешь сам. У нас даже бирочки с составом на упаковке нет, чтобы прикинуть, например, количество сахара.
Цитата _______ ()
На ум сразу приходит статья мсье Тибуста, изобилующая множеством сомнительных заявлений, но и зерно (а то и несколько) правды там есть. В частности, он отмечал, что модный ярлык ARPG вообще ничего не говорит об игре, поскольку A — action — это тип боевой системы (и то обобщённый), с которым выпускается огромное количество игр. Далее он приводит аналогию с тортами, подразумевая, что ARPG — это торты, но кому-то нравятся лимонные, кому-то шоколадные, и первым могут не нравиться вторые.
А это, кстати, давняя проблема — у нас такие совершенно разные «по составу» и фичам игры как Diablo (любой диаблоид по факту), Deus Ex (любая), Vampire: the Masquerade — Bloodlines, Gothic (любая), TES (любая), Dark Souls (любая), ведьмаки (все), Kingdom Come: Deliverance и (простите) Cyberpunk 2077 записываются в один поджанр всем скопом — в ARPG.

То есть нужно явное уточнение терминологии или пресловутая «бирка с составом». И это будет означать снижение демагогии и начало вменяемой дискуссии со строгими определениями. Внезапно окажется, что дофига ARPG являются неполноценными гринданами с линейным развитием, где всё сводится к дрочу мобов, эквипа и циферок, а всё остальное реализовано кое-как. А отдельно будут стоять ARPG полноценные, где тебе и система развития незаурядная с годно подогнанными фичами, и исследования, и нарративная часть не для галочки с полноценной диалоговой системой, и боёвка вменяемая.

Сообщение отредактировал The_Interactivist - Суббота, 2023-12-09, 13:39


// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 621

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 1033 | |
Цитата The_Interactivist ()
реализовано кое-как.
Цитата The_Interactivist ()
годно
Цитата The_Interactivist ()
вменяемая
Таки вам составляющие или их качество?

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 897
# 1034 | |
Таки ведь имеет значение и «набор» фич и из реализация/глубина проработки. Сейчас очень часто делают огрызки фич вместо полноценных фич, даже не задаваясь вопросом «а к месту ли это тут?». Когда, например, в игре X есть крафт, но модель настолько убогая, что просто смешно и стыдно, что такой предельно дебилизированный ошмёток называют крафтом.

// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 621

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 1035 | |
Я удивлён, что до сих пор нет разделения на ARPG (слешер - Готика/TES) и SRPG (шутер - ME/Deus Ex).
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1036 | |
Цитата ukdouble1 ()
SRPG
Есть малоупотребительный термин FPS/RPG, который железно включён в подмножество ARPG из-за боёвки в реальном времени. Кто-нибудь может назвать пошаговую FPS/RPG? Я нечто подобное только на старых мобильных телефонах видел.

// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 621

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 1037 | |
Цитата ukdouble1 ()
SRPG

Это застолбили японцы под свои тактики.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4447
# 1038 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Впрочем коты тоже не сильно развиваются. Они заняли нишу и стригут с неё бабки.
Но, в отличии от Лариан, это ниша именно хардкорных ролевых игр
Хотелось бы услышать определение "хардкорных ролевых игр". Я вот вижу, что весь хардкор заключается либо в багах и неработающих механиках, либо в толпах противников, которым апнули всё что можно по самое не хочу.

// Сейчас играю: DAO | Планы на будущее: МЭ2-3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-11-07
Сообщений: 755

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
# 1039 | |
Цитата Хоттабыч ()
хардкорных ролевых игр". Я вот вижу, что весь хардкор заключается либо в багах и неработающих механиках, либо в толпах противников, которым апнули всё что можно по самое не хочу.

хардкорные ролевые игры - это ролевые игры, в которых нужно МНОГО думать и которые люди с Айкю ниже среднего не смогут осилить просто физически (без посторонней помощи), не часть контента закрытого за загадками и головоломками потеряют (кстати сами головоломки в играх я не люблю), а просто не смогут пройти на нормальной сложности, вообще, они для них окажутся сильно сложны, особенно если ролевая система заведомо им не знакома и у них нет готовых шаблонов развития. А вот реализация может быть разной. В данном конкретном случае - продвижение по сюжету очень сильно завязано на грамотный выбор стратегии развития и подбор экипировки, а так же синнергию классов и навыков персонажей. Баги - у БГ багов было не меньше. Более того, у БГ и бюджет сильно выше. Баги сегодня есть в КАЖДОЙ игре. Буквально любую игру после релиза надо год-два ждать пока допилят патчами и длц, до этого они плохо играются. Или по-вашему у Инксайл меньше багов? или у Обсидиан?

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2023-12-29, 12:44


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3036
# 1040 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
люди с Айкю ниже среднего не смогут осилить просто физически (без посторонней помощи), не часть контента закрытого за загадками и головоломками потеряют (кстати сами головоломки в играх я не люблю), а просто не смогут пройти на нормальной сложности, вообще, они для них окажутся сильно сложны, особенно если ролевая система заведомо им не знакома и у них нет готовых шаблонов развития.
О, это уже какой-то социал-дарвинизм пошёл! Есть ли исследования о среднем айкью играющих в "хардкор РПГ" и "нормал РПГ" в разрезе прошедших и непрошедших, причины непрохождения?

// Сейчас играю: DAO | Планы на будущее: МЭ2-3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-11-07
Сообщений: 755

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
# 1041 | |
айкю - это распределение когнитивных функций по нормали в популяции. Люди в плане интеллекта очень разные, но большинство как раз и является той серединой которая задаёт норму в 100-110 единиц. И исследования есть по интеллекту и доступным людям функциям, а не по играм. По играм - в классические РПГ с множеством переменных играют 15% игроков примерно, это вот ЦА именно ролевых игр в первоначальном их смысле. Но с 15% много денях не возьмёшь. Потому пошло оказуаливание, в первую очередь в настольных ролевых системах. Достаточно проследить "эволюцию" той же ДнД и во что она превратилась в попытке захвата более широкого игрового рынка.
По IQ игроков есть исследование на разных платформах)
Цитата
Средний IQ игроков:
PC — 112,3;
PlayStation — 110,7;
Xbox — 103,8;
Nintendo Switch — 101,3
Мобильные платформы — 99,4.

По ПК
Цитата
Полный список составленный Royal Panda.
Rainbow Six Siege — 120.3
Among Us — 118.9
Minecraft — 116.3
Call of Duty: Modern Warfare — 111.2
FIFA — 106.5
Fall Guys — 105.8
Animal Crossing — 104.8
Fortnite — 103.6
The Sims — 103.6
Mariokart — 99.9
GTA Online — 99.6
Assassins Creed — 99.6
Rocket League — 99.3
Candy Crash Saga — 96.4
Angry Birds — 95.8

ролевые игры участия в исследовании не принимали, но даже так вполне показательно wink

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2023-12-29, 13:01


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3036
# 1042 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Люди в плане интеллекта очень разные, но большинство как раз и является той серединой которая задаёт норму в 100-110 единиц.
Цитата FromLeftShoulder ()
Средний IQ игроков:PC — 112,3;
Ну т.е. умные люди в принципе не играют в видеоигры. wink

// Сейчас играю: DAO | Планы на будущее: МЭ2-3 | Жду: Witcher 4, CP2077-2
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-11-07
Сообщений: 755

Любимые CRPG: MM7, Morrowind, Dragonfall, AoD, Witcher3
# 1043 | |
Цитата Хоттабыч ()
Хотелось бы услышать определение "хардкорных ролевых игр"
Под «хардкорными ролевыми играми» (неформальный термин) обычно понимаются такие ролевые игры, где:

1) Высокая абстракция навыка — то есть решающее значение имеют атрибуты и навыки персонажа/персонажей игрока, а не его рефлексы. Нет или мало возможностей компенсировать неэффективность или малоэффективность персонажа со стороны игрока, ибо всё жёстко завязано на систему ролевую.

2) Мощная ролевая система с нелинейными возможностями для развития и неравнозначными билдами/выборами, отражёнными в геймплее, а не очередная формальная прокачка «для галочки», где как не качнись — всё равно всех зафейсроллишь.

Рекомендую также читнуть эту классификацию, для осознания как много компонентов присутствует в дизайне полноценной/хардкорной ролевой игры.

// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 621

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 1044 | |
Цитата Хоттабыч ()
умные люди в принципе не играют в видеоигры.

такие выводы сделать нельзя. потому что средних людей больше чем умных и глупых и статистически они оказывают большее влияние. Можно сказать, что в Энгри бёрдс умных играет куда меньше, чем в Рэйнбоу сиж. Кстати к чему была ремарка про соц.дарвинизм я не понял. Максимально невнятная отсылка. Какое отношение айкю игроков может иметь к естественному отбору наиболее приспособленных?

Цитата The_Interactivist ()
эту классификацию

та классификация предназначена для определения степени ролёвости игры, а не её хардкорности. Хардкорность предполагает в первую очередь сложность и высокий порог вхождения. И может быть присуща даже шутеру.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2023-12-29, 13:11


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3036
# 1045 | |
Цитата Хоттабыч ()
Ну т.е. умные люди в принципе не играют в видеоигры.

То есть кто-то может есть мясо, кто-то капусту, а в среднем они едят голубцы.

Цитата FromLeftShoulder ()
Достаточно проследить "эволюцию" той же ДнД и во что она превратилась в попытке захвата более широкого игрового рынка.

Что-то такое писал недавно, только про ДТФ. crazy

Я хардкорными называю игры с большим количеством взаимосвязанных ролевых механик, в которых нужно разобраться, чтобы нормально играть. Игры, где ты полчаса тупо закликиваешь босса с миллионом здоровья и брони, не хардкорные.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4447
# 1046 | |
Цитата m00n1ight ()
Игры, где ты полчаса тупо закликиваешь босса с миллионом здоровья и брони, не хардкорные.

это тоже хардкорно, но не ролёво. Хардкор = высокая сложность при нормальных условиях без искусственного завышения параметров врагов. Логично, что играть в игры высокой сложности сложнее, чем в более простые, потому игроков в ним банально меньше, чем сложнее игра - тем выше порог вхождения и меньше игроков будут в неё играть. И тем эти игроки должны быть умнее или ловчее. Хардкор может достигаться разными путями. И необходимость гринда - тоже элемент хардкора, так же как смерть от одного попадания в шутере, недостаток патронов и всё такое. Но мы по умолчанию говорим за РПГ, то есть то что игра уже у нас полноценная РПГ с личностями и диалогами мы под сомнение как бы не ставим и пляшем от этого как от аксиомы. Как можно сделать хардкор в РПГ? да то же самое, пермадетх, один сейв, упор на реакцию в экшн-реалтайме. Но это снижает степень эрпогэшности игры. А вот усложнение тактических элементов боя и усложнение стратегии раскачки - нет, так же как сложные паззлы тоже в принципе нет. По итогу в идеале всё равно лучший выбор - сложная комбинация разных элементов. Построение комплексной многосоставной системы, которая вынуждает использовать все механизмы и методы для преодоления трудностей, проверки навыков, оптимизация билдов, дотошное исследование локаций, использование расходников и тп и тд., как обязательный для продвижения по сюжету элемент геймплея. Ведь всё то же самое может просто присутствовать, а враги будут тупо забиваться автоатаками, прокачка будет одной кнопкой "далее" и "рекомендуемо" и игра по сути превратиться в изи-бризи, не даст никакого челленджа.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2023-12-29, 13:24


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3036
# 1047 | |
К слову, я тут потихоньку пишу статейку со схемой CRPG жанра, где у меня нарисован весь спектр поджанров и особых жанровых феноменов (блобберы, соулслайки) + несколько уточняющих терминов. Получается на удивление внятная схема, где есть и условно изолированные поджанры («зачистки подземелий» и роуглайки, к примеру), так и пересекающиеся поджанры, которые друг друга разными путями обогащают — так, к примеру, получается у странной троицы JRPG, WRPG и ARPG.

// Сейчас играю: CivilizationV Complete Edition | Планы на будущее: Endless Space 2 Complete Edition
Группа: Фактол
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 621

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 1048 | |
Цитата Хоттабыч ()
Хотелось бы услышать определение "хардкорных ролевых игр"
Чуть выше Мунлайт дал неплохое, хотя и неформальное пояснение.:
Цитата
Я хардкорными называю игры с большим количеством взаимосвязанных ролевых механик, в которых нужно разобраться, чтобы нормально играть

С точки зрения такого подхода БГ3 - казуальная РПГ, т. к. большую часть кор-геймлея составляют исследование мира, выборы посредством диалогов, ролевой отыгрыш, романсинг и пр. А вот, например, Battle Brothers - хардкорная РПГ. Не зная, как работают здешние механики, ты в неё просто играть не сможешь. Ещё один пример - ADOM.

Сообщение отредактировал malk0v1ch - Пятница, 2023-12-29, 13:49


// Сейчас играю: Into The Breach // Жду: Mars Tactics, Menace
Спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 688

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 1049 | |
Цитата malk0v1ch ()
С точки зрения такого подхода БГ3 - казуальная РПГ

Она скорее где-то по центру. Она не совсем казуальная, но в основе лежит уже порядком оказуаленная настолка. А вот Пасфайндер вполне себе хардкорен. Настолько, что при наличии автопрокачки и режима истории (и маркеров выгодных фитов, например), народ кричит, что их задушило — скорее всего, уже экраном создания персонажа.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4447
# 1050 | |
Цитата malk0v1ch ()
Не зная, как работают здешние механики, ты в неё просто играть не сможешь.

это скорее про казуальные, чем про хардкорные. в любой ролевой игре ты должен знать, как работают её механики. Но если это знание в итоге легко даст тебе двукнопочную универсальную формулу победы над любым врагом (как это сделано в тех же ДоСах, при чём речь не про единичные эксплойты, а про очевидную сквозную вин-вин стратегию) - это не хардкор. Хардкор предполагает (кмк) постоянный поиск решения всё возникающих перед игроком новых вызовов. Принципиально новые враги, на которых не действует физ.оружие или заклинания как пример такого подхода. То есть в хардкорной игре ты, даже хорошо понимая правила, можешь оказаться в ситуации из которой не сможешь выбраться используя старую испытанную стратегию. Или из которой не сможешь выбраться вообще (но полноценный гейм-овер сегодня в играх большая редкость, и возможно плюсов тут даже больше, чем минусов).

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2023-12-29, 13:46


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3036
Поиск: