Colony Ship RPG (страница 17)
Форум » Основной раздел » Iron Tower Studio » Colony Ship RPG » Colony Ship RPG (Ролевая игра о корабле поколений) |
Colony Ship RPG |
|
War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 558 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
# 803 | | JackOfShadows
М-да, ну и обзор. Не знаю чем автор занимался 140 часов но боевку он даже не начал постигать, поэтому все замечания касательно нее мимо.
Что до общей "ограниченной "структуры - так AoD и DR такие же однако те значатся как "шедевры". Пора определяться. Много надуманных или попросту очень странных придирок, а также лжи, например доступа ко всем концовкам с таким билдом. |
|
ГГ способен унести 7 любых имплантов, но спутники ограничены индивидуальным набором. боевые навыки прокачиваются несоразмерно низко. не все члены отряда способны достичь даже 7 уровня Нельзя убить любого NPC Предназначение некоторых NPC, вроде торговца Мура или букмекера, не раскрыто игрой. Дефицит локаций для исследования. Если в ЦУП прокрасться мимо мусорщиков, то позже их убить нельзя. На попытку атаковать мусорщиков игра отреагирует сообщением “у вас была возможность раньше” В сюжетных боях часто нельзя собрать лут, некоторые ситуации доходят до абсурда Невозможно исследовать Форт Милости, даже если её обитатели мертвы. Colony Ship уступает похожей ролевой игре INSOMNIA: The Ark (2018), использующую аналогичный движок Unreal Engine 4. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2740 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 806 | | Дарт_Ситиус
Отечественная порно-игра "Русы не против Ящерок" вошла в топ-10 популярных игр Steam
Специально для Vince, что реально продаёт игры. И немалую часть успеха BG3 - добился сисик-писик Шадухи. 1)По крайней мере это работает, и будет работать пока 95% геймдева страдает от американско-пуританского ханжества и избегания женской наготы. 2)А еще у чисто эроге игр есть проблема, не не так - ПРОБЛЕМА что в них кроме эроге ничего нет. Ни геймплея, ни сюжета, ни цепляющего фантастического сеттинга, ни кинца. 90% эроге-игр это визуальные новеллы с мусорными пластмассовыми модельками "под кино", или такой же мусорный "RPG Maker". В полноценных играх же куда даже подвозят наготу и сисик - его 1%. В той же BG3 эротики мало. А вот совместить полноценную RPG c геймплеем, прокачкой, вестами, персонажами с хотя бы 3-5% эроге-контента (как Ведьмак1 1, с его 18 секс-карточками) и получается игра-БОМБА. Которая автоматически привлечет к себе внимание и будет иметь хорошие продажи. особенно на безрыбье. Как Ведьмак 1 и BG3. Да и процентов 25% успеха серии TES - это изобилие нюд-модов а потом и порно-модов на них. |
Начал играть, понравилось, что навыки качаются от использования(а-ля ТЕС), что есть чуваки, которые за денюжку малую готовы научить чему знают. Понравилось, что стелс не намертво прибит к соответствующему показателю, а даёт тебе шанс пройти проверку. То что в случае низкого стелса даётся только один шанс пройти локацию - тоже одобряю. Единственное, столкнулся с ситуацией, когда требовался стелс 4 и у меня как раз был 4, но почему-то перед выходом сказали, что я слишком шумный и вернуться уже не смогу(каюта со спящим чуваком).
Из недостатков пока только отмечу 1)поиск пути - хорошо бы он учитывал все лестницы и прочие открытые проходы типа лаза через кусты и 2)невозможность покрутить камеру. |
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2740 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Начну с того, без чего нельзя — сравнения с AoD. Так вот, AoD лучше. Теперь о Colony Ship.
Что у меня было Решил не пылесосить контент, расслабленно пройти. Не воевать особо, не возиться со спутниками (поэтому харизма 4). Прошёл первую главу. На выходе всё же взял спутника. Всю вторую главу искал способ вернуться в Яму, не отдавая макгафин одной из трёх фракций. За поисками как-то незаметно спылесосил контент (пару проверок пиксельхайтинга провалил только). Ок, выбор между теократическими мудаками, милитаристическими мудаками и лицемерными мудаками. Выбрал последних. Исследовал карту. За этим делом поднял небоевые навыки до 10, только притворство, скрытность и кража на 7 (сложнее проверок, вроде, нет). С мутантами лень было возиться, поэтому втихаря забрал чемодан и ушёл. Из-за этого не смог получить концовку, которую бы хотел. Потащил макгафин Братству, побил монахов. Обнаружил, что в этом случае обязан действовать против Ямы. Не понравилось, загрузился, отдал макгафин монахам, финал. Думал, что пройду два-три раза подряд, но смысла нет, я на первом прохождении всё увидел. Запускал на высокой сложности, разумеется. Сюжет. Экспозиция Это провал. Герой абсолютный новичок в мире. Буквально первый квест — решить, какая группировка будет править поселением. А мне пофиг, я тут никого не знаю. Ладно, выбрал одну, привёл к власти. Дальше нужно привязаться к чему-то, от чего-то отыгрывать поведение. А не от чего! Ладно, буду дальше топить за родной город, лишь бы не в ущерб системе жизнеобеспечения. 1. Есть предыстория персонажа, задающая архетип. 2. Почти во всех предысториях герой недавно в городе. Реально жёсткая проблема с отсутствием связей только у претора. 3. Есть фракция, которой принадлежит игрок. Можно действовать в её интересах, можно эгоистично. А можно просто быть учёным. Сюжет. Развитие Несколько интересных поворотов есть. Ощущение "да мне пофиг, я не местный" остаётся, но сглаживается. История рассказана, мысли переданы, вполне добротное повествование. Был лудонарративный диссонанс: по сюжету из руин выгребли всё давным-давно, а игромеханически имеем кучу полезного лута. Но это мелкая придирка. Сюжет, что грустно, явно делится на основные и побочные квесты. И побочные (за парой исключений) последствий не имеют. Ну влез на охраняемую территорию, поубивал кучу народу, стырил секретные документы, пустяки, дело житейское. С основными квестами всё отлично: выборы учитываются. Граница между побочными и основными квестами размыта. Учитываются социальный статус и отношения с фракциями. Квесты. Вариативность 99% проблем решаются несколькими способами. Это здорово, такого нет больше нигде (кроме АоД), всё круто. Но смущает, что почти всегда это поданное в лоб украсть-убить-уговорить. Притом эти уговоры сводятся к проверке навыка. Выстраивать диалог не надо, нужно прокачанное убеждение (или хитрость, навыки примерно взаимозаменяемы). Кстати, из-за этого словил странное ощущение неуязвимости. Я подхожу к группе агрессивных бандитов, чётко зная, что их получится заболтать. Ну, лучше AoD ещё не сделали. Иногда квест имеет с десяток решений. К концу становится хуже, но всё равно не столь банально. Ролевая система и прокачка Ролевая система неплоха, сказать особо нечего. А вот прокачка запорота. Рост навыка при использовании — изначально порочная идея, никогда это не работало, и здесь тоже не работает. Если бы не низкая общая сложность игры, у меня бы стул сгорел. А так раздражало только на биотехнологиях. Есть куча проверок сложности 5, но мне надо сначала пройти одну проверку сложности 3-4, чтобы поднять навык. И нет свободного опыта, чтобы докинуть эту единичку. Кстати, почему только в одном квесте можно не вырезать имплант лично, а притащить к доктору голову целиком? При повышении уровня дают перки. Они сделаны отлично, но смущает ориентированность на бой. Мне полигры пришлось качать боёвку, потому что всё остальное я уже вкачал. Ну и главная проблема — возможность стать мастером всего. Это убивает отыгрыш. Мне нравится более развитая разговорная система (даже этикет хорош, ему бы разве что прокачку удешевить). Очевидно мусорный навык — ловушки. Его добавили в игру, потому что так принято, а потом судорожно делали хоть какие-нибудь проверки. Отлично работают знания (отдельное прохождение под этот навык) и даже торговля. Но главное другое. При нормальном прохождении игрок освоит пару профессий. Опыта наваливают щедро, но его не хватит на прокачку всего. Если пылесосить и метагеймить, можно вкачаться и сильнее, но получить доступ ко всему нельзя. Персонажи Colony Ship не про интересных персонажей. Как, впрочем, и AoD и Fallout. Спутники Завышенные ожидания мощно по мне ударили. Я ждал прорыва, нового слова о партийных играх. А получил болванчиков. Они бегают за игроком, у них есть личный квест длиной в одно событие. Тупо огневая поддержка, ничего больше. Скрытность Отдельная игромеханика для скрытности — это отлично. Но она же совершенно примитивная. Это не интересно. Стоило добавить в эту тактику? головоломку? что это вообще? больше игромеханик. Сейчас один гаджет и пара навыков, преступно мало. Текстовые проникновения из AoD круты, а это нет. Боёвка Норм. Но не более того. Рандома много, но как-то нивелировать можно. Расходники приятные, видов атаки много. Порадовали отдельно выделенные очки и противогаз. Ослепление и отравление сделаны интересно. Отлично сбалансировано энергооружие. Безыдейно залить всё плазмой не выйдет, но мощность существенно выше. Энергоячеек вроде и много, но если использовать в каждом бою для неприцельной стрельбы, кончаются быстро. Но в целом... Был же огромный простор для глубокой тактики. С манёвром, укрытиями, подбором оружия, магией вот этой лягушачей. А получились довольно таки казуальные перестрелки через стул. Звучит смешно, но в боёвке AoD больше манёвра и осмысленных выборов. И меньше рандома. Показатель качества боёвки: желание сейвскамить и отсутствие дополнительного пласта тактики при командной игре. Не, для РПГ этого вполне достаточно, это лучше игромеха большинства РПГ. Но как тактика это слабо. Визуал Норм. Но меня всё время смущали огромные пустые пространства. Космический корабль должен вызывать клаустрофобию, а тут несколько домиков ютятся в ангаре километровой высоты. Понятно, что при изометрическом виде лучше не сделать, но по глазам бьёт. Итого. Это добротная РПГ. Одна из лучших в жанре. В ней всё на своём месте, существенно выше среднего. Но это не шедевр. |
|
Забыл сказать. Я в итоге двух спутников взял. Первого при переходе во вторую главу и второго в начале третьей.
И ещё. Система репутации. В AoD была шикарная основа, но оно не сработало. Здесь есть три ползунка фракций, на которые тоже более-менее пофиг. Обидно. Жалко, что не развили систему. Может, боевая репутация работает, не проверял, стрелял редко. |
Почти со всем согласен, но
Но она же совершенно примитивная. Это не интересно. Стоило добавить в эту тактику? головоломку? что это вообще? больше игромеханик. Сейчас один гаджет и пара навыков, преступно мало.Текстовые проникновения из AoD круты, а это нет. Рост навыка при использовании — изначально порочная идея, никогда это не работало, и здесь тоже не работает. А корабль посадить? Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2740 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Поясни. Мне не было сложно не было интересно.
Возможно, свой отпечаток накладывает пройденная вдоль и поперёк Инвизибл.Инк, конечно. А репутация к этому каким боком? Там только у мутантов чё-то надо, вроде. Ещё забыл. Главное забыл. В AoD было 100500 способов отыграть мирного человека. Торговец, вор, учёный, дипломат... Colony Ship опустилась до уровня [КРАСНОРЕЧИЕ 75] Делай, как я сказал. |
Именно корабль, а не челнок. Там же надо все фракции обойти и убедить.
Ну, объяснить "было интересно" нелегко. В КШ стелс имеет механики: заманить звуком, вылезти с другой стороны и убить, например, а не просто ползти на полусогнутых. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2740 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
|
|
Это-то понятно, но почти по всем тезисам мы с тобой согласны. Кроме качества спутников и интереса скрытности. Кстати, бой со Смайл мне больше всех понравился. С него я тоже кайфанул.
А ещё я тоже очень люблю НФ, и нейтрально отношусь к Риму. Но для меня сеттинг меньше определяет. |
# 828 | | The_Interactivist
Цитата Рост навыка при использовании — изначально порочная идея, никогда это не работало, и здесь тоже не работает. Кстати, в колони шипе можно универсалом стать именно из-за того, с четвёркой в харизме придётся всё / почти всё в одну каску делать (билд через mastermind с 10 инты) или в две каски с напарником. Я проходил в соло без напарников вообще, словно это Underrail какой-то. И там часть боёв ой какая потная, даже с хорошей бронёй, без высокого armor / evasion вообще лучше не соваться. |
Как вы можете помнить, Винс Веллер пообещал не сдаваться по меньшей мере до конца года, и пока держит обещание: в эти выходные вышло крупное обновление Colony Ship, в отличие от дневников разработчиков описанное максимально лаконично. Прошло полгода с выхода Colony Ship и три года с начала раннего доступа. Это было весьма непросто, и мы благодарны за ошеломляющую поддержку и помощь на каждом шагу. Мы продолжим улучшать игру весь 2024 год и постараемся сделать ваше пребывание на «Старфарере» максимально приятным и запоминающимся. Итак, седьмое обновление Colony Ship:
|
# 833 | | TimeusGaylord
Репутация у фракций на игру влияет основательно.
Но вот мировоззрение главного героя как будто кажется только косметикой, что расстраивает. Группа:
Неймер
Регистрация: 2023-10-11
Сообщений: 37 Любимые CRPG: Baldurs Gate, Drakensang, Dragon Age
|
# 834 | | Дремота_Енота
Цитата Вот поэтому я и не люблю проходить игры на релизе. |
Тут может быть множество параметров. В случае с реиграбельными RPG нет особой проблемы перепройти несколько раз. Всё упирается лишь в свободное время. Я тот же Pathfinder: Wrath of the Righteous раз 15 прошёл, и особо не жалею. Так же с и Colony Ship. Прошёл, да, докинули контента — потом ещё пройду, но иначе, благо вариативность есть. Какую-нибудь ТЕС я бы не стал перепроходить многократно. |
# 836 | | Дремота_Енота
Цитата Я тот же Pathfinder: Wrath of the Righteous раз 15 прошёл, и особо не жалею Цитата Так же с и Colony Ship |
Это понятно, конечно. Но у Colony Ship в этом плане перед большими играми есть преимущество (как у The Age of Decadence и Tyranny) — это короткая игра, рассчитанная на многожественные прохождения, из чего вытекает: 1) её делали так, чтобы прохождения различались и доставляли, 2) её можно пройти часов за 6, а не за 120. То есть за какие-нибудь выходные можно успеть пройти раза три.
Я вот прошёл условно воровским билдом, теперь дождусь обновок и сыграю боевым, наверное, ну и на концовку другую схожу, хотя как мне кажется, я и так получил идеальную, и, как говорят, единственную доступную мирному персонажу. |
Насчёт репутации. Лично в моём прохождении она повлияла на два диалога, один из которых скидка в магазине. И на финальный разговор с фракциями. Я уверен на 98%, что весь основной до финальных выборов спылесосил.
За монахов пошёл, потому что меня поставили в оппозицию к Яме принудительным образом. В финальном диалоге с фракциями, возможно, учитывалась репутация, но это не точно. Я там ультиматум от монахов принёс, а не от себя лично. Видимо, в ветках не за монахов и в других концовках репутация влияет. Если это "ну пожаааааалуйста, ну остааавьте Яму независимой", то я недоволен. И этого в любом случае мало. Да, монахов в коридоре я задолбался ковырять (кстати, вот этот конкретно бой мне не понравился, сложность там — убедить искусственного идиота в первый ход атаковать самых прочных или бесполезных, множественные перезагрузки помогли подобрать подходящую расстановку). А монахи после мостика невыносимы, мой мирный отряд клали в первый ход. Бобёр, поясни-ка этот пассаж, почему так, по-твоему? То есть даже система развития вроде той, что в Kingdom Come: Deliverance, со всякими умными ограничителями и в то же время ускоренным набором опыта на низких уровнях навыка / атрибута — это тоже не работает? Теперь по ролевой системе. 2) Какие вообще плюсы у прокачке при использовании? Многие говорят о большей реалистичности и естественности. Это не работает никогда вообще никак. Персонаж движется прыжками. Куёт оружие себе в убыток. Играет на тамбурине в лодке. Три часа идёт в стенку, придавив клавишу гирькой. Прячется в кустах, пока мимо водят табун лошадей. И да, люди не учится фехтовать в бою. Учатся на тренировочной площадке. 3) Вытекает из второго пункта. Прокачка по использованию поощряет гринд. Ну, если в мире много экспы, не Винсовская игра. 4) Прокачка со свободным распределением опыта даёт больше творчества и контроля. 5) Ситуация: не хватает единички опыта, чтобы наконец-то залезть на ту стену. Получить эту единичку любым игровым путём гораздо приятнее, чем бегать по миру с матом, ища необлазенную стену. |
Три часа идёт в стенку, придавив клавишу гирькой. Прячется в кустах, пока мимо водят табун лошадей. Об этом говорилось ещё при разработке, и это ограничено. Они учатся и в бою тоже. И бой — это тоже тренировочная площадка. Но не безопасная. Прокачка со свободным распределением опыта даёт больше творчества и контроля над ситуаций. Угу, мочим монстров и вкладываем очки в развитие взлома замков. |
Интерактивист задал общий вопрос, я дал общий ответ. Ну так-то да, мне с самого начала разработки это не нравилось. И сейчас не нравится.
Они учатся и в бою тоже. И бой — это тоже тренировочная площадка. Но не безопасная. Вот и незачем лишний раз привлекать внимание к главной условности RPG. |
Подозреваю, что он имел в виду всё же, чем оно плохо здесь. Ещё более странно приводить в пример решаемый «недостаток», который в игре решили. Значит и это не проблема. Второго пункта, получается, нет, да и третьего нет тоже. Исходя из это выходит, что проблема не в системе, а в её реализации. Это условность конкретной модели, которую Винс и пытался решить, перейдя к другой. Я так вижу абсолютную классику, о которой постоянно пишу на этом форуме. Если что-то нравится — проблемы игнорируются, если не нравится — придумываются. Но говорят, что рационализация — общая схема работы человеческого мозга, да. |
У кого-нибудь квиклоад работает? У меня что-то нет. Ни горячая клавиша(все Ф перепробовал), ни даже менюшка.
Пока ещё одна претензия к игре - спутники(пока двух взял, не знаю правда зачем) при найме могут отставать в уровнях от мейна. Я был почти 4м, а спутник оказался первым. А, и ещё - не хватает энциклопедии: освежить в памяти кто есть ху. О некоторых фракциях вообще ничего неизвестно, а тебя уже посылают к их лидеру на переговоры и нет возможности спросить о них у квестодателя. Пример - Мерси (Милость). Да хотя бы у стража форта можно было бы распросить - что здесь - и то дело. |
# 844 | | Дремота_Енота
Цитата О некоторых фракциях вообще ничего неизвестно, а тебя уже посылают к их лидеру на переговоры и нет возможности спросить о них у квестодателя. Пример - Мерси (Милость). Да хотя бы у стража форта можно было бы распросить - что здесь - и то дело. |
|
Ну и кстати, про Милость ничего нет - почему у неё собственный форт, почему мы идём за помощью к ней, а не к священнику в церковь? Между ними вообще есть связь? В общем, в АОД как-то более ответственно к погружению в лор отнеслись, сразу в нескольких местах стартовой локации можно послушать "байки".
|
Вообще-то есть, в самой игре дается краткая предыстория: ее батя был сильно верующий и хотел построить на этом месте церковь (настоящую, а его понимании, а не имени генерал-капеллана). Видимо, с этим не заладилось, а дочка оказалось более прагматичной - сколотила банду и перестроила церковь в форт.
|
Вообще-то есть, в самой игре дается краткая предыстория: ее батя был сильно верующий и хотел построить на этом месте церковь (настоящую, а его понимании, а не имени генерал-капеллана). Видимо, с этим не заладилось, а дочка оказалось более прагматичной - сколотила банду и перестроила церковь в форт. |
| |||