Переигрываю спустя 10лет 1го Overlordа, от соседей Larian`ов (ну и кто не знает, голландцы и фламандцы из северной половины Бельгии это в-принципе 1 народ) И обратил внимание на весчь, которой не замечал ранее назад - в смехуёчки Triumph`ы ударились ещё тогда. А в Age of Wonders III просто не смогли остановиться, и вернуться к серьезной стилистике серии. Но смехуечков в игре не бывает больше или меньше, они либо есть либо их нет - и для серьезного произведения их наличие это плохо. Но если в серии Overlorda плохой юмор был ещё уместен, то AoW III провалилась в продажах (студия продалась Парадоксам за 4млн.$, это если что сумма которую на Западе средняя студия в 30-40человек тратит в год на ЗП и налоги, а то и меньше). Сдаётся мне, что-то такое может ждать и Divinity OS IIIBG III. Свен такой: "у нас тут шутеек меньше, почти на серьезных щщах всё" Игроки такие "что это за тупые шутейки??! И вообще почему это выглядит и играется как Divinity III, а не BG III ?!" (потому что не бывает больше или меньше плохого юмора, его или нет в-принципе или он есть. В хороший юмор, уровня Ведьмака III, Larian`ы совершенно не могут и даже не пытались)
Щас бы Оверлорда за йумор осуждать...тогда уж и Данжнкипера туда же, и Фейбл, и предпоследнего Барда, и Злых Гениев, и Космитов к слову по большему счёту, и Санитаров подземелий, и Биндинг Исаак, и Старкравлеров, и Анахронокс...и вообще кучу игр которые мне сразу на ум и не приходят, но отличаются великолепным качеством как исполнения, так и этого самого юмора. У игр со смих**чками есть сорта. Игры не всегда завязаны на смихуёчки, если они там присутствуют. И качество юмора тоже может вариироваться от того прекрасно-истинно британского Фейбл и до американской жопосортирщины в БТ4. Другое дело что Лариан как Уве Болл. Превращают всё в трешак и полную клоунаду обычно.
Можно в профиле плюсануть же. И рад, что есть адекватные люди.
ЦитатаKhael ()
Щас бы Оверлорда за йумор осуждать...
Так я не Overlord`a осуждаю, так оно хотя бы уместно - сеттинг такой. (хотя серьезная и пафосная игра про Тёмного Властелина без шутеек была бы ещё лучше) Я про шутейки в Age of Wonders III, Divinity OS, и Divinity OS III BG III, где оно ну сооовсем не уместно.
ЦитатаKhael ()
но отличаются великолепным качеством как исполнения, так и этого самого юмора.
Игр с качественным юмором единицы. Ведьмак III - да, там юмор качественный и вписан в Атмосферу, и... да в общем-то и всё. Больше с наскоку игр с хорошим юмором и не вспомню. В большинстве игр "юмор" это тупые дибильные шутейки. это уровень ниже "наша Раша" Либо игра изначально про тупые шутейки (Overlord, Bards Tale который норм.игра 2004года а не "клон"M&M), и фиг с ним. Либо эти тупые шутейки там не уместны и портят всю Атмосферу (Age of Wonders III, Divinity, ожидается в BG III)
Игр с качественным юмором единицы. Ведьмак III - да, там юмор качественный и вписан в Атмосферу, и... да в общем-то и всё пожалуй. Больше с наскоку игр с хорошим юмором и не вспомню. В большинстве игр "юмор" это тупые дибильные шутейки.
Поляки действительно смогли в юмор и это поистине удивительно потому что чем на большую аудиторию работаешь - тем сложнее это суметь из-за культурных различий. Впрочем, тут еще вступают в игру локализаторы: впечатления могут отличаться существенно (если вынести за скобки технический кошмар ваниллы).
Из последнего вспоминается Диско - вот уж где сценаристы на мой вкус смогли в юмор, я местами просто давился от смеха.
В писателей же Лариан веры никакой однако они сильно расширили команду и из показанного всё было предельно серьезно, так что на этот счёт пока вообще непонятно.
Пока из всех их игр должного настроя не было нигде. И Divinity II, и Dragon Comander - примерно такие же веселенькие и туповатые, как DDOS.
ЦитатаJackOfShadows ()
и из показанного всё было предельно серьезно
а предсозданный персонаж вампир-глиномес? Просто плохих шуток не бывает больше или меньше, они либо есть либо их нет. и 20-30% тупых шутеек от уровня DDOS уже достаточно чтобы Атмосферу Балдура спортить. (в Age of Wonders III их тоже было меньше чем в Overlord. просто они были, и общая "не принужденная атмосфера")
Кстати вспомнил ещё 0.5 примера нормального юмора в играх. Гоблинские "Санитары Подземелий". Даже гопницко-зеленослониковый юмор (при условии, что сам сеттинг такой, и оно аутентично) куда смешнее и менее тупой того треша, который любят западные разрабы (и Fable, и Данженкипер, и DDOS).
Он явно не выглядит созданным в качестве комедийного персонажа. Его глиномесность кстати, справедливости ради, скорее мем уже на данный момент - ибо непонятно с какой целью он собирался кого-то там соблазнить.
ЦитатаGorthauer ()
Кстати вспомнил ещё 0.5 примера нормального юмора в играх. Гоблинские "Санитары Подземелий".
Тут как раз фокус на некоторые культурные особенности, так что уж кому как. Я был способен оценить с переменным успехом.
Что касается Fable, то там не совсем понятно, насколько простирается ирония Молиньо: например, развод меняет алаймент в десятки раз сильнее на тёмную сторону, чем убийство рандомного крестьянина. Считать ли это и подобные детали вообще юмором? Сложно сказать, ибо опять же: задел был на максимально широкую консольную аудиторию.
Ну чувство юмора у каждого своё. Мне многие вещи кажутся смешными, если они содержать хоть каплю интеллекта. Несмешными мне кажутся шутки об экскрементах (и прочих выделениях организма), физиологии и сексуальных пристрастиях. А вот шутки о политике, культуре, философии, каламбуры, парадоксы, сарказм, чёрный юмор, ломание стен, отсылки к известным произведениям, высмеивание культуры, традиций, социальных тенденций и тп- это мне кажетсчя смешным. Если это качественно вписано в сеттинг конечно. В Санитарах- солдатский юмор. Он грубоват и местами жопосортирен, но...он создаёт саспенс, тобишь атмосферу. Играет описательную роль. Через него подаются как характеры самих персонажей, так и мир, в котором они существуют, и планета где выполняют задание. Тонкий юмор из уст Кабана был бы совершенно как по мне неуместен. Нуу...оперативники-космопехи просто не должны уметь в слишком тонкий юмор, так же как и уголовники, обычно какие-то тонкие материи далеко вне сферы их интересов. И вот это всё там довольно хорошо пародийно обыграно, впрочем и отсылки не забыты. Втулку в танк! А космиты- это Space Rangers 1-2. Вот там вполне есть место и чему-то поинтеллектуальнее. Много литературно-художественных отсылок в изделиях вроде фоллаут 1-2, особенно 2. Но они базируются на чужой для русскоговорящего обитателя культуре США 60х, на их фантастических фильмах и их произведениях (в оч.значительной степени), потому остаются для подавляющего большинства просто непонятными.
Вот я лично за шутки и юмор не сильно беспокоюсь, т.к. в том же Divinity: Original Sin 2 их было намного меньше, чем в других проектах студии и те что были - не выпирали и не превращали сюжет/сеттинг в "петросянство". А вот пошаговую боевку (пусть и такую классную, как в Original Sin 2) и схожий визуальный стиль (вызывающий стойкое ощущение что перед тобой мод на D:OS2, а не отдельная игра) - я лично видеть в Baldur's Gate 3 не хочу! Но посмотрим как изменится игра к релизу.
и те что были - не выпирали и не превращали сюжет/сеттинг в "петросянство"
да неужели? по-моему там 90% квестов абсурд вида "поговори с духом петуха и выполни нудный длинный унылый квест с претензией на посмеяться, о циплятах, курах-наседках и тп", если это не петросянство, то я не знаю что такое "петросянство". Полнейший же абсурд и клоунада.
по-моему там 90% квестов абсурд вида "поговори с духом петуха и выполни нудный длинный унылый квест с претензией на посмеяться, о циплятах, курах-наседках и тп"
Квест с цыплятами - дать прошлому. Как и способность говорить с животными и диалоги с ними. В основном же сюжете никакого петросянства нету. В квестах спутников (по крайней мере тех, с которым я ходил) - тоже нету. Или может личный квест Лоусе смешной? Или поиски своей принцессы у Красного Принца? И большинство квестов все же не про юмор - где-то расследование убийства, где-то жаждущий мести дух, и т.д. Игра стала куча мрачнее, чем прошлые проекты студии.
Квест с цыплятами - дать прошлому. biggrin Как и способность говорить с животными и диалоги с ними. В основном же сюжете никакого петросянства нету.
А белка из апдейта? А эльфы-людоеды с кривыми пропорциями ("привет Зловещая долина") ? А ящеры-аристократы тоже шаржевые и нелепые (даже нарисованы нелепо, прям "не верю") ? В нормальное серьезное фэнтэзи, уровня D&D, Warhammer, Ведьмака или хотя бы TES ларианы не умеютЬ.
Белку добавили через год в версии Definitive Edition, разве не так? К тому времени все игру уже прошли. Белка - это бонус от Larian, в их стиле.
ЦитатаGorthauer ()
Это пример шаржевого (можно сказать петрсоянского) и несерьезного сеттинга.
Внешний вид эльфов и ящеров в D:OS2 лично я не считаю "петросянским". Думаю, разработчики хотели придать им большей отличительности, выработать свой почерк в создании рас. И у них это получилось. Дальше - дело вкуса.
Конечно серия Divinity - всегда содержала в себе юмор, но в D:OS2 его меньше всего.
ну основного сюжета там процентов 10-15 от всего контента игры, всё остальное- побочки. Но да, согласен что основная сюжетка даже в мрачность какую-то пытается. Не очень удачно, но всё же.
ЦитатаReverrius ()
Внешний вид эльфов и ящеров в D:OS2 лично я не считаю "петросянским".
он у всех там такой. чего только нежить с сиськами стоит.да и в диалогах трудно предположить что это нежить. диалоги за Фейна меня по большему счёту разочаровали конечно, он не воспринимается как восставший труп представителя древней цивилизации.
ну основного сюжета там процентов 10-15 от всего контента игры, всё остальное- побочки. Но да, согласен что основная сюжетка даже в мрачность какую-то пытается.
Значит ли это, что стоит паровозом пролететь сюжетку и получить уникальный экспириенс непетроснского дивинити? Я понимаю, что игнорирование побочек это грех против церкви Авеллона, но все же.
Значит ли это, что стоит паровозом пролететь сюжетку и получить уникальный экспириенс непетроснского дивинити?
В первую очередь не стоит брать способность общения с животными. Это сразу минус куча прикольных забавных/юмористических диалогов и минус несколько квестов в таком же духе. Среди побочек от обычных NPC - не так много юмористических квестов. Я даже таких вот и не вспомню, но Khael и Gorthauer скорее всего их назовут. Плюс - личные квесты спутников. В них всё серьезно, без петросянства.
P.S. Природа настолько очистилась, что на C.O.R.E. вернулся Dezmond.
Значит ли это, что стоит паровозом пролететь сюжетку и получить уникальный экспириенс непетроснского дивинити?
игра не даст это сделать, наказав недополучением опыта, денег и обмундирования. пропускать квесты (да и то не все) можно понемногу острова со второго, а то и третьего.
Не, не сделают они Baldur. Тут не только игровая механика и интерфейс пролюблены (игра выглядит как Divinity OS 3), тут и Атмосфера, Дух пролюблёны. Сплошное хи-хи ха-ха и веселушка. Они даже не пытаются BG сделать. А потом, если продажи подкачают, будет стоять плач Ярославны: "игроки плохие! пираты спёрли 100500 мильёнов! фэнтэзи не популярный жанр! синглы не нужны!"
Запихнуть в трейлер MAYBE относительно сроков это мощно, меметично.
Я всё понимаю, но почему клирик стала словно менее красивой чем была?
Добавлено (18.06.2020, 22:16) --------------------------------------------- Тут есть запись презентации, если отмотать назад. Инициатива теперь одиночная вместо групповой с возможностью менять в очереди местами "соседних" союзников, еще внезапно отказались от ультра-прогрессивной идеи реплик в прошедшем времени, поэтому диалоги выглядят теперь очень на манер DA:O с безмолвным протагонистом который впрочем активно гримасничает в зависимости от ситуации. Боёвка выглядит куда интереснее и адекватнее чем это было в первой презентации, анимации в кат-сценах пока всё такие же рубленые, UI перетряхнули но всё равно пока убогий.
В целом игра выглядит как пошаговый Драгон Эйдж с более интересной боёвкой в первую очередь за счёт "вертикального геймплея". Еще присутствует сильный исследовательский аспект. Скажу честно: поиграть мне в это теперь действительно захотелось но название у игры вообще ни к месту.