Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian)
Baldur's Gate III
Цитата JackOfShadows ()
Тут есть запись презентации, если отмотать назад.

Посмотрел лишь часть вчера. Мне понравилось, напомнило НвН2 по дизайну... Диалоги оценить не могу,т.к. "языками не владею", но общее впечатление позитивное. Если будет хороший стори и интересные напарники, без заунывного гринда... вполне бы норм сиквел вышел.

Добавлено (19.06.2020, 16:52)
---------------------------------------------

Цитата JackOfShadows ()
Скажу честно: поиграть мне в это теперь действительно захотелось но название у игры вообще ни к месту.

Почему? Я про название.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
# 351 | , 16:51 | Mercutio
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 700
Цитата Mercutio ()
Почему? Я про название.

Околонулевая связь с играми-предшественницами, практически во всех аспектах.
# 352 | , 21:41 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1729
Цитата Mercutio ()
напомнило НвН2 по дизайну

К счастью, выглядит лучше, чем НВН2, тамошние полуэльфы до сих пор в кошмарах снятся.

Цитата JackOfShadows ()
Околонулевая связь с играми-предшественницами, практически во всех аспектах.

Ну как минимум в игре есть культ Абсолюта, который связан с Миркулом, Бейном и Баалом.

Кстати, систему мировоззрений и репутацию таки решили добавить.

Nobody expects the Spanish Inquisition!
# 353 | , 22:12 | MoonShadow
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205
RPG Nuke:

Цитата
Битвы в Baldur’s Gate III будут куда быстрее и динамичнее, чем в Divinity: Original Sin. Это достигается за счёт ускорения анимаций и сокращения пауз между ходами разных персонажей.

В мультиплеерном режиме игроки могут ходить своими персонажами одновременно, если очерёдность их хода последовательная и не прерывается ходом противника. Вам не придётся ждать своей очереди, если враги уже походили и пришёл черёд вашего отряда.

В игре множество проверок навыков, в том числе и связанных с окружением, и далеко не все удастся пройти. Некоторые проверки открывают потайные ходы и даже целые скрытые подземелья и тайные локации, в которые невозможно попасть иным способом.

Разработчики значительно улучшили скрытность, сделав её более полезной. Игрок сможет выходить на более выгодную позицию, чтобы инициировать бой с преимуществом, а также проводить разведку или вовсе обходить битву стороной, если не желает сражаться.

В Baldur’s Gate III есть небоевой пошаговый режим для исследования локаций — его создали для скрытного прохождения и решения некоторых загадок. В случае со скрытностью он позволяет перемещаться, не опасаясь, что стражник обернётся в неподходящий момент. «Стелс» в реальном времени попросту не подходил изометрической RPG, а потому разработчики сделали механику скрытности более «ролевой», внедрив пошаговый режим исследования. Впрочем, даже она является опциональной.

Скрытность будет особенно интересна и актуальна в случае с классом Rogue. По словам Ника, разработчики уделили ему особое внимание, поскольку считают данный класс обделённым интересными особенностями в других играх. В Baldur’s Gate III представители класса получат множество интересных особенностей и механик, в том числе завязанных на скрытности.

Уровни построены таким образом, чтобы у игрока всегда была возможность эффективно применять навыки скрытности и незаметного убийства на патрулирующих локацию или отдыхающих противниках. Их можно будет убивать во сне, сталкивать с возвышенностей, усыплять и так далее.

Классу Ranger также уделили внимание, поскольку в предыдущих играх серии у него было мало возможностей для применения своих уникальных особенностей (игрок мог выбрать себе заклятого врага и местность, в которой чувствует себя наиболее комфортно и имеет бонусы к навыкам, но они редко становились актуальными). Разработчики пообщались с Wizards of the Coast по этому вопросу и оказалось, что их мысли касательно проблематики данного класса сходятся. Авторы настольной Dungeons & Dragons уже готовят некий пересмотр особенностей класса Ranger для его большей гибкости — эти наработки Larian используют в Baldur’s Gate III, но анонсировать что-либо официально они пока не станут по понятным причинам.

Вампиры в игре не могут пересекать проточную воду (то есть реки и ручьи, обычные лужи им не страшны). Это касается и героев игры, одним из которых является вампир Астарион (его можно выбрать как протагониста или взять в качестве напарника). Неосторожный игрок может погибнуть в первые же 15 секунд игры, поскольку впервые управление передаётся игроку рядом с рекой Шионтар. Войдя в неё, герой-вампир растворится словно в кислоте.

Ещё одну особенность вампиров — невозможность входить в дома без приглашения — разработчикам пришлось интерпретировать на свой лад, поскольку в рамках видеоигры такая механика создала бы массу проблем и скучной рутины. В Baldur’s Gate III вампиру необходимо приглашение в поселение, а не конкретный дом. Получив разрешение войти, он сможет свободно перемещаться и проникать в любые здания.

В игре будут реализованы Inspiration Points из настольной Dungeons & Dragons. В оригинале их распределяет Dungeon Master, выдавая за креативный и неординарный подход к отыгрыванию роли. Одно такое очко позволяет перебросить любую брошенную кость, если результат оказался неудовлетворительным. В Baldur’s Gate III игрок будет получать эти очки, находя особые (зачастую попросту безумные) способы разрешения ситуаций или выполнения квестов. Ник не стал спойлерить, но отметил, что иногда в диалогах будут появляться неожиданные реплики, которые могут привести к очень мрачным или забавным ситуациям — за них игрок также получит Inspiration Points. В отличие от оригинальной игры, этих очков у персонажа может быть несколько, однако количество ситуаций, в которых их можно получить, сильно ограничено. По словам Ника, в каждом акте их будет всего несколько.

На первых уровнях развития персонажи очень уязвимы, как и в оригинальной Baldur’s Gate.
Максимальный уровень героя до сих пор под вопросом, разработчикам ещё предстоит определить этот порог.
Герои могут употреблять алкоголь, получая штрафы и бонусы к различным характеристикам. В некоторых ситуациях это очень полезно — особенно для персонажей, которым не важен показатель интеллекта (он временно понижается от выпивки).

В Baldur’s Gate III не будет совсем бесполезных заклинаний, которые нередко встречались в оригинальной дилогии. Авторы старались переносить заклинания из настольной версии в видеоигровую без серьёзных изменений, но в случае необходимости регулировали силу заклинаний, размер области действия или дальность, чтобы каждое из них было полезным. Некоторым «спеллам» хватило обычного изменения параметров, в то время как другие, на первый взгляд довольно слабые, оказывались очень полезными в условиях возможности взаимодействовать с окружением. Например, обыкновенная огненная стрела, запущенная в бочку с порохом, оказывает огромный эффект при минимальных затратах.

Тифлинги получат заклинание Hellish Rebuke («Адский Нагоняй») — это реакционное заклинание, которое позволяет окатить вспышкой огня противника, нанёсшего по тифлингу удар.
Гитъянки смогут использовать свои псионические способности, чтобы запрыгивать на недоступные возвышенности или перепрыгивать пропасти.

Разработчики работают над тем, чтобы упростить скрытность для полуросликов. Пока что это работает плохо, поскольку в Baldur’s Gate III нет системы укрытий, которые могли бы прятать невысокого персонажа, но девелоперы пытаются найти решение.

Смерть персонажей в игре работает схожим с пятой редакцией настольной D&D образом. Когда хитпоинты героя падают до нуля, он теряет сознание и находится в коме до тех пор, пока кто-то из спутников не окажет ему первую помощь или же пока не испустит дух. Разработчики хотели сделать угрозу смерти более ощутимой, так что в интересах игрока как можно быстрее помочь падшему товарищу.

Во время долгого отдыха герои засыпают, что позволяет им полностью восстановиться. В это время игрок может перераспределить их навыки, заклинания и способности. Разработчики планируют поместить сюда же процесс поднятия уровня, а также прокрутку времени для получения последствий принятых игроком в ходе предыдущего дня решений.

Короткий отдых означает небольшой привал для восстановления части здоровья, которое работает по тому же принципу, что и в настольной D&D. Некоторые классы также восстанавливают свои тактические ресурсы.

Изначально разработчики планировали сделать короткий отдых частью автоматической рутины, которая бы применялась после каждой битвы. Со временем в игре появлялось всё больше и больше механик, и стало ясно, что с точки зрения целостности игрового процесса короткий отдых необходимо сделать ценным ресурсом, ограничив возможности привалов между длинными отдыхами. В настоящий момент игрок может сделать лишь два таких привала между полноценным сном.


# 355 | , 19:27 | (0I23-807
В августе уже точно не выйдет, но, возможно, выйдет в сентябре (в ранний доступ, конечно). Но 18 августа обещают новую презентацию, на которой обещают показать нечто значимое и поделиться новой информацией.
# 356 | , 11:06 | (0I23-807

Baldur’ Gate 3

Три дня назад прошла довольно давно объявленная трансляция, на которой огласили дату начала «Раннего доступа», а также некоторые факты об оном. Со всей присущей нам прытью докладываем.

В «Раннем доступе» окажется первая глава из трёх, предположительное время прохождения которой составит 25 часов. На выбор представят шесть классов и какое-то количество рас, при этом со временем выбор расширят. Пять персонажей с биографиями доступны только как спутники (вампир-плут Астарион, Лаэзель (воин гитьянки), Уилл (человек-колдун), Гейл (человек-волшебник), Шэдоухарт (полуэльф-жрец)). Игроки смогут опробовать большинство заявленных ранее механик. Работа над сюжетом продолжается, поэтому список поддерживаемых языков сильно ограничен.

В целом, наполнение «Раннего доступа» куда масштабнее, чем в Divinity: Original Sin 2. В числах это выглядит так (DOS2 / BG3):

  • Количество сражений: 22 / 83
  • Строк диалогов на английском: 17600 / 45980
  • Персонажей: 142 / 596
  • Доступные заклинания/способности: 69 / 146

Завязкой сюжета послужат события вышедшего не так давно настольного модуля Baldur’s Gate: Descent Into Avernus. Начать игру предстоит в местном аду — Бааторе, в эпицентре Кровавой войны демонов и дьяволов (на что, собственно, и намекало название трансляции). Не обойдётся и без иллитидов. Всё это навевает некоторые ассоциации со вторым дополнением к Neverwinter Nights: Hordes of Underdark.

Разработчики призывают обязательно попробовать отыграть злого персонажа, ведь несмотря на склонность игроков к положительным персонажам, проработка злых ни в чём им не уступает.

Системные требования по современным меркам весьма умеренные, но назвать их скромными нельзя. Для кого-то основным камнем преткновения может стать требование Windows 10.

Минимальные требования:

  • ОС: Windows 10 64-bit
  • Процессор: Intel i5-4690 / AMD FX 4350
  • Оперативная память: 8 Гб
  • Графика: Nvidia GTX 780 / AMD Radeon R9 280X
  • DirectX 11
  • Диск: 70 Гб свободного места

Рекомендуемые требования:

  • ОС: Windows 10 64-bit
  • Процессор: Intel i7 4770k / AMD Ryzen 5 1500X
  • Оперативная память: 16 Гб
  • Графика: Nvidia GTX 1060 6 Гб / AMD RX580
  • DirectX 11
  • Диск: 70 Гб свободного места

«Ранний доступ» начнётся 30 сентября. Стоимость игры после выхода полной версии не изменится.

# 357 | , 12:23 | (0I23-807
Цитата (0I23-807 ()
Разработчики призывают обязательно попробовать отыграть злого персонажа

Понятие "злой" сильно варьируется, причем в большей степени от разработчика, чем от сеттинга. В NwN, чтобы оказаться злым, мне достаточно было проговаривать в лицо персонажам всё, что я о них думаю. А где-то необходимо херачить бабушек и с дьявольским хохотом отказываться от заданий. Вот даже представить себе не могу, кто такой злодей в лариановской трактовке.
Цитата (0I23-807 ()
Для кого-то основным камнем преткновения может стать требование Windows 10.

Вастелендс 3 на пороге, так что к БГ3 уже точно придётся переобуваться в две оси.
# 358 | , 13:57 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2411
Цитата ukdouble1 ()
Для кого-то основным камнем преткновения может стать требование Windows 10.

я вот не понимаю, почему 10. Ладно там 7 всё, но 8 же не всё. Почему они оставляют только 10? 8 будет живая ещё три года. Мне кажется пора переобуваться в никсы и играть только в игры с нативной поддержкой OGL и Vulkan. Ну или просто ложить...прошу прощения, класть болт на подобные проекты и на разрабов которые так активно подлизывают мелкомягких во всякие интимные места.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2020-08-21, 14:07


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 359 | , 14:06 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Цитата FromLeftShoulder ()
подлизывают мелкомягких во всякие интимные места

Не совсем верится, что это делает Свен.
# 360 | , 14:24 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2411
Цитата ukdouble1 ()
А где-то необходимо херачить бабушек и с дьявольским хохотом отказываться от заданий.

В Фейбл я просто периодически приходил в город и вырезал всех жителей и всю стражу х) Пусть кто скажет что после этого я не был злым х)) А вот отказываться от заданий- этого решения мне не понять. Даже в спасении принцессы из замка тёмного волшебника злой персонаж должен видеть свою выгоду. Ограбить башню, завладеть секретами злого колдуна, совратить принцессу, жениться на ней и захватить власть в королевстве. Нууу...для тупых достаточно мотивации просто пограбить и что за добрые дела им заплатят, если уж так сильно лень сценаристам прописывать альтернативные квестовые ветки. Какой игрок добровольно откажется от задания и скипнет кусок игрового контента? О_о

Добавлено (21.08.2020, 14:29)
---------------------------------------------
Цитата ukdouble1 ()
Не совсем верится, что это делает Свен.

Да ну. Занесли чемодан, сказали что так надо. Посмотрим. По факту ещё всё может быть и не так. Я сегодня с трекера много игр с десяткой в минималках качаю и на 7 играю без каких-то проблем, на заборе тоже много чего пишут, а уж в минималках... Но эта тенденция меня бесит. И пусть только кто скажет что мелкомягкие чемоданы не заносят никому, чтобы о 8.1 никто не вспоминал.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2020-08-21, 14:43


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 361 | , 14:27 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Цитата ukdouble1 ()
Вастелендс 3 на пороге, так что к БГ3 уже точно придётся переобуваться в две оси.
Wasteland 3 не настолько ценная и долгожданная игрушка, чтобы из-за неё от 7ки отказываться / 2 Винды ставить.
Waseland 2 как RPG был довольно средненькой.
Вот то что на новый комп в 2021/22 придётся Windows 10 к-сожалению ставить, это да angry
# 362 | , 14:42 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 825
Цитата Gorthauer ()
Вот то что на новый комп в 2021/22 придётся Windows 10 к-сожалению ставить, это да

Ну прям ПРИЙДЁТСЯ это не, вряд ли. Я лучше снова Минт накачу второй осью и буду через стимовский протон или как там его играть. Вот просто ненавижу когда меня принуждают к чему-то настолько откровенно топорно и настойчиво. А на Вин7 до сих пор сидят 27% пользователей. Ещё 3.5 на 8-рке и 2.5 на линукс. И всё что выходит без поддержки nix-based или хотя бы 8.1- только с трекера

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2020-08-21, 15:30


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 363 | , 15:25 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Цитата FromLeftShoulder ()
Вот просто ненавижу когда меня принуждают к чему-то настолько откровенно топорно и настойчиво.
Тоже ненавижу.
Выпускай разработчики новые игры с поддержкой Windows 7 - я бы и дальше на ней сидел ещё лет 10.
Цитата FromLeftShoulder ()
Ну прям ПРИЙДЁТСЯ это не, вряд ли.
Ну так а если новые игры будут без поддержки Windows 7 массово?!
Итак хороших и средних игр (синглов) немного выходит.
Часть отметается как консольные эксклюзивы, и в них на свободной платформе нипаиграть.
Лишать себя ещё больше возможности играть в новьё...так что придётся, не из-за Wasteland 3 конечно
(бу-га-га, Фарго завышенного мнения о себе и своих творениях), но придётся.

Сообщение отредактировал Gorthauer - Пятница, 2020-08-21, 16:06

# 364 | , 15:43 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 825
Цитата Gorthauer ()
Wasteland 3 не настолько ценная и долгожданная игрушка, чтобы из-за неё от 7ки отказываться / 2 Винды ставить.

Чтобы отказываться - нет, конечно, а вторую ось почему бы и не накатить? Перефразируя Леонова из "Джентльменов Удачи" - Сел, поиграл, ребут.
Цитата FromLeftShoulder ()
Какой игрок добровольно откажется от задания и скипнет кусок игрового контента?

Знающий. Например:
Крик из кустов: "Спасите!"
ГГ: "Ха-ха-ха, я злой дурак, которому не нужна экспа. Я не подойду к тебе. Погибай в кустах."
Кат-сцена: Вспышка, ГГ видит перед собой стены лабиринта в тусклом свете факелов.
Сообщение: Добрый волшебник решил наказать вас и отправил вас в огромный лабиринт с сотней добрых троллей, которые кушают злых героев. Однако с них лутаются уникальная бронька.
# 365 | , 16:19 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2411
ukdouble1, обычно адекватные выборы делаются не через отказ от квеста, а через какую-то диллему с последствиями. В идеале "убить демона и получить известное вознаграждение за геройский поступок или оставить демона в живых и получить неизвестную награду и рискнуть возможно смертью НПЦ" Последствия в общем решают, тем более не мгновенные, а где-нибудь часов через 15 игры, чтобы и сейв затёрся и переигрывать такую кучу времени уже не хотелось. А квесты я принимаю в КРПГ все поголовно, ведь есть магическая кнопочка "загрузить", а экспа нужна всегда, да и как игроку банально любопытно что же там в кустах, даже если это ломает ролевой отыгрыш.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2020-08-21, 20:22


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 366 | , 20:21 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Цитата FromLeftShoulder ()
обычно адекватные выборы делаются не через отказ от квеста

Вот прямо сейчас перепрохожу Элекс. Там "добрый" вариант "я не хочу помогать тебе делать мега-бомбу" оказывается в результате не только отказом от огромного квеста, но и "злым", а помогать делать бомбу - внезапно добрым (и экспо-прибыльным). И такого море. Если уж ортодоксальная в плане добро-зло Пиранья.байт делает такие выкрутасы, могу представить добро и зло Лариан ("добро свирепым быть должно, чтобы летела шерсть клочками с того, кто лезет на добро" (с)).
А до 2000-ых сплошь и рядом "зло" бессмысленно формализовалось как "я не хочу тебе помогать". Доброта, как обмен ценностей/времени на опыт не есть доброта, ибо этика ЦРПГ - не человеческая. Там добро должно заключаться в жертве опыта, умений, статов, а зло - в их высасывании. И вот тогда "склонность игроков к положительным персонажам" резко бы уменьшилась.
# 367 | , 22:49 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2411
Цитата ukdouble1 ()
Там "добрый" вариант "я не хочу помогать тебе делать мега-бомбу" оказывается в результате не только отказом от огромного квеста, но и "злым", а помогать делать бомбу - внезапно добрым (и экспо-прибыльным). И такого море.

В моём понимании такие квесты должны иметь промежуточные вилки, когда персонаж игрока (и игрок само собой) начинает видеть целостную картину, и может влиять на ситуацию.
Меня например дико бесил квест в Fallout New Vegas с отелем людей, где надо было добиться возможности подселения и гулей. Выбесил он меня даже не тем, что в итоге главарь гулей отгеноцидил всю человеческую общину, а то, что мой персонаж увидев все эти последствия бойни, не мог ничего сделать главарю, и не мог никак повлиять на дальнейшую ситуацию, например объяснив общине гулей, что натворили их фюрер, и что так жить нельзя.


# 368 | , 22:57 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6675
Плюсую к Товарищ, больше всего бесит именно вот эта невозможность повлиять на прописанное сценаристами на полпути, если выбрал что-то в начале, не видя всей картины. Так делать не стоит. А в остальном отыгрыш D&Dшного зла иногда интересен и не должен сводиться к отказу от заданий (или, как в KOTOR, к требованию платы за помощь). Интересно, что выйдет у Larian.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 369 | , 23:44 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1528
Цитата Товарищ ()
В моём понимании такие квесты должны иметь промежуточные вилки, когда персонаж игрока (и игрок само собой) начинает видеть целостную картину

Цитата Tinuviel ()
больше всего бесит именно вот эта невозможность повлиять на прописанное сценаристами на полпути

Тут, кмк, палка о двух концах. Если говорить о том же квесте с бомбой в Элексе и многоих подобных, то, с одной стороны, такой выбор между добром и злом несколько напоминает "головоломку", вроде
- Ты за тьму или за солнце?
- За солнце.
- За пузатого японца!
- За тьму.
- За Советскую Страну!
В одном из лучших и эпичных модов к NwN1 "Рыцарская сага" у ГГ после подай-принеси квеста элаймент резко уходил в ивил. И только в конце игры выяснялось, что эта доставка приводила к очень плохим последствиям, поэтому вот. Но там это скорее шутка, намёк на обстоятельства.
С другой стороны, умный и внимательный игрок в большинстве случаев может распознать реальную ситуацию и исходить из этого. Но это, конечно, тест не на добро/зло (этот выбор должен происходить при полной ясности ситуации), а на интеллект/мудрость/наблюдательность.
# 370 | , 10:32 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2411
С чем с чем, а с обилием злых опций (и опций вообще) по всей видимости проблем в это игре не будет. Что же до их исполнения... держу планку ожидания на нуле, вдруг приятно удивят (например, будут какие-то ультра-классные варианты с этой сделкой дьявола).
# 371 | , 20:47 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1729
Цитата ukdouble1 ()
С другой стороны, умный и внимательный игрок в большинстве случаев может распознать реальную ситуацию и исходить из этого.

Или коротко о том почему ролевых игор не существует.
Всё равно должен и обязан игрок, но пипл хавает и норм.
# 372 | , 05:56 | WaitWithMe
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-01-26
Сообщений: 19
Цитата ukdouble1 ()
Вот прямо сейчас перепрохожу Элекс.

Какой кошмар, соболезную. Пример, когда в игре плохо абсолютно всё (вернее находится в промежутке от "совершенно ужасно" до "очень плохо"), от геймплейных механик, до сюжета, графики, артдизайна и собственно квестов.
Цитата ukdouble1 ()
оказывается в результате не только отказом от огромного квеста, но и "злым", а помогать делать бомбу - внезапно добрым

ну по-хорошему да, во-первых игрок должен обладать информацией о том кто делает, для чего и тп, чтобы даже не самый гений был способен сделать вывод насколько целесообразно и "добро" помогать конкретному персонажу с этим квестом. Далее нужны ветвления, возможность отказаться от квеста после его принятия без утраты экспы. Все варианты должны быть прибыльны, пусть и по-разному, и игрок должен иметь десяток возможностей переметнуться в процессе. Типа тут тебе денег гору отсыпят, а тут- гору экспы, а тут уникальную шмотку, а тут сопартиец к тебе присоединится со своей квестовой цепочкой, и иначе ты его не примешь у группу. Тобишь выбор награды не должен быть очевидным, типа "потерять все награды и экспу или получить", и игрок такой "конечно получить! что я, лох, что ли!". И эти возможности должны быть обыграны характером персонажа, например лавфул гуд их иметь не должен, ему хватит 1-2 выборов под принуждением или по обману, хаотик нейтрал должен менять взгляды и стороны как перчатки и тп., хочешь делать своим палладином дичь- начни с малого, измени элаймент, перестань быть палладином и только тогда твори откровенно не свойственную палладинам дичь, класс- один из главных описательных аттрибутов твоего персонажа (тоже да). Персонаж должен получать выборы соответствующие его 1- мировозрению. 2- статам. 3- классу. 4- расе. 5- навыкам 6- и даже полу! да-да (ну хотя бы в контекстке возможности заромансить того или иного персонажа). То что доступно злым гениям-волшебникам-демонологам - не доступно туповатому добряку-палладину-чемпиону Тира. И касательно
Цитата ukdouble1 ()
у ГГ после подай-принеси квеста элаймент резко уходил в ивил. И только в конце игры выяснялось, что эта доставка приводила к очень плохим последствиям

зло-добро определяется не последствиями, а намереньем. Даже в современной юриспруденции за намеренное и непреднамеренное убийство сроки разные, а самозащита (в развитых странах) вообще не является уголовно наказуемой, хотя всё это по результату- убийство. Если ты нажал красную кнопку и запустил ядерную ракету, желая просто приготовить на всю дежурную часть гренок чтобы ребята расслабились- ты не злой, ты просто тупой. И ИРЛ скажем Торквемада - законопослушно добрый/нейтральный персонаж, а вот доктор Менгеле уже законопослушно-злой. Ну если конечно нет богов, которые сами оценивают твои поступки со стороны (как в ДнД), но тогда зло-бобро не имеет того же смысла, скорее это "угождение тёмным богам" и "угождение светлым богам", "угождение богам порядка" и "угождение богам хаоса", хотя в последнем случае противоречий между "характер персонажа-оценка его поступков системой" гораздо меньше конечно. В днд "злом" может оцениваться клирик, который спасает жизни умирающих просто за то, что эти умирающие поклоняются не тому богу, а добром- массовый геноцид, при условии что геноцидят ненавистную какому-то "доброму" богу расу, не понравились скажем тому же Тиру евреи- и всё, газенвагены добро, а Гитлер няшка.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2020-08-23, 09:42


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 373 | , 08:45 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Цитата FromLeftShoulder ()
Персонаж должен получать выборы соответствующие его 1- мировозрению. 2- статам. 3- классу. 4- расе. 5- навыкам 6- и даже полу!

Тут, кмк, не всё так просто. Во-первых, квестодатель может не знать элаймент и навыки ГГ. Мне как раз не нравится вот этот невидимый интернет в современных CRPG, когда какой-нибудь отшельник в горной пещере осведомлён о всех предыдущих действиях героя. Надо тогда ввести магический или хай-тек гаджет "сканер собеседника" и возможность его обмануть. Во-вторых, ГГ должен мочь взять квест "убить 100 бабушек и принести 100 тросточек", если он паладин под прикрытием, 100 тросточек, окроплённых кровью невинно убиенных бабушек, необходимы для уничтожения Великого Зла или у него ориджин "воспитан злой бабушкой".
Ну, и если оценивать доброту аналитически, то да, важно намерение. А если утилитарно - то важны последствия (и тогда доброта внезапно становится функцией внимательности, мудрости и интеллекта). В играх, конечно, фигурирует "добро первого типа", но тогда удивляет обязательная законопослушность монаха. Боевой монах в ДнД - это, вероятно, монах шаолиньского типа, ибо он боец, а не винодел. Тогда он следует пути (своим соображениям), а не законам и, следовательно, хаотик.
Цитата FromLeftShoulder ()
в игре плохо абсолютно всё

В Элексе есть уникальная для CRPG фича: большинство персонажей врёт. Меня забавляет.
Цитата FromLeftShoulder ()
не понравились скажем тому же Тиру евреи- и всё
, евреи не могут быть паладинами (с), Картман.
# 374 | , 12:42 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2411
Цитата ukdouble1 ()
Во-первых, квестодатель может не знать элаймент и навыки ГГ.

так квестодателю пофиг. берётся же ГГ за квест и доступные пути решения ограничивает тоже не только квестодатель, а и сами навыки героя. Бери, пожалуйста, но если у тебя нет репутации- ты никто, важного ничего не поручат. Если есть репутация- такие и квесты будут предлагать. Глупо убийцу профессионального звать работать вышибалой или мага прислуживать на кухне. К тому же слухи в городках с <50-100к жителей (по меркам средневекового фентези- это большие города, столицы прям)- распространяются оч.быстро. Буквально кто-то что-то сделал и в течении нескольких часов все уже знают, и это так было ещё до телефонов-интернетов. Слухи штука такая...особенно на них как раз падки общества без хороших средств связи. Других развлечений мало, любая информация на вес золота, все люди местные наперечёт считай, каждый знает каждого если и не лично, то через друга-подругу-мать жены-сестру любовницы.

Цитата ukdouble1 ()
оевой монах в ДнД - это, вероятно, монах шаолиньского типа, ибо он боец, а не винодел. Тогда он следует пути (своим соображениям), а не законам и, следовательно, хаотик.

весь элаймент днды завязан сугубо на богов. тобишь функция мировозрения в этой системе-это не отражение последствий, поступков и стремлений персонажа, а отражение отношения конкретных богов к ним, и боги не только мониторят поступки всех людей и оценивают, а и вследствии этих поступков начинают проявлять к людям непосредственный интерес и влиять на их жизнь, нашёптывать мысли и тп, тобишь лепить из них то что им самим нужно и направлять куда надо, чтобы их руками достигать собственных целей. Самого же персонажа элаймент не описывает вообще никак. Ну разве что на базовом самом уровне. И требование законопослушности монаху опять же предьявляют боги. А вообще в ДнД социалка игромеханически реализована абсурдно, противоречиво и поверхностно. Сама шкала зло-добро не нужна. Что бы ты ни делал- для кого-то это "зло", а для кого-то "добро". Я за сугубо психологические опистельные статы. Вроде типа темперамента, фобий, маний и тп. (ну и физиологические, которые можно явно оценить- сила, ловкость, выносливость, интеллект) А оценочный должен быть "репутация", вроде "это же Брунгильда, убийца драконов!", или "тсс..это же сам Гаррет Крадущийся в Тени!" ну или "а это кто? да это сын кузнеца Васька, здоровый парень, голыми руками подковы разгибает, но туповатый". И понятно что если о Брунгильде и Гарете слышали во многих странах, о них баллады там поют, летописи пишут, то Ваську знают только в его родной деревне. Персонажа описывают его характеристики и характер. Отношение окружающих к персонажу описывает его репутация и поступки. И это две совершенно разные шкалы, как сценический образ рок-звезды с пирсингом, макияжем, в кожаных лосинах и реальная личность.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2020-08-23, 14:21


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 375 | , 14:11 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian)
Поиск: