Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian)
Baldur's Gate III
Цитата FromLeftShoulder ()
весь элаймент днды завязан сугубо на богов. тобишь функция мировозрения в этой системе-это не отражение последствий, поступков и стремлений персонажа, а отражение отношения конкретных богов к ним, и боги не только мониторят поступки всех людей и оценивают

Всё, что связано с богами мне даётся через силу. Я могу запомнить их истории, но не въехать в их этику, если она не однокнопочная. При этом чисто экспериментально: До 40 моих лет в любой эпичной игре мой герой рано или поздно становился хаотик гуд. После - нейтрал гуд. То есть
именно действия моего героя (а не богов, дела с которыми я скипаю) приводят к результату.
# 376 | , 14:48 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2344
Цитата ukdouble1 ()
То есть
именно действия моего героя (а не богов, дела с которыми я скипаю) приводят к результату.

во всех КРПГ по днде мой герой всегда становится хаотик гуд просто потому что я не могу заставить себя выбирать откровенно тупые варианты диалогов. Чтобы быть ивл время от времени просто убиваю несколько мирных НПЦ всё становится ок. При этом 95% всех кампаний и вообще всей днды принципиально не расчитаны на ивл-отыгрышь, злые всегда теряют экспу, квесты, возможности и тп, ими играть труднее, они не получают кучу игрового контента, пропускают целые сюжетные ветки и сами диалоги и происходящее, если отыгрывать то, как разработчик видит злого персонажа, превращается в какой-то фарс и пародию на ГТА вайс сити, когда ты бегаешь по городу и немотивированно убиваешь людей, грабишь караваны и е...душишь гусей. ДнДа- про то как отважные герои чистят подземелья и спасают мир, за краааайне редкими и от того очень приятными исключениями. Одна из главных причин этого- книги. Так написано домашними писаками Визардов в их официальных книжках, добрые всегда ногибают, и что бы игрок ни делал, лор уже существует и его никак не изменить, а по лору добрые всегда ногибают. Все глобальные события уже заранее разрешены сценаристами в пользу белых и никакой интриги по сути в сеттинге нет. А дарковые сеттинги, вроде Равенлофта, давно закрыты.

В ДАО я к слову просто отдыхал поэтому, отпускал демонов, не убивал драконов, лгал сопартийцам и вообще отрывался по максимуму, в глазах окружающих такой герой...но я-то знаю что я заключаю сделки с демонами и оскверняю святыни Андрасте за продвижение в классе берсерка, а затем вешаю убедительную лапшу на уши Лелиане и она мило строит мне глазки, а я весь такой в белом и на коне, по-моему вообще лучший отыгрышь злого протагониста-манипулятора, который у меня только был. И это безо всякой системы репутации (если не считать репутацию с сопартийцами), кармы и мировозрения в игре вообще. И вот тут вопрос- а нужна ли эта система в принципе? То бишь, а зачем собственно игроку дядя, который закадровым голосом в циферках разжевывает какие поступки есть хорошо, а какие- плохо?

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2020-08-23, 15:32


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 377 | , 15:06 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
И вот тут вопрос- а нужна ли эта система в принципе? То бишь, а зачем собственно игроку дядя, который закадровым голосом в циферках разжевывает какие поступки есть хорошо, а какие- плохо?

Ну, какбэ она ему не "нужна", а наоборот направленна против игрока. Это дополнительный набор ограничений, заставляющий игрока совершать нежелательные поступки, чтобы не потерять класс или оружие "гудам онли". Мне нравится ассасин, как набор боевых механик, но крайне бесит оставаться в большинстве ДнД ивилом.
Цитата FromLeftShoulder ()
Одна из главных причин этого - книги.
Вот да. Причём потрясающе безобразно написанные.
# 378 | , 17:01 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2344
Цитата ukdouble1 ()
Ну, какбэ она ему не "нужна", а наоборот направленна против игрока.

Именно!
Цитата ukdouble1 ()
Причём потрясающе безобразно написанные.

Есть несколько исключений. Ну или отдельные сюжетные линии внутри некоторых крайне фиговых. Пример исключения- Полк Кена (вроде бы), весьма читабельная вещь, не выдающаяся, но на фоне всего прочего УГ по драгонланцу и уж тем более по ФГ от Сальваторе...мне плакать хотелось, когда я про Дриззта читал от разочарования в человечесте, что подобное вообще пустили в тираж. Сюжетные линии- Рейстлин, единственное что меня удержало на протяжении первых трёх томов от того чтобы их не бросить. Всё отвратительно и неинтересно, кроме линии Рейстлина.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2020-08-23, 19:04


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 379 | , 19:03 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335

Baldur’s Gate III

Как известно из недавней трансляции, ранний доступ к Baldur’s Gate III начнётся 30 сентября. Но пока этого не случилось, Свен сотоварищи продолжает разжигать аппетит. Вчера Larian Studios коротко изложили сказанное на трансляции в текстовом виде.

С достаточной точностью можно сказать, что ранний доступ к Baldur’s Gate III в три раза масштабнее раннего доступа к Divinity: Original Sin 2, но это утверждение лучше пояснить. Данный множитель следует воспринимать как возросшую плотность наполнения. Больше взаимосвязей. Намного больше. Это самая проработанная наша игра, и если вы один из тех, кто тратит 100 часов на прохождение игры, то во втором и третьем прохождении вы увидите абсолютно новое наполнение, в зависимости от принятых решений. Мы стремились создать реалистичные сюжетные линии, учитывающие случайные факторы и принятые решения, поэтому советуем попробовать пройти ранний доступ не только «добрым», но и «злым» персонажем.

Безумные планы

Во время трансляции мы привели несколько примеров глубины проработки Baldur’s Gate 3, например, заклинание для общения с мертвецами. Разумеется, мы могли (и, наверное, должны) задвинуть его куда подальше, сведя к какой-нибудь банальной механике, но вместо этого сделали важной частью приключений — теперь вы можете попытаться вытянуть информацию из любого трупа, которому есть что сказать. Проблемы в общении с живыми? Тогда попробуйте с мёртвыми!

Baldur’s Gate III: Разговор с мертвецами

То же относится и к животным. Многие спрашивали, как работает навык обращения с животными. Отвечаем: его можно использовать, чтобы успокоить зверя, понять его намерения и, возможно, приручить. В Baldur’s Gate III ему найдётся немало применений. Но есть ещё и отдельное заклинание для разговора с животными. На трансляции мы даже намекали, что грамотное сочетание навыка и заклинания позволит получить в спутники совуха!

Baldur’s Gate III: Обращение с животными

Ещё мы показали заклинание «Призвать фамильяра», создающее духа в форме животного на ваш выбор (кота, ворона, паука и так далее), чтобы служить вам. Вы можете управлять фамильяром, заставляя делать различные полезности, например, исследовать местность впереди. Хотя в большинстве случаев их эффективность в бою крайне сомнительна, они идеальны для сбора информации. У некоторых фамильяров есть уникальные способности: так, кошка умеет отвлекать людей, что, возможно, поможет вашему вору незаметно проскользнуть мимо стражи.

Baldur’s Gate III: Призвать фамильяра

И ещё немного о раннем доступе

Мы не обещаем, что 30 сентября вы получите на руки идеально отработанную первую главу. Наша цель — сделать игру лучше. Мы хотим доработать её с учётом ваших отзывов и пожеланий, установить диалог между разработчиками и игроками. Мы не знаем, сколько времени продлится ранни доступ, но точно знаем, что вы можете сделать игру лучше, чем если бы мы разрабатывали её только своими силами.

Если вам не нравятся тестировать игры, сталкиваться с ошибками и сообщать о них разработчикам, возможно, стоит повременить с покупкой. Но даже если вы не собираетесь писать нам, вы всё равно можете, просто поиграв.

Как? Мы будем соберём информацию пока вы играете.

Baldur’s Gate III: Призвать фамильяра

Пример выше взят из раннего доступа к Original Sin 2 и отражает места, где игроки столкнулись с трудностями в прохождении. Ну или попросту говоря, погибали чаще обычного. Если место помечено красным (хотя по задумке такого быть не должно), значит сражение слишком сложное, и надо поразмыслить, в чём мы ошиблись. Вам не нужно писать нам о том, что какой-то бой слишком сложный, нужно просто сдохнуть. Несколько раз подряд. Ну, или победить, что тоже неплохо. «Тепловые карты» помогают анализировать распределение трофеев, увлекательность исследования и множество других игровых параметров.

И чем больше вы играете в раннем доступе, тем больше у нас информации для развития проекта. Помимо общения на форумах и отзывов в Интернете. Мы правда хотим, чтобы вы попробовали, но при этом стремимся развеять возможные иллюзии.

# 381 | , 12:03 | (0I23-807
Думал, что совух - эксклюзив П:К
Цитата (0I23-807 ()
вы можете попытаться вытянуть информацию из любого трупа, которому есть что сказать.

Вот! В Пилларсах так надо было делать: бэйкерские истории трупам давать. А кто не ленивый - пусть оживляет и слушает.
# 382 | , 15:04 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2344
Цитата ukdouble1 ()
А кто не ленивый - пусть оживляет и слушает.

В Аркануме можно было трупы допрашивать, я ради этого некромантию качал. А оказалось что эту фичу можно раз пять за игру всего применить sad
Цитата ukdouble1 ()
Думал, что совух - эксклюзив П:К

Да не, ты чего. Скорее уж WoW х) А совомедведи в ДнДе так с незапамятных времён.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 383 | , 16:19 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата ukdouble1 ()
В Пилларсах так надо было делать: бэйкерские истории трупам давать.

Даже вот так вот: только бэйкеры за 150 баков получают спелл читать в душах мёртвых истории, сочинённые бэйкерами за 500 баков. Таким образом возникает тайный графоманский мир, невидимый простым смертным.
Цитата FromLeftShoulder ()
В Аркануме можно было трупы допрашивать

Ого. за десяток прохождений не то, что не пользовался - не замечал существования такого заклинания. С призраком в первой пещере и призраком Бесси Тук без этого можно было говорить.
Цитата FromLeftShoulder ()
совомедведи в ДнДе так с незапамятных времён.

Ни одной гамы не могу вспомнить.
# 384 | , 18:08 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2344

Цитата ukdouble1 ()
Даже вот так вот: только бэйкеры за 150 баков получают спелл читать в душах мёртвых истории, сочинённые бэйкерами за 500 баков. Таким образом возникает тайный графоманский мир, невидимый простым смертным.

Ах если бы.

Сообщение отредактировал Чума - Среда, 2020-08-26, 19:26

# 385 | , 19:24 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 687
Цитата FromLeftShoulder ()
В Аркануме можно было трупы допрашивать, я ради этого некромантию качал. А оказалось что эту фичу можно раз пять за игру всего применить

Всё же поболе. Надо просто играть за маньяка и в первую очередь убивать для разрешения квестов (в основном конечно это справедливо для сюжетной линии). Я помню тоже недооценивал фичу пока случайно не наткнулся на выборку специально озвученных реплик для таких случаев, а ведь был еще ряд и для "немых" NPC.

То, что Лариан тоже это внедряют с одной стороны - круто но с другой, с их писаками... Эх, поживём-увидим.
# 386 | , 19:24 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Цитата Чума ()
"медвесыч"

Мне по нраву.


# 387 | , 20:14 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата ukdouble1 ()
Ого. за десяток прохождений не то, что не пользовался - не замечал существования такого заклинания.

А оно там есть)
Цитата JackOfShadows ()
Надо просто играть за маньяка и в первую очередь убивать для разрешения квестов (в основном конечно это справедливо для сюжетной линии)

А, ну да, я по игре не сильно маньячу обычно, если сама игра к этому не принуждает, давая возможность отыгрывать не паиньку. Так что скорее всего из-за моего стиля прохождения оно было совсем не востребованно. А вообще интересная реализация механики, не морроуиндовское "ты будешь жить в проклятом мире", но тоже интересное, нет бессмертных персонажей, но и завалить сюжет нельзя, зная об этом заклинании.

Цитата ukdouble1 ()
Даже вот так вот: только бэйкеры за 150 баков получают спелл читать в душах мёртвых истории, сочинённые бэйкерами за 500 баков. Таким образом возникает тайный графоманский мир, невидимый простым смертным.

Это был бы самый крутой стёб над бейкерами в истории игр)

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 388 | , 20:56 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
А, ну да, я по игре не сильно маньячу обычно, если сама игра к этому не принуждает, давая возможность отыгрывать не паиньку. Так что скорее всего из-за моего стиля прохождения оно было совсем не востребованно. А вообще интересная реализация механики, не морроуиндовское "ты будешь жить в проклятом мире", но тоже интересное, нет бессмертных персонажей, но и завалить сюжет нельзя, зная об этом заклинании.

Дык. Чтобы чёрную практиковать некромантию, нужны трупы. Ристецце, Рейвен, Логейр, Бейтс... Местами это впрочем может выглядеть сомнительно: Рейвен в любом случае таскает дорогую сердцу открытку подписанную тем самым профессором например так что истязать её дух нет смысла.

При убийстве Насреддина игра кстати принимает весьма топорный оборот в плане позволения продолжения игры: моментальный телепорт в Войд smile Справедливости ради, что делают такие персонажи на светлой ветке, не очень понятно.
# 389 | , 21:58 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
хотмап проблемных мест это круто.
# 390 | , 00:21 | TristisOris
Группа: Неймер
Регистрация: 2015-01-22
Сообщений: 319
Ранний доступ начнётся в 20:00 по Москве.
# 394 | , 03:26 | (0I23-807
Красиво, сцуко. ЧСХ, эстетика (рисовка, цветовая гамма) ближе к Биоварям, чем к ДОСам. Замаскировались. Сделал гитянку (впервые на арене всё ж таки) воровку. Сразу же встретил компаньона гитяку-воина. Первая локация внезапно очень напомнила Дивинити 2. Играю на русском. Несколько секунд задумался над словом "печать" на предмете, потом понял, что "нажать".
Немного интерфейса:

Сложность не регулируется. Обращение ко всем, как к мужскому полу. В лаунчере малозаметная кнопка, переключающая вулкан/dx11

Добавлено (09.10.2020, 08:29)
---------------------------------------------
Примитивность ДнД5 потрясает. На радость балбесам 3.5 упростили до совсем. А уж по сравнению с механиками ДОС2 или, тем более, ПК - совсем смех.

# 395 | , 05:18 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2344
Небольшой сумбур по сабжу. Не покупал, ибо жаба была против трат в 2000 рэ на непонятно что, но может быть возьму игру с распродажным купоном в ближайшее время.

Лариане очень постарались, чтобы в начале игра ощущалась как дивиня очередная. Снова терпящий крушение корабль, на котором мы рабы, снова срани пляж, снова унылое подземелье почти сразу. На нём я хотел бросать игру к чертям, но решил поиграть дальше.

Спасибо, что тут не так много боёв, потому что они хоть и стали чуть получше той же D:OS2, так как нет системы брони, которую надо сбивать, но всё равно мне сражения не нравятся. Враги разбегаются как тараканы по крышам и холмам, а за ход можно как не нанести никакого урона из-за промахов, так и критануть мощного вражину и убить с первого удара. Нужно что-то тут допиливать.

Как и в предыдущих играх ларианов, экспоринг такой же коридорный и с иллюзией большой локации. Вроде бы огромная карта, и даже типа вертикальный игропроцесс есть, но добраться ты мало куда можешь, получается странное ощущение дикой клаустрофобии на открытых как бы пространствах. Вряд ли это исправят к релизу, это явно дизайнерский подход.

Ешё проверки с кубиком безумные во всех смыслах, можно с пенальти с первого раза выбить 20, можно с бонусом не пройти проверку на какие-нибудь 6 баллов. Вместо ощущения хоть какого-то влияния параметров персонажа на игру - срани рандом. Из этого складывается особенность дизайна квестов и событий - ты, по сути, не можешь провалить их. Просто либо ты проходишь проверку и решаешь всё мирно, или не проходишь и, чаще всего, начинается драка. Плохой подход.

Мотивация срочно искать спасение от личинок в мозгу особо не работает, потому что игромеханически они тебе никак не мешают (это вам не Голод в MoTB), персонажи, не только сопартийцы даже, постоянно говорят про уникальность этих личинок (иначе герои давно бы померли и превратились в иллитидов), и вообще они даже во время сна в лагере (кстати, жутко он похож на лагерь из DA:O) пока себя ни разу не проявили. Зачем мне искать лекарство, если "болезнь" только номинальная?

Ролевая система кажется очень скудной, после 3-3.5 какой-то обрезок. Если ещё и учитывать описанный ранее дикий рандом как в проверках, так и в сражениях, то прокачка ощущается почти бессмысленной. Хотя, с другой стороны, я слепил себе прикольного кадавра - гном-следопыт в средней броне, стелсящий вражин топором по темечку (спасибо, что классу больше не навязывают животного-спутника). И он даже вполне хорош в бою, да ещё и опережает воительницу-гитианки по хитпоинтам. Побольше бы способностей на выбор при повышении уровня, эх.

В плюсах, что удивительно, персонажи. Пока, по крайней мере. Если их не испортят дальше, и если на релизе чуть сильнее разбавят этот парад враждебности менее агрессивными товарищами. Хотя, на фоне бледного эльфа, сразу же пытающегося тебя убить (Зевран?), агрессивной гитианки (ну эти со времён Planescape: Torment не поменялись) и скрытной хамоватой полуэльфийки (у Морриган и Виконии новая последовательница?) уже следующие ребята в лице весёлого мага (Андерс до событий DA2?) и негроварлока вполне себе кажутся дружелюбными. Нет, я люблю "злых" персонажей, но обычно они в меньшинстве в традиционных ролевых играх, или, по крайней мере, не хамят тебе с порога (в Тирании вот не смотря на относительную злобность первых сопартийцев, они являются подчинёнными гг, поэтому хотя бы не не нарываются на получение леща). Что радует, напарники кажутся именно что интересными. Они не навязывают свои проблемы, но постепенно вроде бы раскрываются. Это хороший подход. Повторюсь, сценаристы всё ещё могут их испортить, но пока сопартийцы радуют.

Но, при всех описанных минусах (и это я ещё пропустил задолбавшую тему повесточки, например), игра именно что увлекла. После унылого вступления пошла какая-никакая интрига, соратники активно участвуют в происходящем, попадаются примечательные встречи. Хочется играть дальше, а это главное. Так что, можно забить на всё брюзжание выше.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 396 | , 11:08 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Почти целиком поддерживаю, за исключением одного момента:
Цитата Протей ()
стали чуть получше той же D:OS2, так как нет системы брони, которую надо сбивать

Ой. Имхо, обе брони в ДОС2 - находка, которой следовало бы стать фундаментальной. Броньки делали бои в разы интереснее.
И да,
Цитата Протей ()
можно с пенальти с первого раза выбить 20, можно с бонусом не пройти проверку на какие-нибудь 6 баллов.

Цитата Протей ()
за ход можно как не нанести никакого урона из-за промахов, так и критануть мощного вражину и убить с первого удара.

диапазон рандома надо резать не менее, чем вдвое. Кто-то должен рассказать Свену про д4 и д6.
# 397 | , 11:32 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2344
А когда закончат этот платный бета-тест и наступит настоящий релиз?

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 398 | , 20:54 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Цитата Dezmond ()
А когда закончат этот платный бета-тест и наступит настоящий релиз?

Всё, что было озвучено - ранний доступ около года или больше. Я бы ставил на первый квартал 2022.

Добавлено (13.10.2020, 15:00)
---------------------------------------------
Поиграв несколько часов могу сказать что похоже я заблуждался на счёт даты. Работы непочатый край и в условиях студии 300 тел работающих на удалёнке... В общем, года два думаю еще ждать, не меньше.

# 399 | , 23:27 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian)
Поиск: