Пока по промежуточным впечатлениям я и сценарием не особо доволен. Многие моменты какие-то непродуманные, топорные и одноклеточные. Я даже боюсь представить, в каком виде была игра в дату первоначального планируемого релиза. ИМХО, конечно, но поляки опять выпустили полуфабрикат, где надо ждать расширенного издания.
А как насчет подводной охоты? Вылавливать ништяки с плавающими утопцами - раздражает...
Не то слово. Я арбалет в бою не использовал и даже не носил, чтоб красивые ножны не загораживал. Так что порой эти самые утопцы порядком раздражали.
ЦитатаMercutio ()
16к денег и 16 лвл... Деньги в игре по ходу не нужны особо...
90% времени - да, но если захочешь под конец игры все ведьмачьи комплекты доспехов и клинков поднять до мастерских, то на крафт уйдёт ооочень приличная сумма.
90% времени - да, но если захочешь под конец игры все ведьмачьи комплекты доспехов и клинков поднять до мастерских, то на крафт уйдёт ооочень приличная сумма.
Жаль... элитные ночные бабочки по 40 монет - это они совсем уже, ну зачем-же так! З.Ы. Игра клевая и вообще нравится, но не могу отделаться от мысли, что хорошо бы было, если бы они ориентировались на Готику 2 - был бы шедевр-шедевров. Не ну блин, как-так, не поспать в кровати в таверне, не посидеть за столиком или на одинокой пристани... Млять, где анимация питья и кушанья! Не дают проникнуться жизнью в мире...
Ведьмак 3: Дикая Охота - это современная RPG, в которой разработчики решили не просто совместить все лучшее из первых двух частей, но и пойти дальше и создать по-настоящему масштабный проект, который бы полноценно совмещал в себе качество сюжета, персонажей, "выбора и последствий" из сюжетных ролевок с размерами и увлекательностью исследования мира из open-world RPG. Трудно поверить, но у CD Projekt RED получилось!
Сюжет третьей части о ведьмаке Геральте из Ривии повествует о поискал Цири, борьбе с Дикой Охотой и военно-политическом противостоянии между Королевством Редания, вольным городом Новиградом, островами Скеллиге и Империей Нильфгаард.
Мир получился большим, разнообразным и чарующе красивым. В нем хочется быть, хочется исследовать и путешествовать. А второстепенные задания проработаны детально, до самых мелочей. Тут нет квестов в стиле собери N предметов с монстров и пр., чем грешила первая часть и до сих пор грешат многие RPG. Почти в каждом квесте (кроме большинства из вкладки о поисках сокровищ) имеется свой увлекательный мини-сюжет, а заказы на монстров оформлены со вкусом, из-за чего каждая встреча с "квестовым" чудовищем запоминается и впечатляет.
Ролевая механика близка ко второй части, но имеет ряд отличий. В наличии у нас, как и положено, три ветки специализаций (оружие, знаки, алхимия) + дополнительные способности. Но теперь необходимо не просто прокачать тот или иной навык, но и активировать его в специальной ячейке кастомизации. Есть и ячейки для мутагенов, которые можно связывать с определенным навыками. Прокачать все к концу игры не выйдет (в лучшем случае хватит на одну полную ветку специализации), да и активировать можно лишь 12 навыков. Есть и диалоговый навык, связанный со знаком Аксий. Собственно, использование многих предметов зависит от уровня персонажа, поэтому надеть крепкую броню или использовать сильный меч сразу не получится. Есть и множество усилений для предметов вроде вставляемых в них рун, полезных масел, а так же временных эффектов от посещения камней силы, заточки мечей и укрепления брони. Враги же теперь встречаются довольно опасные, иногда можно набрести, как в серии Gothic, на высокоуровневого монстра, отхватить от него люлей и с жаждой реванша вернуться позже, прокачавшись уровней на 10-ть выше.
Из механики игры исчезли надоедливые QTE и одноклеточный стелс, которые были во второй части. Решение правильное, на мой взгляд, эти элементы были явно лишними и только раздражали. Механика игры стала более цельной, отточенной.
Боевая же система осталась в духе второй части, т.е. выполнена в экшен/RPG стиле. Есть быстрая атака, есть сильная атака, блок, уворот, кувырок, знаки, бомбы. Живучесть и сила в бою зависит от уровня прокачки, способностей, предметов и различных улучшений. Добавили арбалет с возможность быстрого выстрела с автонаведением по противнику, но толк от него, для меня, был разве что под водой (хотя я не развивал ветку арбалета, поэтому не мне судить). Плюс у каждого навыка можно прокачать "второй режим", для активации которого в бою нужно просто зажать ЛКМ.
Главный же плюс игры это тот самый фирменный для мира Ведьмака выбор меньшего зла и неожиданные последствия в будущем. Быть просто наемником на чудовищ, выполнять свою работу за деньги без лишних вопросов и размышлений, не лезть в политику и не совать нос в чужие дела, предаваясь нейтральному мировоззрению или же пытаться помочь нуждающимся, останавливать несправедливость, пытаться изменить мир... варьирование между условными Neutral и Neutral Good все еще характерно серии, хотя и не в чистой форме. Отдельно - взаимоотношения с Трисс/Йеннифер и Цири, влияющие на сюжет игры. При этом последствия от выбора часто могут быть болезненными и неожиданными.
Красивая графика, отличное музыкальное сопровождение - еще больше погружают в этот богатый игровой мир. В итоге перед нами проект, который войдет в современную классику жанра и имеет все шансы стать лучшей RPG 2015 года.
Мы уже писали ранее о двух запланированных для «Ведьмака 3» расширениях и возможности сделать на них предварительный заказ, а сегодня Роберт Пурчезе поделился некоторыми подробностями, ставшими известными ему после посещения студии в мае.
По словам управляющего проектом Конрада Томашкевича [Konrad Tomaszkiewicz], суммарная продолжительность расширений для «Ведьмака 3» будет «примерно равна таковой у «Ведьмака 2».
«Это будут большие расширения, — сказал он. — Если сложить их вместе, то вполне возможно, что их продолжительность будет примерно равна таковой у «Ведьмака 2». Это действительно большие расширения с разнообразными игровыми областями, персонажами, историями, предметами, сценами и другими вещами».
Первое расширение, «Каменное сердце», выйдет в октябре, и его продолжительность составит около 10 часов. Второе расширение, «Кровь и вино», стоит ожидать в первом квартале 2016 года — его продолжительность разработчики оценивают в 20 часов.
«По моему опыту, — добавляет Томашкевич. — всегда получается больше. Прохождение основного сюжета «Ведьмака 3» должно было занять 50 часов, и ещё 50 игрок должен был потратить на дополнительные задания — всего около 100 часов. Но вышло иначе. Когда начинаешь добавлять в игру новые материалы, остановиться бывает очень сложно — ты продолжаешь добавлять, добавлять и добавлять».
Оба расширения будут совершенно независимыми от основного сюжета и, скорее всего, ориентированы на персонажей высокого уровня.
Итак, я прошёл наконец игру, и она мне очень понравилась, хотя осталось очень горькое послевкусие из-за неготовности игры к выпуску. Большинство претензий по техническим вопросам, в частности по игровой механике, я изложил в соответствующей теме. Игру я оценю в 7/10, хотя в этой оценке виноват скорее я, так как обычно у меня практика не играть в игры, не дождавшись полусотни патчей, а тут своему правилу я изменил.
Прямо скажу, мне сравнивать не с чем, так как в последние части Dragon Age я не играл, но практика переноса сохранений в исполнении поляков скорее лишняя, решения ведьмака во второй части фактически не имеют никакого значения в третьей, даже если относительно второй части эти решения были важными - например, судьба Хенсельта, или сохранение целостности Аэдирна с королем Стеннисом или Темерии с королевой Анаис. Всё это в третьей части множится на ноль, и по моему мнению - в таком виде перенос решений является просто гнусной насмешкой над игроком. Хотя какие-то мелкие детали, конечно, переносятся, но, опять же, это мелкие декорации из незначимых решений во второй части. Учитывались ли решения из первой части я так и не понял, потому что об Адде ни слова я не встретил, Талера я не отдал под казнь де Ветту, а с Трисс в первой части был роман, поэтому Талер жив, а Йеннифер давала свою оценку отношениям с Трисс.
Сценарий третьей части мне понравился по задумке, но его исполнение - одно из самых худших в серии. Не всегда ясна мотивация персонажей, и одним из наиболее четко прописанных героев стал в целом периферийный персонаж - Красный Барон. Сюжетная линия Сиги Ройвена, Роше и Талера вызывает недоумение, как и их критика Радовида, хотя с точки зрения гонений на магов Эмгыр от Радовида недалеко ушел. Кроме того, казалось бы, межличностные отношения Геральта с его друзьями и возлюбленными должны стать важной темой игры, и формально они и стали, но в итоге осталось впечатление, что это блюдо оказалось недосоленным, несмотря на то, что для всех основных друзей Геральта были продуманы собственные квесты, весьма интересные поначалу, но их бойкое начало и интрига завершались пресным финалом. По итогам всех проработанных квестов, у меня создалось впечатление, что Красный Барон более близкий человек Геральту, чем Лютик или Йен/Трисс.
С точки зрения ролевого отыгрыша, тут особых вопросов у меня нет, Геральт - герой со своим характером и убеждениями, и иногда он принимает решения сам, не оставляя выбора игроку. То есть, я чувствовал, что играю именно за Геральта, а не за какого-то нонеймового "бесформенного" ведьмака. Там же, где решения мог принять игрок, их последствия били по игроку довольно ощутимо. Нередко хотелось просто перезагрузиться и переиграть тот или иной момент. Единожды так и пришлось сделать, в личном квесте Йеннифэр, когда за день удалось поразмыслить над принятым на сонную голову решением. Хотя последствия решения я и не успел увидеть, чтобы сильно сожалеть, но об его значимости я подозревал.
Таким образом, игра очень достойная, но убогая игровая механика с автолевеллингом вещей, когда у меня в рюкзаке скопилось несколько одинаковых легендарных мечей разного уровня; сценарий с непроработанными деталями и глючность, заставляющая перезагружать сейвы из-за корявых квестов - привели к тому, что по каждому пункту пришлось снимать по баллу. Резюмируя, поляки зря ударились в гигантский мир, я бы согласился на один лишь Скеллиге, или Велен, или Новиград, но с более емкой проработкой деталей. Skyrim на пользу индустрии не пошёл, с челленджем поляки справились не особо успешно, хотя могло быть гораздо хуже.
Последнее бесплатное дополнение для «Ведьмака 3» добавит в игру новый режим под названием «Новая игра+». На официальном форуме CD Projekt RED Марчин Момот поделился некоторыми подробностями о новом режиме:
Персонаж игрока начинает игру не менее чем с 30 уровнем (если на момент окончания оригинальной игры он достиг более высокого уровня, он за ним сохранится), предметами в инвентаре (за исключением связанных с заданиями, книг и писем, карт для гвинта, трофеев и расходников), деньгами и алхимическими рецептами.
Сложность режима «Новая игра+» также настраивается.
Игрок получит «Зелье очищения», позволяющее сбросить навыки Геральта и попробовать другой вариант развития персонажа.
Юху! Создадим из Геральта уберсолдата! К слову режим "Новая игра+" в Deus ex мне очень и очень понравился. Другое дело, что он часов на 25-30, а в Ведьмаке, говорят, столько занимает только самый основной сюжет, с полным игнором исследования мира и выполнением дополнительных квестов.
В ближайшее время должно выйти обновление «Ведьмак 3: Дикая охота» до версии 1.08. На официальном форуме CD Projekt RED появился список запланированных изменений и исправлений. Мы выделим основные из них:
Улучшения производительности игры, в том числе исправления проблем, вызванных прошлым обновлением.
Исправлена проблема с отображением одной из частей карты Каэр Морхена.
Исправлена редкая ошибка исчезновения вещей из сундука.
Исправлено исчезновение голов после завершающих ударов.
После установки обновления в инвентаре появится зелье «Волчьего часа». Оно снизит увеличившиеся после обновления 1.07 требования предметов на один час и поможет игрокам найти другое снаряжение или повысить характеристики до требуемых значений.
Достижения теперь работают правильно и будут открыты автоматически, если их требования выполнены.
Исправлена ошибка, при которой Геральт могу умереть после путешествия в Велен в задании «Что-то кончается, что-то начинается».
Множественные исправления, не позволяющие завершить различные задания.
Я вот что вспомнил, а в третьей части есть "диалоговые" смерти?
Я не встречал. И хорошо, что убрали. На успешность таких вещей должна влиять прокачка, а то странно когда опытного Геральта в крепкой броне вот так "просто" убивают. Хотя сами ситуации были неплохи.
В первой части глупо было сделано, да, а во второй — органично. Когда в спину безоружному Геральту Бьянка всаживает стрелу, или когда окруженного Геральта убивают эльфы Йорвета — занятные ситуации были. Было бы интересно совершить такие глупости в логове Ройвена или на корабле Радовида.
Когда в спину безоружному Геральту Бьянка всаживает стрелу, или когда окруженного Геральта убивают эльфы Йорвета — занятные ситуации были.
Ещё можно было умереть в темнице Радовида в Лок Муинне. Если неправильно провести диалог с ним после ослепления Филиппы, то Геральта убивают тюремщики по приказу Радовида.
Помнится, кто-то писал, что он хочет стенд элоне Гвинт. Т.к. я тему мог смотреть только в пол-глаза, чтобы не словить спойлероту (которая все же сюда просочилась без форматирования, ясен хрен), то не знал, что существовала онлайновая версия игры. А тут, оказуется, она почти месяц назад закрылась.