[Obsidian Entertainment] Под беззвёздными небесами (страница 1)

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
[Obsidian Entertainment] Под беззвёздными небесами
# 1 | |

Obsidian Entertainment

Мы публикуем перевод книги Дэвида Крэддока «Под беззвёздными небесами», посвящённой истории Obsidian Entertainment. Каждый раз мы размещаем одну из 28 глав книги, и в конце вы прочитаете её целиком.

Читать дальше »


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Спасибо, очень жду продолжения!

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1335

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 3 | |
Только вечера прошел PoE и тут такой подарок, с большим удовольствием прочитал.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 4 | |
Мне очень понравился авторский стиль. Увлекательно пишет. Первая глава прочиталась и перевелась на одном дыхании (стараниями Tinuviel мы ещё дополируем её на днях). Не нравится разве что характерная для подобных статей атмосфера героического фэнтези, где Обсидианы все сплошь рыцари и паладины (включая руководство), стойко превозмогающие все невзгоды (виноваты, как всегда, враги). Хотя, кажется, Уркхарт таки прочитал, что про него писал Авеллон, да и Фарго тоже, а, возможно, даже и сам автор. Тут и там оговорочки, что, мол, руководство не идеально, Фарго стал говорить, что, #обожемой, не только враги во всём виноваты, но и он сам, а ещё у Уркхарта тяжёлый характер и вообще он бывает агрессивен. Уркхарт же признаёт, что временами был заносчив и высокомерен. Раньше я за ними такой самокритичности как-то не замечал.

Ещё, конечно, автор очень правильно сделал, что изначально оговорился об экранах паузы, то есть главах, посвящённых отдельным играм на Infinty Engine, поскольку если про Baldur's Gate в статье ещё туда-сюда написано (глава вообще больше про внутристудийную кухню, чем про игры), то Плейнскейп и Айсвинд вообще упомянуты мимоходом как какой-то проходняк. Ну, да, были такие игры, вышли тогда-то, идём дальше. Не знай я наперёд, что автор к этому ещё обстоятельно вернётся, испытал бы фрустрацию планетарного масштаба.

Перекосы в повествовании наблюдаются не только с играми. Например, в части о развале Black Isle большое внимание уделено верхушке, политике, так сказать. Контракты, начальство, все дела, а вот взгляда снизу, от лица того же упомянутого в статье Сойера, очень не хватает. Зато он есть в относительно недавней статье на нашем сайте, "Последние дни Black Isle".

К слову, о Сойере и паладинах. Наверное, про то, что Сойер старается не зазвездиться, известно со слов самого Сойера. Я как-то даже краем глаза наблюдая за его поведением во время разработки и продвижения ПоЕ 1/2, отметил, что ведёт он себя таки как рок-звезда: шлёт всех несогласных в пешие эротические, в интервью вставляет факи через слово и вообще за словом в карман не лезет. Если вам вдруг не нравится его методика балансирования игр, то вас вполне могут записать в мудаки. Вот уж скромный человек, не чета склонному к самобичеванию самоуничижительному Авеллону, в одночасье ставшему изгоем в широких потребительских массах - ишь, на святых мучеников замахнулся. Забить камнями.

m00n1ight (Автор темы)
# 5 | |
Цитата
Если я скажу «С Джефферсоном всё хорошо, но есть определённые проблемы», то никто из подслушавших разговор не поймёт, о чём речь», – рассказывает Сойер.

Вот это просто прекрасно. Представляю себе, как он, подобно Плейшнеру, крадется, закутавшись в осеннее пальто, по улицам Лозанны и внезапно шепчет в ухо прохожему "Тюлени идут на север".
И вот да, здесь, в отличие от массы подобной журналистики, легендарные фигуры выглядят как-то естественно, они не отождествляются с их функциями . Жаль, что книжка только про Обсидиан, мне, например, очень интересно было бы почитать о том, кто такой Митсода (мне он представляется одним из умнейших людей в этой тусовке, но при этом о нем мало даже фактологического написано).
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2728

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 6 | |
Цитата ukdouble1 ()
И вот да, здесь, в отличие от массы подобной журналистики, легендарные фигуры выглядят как-то естественно, они не отождествляются с их функциями

Всё хотел зайти и написать, что это весьма интересное замечание.

Но зашёл я сюда не совсем просто так, а потому что приступил к переводу второй главы, которая уже как раз про Obsidian.

Ещё я добавил потерявшиеся эпиграфы. Это цитаты, которые, очевидно, существуют в официальном (тм) русском переводе, но мне не досуг искать их в книгах. Если кому попадутся официальные версии, буду премного благодарен.

m00n1ight (Автор темы)
# 7 | |

m00n1ight (Автор темы)
# 8 | |
Если экстраполировать плотность материала, его осталось на одну главу. О чем остальные 25, интересно. 
И да, вот этот период (после "Вегаса"), имо, стал вехой, превратившей обсидиановцев из талантливых неумех в организованных бездарных ремесленников. Люди уже не хотели делать хорошо, они были сломлены и начали выживать. Они взялись за ММО. Ни одна студия, сделав ММО, не делала после этого ничего хорошего. "Южный парк" был спасительным кругом. Очень сложный материал мог в принципе быть обработан в сверхъестественно хорошую игру, переведи обсидиановцы язык Трея Паркера на игровой. Фраза Картмана "евреи не могут быть паладинами" должна была стать путеводной звездой.  Какие-то движения таки в эту сторону были, полторы шутки вписались в эстетику "парка" (двумерная Канада, ну и класс "еврей" сойдет за пол-находки). Но по большому счету героям просто пририсовали кулачки, ибо авторы не смогли придумать подходящих по смыслу механик (имо, стоило акцентироваться на конфликте медийного и реального), и обкакались, как их герои. Хорошо продавшаяся чушь, вероятно, укрепила сознание о верности выбранного пути. А дальше - преданный стеклянный человечек, сердце, проданное Михелю-великану и коммерческий успех.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2728

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 9 | |
Цитата ukdouble1 ()
Если экстраполировать плотность материала, его осталось на одну главу. О чем остальные 25, интересно.

Скажу по секрету, что следующие две главы будут, в основном, 1) про то, как они докатились до Pillars of Eternity, 2) как они готовились к кампании на Kickstarter. Вряд ли они будут вам интересны. Зато дальше пойдёт несколько интерлюдий, так называемых "экранов паузы", первым из которых будет история создания Fallout 1/2 глазами их создателей.

m00n1ight (Автор темы)
# 10 | |
В группе написал, напишу и здесь: от ударных темпов перевода и общего переутомления перепутал экземпляры перевода и бахнул на сайт самый первый вариант вместо последнего. Разумеется, первый был более кривой, второй более прилизанный и в целом красивше. Сейчас уже всё поправил, так что если кто не читал, радуйтесь.

m00n1ight (Автор темы)
# 11 | |
Вычитано в обсуждении PoE2 на другом сайте, относится к нему же, но основной посыл больше подходит к этой теме:

Цитата
Correction PoE 2 barely has 110,000 copies sold since it's May 8th, 2018 release.

Frankly this is why Obsidian will never be a triple AAA studio ever again. Just watching those documentaries, and reading past employees experiences I can see why.

They are basically the little studio that could but never quite reaches the goal line.

m00n1ight (Автор темы)
# 12 | |

m00n1ight (Автор темы)
# 13 | |
Цитата
шоу для взрослых от Comedy Central
Это так мультик обозвали?
Цитата
я проводил все выходные за работой над той или иной частью проекта, а в понедельник мне сообщали, что в новой версии сценария её не будет. Выходные коту под хвост», – вспоминает разработчик игровых областей Боби Нулл.
Надо было фамилию менять.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2728

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 14 | |
Цитата ukdouble1 ()
Это так мультик обозвали?

Я бы не назвал этот мультик детским. А вообще, на западе любят называть "шоу" всё подряд. Всё становится на свои места, если помнить, как переводится это слово.

Цитата ukdouble1 ()
Надо было фамилию менять.

Агонь! biggrin devil crazy

m00n1ight (Автор темы)
# 15 | |

m00n1ight (Автор темы)
# 16 | |
Жаль, что автор книги не достучался до сердец людей и выдал привычную никчемную информацию. "Мы делали автомобиль нового типа. Вася придумал треугольные фары". При этом все понимают, что игра и ее внешний вид - вещи разные, но спрашивают и пишут лишь о внешнем виде.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2728

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 17 | |
Цитата ukdouble1 ()
При этом все понимают, что игра и ее внешний вид - вещи разные, но спрашивают и пишут лишь о внешнем виде.

Тут, как мне видится, проблема в ожиданиях. Будут ещё главы и в них нужно ещё о чём-то рассказывать. Здесь же речь изначально шла о том, как разработчики хотели впечатлить игроков графонием (и как сейчас помню, им это удалось). При том, что лично для меня информация не очень интересная, "из песни слов не выкинешь", а тематика главы задается с первых же строк.

И, да, она пока самая короткая из переведённых, уступает на треть, а то и наполовину каждой из предыдущих.

m00n1ight (Автор темы)
# 18 | |
Я не хочу критиковать автора перевода, но вы занялись мартышкиным трудом. Дам вам пару аргументов:
В букинистическом деле есть нишевая прослойка литературы, назову её бизнес-эксплуатейшен. Когда лояльность бренда в регионе проверяют с помощью издания книг, посвящённых "истории" "компании". Старбекс, эмейзон, элиэкспресс - макулатура, в которой около 10% правды, и это имена владельцев интеллектуальной собственности, в остальном это блоковая шаблонная структура, кое-как разбавленная абстрактыными примерами.

Вот посмотри, коммерческий директор приходит к работнику и тот знакомит его с рядовой проблемой - дядя петя, ты фанат? Это ж фентези какое-то, и не надо мне приводить в пример Винса или Свена, у первого всё действительно так, второй это убедительно симулирует. Но в кампании где 50 + челиков заняты несруктурированым трудом - ну кароче.

Там обсидианы анонсируют "касмический вестерн", если чего, все на ушах, изометрия кароче, йерпегэ.
Создавайте ветку, готовьтесь бросать купюры в монитор.

# 19 | |
Duyka, в написанном твоим слогом ничего не смог понять, что ты хотел донести до окружающих.

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1335

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 20 | |
С третьего прочтения я начал было улавливать мысль, но к концу пламенной речи она неизбежно ускользала. Одно я понял наверняка: 5un1ight (мир его праху) был зажигательнее.

m00n1ight (Автор темы)
# 21 | |
Похоже человек просто с телефона в маршрутке набирал. Подождём, когда домой вернётся, с компа отпишется.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6756

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 22 | |
Цитата
Interplay Productions
Interplay Entertainment?
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2728

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 23 | |
Цитата ukdouble1 ()
Interplay Entertainment

В статье везде Productions.

m00n1ight (Автор темы)
# 24 | |
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2728

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 25 | |
Да, я и без Вики уже догадался, что Entertainment она просто стала позднее.

m00n1ight (Автор темы)
# 26 | |
Жаль, что охранникострел не оставили в какой-нибудь Очень Редкой Локации.
Цитата
источникам вдохновения, таким как «Город потерянных детей»
Забавно. Я думал, что в Штатах не знают французского кино и мне просто показалось, что в игре много похожей по дизайну техники.
PS. Вспомнил, они же квест по ГПД  делали. В молодости как-то не сопоставил, что это - "тот же Интерплей".

Сообщение отредактировал ukdouble1 - Вторник, 2019-01-22, 07:06


// Сейчас играю: Rogue Waters | Планы на будущее: Svarogs dream
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2728

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 27 | |

Под беззвёздными небесами. Глава шестая: Экран паузы | Мир в огне

Третья часть главы о Fallout завершает рассказ о первой игре серии. Следующая часть повествует о разработке продолжения, а к разговору присоединится Крис Авеллон.

Читать дальше »


m00n1ight (Автор темы)
# 28 | |
Вот про собаку Кейна очень важно, имхо. Студия, по которой бегает собака, работает совсем иначе. Теперь реальная картинка вырисовывается. Я подозревал что-то подобное, но собака в голову не приходила. Наверняка есть еще пара таких же важных, но забытых нюансов (постоянно стрекочущий вентилятор, например). Это не троллинг, я серьезно.
Цитата
Мне даже купили купили джаз-диск, чтобы раз в неделю я смог поработать дома.
 
Удивительная бедность. У меня, фрилансера в РФ, в 1997 их было несколько.  
Цитата
настоящий культ вокруг неё выстроили уже после приобретения серии Bethesda

Э-э-э? Ненастоящий? Культ второго раза? Разрабы не могут адекватно ценить качество фан-базы?
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2728

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 29 | |
Цитата ukdouble1 ()
Э-э-э? Ненастоящий? Культ второго раза? Разрабы не могут адекватно ценить качество фан-базы?


Тут, наверное, имеется что-то вроде известного "что имеем не храним". То есть игрокам по выходу игра нравилась, но культа из неё не делали. Игра и игра, хорошая, ага. А как Беседка выпустила F3, так и началось дерганье концов на Fallout "который мы потеряли".

Что-то в таком духе. Выход игры я как-то не застал, мне тогда 11 лет было, и о компе я даже не мечтал, а вот нытьё об отстойной беседке и возвеличивание первых двух частей я застал в полной мере.

Вообще, с некоторыми оговорками, это больше применимо к Планшкафу, который статус культового получил, можно сказать, "посмертно".

m00n1ight (Автор темы)
# 30 | |
Имхо, деталь про собаку крайне важная.
Есть общеизвестный "эффект кошки". Если на сцену в театре выходит кошка, она оказывается более естественна, чем актеры, и зрители переключают внимание на нее. Актерам остается либо сливаться, либо проявлять чудеса мастерства. "Эффект собаки" почти не изучен, но я лично замечал, что в ее присутствии люди зачастую подсознательно начинают ориентироваться на нее, как на бескомпромиссного зрителя.
Цитата
культа из неё не делали

В 2005 г., емнип, Лукьяненко (каким бы он ни был) писал в не помню каком романе "третий фолаут он не сделает".
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2728

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 31 | |
Цитата ukdouble1 ()
В 2005 г., емнип, Лукьяненко (каким бы он ни был) писал в не помню каком романе "третий фолаут он не сделает".


А я когда-то в Игромании читал (и не только в ней), мол, весь мир давно забыл про Фоллаут, и лишь в России с ним продолжают носиться как курица с яйцом. Это в каком-то из номеров начал 2000-х было.

По косвенным признакам это и сейчас заметно (например, по количеству попыток воскресить Фоллаут именно выходцами из СНГ).

m00n1ight (Автор темы)
# 32 | |
Цитата m00n1ight ()
лишь в России с ним продолжают носиться

И вот никто никогда не исследовал этот фокус. Почему Визардри так популярна в Японии, а Фолаут и Xcom - в России и Чехии? Целое пространство для докторских по социологии же.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2728

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 33 | |
Может гонка вооружений, холодная (и не очень) война.

m00n1ight (Автор темы)
# 34 | |
Цитата m00n1ight ()
нытьё об отстойной беседке и возвеличивание первых двух частей я застал в полной мере.

Вообще, с некоторыми оговорками, это больше применимо к Планшкафу, который статус культового получил, можно сказать, "посмертно".

Категорически не соглашусь. Лютый бешеный дроч на Fallout в среде игроков появился сразу по его выходу, как и в случае с Планет эскейпом, а уж во второй Фоллач играли даже те, кто в компьютерные игры кажется вообще никогда не играл. Подобный феномен наблюдался пятилеткой ранее в случае с Цивой и Х-Com.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6756

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 35 | |
Цитата Товарищ ()
Категорически не соглашусь.


Я вообще не при делах. Это Боярский сказал, что основная слава пришла позднее. Но может он имел в виду больше серию в целом. 100 тысяч копий за год - по меркам даже третьего Фоллача это смешно.

m00n1ight (Автор темы)
# 36 | |
Не замахнуться ли вам, после окончания перевода, на The CRPG Book?

// Сейчас играю: Tyranny
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-04-30
Сообщений: 27
# 37 | |
CRPG Project рассматривали к переводу ещё до её завершения. Есть профессиональный переводчик, который согласен перевести за плату со скидкой специально для нас. В последний раз, когда мы касались этой темы, была озвучена сумма порядка 60к. Поскольку я упоротый наркоман, я бы заплатил и сам, но пока не то финансовое положение, к сожалению.

Обсидианов с такой скоростью и такими объёмами ещё минимум полгода переводить.

m00n1ight (Автор темы)
# 38 | |
Там Фергюс и компания распинаются, "какие Microsoft классные, сколько творческой свободы дадут Obsidian и InXile, вообще ни в чем их не будут ограничивать и контролировать, позволят Obsidian самим решать под какие платформы разрабатывать и на каких платформах выпускать новые игры(!) biggrin "
Ах да, и ещё "деньги были не главной причиной продажи себя Microsoft`aм" biggrin

У впечатлительных и доверчивых людей наверное даже может навернуться слеза умиления, от такой классности Microsoft`ов, и как Obsidian`ам повезло! happy

Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 818

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 39 | |
Возможно, кого-то порадую, но планы по переводу CRPG Book вновь возродились и возможно мы в ближайшее время приступим к переводу. Переводить будем параллельно обе книги. Возможно - потому, что перевод двух книг надолго вычеркнет возможность заниматься чем-то ещё, то есть кроме глав этих книг в ближайшие полгода-год появляться здесь больше ничего не будет.

m00n1ight (Автор темы)
# 40 | |
Оу. Даже не знаю, с чего начать!

Фергюс Уркхарт просто святой! И Сойер — пророк его! и как, КАК, спрашиваю я вас,КАК  у этого смердяшего демона, Криса (имечко то какое!) Авеллона повернулся язык клеветать против этих святых людей???...Ах ты гнусный ваятель Ps:T, нет тебе прощения...

Сарказм.

Не так давно прочёл биографию Стива Джобса от Уолтера Айзексона. Вот это да! За Джобса следил много лет, но некоторые аспекты (сиречь, косяки), которые правдиво освещает автор, не знал. Оу!

Место, в котором описывалось, когда недолго до кончины Джобса к нему приходит попрощаться Б.Гейтс, перечитывал три раза! Автор подкупает реалистичностью! Герой биографии рассмотрен со всех старон, привлекательных и не очень... Все мы люди, и в итоге, выигрывают все!

Тут же, ну матёрая котолампа! Через пять лет кто будет читать посты какого-то Авеллона, когда есть книга об Obsidian... Нет, спасибо за перевод. И в наш капиталистический век, не хотела бы Obsidian обелиться, не заказала бы книгу и не было бы вообще никакой... И естественно, переводчики и агрегаторы ни в чём ни виноваты... Наоборот, спасибо им!

Но. Я восхищён Obsidian, которая сделала NWN2. И MotB. PoE просто неплохая играя... Которую неплохо разок пройти... Но, ни разу ни легенда.

Старую Obsidian не вернёшь. Хоть сто книг напиши.

// Сейчас играю: PF:WotR | Планы на будущее: Stonekeep
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 449

Любимые CRPG: EoB 1-3,NWN2+MotB,Ps:T,QfG 1-5,AF,ToEE,UW 1-2
# 41 | |
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Фергюс Уркхарт просто святой! И Сойер — пророк его! и как, КАК, спрашиваю я вас,КАК у этого смердяшего демона, Криса (имечко то какое!) Авеллона повернулся язык клеветать против этих святых людей???


Ну, ну, не было там Сойера почти :). А Авеллона будет много в заключительной части главы про Фоллаут (где про вторую часть) - его тоже пригласили.

Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Через пять лет кто будет читать посты какого-то Авеллона, когда есть книга об Obsidian...


Криса мы тоже сохранили в максимально полном в рунете изложении. Правда, как обычно, опоздали, и большинство теперь знает другую версию.

Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Но. Я восхищён Obsidian, которая сделала NWN2. И MotB. PoE просто неплохая играя... Которую неплохо разок пройти... Но, ни разу ни легенда.


Справедливости ради, невозможно делать всё время шедевры.

А заказ или не заказ, автор пишет талантливо, художественно, увлекательно, да и всплывают некоторые подробности, которых я не встречал раньше, некоторые события рассмотрены с разных точек зрения. Многие, например, считают, что Фоллауты провалились, а тут мы видим, что для того времени это был успех, хотя логика, в принципе, подсказывает, что к провальной игре никто продолжения делать не будет.

m00n1ight (Автор темы)
# 42 | |
Одним из самых популярных фактов о ф2 было то, что разнообразие городов достигалось тем, каждый дали отдельному дизайнеру уровней. Неужели это на самом деле пиар патчворка, получившегося в результате утечки кадров?
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2728

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 43 | |
Один из главных талантов грамотного руководителя — преподнести поражение как победу. Ну и преподнести подчинённым свою выгоду как заботу о них. И переложить свои косяки ответственность на кого-нибудь другого. И…

m00n1ight (Автор темы)
# 44 | |
Цитата m00n1ight ()
преподнести поражение как победу.

Ну тут какбэ не просто сказали "все хорошо получилось", тут был создан прецедент, попавший во большинство гайдов по геймдизайну. Вот мол, для создания разнотипных поселений ставьте на каждое другого лидер-дизайнера, как это было прекрасно задумано и реализовано в Ф2. То есть ситуация скорее типа "Не было бы счастья, да несчастье помогло". Я крайне сомневаюсь, что Фарго не то, что придумал этот PR-ход, а что вообще заметил/узнал, что города были разнотипные.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2728

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 45 | |
Цитата ukdouble1 ()
что Фарго не то, что придумал этот PR-ход

Справедливости ради, что Фарго, что Уркхарта не первый раз ловят на «приукрашивании» фактов.

m00n1ight (Автор темы)
# 46 | |
Не люблю комментировать своё же, но сам не напишешь — никто не напишет.

Из всей главы — самая разочаровывающая часть, которая смотрится особенно печально на фоне остальных 3/4 главы, посвящённых оригинальной Fallout. Много интересного, разнообразно, живо…

Тут даже читать было не особенно интересно. Во-первых, Ф2 здесь явно оставили «чтобы было» — в конце концов, это всего лишь четверть главы, а не половина.

Но даже в этой четверти 75% текста — это «нам не хватило времени»/«мы не успевали», причём в оригинале это прямо одинаковые фразы, которые на русском писать так же — какой-то лютый зашквар. Я понимаю, что говорили разработчики, а они отнюдь не мастера изящной словесноти, но всё равно это однообразие утомляет, особенно на фоне шикарного авторского текста прошлых глав.

Остальные 25% — это рассказ о багажнике-спутнике, который не один, два, даже не три раза обсасывали во многих интервью, а значит ничего нового.

m00n1ight (Автор темы)
# 47 | |
Да, тоже показалось, что на удивление хуже остальных глава. И, вероятно, самая геморройная по причине того, что 100 раз сказанное одно и тоже надо было заменять синонимами, да. Вспомнилась молодость моя и работа эникейщиком. Чем более убогий компьютер чинишь - тем больше времени уходит и тем меньше денег (по причине неплатежеспособности владельца).
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2728

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 48 | |
Забыл ещё «старался изо всех сил/как мог/делал всё возможное» в каждом втором абзаце, да.

m00n1ight (Автор темы)
# 49 | |
Возможно, кого-то порадую: взвод перфекционистов-прокрастинаторов ещё раз прошёлся по главе и дополнительно причесал текст.

m00n1ight (Автор темы)
# 50 | |
Hooray!

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1335

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: