• Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » [Obsidian Entertainment] Под беззвёздными небесами (На пути к Pillars of Eternity.)
[Obsidian Entertainment] Под беззвёздными небесами

Obsidian Entertainment

Мы публикуем перевод книги Дэвида Крэддока «Под беззвёздными небесами», посвящённой истории Obsidian Entertainment. Каждый раз мы размещаем одну из 28 глав книги, и в конце вы прочитаете её целиком.

Читать дальше »

# 1 | , 00:11 | m00n1ight
(Автор темы)
Спасибо, очень жду продолжения!

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 2 | , 04:21 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1080
Только вечера прошел PoE и тут такой подарок, с большим удовольствием прочитал.
# 3 | , 16:01 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
Мне очень понравился авторский стиль. Увлекательно пишет. Первая глава прочиталась и перевелась на одном дыхании (стараниями Tinuviel мы ещё дополируем её на днях). Не нравится разве что характерная для подобных статей атмосфера героического фэнтези, где Обсидианы все сплошь рыцари и паладины (включая руководство), стойко превозмогающие все невзгоды (виноваты, как всегда, враги). Хотя, кажется, Уркхарт таки прочитал, что про него писал Авеллон, да и Фарго тоже, а, возможно, даже и сам автор. Тут и там оговорочки, что, мол, руководство не идеально, Фарго стал говорить, что, #обожемой, не только враги во всём виноваты, но и он сам, а ещё у Уркхарта тяжёлый характер и вообще он бывает агрессивен. Уркхарт же признаёт, что временами был заносчив и высокомерен. Раньше я за ними такой самокритичности как-то не замечал.

Ещё, конечно, автор очень правильно сделал, что изначально оговорился об экранах паузы, то есть главах, посвящённых отдельным играм на Infinty Engine, поскольку если про Baldur's Gate в статье ещё туда-сюда написано (глава вообще больше про внутристудийную кухню, чем про игры), то Плейнскейп и Айсвинд вообще упомянуты мимоходом как какой-то проходняк. Ну, да, были такие игры, вышли тогда-то, идём дальше. Не знай я наперёд, что автор к этому ещё обстоятельно вернётся, испытал бы фрустрацию планетарного масштаба.

Перекосы в повествовании наблюдаются не только с играми. Например, в части о развале Black Isle большое внимание уделено верхушке, политике, так сказать. Контракты, начальство, все дела, а вот взгляда снизу, от лица того же упомянутого в статье Сойера, очень не хватает. Зато он есть в относительно недавней статье на нашем сайте, "Последние дни Black Isle".

К слову, о Сойере и паладинах. Наверное, про то, что Сойер старается не зазвездиться, известно со слов самого Сойера. Я как-то даже краем глаза наблюдая за его поведением во время разработки и продвижения ПоЕ 1/2, отметил, что ведёт он себя таки как рок-звезда: шлёт всех несогласных в пешие эротические, в интервью вставляет факи через слово и вообще за словом в карман не лезет. Если вам вдруг не нравится его методика балансирования игр, то вас вполне могут записать в мудаки. Вот уж скромный человек, не чета склонному к самобичеванию самоуничижительному Авеллону, в одночасье ставшему изгоем в широких потребительских массах - ишь, на святых мучеников замахнулся. Забить камнями.
# 4 | , 23:02 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата
Если я скажу «С Джефферсоном всё хорошо, но есть определённые проблемы», то никто из подслушавших разговор не поймёт, о чём речь», – рассказывает Сойер.

Вот это просто прекрасно. Представляю себе, как он, подобно Плейшнеру, крадется, закутавшись в осеннее пальто, по улицам Лозанны и внезапно шепчет в ухо прохожему "Тюлени идут на север".
И вот да, здесь, в отличие от массы подобной журналистики, легендарные фигуры выглядят как-то естественно, они не отождествляются с их функциями . Жаль, что книжка только про Обсидиан, мне, например, очень интересно было бы почитать о том, кто такой Митсода (мне он представляется одним из умнейших людей в этой тусовке, но при этом о нем мало даже фактологического написано).
# 5 | , 13:03 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2312
Цитата ukdouble1 ()
И вот да, здесь, в отличие от массы подобной журналистики, легендарные фигуры выглядят как-то естественно, они не отождествляются с их функциями

Всё хотел зайти и написать, что это весьма интересное замечание.

Но зашёл я сюда не совсем просто так, а потому что приступил к переводу второй главы, которая уже как раз про Obsidian.

Ещё я добавил потерявшиеся эпиграфы. Это цитаты, которые, очевидно, существуют в официальном (тм) русском переводе, но мне не досуг искать их в книгах. Если кому попадутся официальные версии, буду премного благодарен.
# 6 | , 10:41 | m00n1ight
(Автор темы)
Если экстраполировать плотность материала, его осталось на одну главу. О чем остальные 25, интересно. 
И да, вот этот период (после "Вегаса"), имо, стал вехой, превратившей обсидиановцев из талантливых неумех в организованных бездарных ремесленников. Люди уже не хотели делать хорошо, они были сломлены и начали выживать. Они взялись за ММО. Ни одна студия, сделав ММО, не делала после этого ничего хорошего. "Южный парк" был спасительным кругом. Очень сложный материал мог в принципе быть обработан в сверхъестественно хорошую игру, переведи обсидиановцы язык Трея Паркера на игровой. Фраза Картмана "евреи не могут быть паладинами" должна была стать путеводной звездой.  Какие-то движения таки в эту сторону были, полторы шутки вписались в эстетику "парка" (двумерная Канада, ну и класс "еврей" сойдет за пол-находки). Но по большому счету героям просто пририсовали кулачки, ибо авторы не смогли придумать подходящих по смыслу механик (имо, стоило акцентироваться на конфликте медийного и реального), и обкакались, как их герои. Хорошо продавшаяся чушь, вероятно, укрепила сознание о верности выбранного пути. А дальше - преданный стеклянный человечек, сердце, проданное Михелю-великану и коммерческий успех.
# 8 | , 23:38 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2312
Цитата ukdouble1 ()
Если экстраполировать плотность материала, его осталось на одну главу. О чем остальные 25, интересно.

Скажу по секрету, что следующие две главы будут, в основном, 1) про то, как они докатились до Pillars of Eternity, 2) как они готовились к кампании на Kickstarter. Вряд ли они будут вам интересны. Зато дальше пойдёт несколько интерлюдий, так называемых "экранов паузы", первым из которых будет история создания Fallout 1/2 глазами их создателей.
# 9 | , 11:45 | m00n1ight
(Автор темы)
В группе написал, напишу и здесь: от ударных темпов перевода и общего переутомления перепутал экземпляры перевода и бахнул на сайт самый первый вариант вместо последнего. Разумеется, первый был более кривой, второй более прилизанный и в целом красивше. Сейчас уже всё поправил, так что если кто не читал, радуйтесь.
# 10 | , 22:36 | m00n1ight
(Автор темы)
Вычитано в обсуждении PoE2 на другом сайте, относится к нему же, но основной посыл больше подходит к этой теме:

Цитата
Correction PoE 2 barely has 110,000 copies sold since it's May 8th, 2018 release.

Frankly this is why Obsidian will never be a triple AAA studio ever again. Just watching those documentaries, and reading past employees experiences I can see why.

They are basically the little studio that could but never quite reaches the goal line.
# 11 | , 07:47 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата
шоу для взрослых от Comedy Central
Это так мультик обозвали?
Цитата
я проводил все выходные за работой над той или иной частью проекта, а в понедельник мне сообщали, что в новой версии сценария её не будет. Выходные коту под хвост», – вспоминает разработчик игровых областей Боби Нулл.
Надо было фамилию менять.
# 13 | , 21:17 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2312
Цитата ukdouble1 ()
Это так мультик обозвали?

Я бы не назвал этот мультик детским. А вообще, на западе любят называть "шоу" всё подряд. Всё становится на свои места, если помнить, как переводится это слово.

Цитата ukdouble1 ()
Надо было фамилию менять.

Агонь! biggrin devil crazy
# 14 | , 21:40 | m00n1ight
(Автор темы)
Жаль, что автор книги не достучался до сердец людей и выдал привычную никчемную информацию. "Мы делали автомобиль нового типа. Вася придумал треугольные фары". При этом все понимают, что игра и ее внешний вид - вещи разные, но спрашивают и пишут лишь о внешнем виде.
# 16 | , 22:07 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2312
Цитата ukdouble1 ()
При этом все понимают, что игра и ее внешний вид - вещи разные, но спрашивают и пишут лишь о внешнем виде.

Тут, как мне видится, проблема в ожиданиях. Будут ещё главы и в них нужно ещё о чём-то рассказывать. Здесь же речь изначально шла о том, как разработчики хотели впечатлить игроков графонием (и как сейчас помню, им это удалось). При том, что лично для меня информация не очень интересная, "из песни слов не выкинешь", а тематика главы задается с первых же строк.

И, да, она пока самая короткая из переведённых, уступает на треть, а то и наполовину каждой из предыдущих.
# 17 | , 07:00 | m00n1ight
(Автор темы)
Я не хочу критиковать автора перевода, но вы занялись мартышкиным трудом. Дам вам пару аргументов:
В букинистическом деле есть нишевая прослойка литературы, назову её бизнес-эксплуатейшен. Когда лояльность бренда в регионе проверяют с помощью издания книг, посвящённых "истории" "компании". Старбекс, эмейзон, элиэкспресс - макулатура, в которой около 10% правды, и это имена владельцев интеллектуальной собственности, в остальном это блоковая шаблонная структура, кое-как разбавленная абстрактыными примерами.

Вот посмотри, коммерческий директор приходит к работнику и тот знакомит его с рядовой проблемой - дядя петя, ты фанат? Это ж фентези какое-то, и не надо мне приводить в пример Винса или Свена, у первого всё действительно так, второй это убедительно симулирует. Но в кампании где 50 + челиков заняты несруктурированым трудом - ну кароче.

Там обсидианы анонсируют "касмический вестерн", если чего, все на ушах, изометрия кароче, йерпегэ.
Создавайте ветку, готовьтесь бросать купюры в монитор.
# 18 | , 13:52 | Duyka
Duyka, в написанном твоим слогом ничего не смог понять, что ты хотел донести до окружающих.

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 19 | , 15:58 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1080
С третьего прочтения я начал было улавливать мысль, но к концу пламенной речи она неизбежно ускользала. Одно я понял наверняка: 5un1ight (мир его праху) был зажигательнее.
# 20 | , 16:20 | m00n1ight
(Автор темы)
Похоже человек просто с телефона в маршрутке набирал. Подождём, когда домой вернётся, с компа отпишется.


# 21 | , 18:46 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6694

Под беззвёздными небесами. Глава шестая: Экран паузы | Мир в огне

Подобно разбросанным в ролевых играх дневникам, «Экраны паузы» рассказывают о людях и компаниях, ставших основой успеха Pillars of Eternity и игр на Infinity Engine.

Война. Война никогда не меняется. Как и основы разработки компьютерных игр.

В марте 2015 года Obsidian Entertainment выпустила Pillars of Eternity – дань любви и уважения наследию Infinity Engine и ролевым играм конца 90-х. Технически, Fallout не относится к ним, но постапокалиптическая ролевая серия значительно повлияла на Baldur’s Gate и её последователей. Многие из работавших над Baldur's Gate, Planescape: Torment, Icewind Dale и Pillars of Eternity разработчиков в своё время трудились над Fallout 1 и 2, и применили полученный опыт в следующих проектах.

Так или иначе, серию Fallout можно считать далёким предком игр на Infinity Engine, а потому она заслуживает пристального рассмотрения на этих страницах. И расскажут о ней сами разработчики, одними из первых вступившие на полный лишений путь разработки компьютерных ролевых игр и возродившие умирающий жанр.

Читать дальше »

# 22 | , 00:54 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата ukdouble1 ()
Interplay Entertainment

В статье везде Productions.
# 24 | , 02:04 | m00n1ight
(Автор темы)
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » [Obsidian Entertainment] Под беззвёздными небесами (На пути к Pillars of Eternity.)
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: