Похожие друг на друга механики, убогие боевые системы (чутка отличилась Тирания в лучшую сторону), засилье бесполезнейшего текста (чего раньше в старых игра просто не было), отсутствие свободы, бездумная беготня, скучные (эт я сдержанно) квесты.
Что?
С Тиранией (и прочими играми Obsidian/InXile/Larian) история очень простая. Если заинтересованные игроки воротят нос от того малого, что есть сейчас, то скоро этого малого просто не будет, а все мы будем играть раз в 5 лет в новую игру CD Projekt, а все остальное время RPG будут представлены очередными дьябло-клонами и дерьмом в духе Mass Effect Andromeda. Torment меня разочаровала, да и PoE >> Тирании, но если выбирать между торментом и андромедой, то я за тормент.
Если заинтересованные игроки воротят нос от того малого, что есть сейчас, то скоро этого малого просто не будет
Я вот с ворчанием покупаю. Тиранию даже не прошел ещё до конца. Мне, например, совсем другое надо - чтобы математика, хитрые билды и головоломки (Визардри, Авернум, Гримрок). А их всё равно не будет, хоть запокупайся у обсидиана-эксайла. И, если в играх первой волны интерплея-тройки был хоть какой-то намек на то, что мне интересно, то сейчас они пытаются избавиться даже от малейших попыток инспирировать мышление игрока. Отличную "7 магов" просто не заметили, а Кейн намедни "подмену психологии математикой" объявил ошибкой. Наверно, потому, что игрок легко может сказать "ты дурак", но с трудом решит квадратное уравнение.
Если заинтересованные игроки воротят нос от того малого, что есть сейчас, то скоро этого малого просто не будет, а все мы будем играть раз в 5 лет в новую игру CD Projekt
На самом деле всё с точностью до наоборот- пока игры вроде ПоЭ или Тирании вызывают такой хайп и приносят прибыль- хороших РПГ никто делать не будет, зачем прорабатывать социалку, характеры героев, механики, графику, когда пипл хавает и так? Хотя Тирани на мой лично вкус сумела блеснуть куда интереснее, чем пиллары, по крайней мере в ней была интересная и оригинальная система магии, а во-вторых она существенно короче (впервые в жизни я ставлю в плюс РПГ то, что она короче) а потому более насыщена действиями и просто не успевает надоесть раньше, чем игрок вроде меня ткнёт анинсталл. Плюс подача сюжета в ней в 100500 раз интереснее, чем в Пилларах, да и сам сюжет выглядит более целостно. Так что саму Тирани поддержать монетой в принципе даже не зазорно, это всё же прогресс.
Мне, например, совсем другое надо - чтобы математика, хитрые билды и головоломки (Визардри, Авернум, Гримрок). А их всё равно не будет, хоть запокупайся у обсидиана-эксайла. И, если в играх первой волны интерплея-тройки был хоть какой-то намек на то, что мне интересно, то сейчас они пытаются избавиться даже от малейших попыток инспирировать мышление игрока.
У меня для тебя плохие новости: Inxile/Obsidian/Interplay никогда и не делали визардри и гримроки.
ЦитатаKhael ()
На самом деле всё с точностью до наоборот- пока игры вроде ПоЭ или Тирании вызывают такой хайп и приносят прибыль- хороших РПГ никто делать не будет, зачем прорабатывать социалку, характеры героев, механики, графику, когда пипл хавает и так?
Согласен. Ведь до релиза Pillars of Eternity регулярно выходило много RPG, которые были намного лучше ее. Достаточно вспомнить такие знаменитые игры, как: ... ... ... Хм...
На самом деле всё с точностью до наоборот- пока игры вроде ПоЭ или Тирании вызывают такой хайп и приносят прибыль- хороших РПГ никто делать не будет, зачем прорабатывать социалку, характеры героев, механики, графику, когда пипл хавает и так?
Совершено верно. И более того, массовая критика даёт плоды. На примере ЕА : DAI была не таким шлаком как DA II, в МЕА не стали делать настолько трешово-ММОшные квесты (на от**ись) как в DAI. Трилогию ругали за коридорность и отсутствие исследований - в МЕА подвезли масштаб и исследовани. Другой вопрос что исправив одно накосячили в другом, львиная доля бюджета шла не на собственно разработку а на маркетинг и бонусы руководству, и хорошей игры у ЕАware при этом не все-равно получилось (хотя МЕА значительно лучше DAI в плане квестов, и в принципе играбельна)...но к массовой критике таки прислушиваются, и главные косяки за которые пинали больше всего - поисправляли. Другой пример - CD Project RED. Игроки ругали первую часть за боевку - им запилили экшеновскую боевку. Ругали за малое колличество брони-оружия - запилили броню и оружие. Ругали за камерность - в Ведьмаке 3 запилили большой открытый мир. Плохо что за порезаную прокачку Ведьмака 3 не ругали, увы но большинству на это пофиг.
ЦитатаKhael ()
Хотя Тирани на мой лично вкус сумела блеснуть куда интереснее, чем пиллары
Да, мне тоже Тирания куда больше понравилась чем РоЕ. В Тирании сеттинг нормальный, интересный. Но реализация игры, если честно сказать так себе. Локациии маленькие, NPC мало, побочных квестов крайне мало, половина игры унылая чистка данженов (а вторая половина чтение текстов), о такой роскоше как эпичные батальные сцены или нормальные осады, там полноценный город - и речи не идёт.
Нет. Кому ты рассказываешь? я играл в обе. В DAI квесты ужасны, они вообще никакие. За исключением сюжетных заданий в игре делать нечего, сплошной гринд. сингловая ММО. да и сюжетые - фейспалмище, с логикой EAware давно раздружила. В МЕА квесты конечно тоже сделаны на от**ись, но уже в целом сносные. кое-как прописаны, болтовня и кое-какая постановка имеются, даже пара историй запоминается. грать можно.
Ну а ты кому рассказываешь? Я тоже играл в обе. Все побочки сводятся к убей/собери/найди N групп врагов/животных/предметов, все сюжетные миссии - однотипные коридорные пострелушки (особенно связанные с активацией реликтов), квестов уровня бала DAI там просто нет, лол.
Так что во что ты там играл - не знаю, а я играл в MEA, в которой все квесты хуже трешни из DAI, что можно назвать весьма нетривиальным достижением.
Не знаю во что ты там играл, и зачем обманываешь. Но я играл в Андромеду, в которой побочные квесты лучше трешака из DAI. В DAI половина "квстов" были уровня убей 3 медведя, принеси 4 одеяла. Половина формально с каким-никаким сюжетом, местами болтовней. Но ощущались и игрались также ММОшно как и убей 3 медведя, набей 10 оленьих шкур. В МЕА же с побочными квестами объективно получше. Одним балом сыт не будешь. Да, сюжетка в DAI проработана (но фейспалмова). Проблема в том, что кроме сюжетки на 8-10 часов в этой игре делать вообще нечего. Она уныла как какой-нибудь Амалюр. МЕА играется бодрее, проработан (как игра про колонизационный фронтир и безжизненные планеты) качественнее.
Я обманываю? Чья бы корова мычала. Это ты завел песню в духе "ПоЕ и Тирания не дают выходить крутым RPG, зато ЕА слушает критиков", что, по-твоему, должно подтверждаться пустословием про МЕА. Ну, да, я привел одинпример из DAI, но я его привел. А ты за три сообщения не привел ни одного примера из МЕА.
А тема с "проработанная игра про колонизационный фронтир" - это вообще пять баллов. Какой еще колонизационный фронтир? Там на какую планету не прилетишь, уже все колонизовано - или землянами, или местными, или главгадами, или контрабандистами, лол. А Райдер просто бегает между активными точками на карте (где в основном живут люди, да) и выполняет их почтовые поручения.
Но смысл был в другом - примерчики-то будут? Из МЕА, чтоб показать, что вот ЕА-то работает над собой, а Тирании и проч. переминаются с ноги на ногу на одном месте.
Я тебе привел примеры. DA II была короткая, с куцыми локациями, с клонированными подземельями - за это хейтили. DAI была с большим открытым миром, на 100часов, клонированных подземелий не было. ещё одежку компаньонам (за это DA II тоже хейтили) вернули. В DAI были невероятно трешовые квесты уровня убей 3 медведя, принеси 4 одеяла. В МЕА побочные квесты более проработанные. Это факт. Но ты с этим очевидным фактом не соглашаешься, и пишешь какую-то ерунду. Участвовать в пустом бессмысленном споре, доказывая что трава зеленая, мне лень. И по Ведьмачьей серии привел примеры. Что тут ещё обсуждать? Больше нечего.
У меня для тебя плохие новости: Inxile/Obsidian/Interplay никогда и не делали визардри и гримроки.
Ну, хоть какая-то новость. Правда, мне грешным делом казалось, что интерплеевский "Stonekeep" прямой предок "Гримрока". Да и новая "bard's tale", я надеялся будут в подобном стиле. Или вы поделились эксклюзивным знанием, что конкретно Wizardry сделала SirTech, а Grimrock - Almost Human?
Gorthauer, примеры - это "миссия с балом в даи", а не "в да2 было плохо, а в меа стало хорошо!" Несколькими сообщениями выше ты сам сказал, что, цитирую, "пара историй запоминается" - это ты писал или нет? Ну так если ты - может назовешь эту пару историй или как?
ukdouble1, да я так, между делом удивился попытке ругать небо (if you know what I mean)
Но эксклюзивным знанием тоже могу поделиться: устаревшие лет на 20 кроулеры "по клеточкам" с пошаговыми боями от первого лица, двумя рядами героев и 100500 заклинаний сейчас переехали в Японию и выходят там на регулярной основе, в т.ч. в Steam, А игры вроде Legend of Grimrock всегда были штучным товаром, который с Тираниями и ПоЕ (о чем речь шла выше) никогда не пересекались.
Baldur’s Gate: Enhanced Edition (если это можно назвать "вышла") A Game of Thrones The Banner Saga Legend of Grimrock 1-2 Wasteland 2 South Park: The Stick of Truth Deus Ex: Human Revolution Divinity: Original Sin Dead State Shadowrun King Arthur II Lords of Xulima Dex
плюс всякие там авернумы-авадоны-эшалонбуки, каждый из которых гораздо лучше Пилларов, как РПГ
Baldur’s Gate: Enhanced Edition (если это можно назвать "вышла") A Game of Thrones The Banner Saga Legend of Grimrock 1-2 Wasteland 2 South Park: The Stick of Truth Deus Ex: Human Revolution Divinity: Original Sin Dead State Shadowrun King Arthur II Lords of Xulima Dex
Из данного списка лучше только The Banner Saga, South Park: The Stick of Truth, Deus Ex: Human Revolution и Divinity: Original Sin. Остальные уступают Pillars of Eternity по суммарному качеству исполнения своих элементов. А если задаться целью выбрать из твоего списка наиболее труёвую CRPG, то тут у Pillars of Eternity конкурентов не будет, но мы этого делать не будем.
А если задаться целью выбрать из твоего списка наиболее труёвую CRPG, то тут у Pillars of Eternity конкурентов не будет
Для меня пиллары- совершенно второсортное произведение, в котором я не увидел ни единого элемента исполненного хотя бы на "хорошо", ну кроме рекламы. и любая из вышеназванных игр лично мне была в сто раз интереснее. хоть некоторые из них менее РПГ, тут согласен.
Ну, я вот сужу с точки зрения механик, и мне мнение Khael ближе, чем его оппонентов. Хотя есть поправки. A Game of Thrones - полная чушь. Развитие и билды линейны, вариативности в развитии нет. Имхо, источник - переоцененное убожество. Ради чистоты эксперимента почитал 50 страниц первой книги в оригинале. The Banner Saga - почти идеально. Legend of Grimrock 1-2 - совершенные игры. Не мой жанр, но наиграл 600 часов (с модами), ибо перфектно. Wasteland 2 - обкакались с механикой. South Park: The Stick of Truth - тихий ужас. Взято худшее из мульта и jrpg. Единственная вменяемая шутка - двумерная Канада. Deus Ex: Human Revolution - не rpg. Divinity: Original Sin - идеал. Dead State - не смогли. Shadowrun - первый был комом, второй очень неплох, третий отъехал в визуальную новеллу. King Arthur II - ??? Lords of Xulima - если бы не дисбаланс про скорость, было бы великолепно. Dex - ??? РоЕ - игра равных возможностей для ищущих решения и не имеющих мотивации к этому, думающих над созданием пати и не знающих, что это, для любителей эксплоринга и тех, кто не кликает мышкой по ненужным локациям. Игра будущего. Нашего, к сожалению.
С таким подходом лучше вычеркни и забудь сразу. Двумерный скроллер-платформер с простенькой прокачкой и выборами/последствиями. Циферок и таблиц там нет.
Развитие и билды линейны, вариативности в развитии нет.
Зато есть вариативность в прохождении и нелинейность подачи повествования. Причём само повествование на высоте. Хотя первоисточник- переоцененое убожество, да.
Цитатаukdouble1 ()
Wasteland 2 - обкакались с механикой.
С механикой есть проблемы, впечатление от игры испорчено ранним доступом, графическая составляющая несколько хромала (зато полное 3д а не статичные задники как у ПоЭ). Да и повествование довольно банально. Но компенсируется нелинейностью, пасхалками, ностальгией, очевидными последствиями каждого действия и влиянием на мир и персонажей. Плюс какая атмосфера! Для меня второй вейст стал лучшим игровым опытом 15го года.
Цитатаukdouble1 ()
South Park: The Stick of Truth - тихий ужас.
Не соглашусь. Палка истины получилась вполне годной штукой, не откровение конечно, но вполне норм, смешно, забавно, выдержано в характерном стиле. Хотя если не любишь СП, то да, тут уже вкусовщина.
Цитатаukdouble1 ()
Deus Ex: Human Revolution - не rpg.
Action RPG
Цитатаukdouble1 ()
Divinity: Original Sin - идеал.
Первый город да. Дальше хуже. После ледяной локации- трешак, тупая череда тактических боёв, игра в салочки с главгадом и полная скукотища. Увы. В целом трудно оценить...очень хорошее впечатление вначале и...просто не смог домучить до конца. Не сумели выдержать всю игру на одном уровне. Не знаю, случайно или намерено. Так как первый город- локация которая была доступна в ёрли эксес, а дальше- тяпляп.
Цитатаukdouble1 ()
Dead State - не смогли.
Да почему не смогли-то? великолепная зомби-рпг-выживалка. Задолбала конечно тематика зомбаков, но РПГ по ней не так много, как и действительно годных игр, дэд стейт на мой вкус одна из годных.
Цитатаukdouble1 ()
King Arthur II - ???
Стратегия-РПГ, на него очень похож Эйзенвальд чем-то, только вместо тактических пошаговых боёв в эйзенвальде, там глобальные замесы в духе рим тоталвор.
Цитатаukdouble1 ()
Lords of Xulima - если бы не дисбаланс про скорость, было бы великолепно.
мне больше не понравился перебор с загадками, часто они совсем неуместны, порой нелогичны и сбивают с динамики.