• Обзор Zoria: Age of Shattering

    Обзор Zoria: Age of Shattering

    В 2024 году небольшая румынская студия Tiny Trinket Games выпустила дебютный проект Zoria: Age of Shattering, и именно этот проект как нельзя лучше подходит, чтобы, пусть и задним числом, занять место недостающего эволюционного звена между Dragon Age: Origins и Divinity: Original Sin.

  • Обзор The Thaumaturge

    Обзор The Thaumaturge

    Здесь нет столь милых сердцу сложных боёв и необходимости тщательно выстраивать развитие персонажа, но стиль, атмосфера, точность прорисовки персонажей, литературность и общий подход к игре выше всяких похвал.

  • 13 лет C.O.R.E.

    13 лет C.O.R.E.

    Вот и наступил 13 день рождения Codex of RPG Elucidation, и проведём мы его за длинным интервью (вопросы к нему придумывал не я), если оно, конечно, вам интересно.

[Obsidian Entertainment] Финансовая отчётность как повод для спекуляций

Obsidian Entertainment

Несколько дней назад на страницах ролевого портала RPG Codex появилась выдержка из любопытного документа, проливающего свет на финансовый аспект деятельности Obsidian Entertainment.

Одно из преимуществ ресурса Fig в том, что разработчики, использующие его для сбора средств на свои проекты, вынуждены в интересах вкладчиков раскрывать финансовые подробности о своей организации, которые обычно считаются конфиденциальными. В понедельник был обнаружен отчёт по Pillars of Eternity II, предоставленный в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Помимо информации, касающейся системы инвестиций ресурса Fig, в этом документе содержится довольно интересные сведения о бизнес-истории Obsidian за последние пять лет: бюджет, доходы, рентабельность фирмы и даже отмененные проекты. Так, подтвердилось, что планируется выход DLC для Tyranny, слухи о котором ходили после выхода отчета Paradox по итогам 2016 года. Вот соответствующая выдержка из текста документа:

Dark Rock Industries Limited и Obsidian Entertainment, Inc.

Dark Rock Industries Limited (DRIL) — частная корпорация, созданная в 2014 году в Калифорнии и являющаяся обладателем прав интеллектуальной собственности, связанных с Pillars of Eternity II. Obsidian Entertainment, Inc. (Obsidian) — частная корпорация, студия разработки видеоигр, основанная в Ирвине, штат Калифорния, и являющаяся филиалом DRIL. Права на предоставление лицензии на Pillars of Eternity II принадлежат DRIL. Obsidian разработает Pillars of Eternity II по лицензии DRIL для передачи ресурсу Fig согласно условиям лицензионного соглашения.

Первоначально права интеллектуальной собственности, связанные с Pillars of Eternity, включая технологии и средства, используемые для разработки Pillars of Eternity (в совокупности называемые Pillars IP), принадлежали Obsidian. В январе 2015 года права на Pillars IP были переданы DRIL. Владеют корпорацией DRIL те же лица с теми же долями пакетов акций, что и Obsidian. Генеральным директором обеих компаний является Фергюс Уркхарт. DRIL, будучи обладателем прав интеллектуальной собственности, ранее уже привлекала Obsidian для разработки Pillars of Eternity: The White March (первой и второй части). DRIL намерена продолжать использовать силы и средства Obsidian для разработки продуктов на базе Pillars IP.

Obsidian была основана в 2003 году бывшими членами Black Isle Studios. С тех пор Obsidian завоевала известность благодаря ряду весьма успешных ролевых игр, в том числе разработанных с использованием лицензии и на основе уже имеющихся продуктов интеллектуальной собственности. Первая игра Obsidian, Star Wars: Knights of the Old Republic II - The Sith Lords, была издана компанией LucasArts в 2004 году. За свою историю Obsidian выпустила 16 игр на 8 платформах. В сентябре 2012 года Obsidian запустила кампанию на Kickstarter для финансирования Pillars of Eternity и собрала почти 400% от первоначальной цели в размере 1 100 000 долларов США, собрав в итоге 3 986 929 долларов (усилиями 73 986 вкладчиков).

Корпорация Obsidian в течение многих лет занималась разработкой видеоигр для нескольких платформ, и многие из этих игр оказались коммерчески успешными и были тепло восприняты критиками. За пять последних календарных лет и после этого срока были изданы следующие игры, разработанные Obsidian:

Проекты Obsidian Entertainment

Из семи вышедших с 2012 года игр полностью покрыли расходы на свою разработку пять. Согласно подсчётам Obsidian и DRIL, один из двух оставшихся проектов окупится в ближайшие полтора года. С марта 2015 по декабрь 2016 года Pillars of Eternity продалась тиражом примерно 954 тысячи копий на общую сумму около 16.5 миллионов долларов. Вышеперечисленная информация не даёт полного представления о прибыльности игры, поскольку не включает сведений о различных статьях расходов.

Obsidian Entertainment разрабатывала игры стоимостью от 1.5 до 55 миллионов долларов. По данным Fig, полученных от вкладчиков и вложенных DRIL/Obsidian средств хватит для успешного завершения разработки Pillars of Eternity II: Deadfire в соответствии с заключённым между компаниями лицензионным соглашением.

На данный момент  Obsidian Entertainment разрабатывает четыре проекта: Pillars of Eternity II, загружаемое дополнение к Tyranny, Pathfinder: Adventures и необъявленную высокобюджетную игру с крупным издателем. Fig и DRIL убеждены, что у Obsidian достаточно сил и средств для завершения разработки всех вышеперечисленных проектов. В Obsidian работают 175 сотрудников, специализирующихся в разработке, анимации, трёхмерном моделировании, звукозаписи, производстве, повествовании, программировании и художественном оформлении игр. Время от времени Obsidian прибегает к услугам сторонних организаций, например, для тестирования качества своих продуктов.

За 14 лет с момента своего основания Obsidian Entertainment отменили четыре проекта по причинам различного характера, в том числе отсутствия необходимого финансирования, роста стоимости разработки при недостаточной уверенности издателя в успешных продажах. В некоторых случаях издатели решали, что игра попросту не подходит для их каталога. Два из четырёх отменённых проектов закрыли из-за нехватки средств. Закрытие последних двух проектов привело к массовым увольнения в марте 2012 и декабре 2016 года.

Спасибо Tinuviel за перевод большей части отчёта.

Обсудить на форуме »

CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

[В разработке] Exanima на форуме Бродилки по подземельям.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-05-17 в 13:22). Ответов: 1.
[В разработке] Lair of the Leviathan на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-05-17 в 11:34). Ответов: 8.
[В разработке] GreedFall II: The Dying World на форуме Всё остальное.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-05-17 в 11:00). Ответов: 6.
A Dance of Masks | Танец масок на форуме Pathfinder: Wrath of the Righteous.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-05-17 в 10:19). Ответов: 19.
Оставьте отзыв в Яндексе на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-05-17 в 10:18). Ответов: 29.
Дизайнер Fallout 2 о говорящих Когтях смерти на форуме Fallout 2.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-05-17 в 10:09). Ответов: 39.
[В разработке] Cyber Knights: Flashpoint на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-05-17 в 09:55). Ответов: 20.
Dragon Age: Инквизиция на форуме Dragon Age.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-05-17 в 09:52). Ответов: 525.
Dark Envoy на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-05-17 в 09:45). Ответов: 15.
[В разработке] Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 на форуме Всё остальное.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-05-17 в 09:37). Ответов: 124.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

Иронично. Никогда не думал, что пожалуюсь на память. В ней нашлось место для историй всего мира но… С недавних пор я всё чаще замечаю тревожные знаки. Я встречаю древние истории, и вижу там… Себя. Я не помню тех событий. Но истории не могут лгать. А значит, лжёт моя память.

Сказитель, Pathfinder: Wrath of the Righteous

Оставьте свой отзыв:

QR-код для отзывов в «Яндексе».