В своём выступлении на GDC 2014 главный программист игрового движка компании CD Project RED Балаш Торок вновь заговорил о волосах и технологии Nvidia HairWorks.
В реальном мире мы можем не обращать большого внимания на волосы, однако в «Ведьмаке», во многом построенном вокруг взаимодействия персонажей, реалистичное отображение волос играет важнейшую роль. Пытаясь решить эту задачу, Балаш и команда из 50 программистов столкнулась с проблемой. «В фильмах вроде «Холодного сердца» это достигается быстрым размещением нескольких миллионов элементов», — сказал Балаш Торок. — «В условиях игрового процесса столь реалистичное моделирование волос превратит игру в слайд-шоу и уничтожит всё удовольствие».
Чтобы решить эту проблему и добиться максимально реалистичной обработки волос, Балаш и его команда решили попробовать HairWorks от Nvidia — технологию, успешно используемую в Call of Duty: Ghosts для моделирования шерсти животных. За счёт использования улучшенных алгоритмов тесселяции DirectX11, HairWorks снижает уровень потребления видеопамяти на создание волосяного покрова. Даже несмотря на то, что первые результаты выглядели многообещающе, дизайнеры, по словам Торока, остались недовольны. Волосы были слишком густыми. Решением стало использование случайной генерации параметров, что не только позволило добиться разнообразия в плотности волос, но и изобразить эффект ветра. «Физически верное моделирование хаотичных потоков потребляет большое количество ресурсов», — сказал Торок. «Выводы? Это сложно, но нет ничего невозможного».