Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Tyranny » Tyranny (Иногда зло побеждает)
Tyranny
Цитата Dezmond ()
А кто-нибудь в курсе, Авелоний успел приложить сюда лапу или он ушёл раньше?
Насколько знаю, он руку сюда не прикладывал.
# 376 | , 22:00 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4686
Не стоит переоценивать влияние Авеллона на курс компании.
Справедливости ради: это всё специфика сюжета, воспринимаемая вполне органично. Не всех на этом "передёрнет", возможно. Будучи большим любителем более личных историй, я это отметил для себя. Но о том, что нас ждёт эпичное приключение с командой ручных мутантов и перспективой становления Властелином Зла с малологичными суперспособностями, мы все знали давным-давно.
По моим сообщениям может создаться впечатление, будто я хейтю, но это не так, игра мне очень понравилась, хоть прохождение и обрубило на середине второго задания от союзного архонта. А уж когда читаешь диалоги и другие способы повествования, связанные с лором, то затягивает безумно и с головой. Мир оригинальный (не считая того, что иногда хочется пошурудить под юбкой у Голосов Нерата, чтобы выяснить, не запрятаны ли там белокожие прелести Душелова) и интересный во многих аспектах. Что ни говори, а ошибки, связанные с раскрытием мира Pillars of Eternity, были учтены.

Сообщение отредактировал Чума - Пятница, 2016-11-18, 22:51

# 377 | , 22:27 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 687

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 378 | , 22:30 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Цитата piedpiper ()
решили стать новой Bioware
Это, кстати, тоже отнюдь не наезд. А вот "выборы и последствие" - уже вполне. Это не то, чего я ожидаю от ролевой игры. У меня для подобного есть целый выводок всех мастей и пород от Telltale.

Добавлено (18.11.2016, 22:43)
---------------------------------------------

Цитата Чума ()
Не стоит переоценивать влияние Авеллона на курс компании.
Я не думаю, что он влиял там на что-то. Но я думаю, что если он ушёл, то что-то ему там сильно не понравилось в плане подхода к геймдизайну. И есть большая вероятность, что это не понравится и мне.

Добавлено (18.11.2016, 22:45)
---------------------------------------------

Цитата Чума ()
А уж когда читаешь диалоги и другие способы повествования, связанные с лором, то затягивает безумно и с головой
Если подобное присутствует, то это хорошо. Поскольку будучи поклонником, например, книг Сапковского, я неиллюзорно скучал от диалогов и писанины первых двух частей игры.
# 379 | , 22:45 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4686
Прошел первый акт. Поэтому напишу свои первые впечатления:

Tyranny - оригинальная классическая CRPG, которую мы так любим. Если замечательные Pillars of Eternity - это такой себе Baldur's Gate, то Tyranny это небольшой глоток свежего воздуха в рамках традиционного жанра. Прежде всего за счет сеттинга и нашего места в мире игры. Тот случай, когда отыгрывать "правильного персонажа" как-то неудобно.  Фракции радуют, Архонты тоже. Особенно Нерат.  
По поводу ролеплея, на данный момент могу сказать, что влияние определенных умений и квенты персонажа (особенно связанного с "Завоеванием", к слову, сам режим был очень в тему)  - радуют. Ничего сверхъестественного, конечно, но чувствуешь своего персонажа - своим. Классический выбор фракции и ролевые плюшки от него - сюда же. Obsidian верна себе.
Что касается боевки, то она конечно смотрится не самым эффектным образом, но способности героев использовать заставляет активно. 
Из условных минусов могу выделить на данный момент , хм, возможно чрезмерную камерность некоторых локаций, но дальше может это изменится.  smile

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 380 | , 00:58 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Вообще говоря, на курс компании Авеллон может и не влиял, но сюжеты игр и механики он досматривал, а значит с его уходом концентрация дичи в играх Обсидиан вполне могла возрасти (но могла и не возрасти тоже). Стоит также отметить, что после выхода ПоЕ из компании ушёл талантливейший сценарист Эрик Фенстермейкер, который сделал для Обсидиан много чего полезного. Потеря двух крутых сценаристов могла себе сказаться на качестве игр.

Что касается сходств с АоД. Тут мне кажется, что каждый говорит о своём: одни говорят про игровой процесс, другие — про концепции высокого уровня (общие). В игровом процессе действительно сходств почти нет, а вот в концепциях их предостаточно.

1. Мрачное фэнтези, вдохновлённое «Чёрным отрядом» Глена Кука. AoD при этом жёстче и реалистичнее, почти никакой магии. С другой стороны, иногда кажется, что Веллер как-то уж сильно перегибает палку с жестокостью и цинизмом.

2. Небольшая продолжительность, акцент на многократном прохождении, реализованный через взаимоисключаемые решениями игрока части контента. В АоД, опять же, система более жёсткая и вместе с тем ролевая. Решения игрока ограничены ролевой системой, а у Обсидиан лишь левой пяткой. Дело вкуса, разумеется: одним не нравится, что предпосылок нет, а игрок может делать что хочет, другим — что единичка, которую они же сами вложили в тогда казалось бы более полезный навык, развернула ход сюжета на 180 градусов. Плюс, Обсидиан явно показывают между чем и чем выбирает игрок, АоД же предлагает поразмыслить об этом самостоятельно.

Из-за этого при чтении дневников разработчиков складывается стойкое ощущение желания Обсидиан усидеть на двух стульях: с одной стороны, сделать что-то оригинальное, с другой — угодить как можно большему количеству игроков. Если бы я был одним из местных адептов церкви святого Веллера, я бы сказал, что в Обсидиан в какой-то момент сыграли в АоД, а потом решили сделать Music for the Masses, то есть почти то же, но чтобы не для 10к гиков, а для миллионов, ибо 200 с лишним ртов прокормить — это не Веллеру в подвале на три рыла сидеть.
# 381 | , 02:48 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата piedpiper ()
А вот "выборы и последствие" - уже вполне. Это не то, чего я ожидаю от ролевой игры
Странно. На кой чёрт тебе двадцать вариантов ответить оппоненту - честно ли, подло, ехидно, искренне, с подтекстом и так далее, - если ты не увидишь правильной на это реакции? То бишь, последствия. Всё равно что со стеной говорить.

Цитата m00n1ight ()
на курс компании Авеллон может и не влиял, но сюжеты игр и механики он досматривал, а значит с его уходом концентрация дичи в играх Обсидиан вполне могла возрасти
Если сравнивать проработку, к примеру, его Скорбящей матери с любым другим компаньоном из ПоЕ, то вот так же текст Тирании выше текста Пилларсов.

Цитата m00n1ight ()
стойкое ощущение желания Обсидиан усидеть на двух стульях: с одной стороны, сделать что-то оригинальное, с другой — угодить как можно большему количеству игроков
Как будто это что-то плохое  happy

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 382 | , 05:45 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 811
Цитата m00n1ight ()
1. Мрачное фэнтези, вдохновлённое «Чёрным отрядом» Глена Кука
Я бы не назвал "Отряд" мрачным и циничным, несмотря на концепцию победившего Зла. Жести там нет, чернухи не так много и позитивизма хватает с горкой. Кроме эпиграфа, я  не вижу в AoD ничего навевающего мысли об "Отряде".
# 383 | , 07:25 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 687
Цитата Чума ()
Я бы не назвал "Отряд" мрачным и циничным, несмотря на концепцию победившего Зла.

Я говорил лишь о том, что и те, и другие указывали сие в качестве источника вдохновения, и что характерно, миры вдохновившихся оказались похожи.

Цитата celeir ()
то вот так же текст Тирании выше текста Пилларсов

Или нет. Не знаю (или не помню), как оценивали здешние обитатели тексты / сценарий ПоЕ, а вот то, что описания персонажей Тирании здесь раз за разом называли бездарной графоманией — это было.
# 384 | , 07:37 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата celeir ()
Странно. На кой чёрт тебе двадцать вариантов ответить оппоненту - честно ли, подло, ехидно, искренне, с подтекстом и так далее, - если ты не увидишь правильной на это реакции?
Суть не в этом. Последствия отыгрыша всегда должны быть. Речь о том, насколько они глобальны и часты. Нынешние разработчики любят как можно чаще и глобальнее. И конкретно в данной игре наш протеже - Решатель всего и вся, который не просто живёт в мире, поступая определённым, характерным ему образом и сталкиваясь с последствиями своих действий, а постоянно, почти беспрерывно принимает решения. В основном, за других, которые просят (или не просят) что-то рассудить, даже если это вопрос того, кому из четырёх убийц отойдёт большая часть имущества убитого. И в процессе принятия этих решений почти беспрерывным потоком летит изменение репутации у тех или иных фракций или персонажей. Создаётся впечатление, что каждое твоё решение, даже самое мелкое, всё равно влияет на сюжет и, таким образом, на мир. Правда потом всё может свестись к двухпунктовой развилке в конце первого акта, к примеру, где единственно важным и определяющим полную ненависть к тебе одной из фракций станет именно текущее решение.
# 385 | , 07:40 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 687
Цитата m00n1ight ()
описания персонажей Тирании здесь раз за разом называли бездарной графоманией — это было.
Говорил об этом я, в том числе и про архонтов, и про фракции, но речь шла о внеигровых описаниях. В самой игре у меня к качеству текстов особо претензий нет, как говорил товарищ Чума выше, про лор читать очень интересно. Персонажи мне тоже в целом понравились, жаль только, что очень быстро с ними диалоги заканчиваются, исключая разве что разговоры с Лантри.
Цитата Reverrius ()
Из условных минусов могу выделить на данный момент , хм, возможно чрезмерную камерность некоторых локаций, но дальше может это изменится.
Лучше тебе заранее подготовиться к тому, что камерность никуда не денется. Очень маленькие карты здесь по сравнению с той же PoE.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 386 | , 11:33 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Цитата Чума ()
Последствия отыгрыша всегда должны быть. Речь о том, насколько они глобальны и часты
Мне кажется, это просто термин затёрли. Все ААА только о нём и кричат, но в итоге получается мелко и неубедительно или даже глупо. Зато рефлекс-отторжение уже выработался.
Мелкие решения сказываются всего лишь на деталях диалога. Не как "Слышал, ты спас моего друга, на за это денег/армию", а просто упоминание события вскользь. Так в Storm of Zehir хозяева таверн подхватывали слухи о зачисткой тобой очередной локации, что, как по мне, смотрится очень естественно. Неестественно только то, что оскорбление одного человека автоматически влияет и на всю фракцию, которую он представляет. как будто каждый - мини-Могильный Прах и связан с остальными

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 387 | , 13:08 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 811
Цитата celeir ()
Неестественно только то, что оскорбление одного человека автоматически влияет и на всю фракцию, которую он представляет. как будто каждый - мини-Могильный Прах и связан с остальными

Я так понял, что так и есть. Не раз замечал, что для того, что бы проверить слова Вершителя, какой-нибудь Опальный "зависает", а когда приходит в себя, говорит, что всё нормально. Похоже у всего легиона некая вай-фай конфа и они реально общаются друг с другом.
Вообще способности Защиты Аше не раскрыты, очень много осталось вопросов. Нам дают намёки, что этого очень дорого даётся Архонту, но что конкретно с ним происходит несколько раз оборвали на полуслове. Но учитывая его уклончивые ответы с мученическим лицов, видать там действительно не бесплатно всё это - он наверное чувствует на себе рану каждого солдата и живёт в вечной агонии. Просто превозмогает.

Однако мне интересно будет попробовать сыграть за Алый Хор. Они там, конечно, все отвратительные отбросы общества, но сыграл бы за них только из-за того, чтобы посмотреть как реализованы сражения с Опальными. Слишком много говорят в мире, что они буквально смертельные раны игнорируют, да и репутационная способность за максимальный гнев Опальных на разрыв Защиты Аше намекает, что у них действительно что-то особенное в игромеханике есть.

Сообщение отредактировал Dezmond - Суббота, 2016-11-19, 19:27


Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 388 | , 19:27 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Dezmond, там небольшое восстановление здоровья у Опальных каждые 10 секунд, если я не путаю время. В общем периодическая восстановка здоровья во время боя.
# 389 | , 19:37 | Alex_Darks
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-11-15
Сообщений: 36
Цитата Dezmond ()
Вообще способности Защиты Аше не раскрыты, очень много осталось вопросов. Нам дают намёки, что этого очень дорого даётся Архонту, но что конкретно с ним происходит несколько раз оборвали на полуслове. Но учитывая его уклончивые ответы с мученическим лицов, видать там действительно не бесплатно всё это - он наверное чувствует на себе рану каждого солдата и живёт в вечной агонии. Просто превозмогает.
Если его победить в бою, то
Один из самых сильных моментов игры.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 390 | , 19:49 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Протей, а он упомянет что именно так

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 391 | , 20:28 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Dezmond, нет, по ситуации там было не до разговоров о Барике.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 392 | , 20:33 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Dezmond, ну так


The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
# 393 | , 23:45 | celeir
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 811
Цитата Чума ()
Я почти не обнаружил у персонажа инструментов отыгрыша: все они погребены под абсолютизацией "choices&consequences". Всё обмазано концентрированными "выборами" и "последствиями" с головы до ног - большая часть диалогов заканчивается РЕШЕНИЕМ игрока, большая часть реплик отражает не мировоззрение и характер персонажа, а его властные повеления как Вершителя Судеб.
Цитата Чума ()
Со всеми этими изменениями репутации уважения, гнева, верности и страха каждые пять минут начинает казаться, будто Obsidian таки перешли к приципу "Белоснежка это запомнит" в своих ролевых играх.
По своим впечатлениям от первого акта скажу, что вот да, правда. Сперва меня радовали эти все ежесекундные изменения репутации, а теперь я понимаю, что как таковой возможности отыгрыша мне как раз не додали, заменив это тоннами выборов и последствий, не обусловленных ничем, кроме моего волеизъявления (не моего персонажа, что было бы здорово, а именно меня как игрока).

При этом мне действительно нравится проработка мира игры.

Цитата Dezmond ()
Вообще способности Защиты Аше не раскрыты, очень много осталось вопросов. Нам дают намёки, что этого очень дорого даётся Архонту, но что конкретно с ним происходит несколько раз оборвали на полуслове. Но учитывая его уклончивые ответы с мученическим лицов, видать там действительно не бесплатно всё это - он наверное чувствует на себе рану каждого солдата и живёт в вечной агонии. Просто превозмогает.
Это мне очень понравилось. Я когда-то отыгрывала в текстовой ролёвке похожего персонажа – жрицу, которая могла брать на себя боль и лечить весьма дорогой ценой.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 394 | , 09:51 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Dezmond, где обещанный отзыв?
# 395 | , 16:41 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 687
Там же, где и рецензия Аррида на Ведьмака 3.
# 396 | , 16:46 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Tinuviel ()
брать на себя боль и лечить весьма дорогой ценой.
прямо как Мелькор в ЧКА.
Да и есть сходство у ЧКАшного Мелькора с Грейвеном Аше, в плане особой привязанности к своим.
# 397 | , 00:47 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
Какая тонкая реклама.
Спасибо, бот, здесь ты был просто необходим.

А я всё продолжаю нудить, что добро и зло - это всего лишь вопрос оценочного суждения.

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 398 | , 19:22 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 968
Цитата Eridan ()
А я всё продолжаю нудить, что добро и зло - это всего лишь вопрос оценочного суждения.
Собственно, по моему впечатлению конфликт в игре вообще не вокруг Good vs. Evil, а вокруг Chaotic vs. Lawful.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 399 | , 11:14 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1533
Цитата Tinuviel ()
вокруг Chaotic vs. Lawful.

Вокруг Chaotic и Idiotic. Я собрался с силами и сейчас напишу отзыв. Эту халтуру нужно разнести так, чтоб камня на камне не оставить.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 400 | , 12:15 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Tyranny » Tyranny (Иногда зло побеждает)
Поиск: