Dragon Age: Origins (рус. Век дракона: Начало) — компьютерная ролевая игра в жанре РПГ в фэнтези-мире, разработанная канадской студией BioWare и получившая множество наград. Игра была выпущена для Windows, Playstation 3, Xbox 360 и Mac OS X.
Dragon Age: Origins использует разработанный BioWare новый игровой движок под названием Eclipse Engine. Для этого движка существует набор инструментов для создания пользовательского контента для ПК версии игры. Игра предназначена для одного игрока и не имеет многопользовательских режимов.
Со слов разработчиков, игра является духовным преемником серии Baldur's Gate, хотя она не основана на вселенной Forgotten Realms. Игра вышла 3 ноября 2009 года в США, 5 ноября в России и 6 ноября в Европе.
Действие происходит в фэнтезийном сеттинге, созданном специально для этой серии, в эпоху условного позднего средневековья, на материке Тедас, лежащем в Южном полушарии, большей частью в королевстве Ферелден. Присутствуют несколько разумных рас: люди, эльфы, гномы, кунари. Некоторые представители всех разумных рас, кроме гномов, обладают врождённой способностью к магии. Кроме «физического» мира во вселенной игры существует и «мир духов», так называемая Тень, в которой обитают также и демоны. В Тень во сне попадают представители всех рас, кроме гномов, а маги способны входить в неё бодрствуя, с помощью лириума.
Средневековость мира игры выражается в широком распространении религии, напоминающей христианство. Большинство человеческого населения верят в единого Бога, называемого Создателем, и его пророчицу Андрасте, поэтому только женщины служат в Андрастианской Церкви Ферелдена (исключением является отдельная Тевинтерская Церковь, где священные обряды выполняют мужчины). Имеется нетерпимость к язычникам-эльфам и магам. Эльфы сильно пострадали от священных походов на них. Маги живут в круге магов под пристальным надзором церкви, в лице храмовников, все иные называются отступниками и преследуются храмовниками.
Хм, ну как и попросил Владимир, приведу список того нового, что я увидел в ДАО по сравнению с играми Биовэйр и некоторыми другими РПГ.
Предыстории и их влияние на все дальнейшее прохождение и на концовку.
Взрослая атмосфера, которая создается не столько кровищей и эротикой, сколько непростыми решениями игрока, моральным выбором в квестах, нестандартными ситуациями и в целом жестоким миром игры. Нечто подобное было в том же Ведьмаке, но: а) там это было взято из книг Сапковского, а в ДАО свой собственный сеттинг; б) в Ведьмаке это в менее концентрированном виде, там менее яркие ситуации и персонажи. Да и вообще Ведьмак относится к несколько другому подвиду РПГ.
Широкие настройки тактики поведения партии в бою. В Котор было всего 3 настройки, в НВН посложнее, но там можно было лишь разрешать или запрещать использовать те или иные режимы. Здесь же - полный контроль над всеми действиями персонажа и очень удобный интерфейс создания скриптов.
Диалоги. Никогда еще не было так увлекательно и интересно общаться с сопартийцами и даже простыми НПС. Диалоги очень живые, не сыплют банальностями и чрезмерным пафосом, создается ощущение, что общаешься с живым человеком, порой общаться не только интересно, но и трудно - заранее не знаешь какая фраза понравится тому или иному персонажу. Помимо прочего, живости диалогов очень помогает великолепная озвучка. И еще - ДАО вторая игра после Котор, в которой разговаривать с сопартийцами интересно не ради бонусов / развития сюжета / и пр., а просто так, получая удовольствие от самого процесса общения. P.S. Самыми значимыми для развития жанра считаю новшества № 2 и 4. Т.е. направленность на эмоциональное вовлечение игрока в действие, происходящее на мониторе; максимальное отождествление игрока со своим виртуальным воплощением. На мой взгляд, то что делает Bioware на протяжении уже 8 лет (с 2003 г. - года выхода Котор) действительно является развитием жанра. И именно такую ветвь развития ролевых игр я считаю самой перспективной, а вовсе не развитие в духе "20 вариантов решения одного квеста", "20 классов персонажей", "30 рас на выбор" и т.д.
Предыстории - Temple of the Elemental Evil (Тройка смотрит на тебя как на говно), Sacred 2 (Аскарон смотрит так же)
Взрослая атмосфера - в Ведьмаке это было реализовано гораздо лучше, да и вообще ДАО - Властелин Колец, только в профиль. Вкусовщина и субъективизм? Возможно. Однако ты сам признал, что и это не новшество. Фейл.
Настройки тактики - были почти во всех играх Биоваров, начиная с БГ. Сама же система - допиливание напильником НВН2. Фейл.
Ну и, безусловно, диалоги - это новое слово в жанре РПГ. Увлекательность - не новшество, да и вообще штука весьма сомнительная, ибо оценочная.
Упоротость ДАО-фанбоев в стремлении к искажению фактов не имеет границ.
там это было взято из книг Сапковского, а в ДАО свой собственный сеттинг;
Это как-то умаляет достоинства игры? Как по мне, важен конечный результат. Какая разница, взято это из книги или придумано самостоятельно?
Quote (Amell @ Сегодня, 17:03) )
в Ведьмаке это в менее концентрированном виде, там менее яркие ситуации и персонажи.
Это все так субъективно.
Quote (Amell @ Сегодня, 17:03) )
Широкие настройки тактики поведения партии в бою.
Вот с этим согласна, это было офигенно. Разница между ДА и вторым Невервинтером колоссальная, за настройками можно просидеть несколько часов. Здорово же ^__^
Quote (Amell @ Сегодня, 17:03) )
Никогда еще не было так увлекательно и интересно общаться с сопартийцами и даже простыми НПС.
То что я перечислил и есть инновации, за которые большинство игроков и пресса оценили игру как лучшую РПГ 2009 г. и лучшую РПГ пятилетия. Другое дело, что ты не считаешь их за новое. Я же не считаю за новшества, к примеру, систему диалогов Alpha Protocol, чтение мыслей в Дивинити 2 и пр.
Quote (Laureven @ Сегодня, 19:49) )
Это все так субъективно.
Quote (Laureven @ Сегодня, 19:49) )
Тоже субъективно очень.
Скажи, где лучше. И я тоже скажу, что это субъективно. Но почему то об этом "субъективном" написано в каждом втором посте поклонников игры (на форумах) и почти в каждой рецензии.
При чем тут я? Факты говорят за себя. Все это уже было в других играх. Если ты считаешь, что диалоги в жанре ролевых игр - это инновация, то случай клинический. А я психиатром не работаю, тебе на другой форум .
Quote (Amell @ Сегодня, 20:08) )
Но почему то об этом "субъективном" написано в каждом втором посте поклонников игры (на форумах) и почти в каждой рецензии.
Если ты считаешь, что диалоги в жанре ролевых игр - это инновация, то случай клинический.
Я четко указал, что именно нового в диалогах ДАО. Читай внимательней.
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 20:15) )
Вот здесь лучше.
Да-да-да, любитель лурчика. А еще 2-ю мировую выиграли американцы, а еще в древние времена были правы те, кто считал Землю плоской, а еще... ну ты понел... Кстати по твоей ссылке тоже есть хорошие фразы как раз про тебя:
"Я считаю себя не таким как все, и поэтому любая вещь, которую использует более 1% людей, выглядит в моих глазах говном." или "Миллионы людей снимают штаны, когда пользуются туалетом. Будь не таким как все, насри в штаны!"
Скажи, где лучше. И я тоже скажу, что это субъективно.
Я потому и не говорю, где лучше. Раз субъективно, то нет смысла говорить об этом. Меня больше цепляет выбор в Ведьмаке, вас - выбор в ДА. Ну здорово, о чем тут спорить? Но в списке нововведений не должно быть ничего субъективного. Пункты 2 и 4 не подходят.
Quote (m00n1ight @ Сегодня, 20:15) )
об этом "субъективном" написано в каждом втором посте поклонников игры
Собственно, вот. Потому и написано. Их субъективное совпало с вашим, вот и все)
Я четко указал, что именно нового в диалогах ДАО. Читай внимательней.
Как тебе уже сказали выше, это субъективизм, а не инновации. Ты выдаешь личную оценку за объективные факты.
Quote (Laureven @ Сегодня, 20:31) )
Меня больше цепляет выбор в Ведьмаке, вас - выбор в ДА.
Вот и я о том же вещаю. Кстати, поосторожнее с цитированием.
Quote (Amell @ Сегодня, 20:29) )
Да-да-да, любитель лурчика. А еще 2-ю мировую выиграли американцы, а еще в древние времена были правы те, кто считал Землю плоской, а еще... ну ты понел...
Ага, понял. Ничего умного ты сказать не можешь. Enjoy your butthurt, bro.
А кто у нас является гарантом "объективности"? Любое мнение - что мое, что твое, что любого рецензора - можно назвать субъективным. Так что тут все мнения равны. И уж в любом случае мнение игроков менее объективно, чем мнение прессы (западной).
Взрослая атмосфера, которая создается не столько кровищей и эротикой, сколько непростыми решениями игрока, моральным выбором в квестах, нестандартными ситуациями и в целом жестоким миром игры.
Я особой взрослой атмосферы в игре не увидела, но не об этом речь. Это не новое, моральные выборы, нестандартные ситуации были и раньше. Единственное, что можно подвести под некоторую оригинальность - это отсутствие оценки поступков игрока, когда говорится "вот это хорошо, а вот это было плохо". Но до этого был как минимум "Ведьмак"...
Quote (Amell @ Сегодня, 17:03) )
Широкие настройки тактики поведения партии в бою.
Опять же, это не инновация. Это доведение до ума того, что уже существовало.
Quote (Amell @ Сегодня, 17:03) )
Диалоги.
См. предыдущий пункт.
В ДА что можно и считать нововведением, так только пресловутые предыстории, в честь которых и названа игра, хотя и они были использованы в более ранних играх (в Temple of the Elemental Evil я предысторий не помню, но вот в МЭ они точно были, роли почти никакой не играли, но тут важен сам факт). Но думается мне, что сейчас уже довольно сложно придумать что-то невероятно новое в играх, потому что многое уже было придумано раньше, и, конечно, шлифовать уже имеющиеся наработки гораздо проще, чем ломать голову над чем-то оригинальным.
Опять же, это не инновация. Это доведение до ума того, что уже существовало.
В таком случае 99.99% игр не несут в себе ничего нового. Простой пример - разница между мушкетом и современным автоматом тоже ни что иное как "доведение до ума того, что уже существовало". Но почему то никто не воюет сейчас мушкетами, уверяя что это "труЪ хардкор" и говоря "нафиг мне сдались ваши оказуаленные М4А1 / АК-74." Примеров успешных игр (как коммерчески, так и у прессы), представляющих собой переосмысление и переделку на новый лад и новые технологии идей 5, 10, 15, 20 летней давности очень много - Heavy Rain, Mass Effect, Dragon Age, GTA 4, Bioshock, World in Conflict, Starcraft 2, NFS Hot Pursuit 2010, Half-Life 2, Empire Total War, Company of Heroes, Легенда о Рыцаре... и т.д. Да и вообще, назрел интересный вопрос - если вы все тут такие высоколобые эстеты, морщащие носик при виде любой вещи, хоть как то вам знакомой, предложите эти самые новые идеи. Скажите - чего вам не хватает в играх хотя бы одного жанра - РПГ? Не говоря уже о всей индустрии.
Amell, я же не говорю, что доведение до ума - плохо; я говорю, что в ДАО ничего нового нет, в то время как вы утверждаете обратное. И если бы в ней было что-то помимо всяких доделок (сюжет вот, например), то цены б ей не было, а так что?
Мне кажется, "довели до ума" - это как-то уж очень слабо) Подняли на совершенно новый уровень. Кроме того, ячейки тактики там - как ячейки для заклинаний: увеличить их количество можно только с повышением уровня. Это не просто настройки игры теперь, которые помогают немного "урезонить" тупой ИИ. Автомобиль - тоже не нововведение, колесо давно изобрели, ага.
MoonShadow, сделать ячейки тактики "наградой" за развитие определенных характеристик - вполне себе нововведение, насколько я знаю. Это теперь часть самой игры, а не просто настройки ИИ. Тактика в НВН 2 и ДА - совершенно разные вещи же. Одно дело - поставить галочку, чтобы Нишка сама открывала замки и не защищала лидера, и совсем другое - дать персонажу указания на все случаи жизни. Мощнейшие фильтры же. "Пфф, мы это уже видели, ничего нового," - лицемерие, ящитаю. Потому что не видели, не было такого.
Это теперь часть самой игры, а не просто настройки ИИ.
По этому поводу существуют различные школы мысли. Соответственно, могу выразить только свое собственное мнение. Это чисто интерфейсное нововведение (действительно, удобно, но не всем интересно - я бы, например, предпочел вручную заправлять тактикой в меньшем числе более значимых битв, нежели программировать сноповязалки), кроме того его привязка к внутриигровым параметрам персонажа показалась мне лично... странным ходом. Я могу признать логику, за ним стоящую, но привлекательность подобного решения мне не особенно близка. Все одно, как доступ к обыденным настройкам игры (скорость боя, движения камеры) к какой-нибудь хитрости привязать.
Аргеций, ну использовать/не использовать, нравится/не нравится - это уже дело такое, с этим никто не спорит же) Говорим же о том, нововведение это или нет)
Dezmond, а ты настраивал его долгими вечерами?^^
MoonShadow, мм... ок) Можно мне пример нового, чтобы я имела представление о ваших требованиях?
сделать ячейки тактики "наградой" за развитие определенных характеристик
Странная штука. Можно вообще отключить ИИ и заставить игрока полностью программировать все действия в игре. А если не будет прокачивать, то и шагу ступить не сможет. И да, есть уже очень давно такая игра для программистов, где нужно заставить робота пройти лабиринт, имея команды и ограниченное число слотов под них.
Quote (Laureven @ Вчера, 23:15) )
Это не просто настройки игры теперь, которые помогают немного "урезонить" тупой ИИ.
Тащемта, в НВН2 настройки служат для того же и мне не надо ничего прокачивать. Алсо, в обеих играх не пользовался.
Quote (Laureven @ Вчера, 23:47) )
Одно дело - поставить галочку, чтобы Нишка сама открывала замки и не защищала лидера, и совсем другое - дать персонажу указания на все случаи жизни. Мощнейшие фильтры же.
Второе предложение аннигилирует первое. Разница лишь в мощности фильтров. То есть очередное допиливание напильником идей 12-летней давности. Причем допиливание именно того вида, в котором это было сделано в проекте Обсидиан (а еще заимствование системы влияний, а еще крепость, а еще во второй части диалоги как в Альфа Протоколе, а еще...).
Quote (Laureven @ Вчера, 23:47) )
Потому что не видели, не было такого.
Либо упоротость, ДАО-фагов, которые предпочитают видеть только то, что им хочется видеть? Аки некоторые товарищи, которым когда указываешь, что какая-то игра получила рейтинги больше ДАО, они кричат, что верить таким оценкам нельзя и в то же время, в другой теме, приводят оценки ДАО от этих же людей как доказательство б-гизбранности игры.
Можно мне пример нового, чтобы я имела представление о ваших требованиях?
У меня нет требований, мне достаточно разноплановых улучшений А в пример можно привести переход от двухмерной графики к трехмерной или само появление вручную настраиваемого ИИ. Честно говоря, я раньше не особо задумывалась над этим вопросом, так что примеров сходу могу привести... вот, аж целых два.