В четвёртом дневнике разработчиков Jagged Alliance 3 рассказывается о самом важном в любой (около)RPG: о ролевой системе. В нём в узнаете о параметрах, особенностях и талантах наёмников.
Всем привет, меня зовут Боян Спасов и и я рад приветствовать вас в четвёртом дневнике! В нём мы расскажем, как моделировали механики наёмников и как по ходу кампании бойцы набирают мощь, развивают индивидуальность и становятся уникальными. С самого начала разработки Jagged Alliance 3 мы понимали, что для наёмников нужна бесклассовая система. Несмотря на то, что в зависимости от начального набора навыков некоторые персонажи могут считаться «полевыми медиками» или «экспертами по взрывчатым веществам», а Ассоциация международных наёмников (A.I.M.) преподносит их на своём сайте именно как таких специалистов, мы не собирались ограничивать их узкими архетипами и заставлять игрока использовать и развивать их только в этих рамках. Переобучение медика до первоклассного снайпера или механика потребует серьёзных усилий, но принципиально оно возможно, и никакие искусственные ограничения вроде классов не помешают сделать это.
Параметры наёмника
Как и в классических играх Jagged Alliance, основные физические характеристики и важные навыки каждого персонажа варьируются в диапазоне от 0 до 100. Вот основные характеристики каждого наёмника и пояснения, на что они влияют. Какие-то взаимосвязи могут показаться странными и даже несколько загадочными:
- Здоровье — выражает физическое самочувствие наёмника и количество урона, которое он может получить, прежде чем умрёт.
- Подвижность — показывает, насколько хорошо наёмник реагирует на изменения ситуации. Влияет на количество очков действия, свободу передвижения в начале хода и скрытность.
- Ловкость — способность успешно выполнять мелкие действия, координация движений. Увеличивает бонус от прицеливания и шанс скрытного убийства.
- Сила — объём мускулов. Особенно важна в ближнем бою. Влияет на дальность броска гранаты и предельную массу личного инвентаря персонажа.
- Мудрость — способность тренироваться и учиться на собственном опыте. Увеличивает шанс заметить спрятанные предметы и скрывающихся противников.
- Лидерство — мера обаяния, сила личности. Важно для тренировки ополченцев и обучения наёмников. Увеличивает шанс подъёма боевого духа и уменьшает шанс его падения.
- Меткость — способность наёмника попадать в заданную цель из огнестрельного оружия.
- Механика — навык ремонтировать поврежденные, изношенные или сломанные предметы и оборудование. Важна для взлома замков, управления машинами и взлома электронных устройств. Учитывается при обнаружении и обезвреживании капканов.
- Взрывное дело — умение обращаться с гранатами и взрывчаткой, влияет на урон при использовании гранат и снижает вероятность самоподрыва. Учитывается при обнаружении и обезвреживании мин.
- Медицина — фельдшерский потенциал наёмника, его способность лечить раненых.
Кто-то узнает набор характеристик из Jagged Alliance 1 и 2, но обратите внимание, что некоторые их свойства изменились. Вернувшись после оригинальной дилогии, бойцы сохранили параметры, но сами характеристики несколько скорректированы с учётом прошедшего времени и ради балансировки новой системы.
Параметры наёмников меняются. Их можно улучшить, полагаясь на них в полевых условиях или обучаясь у более опытных соратников. Но рост характеристик в бою ограничен, а привычными методами и вовсе не достижим: не надейтесь, что наёмник станет опытным стрелком от пальбы по бутылкам на привале!
Одно время мы думали о снижении характеристик из-за серьёзных ранений и других отрицательных факторов, но в итоге отказались от этого: мало радости видеть любимого наёмника искалеченным на всю жизнь. Хотя кратковременные повреждения разнообразят игровой процесс.
Уровни и развитие
В то время как отдельные характеристики показывают, насколько хорош наёмник физически или профессионально, на общий опыт бойца указывает его уровень. Новички начинают с первого, но даже в начале игры можно нанять матёрых вояк. Все наёмники могут прокачиваться до 10-го уровня, увеличивая характеристики и требования к оплате.
Опытному наёмнику игровая механика даёт преимущества: с уровнями растёт точность атак против низкоуровневых целей и шанс критического удара. Кроме того, с каждым уровнем боец получает умение на ваш выбор. Для каждого навыка необходима определённая величина соответствующего параметра (сейчас минимальное требование составляет 70 очков). Умения, отмеченные серебряными и золотыми значками, эффективнее, требуют более высоких характеристик (по 80 и 90 очков соответственно) и взятых на предыдущих уровнях подготовительных способностей.
Навыки, связанные с определённой характеристикой, подобраны, чтобы создавать синергию, и в целом намного полезнее, если вы сосредоточитесь на эффективно использующем эту характеристику стиле. Например, зависящие от подвижности умения дополняют друг дружку при игре проворным персонажем. На передвижение он расходует минимум ОД:
- «Бей и беги» (требуется 70 подвижности): после выполнения атаки в ближнем бою вы получаете возможность свободно передвигаться.
- «Прыжок лягушки» (требуется 80 подвижности и ещё одно умение на её основе): увеличивает дальность свободного движения в начале хода, если боец находился в укрытии.
Особенности и таланты
Не все особенности доступны при повышении уровня. Наёмники разные, и с самого начала обладают разными чертами. У каждого бойца есть уникальный талант и несколько заранее заданных свойств.
Особенности обычно проявляются незначительно и представляют какую-то причуду или склонность. Они не дают больших преимуществ, мы используем их лишь, чтобы разнообразить персонажей. Некоторые бойцы, Dr.Q., например, приходят с умением «боевые искусства», но создать кране эффективного бойца ближнего боя вполне возможно и без этой черты, сосредоточившись на улучшении характеристик ближнего боя и выборе соответствующих навыков при повышении уровня.
Некоторые черты, такие как «Псих» или «Переговорщик» в дополнение к эффектам в игровой механике открывают особые реплики в диалогах.
- Зоофоб теряет боевой дух при нападении животного.
- Псих порой может использовать более разрушительные действия, чем выбранные игроком (прим. пер. — в Jagged Alliance 2 при приказе стрелять одиночным псих мог выпустить очередь, даже не обладая достаточным количеством ОД). Разблокирует дополнительные параметры разговора.
- Скрытного врагам труднее заметить (если он в режиме подкрадывания). У него выше шанс мгновенно убить врага при неожиданной атаке.
Талант наёмника уникален. Это может быть применяемая способность вроде фирменного удара или что-то более специфичное. Важно то, что ни один другой боец в игре такой способностью не обладает.
При планировании умений мы стремились сопоставить возможные таланты и реальность, поэтому супергероев и суперспособностей вы не увидите. Талант — не колдовство, а скорее закреплённое в игровой механике представление о совершенстве конкретного наемника в определённом аспекте:
- Двойной бросок: Фидель при желании атакует двумя гранатами одновременно.
- Лавка взрывчатки: Барри порой мастерит кумулятивные заряды. Они представляют собой специальные шашки для направленного взрыва.
- Почувствуй свою силу: MD в случайный момент вдохновляет и себя, получая дополнительные очки действия, и команду, повышая её боевой дух.
На этом я заканчиваю четвёртую часть дневника. Надеюсь, вам понравился предварительный обзор некоторых механик создания уникального персонажа в Jagged Alliance 3.
Боян Спасов