Более 20 лет в разработке абсолютно бесплатный, вдохновлённый ADOM «сюжетный фэнтезийный» графический (но с традиционным ASCII-режимом) «рогалик» для Windows и Linux под названием Fame.
Разработка началась в 2000 году и продолжается по сей день. Играть можно, но разработка не завершена (а много ли доделанных до конца «рогаликов»?). Сейчас в Fame есть монстры 55 типов, 66 уникальных NPC, 32 обычных NPC, более 330 предметов (включая 14 артефактов и 64 специальных/уникальных предмета), 30 заклинаний и 57 заданий.
Игровой мир состоит из 2500 зон по 20×15=300 клеток, а также потенциального подземного мира примерно таких же размеров. Каждая игровая область (город, уровень подземелья и так далее) состоит из 1–9 зон. Большинство областей создаётся случайно, но некоторые частично или полностью предопределены. В игре есть два больших города, несколько деревень, 12 подземелий (включая Случайное подземелье с 40 уровнями нарастающей сложности, которое пересоздаётся при каждом переходе с уровня на уровень). Некоторые поселения появляются в случайных областях игрового мира.
Особенности
- В значительной степени вдохновлён ADOM, что относит его семейству Hack-«рогаликов».
- Другие источники вдохновения: Diablo (инвентарь), Castle of the Winds (отображение персонажей), Heroes of Might & Magic (интерфейс).
- Сочетает интуитивный интерфейс (с поддержкой перетаскивания мышью в инвентаре) с гибкостью и продвинутыми механиками известных «рогаликов».
- Отсутствуют профессии или классы персонажей — герой создаётся с нуля и развивается внутриигровыми действиями (хотя некоторые характеристики задаются в начале игры).
- Не основан на конкретной ролевой системе, мире или наборе графических тайлов.
- Нет особо «упоротых» механик классических «рогаликов» (вроде вытягивающих характеристики монстров, ограничений по времени, проходящихся в строго определённом порядке заданий).
- Можно спокойно играть, но сюжетная линия далека от завершения, поскольку автор не хочет писать очередную историю о спасении мира.
- Нет эльфов.
- Вот ещё несколько механик: диалоги, заклинания, торговля, алхимия, ловушки, оружие дальнего боя, шахтёрство, ремесло.
Кроме того, встроенный редактор позволяет создавать собственные игровые области и задания.