Как вы можете помнить из многочисленных интервью (в том числе и на нашем сайте), Винс Веллер неоднократно заявлял о своём желании сделать ролевую игру на основе концепции «Корабля поколений». Пару недель назад он поделился новыми сведениями о возможной игре.
Прежде всего, в игре будут классы, реализованные в виде кастовой системы. Цель состоит в доставке квалифицированных колонистов (определённого количества фермеров, металлистов, военных и так далее), поэтому без строгой системы классов не обойтись.
На Земле будет отобрано равное количество мужчин и женщин каждой профессии. У каждой пары должны будут родиться дети, которым они передадут свои навыки. Дети вырастут, став фермерами, химиками и так далее, найдут себе возлюбленного соответствующего класса, заведут детей, а затем всё повторится.
Естественно, такое положение дел станет причиной многих конфликтов. Ваш прадед, возможно, был без ума от идеи отправиться в полёт, как и ваш дед, но сами вы на болту вертели этот корабль, на котором застряли с единственной целью в жизни выучить бесполезную профессию, найти себе пару, завести детей и вбить свои знания в их головы.
Мне бы хотелось создать систему, которая заставляла бы вас заниматься тем, чем вы заниматься совсем не хотите, где вы бы хотели быть кем-то другим, но не можете, потому что это не соответствует идеалистическим планам «отцов-основателей».
Это похоже на плохой фундамент, который начинает разваливаться под давлением, ведущим к восстанию и распаду «общества». Через четыре-пять поколений сформируются настоящие касты, защищающие секреты своей профессии и не принимающие людей из других каст. Отсеки корабля станут владениями потомков членов экипажа, умеющих управлять системами корабля и ревностно охраняющих коды доступа, а касты — влиятельными группировками. Тех, кто давно покинул свою касту, зовут «свободными» (искателями приключений, разбойниками, исследователями и так далее).
Вы начинаете игру одним из «свободных», а потому не сможете присоединиться к определённой касте (ведь вы не родились в ней). Мне хотелось бы реализовать отличную от The Age of Decadence ролевую систему, в которой изначально вы имели и могли развивать только самые простые навыки, а более продвинутым научиться у других людей. Таким образом, просто повышая уровень, вы не станете отличным химиком или компьютерщиком. Знания можно похитить или убить за них, а можно и найти в труднодоступных отсеках корабля.
Медленно угасающее общество первого поколения, уставшее от жизни на Земле, желает стать частью чего-то большего и многообещающего. Разумеется, ради этого придётся чем-то пожертвовать, но они понимают и соглашаются. Они думают, что их дети также поймут их намерения, и здесь они жестоко ошибаются.