После новости, что Colony Ship может стать последней игрой Iron Tower Studio, на форуме завязалась дискуссия, в которую активно включился сам Винс Веллер. Он пояснил, что всё не так плохо, как может показаться на первый взгляд.
Кажется, люди рассуждают так: мы сделали The Age of Decadence и её продаж хватило на разработку Colony Ship, а если доходов от неё мало для разработки следующей игры, значит мы ошиблись и игра провалилась.
На самом деле, The Age of Decadence продавалась не так уж хорошо (и поэтому не было никакой The Age of Decadence 2) и профинансировала разработку Colony Ship лишь наполовину. Отчасти это было «легко» поправимо — пришлось 7 лет работать над игрой с утра до вечера без выходных. Разве это сложно? Но лишь отчасти. В 2020 году уже не было денег платить основной команде — они уходили на оплату внешних сотрудников. Приходилось постоянно идти на компромиссы и соглашаться на меньшее потому, что не хватало людей и денег. Это подрывало мораль куда сильнее, чем что бы то ни было.
По предварительной оценке, разработка продолжения потребует расширения команды и увеличения бюджета разработки. Ничего невероятного, но нам понадобится как минимум ещё один дизайнер, на которого мы переложим часть груза со своих плеч (после чего вздохнём чуть свободнее) и примерно на четверть больше подрядчиков на художественные ресурсы и трёхмерные модели.
Colony Ship обошла The Age of Decadence по всем показателям — у неё лучше продажи в раннем доступе, после выхода игры, спустя три месяца и так далее.
Вероятно, доходы с неё покроют возросший бюджет продолжения Colony Ship примерно на 60%, а значит мы ожидаем, что игра превзойдёт в продажах The Age of Decadence примерно на 40–50%. Проблема в том, что этого мало, и ни Kickstarter, ни Patreon не скомпенсируют эту разницу. Поэтому мы продолжим дорабатывать Colony Ship до конца 2024 года, а там посмотрим. Может нам повезёт. А может и нет.