Baldur's Gate III (страница 31)
Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian) |
Baldur's Gate III |
|
Ничем не хуже ДАО если кратко. П.С. Типа в ДАО билды были, смешно. Классы были, а в рамках класса варианты скиллов, то же самое в БГ3. Напарники? Морриган - да, а остальное? Стэн интересный? Бабуля? Алистер? Зевран с тааакой глубино характера, да? Лилианна со своей андрасте? Ну прям очень интересные и оригинальные, да. Гарантирую, что в целом БГ3 ничем не хуже ДАО.
|
Про это не раз говорили, особенно про Карлах — по неё и Занатар в своей статье писал, и споры периодически возникали в разных местах, но всегда набигают толпы нормисов, которым «и так норм» и «это фэнтези», и много чего ещё, обзывают всех кроме себя «нитакусиками», и давят числом.
|
В сентябре ожидается крупный патч с исправлением багов, злыми концовками и поддержкой модов. Со вчерашнего дня начался альфа-тест, за ним последует бета.
Описание возможностей модов не особо радует: Инструменты для моддинга позволят добавлять в Baldur's Gate 3 новое оружие, броню, классы, подклассы и заклинания, редактировать внешний вид кубика. Без новых кампаний мне это будет не интересно. |
# 1511 | | Дремота_Енота
Кампаний может и не будет, зато многое другое можно будет починить. Хотя откуда мне знать, я ещё не играл.
|
Во дают - 2000 часов наиграли в БГ.
Глава издательского отдела Larian Майкл Даус (Michael Douse) со ссылкой на данные Steam сообщил, что средний показатель проведённого в Baldur’s Gate 3 времени у покупателей игры в сервисе Valve превышает 100 часов. «Среднее время игры в Baldur’s Gate 3, согласно Steam, составляет более 100 часов, что просто дикость. Очень хочу встретиться с людьми, которые тянут среднее значение вверх!» — поделился Даус. Судя по комментариям, как минимум часть этих людей собралась под записью Дауса. В ответах отписались пользователи, которые провели в Baldur’s Gate 3 и 150, и 200, и 250, и 500, и 1000, и даже 2000 часов. Согласно официальной статистике Steam, лишь 21,6 % пользователей получили в Baldur’s Gate 3 достижение «Всё хорошо, что хорошо кончается», которое выдаётся за прохождение игры. По данным статистического сервиса How Long to Beat, основной сюжет Baldur’s Gate 3 можно пройти за 66 часов, тогда как на завершение игры с учётом побочных заданий придётся потратить почти вдвое больше — 110 часов. https://3dnews.ru/1105996....y-steam |
# 1514 | | The_Interactivist
Таки реиграбельность и вариативность в RPG естественным образом повышают плейтайм, воу, кто бы мог подумать? А могли бы сделать сине-зелёно-красный светофор в конце, ну как так-то, Свен?
![]() |
# 1516 | | The_Interactivist
13 лет назад считалось, что 9 из 10 игроков не проходят до конца игры. Это при условии, что не у каждой игры есть чёткий «главный квест» или его эквивалент. К 2020 эту цифру немного уточнили, считается, что в среднем до конца новую игру пройдут лишь от 10 до 20% игроков. Многие мейнстримовские проекты-блокбастеры умудряются быть увлекательными настолько, что их завершает уже от 30 до 50% играющих. Но в целом ситуация идиотская и удручающая — в индустрии крутятся миллиарды, кругом сплошные десять из десяти, а большинство игроков не проходит даже лучшее из лучшего до конца, что уж говорить о нишевых проектах. Red Dead Redemption 2 называли игрой поколения, magnum opus Рокстаров и вообще супер-дупер life-changing experience. Сколько людей добралось до эпилога (ачив Endless Summer)? 20.6%. Ёкарный стыд. |
Многие мейнстримовские проекты-блокбастеры умудряются быть увлекательными настолько, что их завершает уже от 30 до 50% играющих. Red Dead Redemption 2 называли игрой поколения, magnum opus Рокстаров и вообще супер-дупер life-changing experience. Сколько людей добралось до эпилога (ачив Endless Summer)? 20.6%. Ёкарный стыд. Казалось бы, в чем разница между 6-ти часовой колдой, 60-ти часовым RDR и 100 часовой Балдой (хотя она несколько выбивается). |
# 1518 | | The_Interactivist
Казалось бы, в чем разница между 6-ти часовой колдой, 60-ти часовым RDR и 100 часовой Балдой (хотя она несколько выбивается). Меня больше всего прикалывают чуваки, которые сначала на хайпе кидают деньги в монитор, предзаказывая очередную «долгопроходную» игру (особенно RPG), а потом громко жалуются: что-то проходить дофига надо и вообще «затянутый игровой процесс», кек. И бросают. И так до следующей вспышки хайпа. Идеальная клиентура, Тодд Говард одобряет. |
Многие мейнстримовские проекты-блокбастеры умудряются быть увлекательными настолько, что их завершает уже от 30 до 50% играющих. Эх, по рпг бы такое табло. Шутеры, вроде, гораздо короче. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2902 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Просто оставлю это здесь.
https://www.sfwa.org/2024....-awards |
# 1521 | | The_Interactivist
Премия Небула Свену и всем, кто писал BG3? Ох. Ну то есть премировали дженерик хай фэнтези солянку из самых зауряднейших D&D клише в духе Р. Сальваторе с фирменным лариновским кринжовым юморком в духе DoS? Понимаю. Джефф Фогель был прав, когда писал в своём блоге что Цитата Наличия сюжета в игре вполне достаточно, чтобы игроки назвали его хорошим. Сюжет большинства видеоигр укладывается в три коротких предложения: «Видишь того чувака? Он плохой. Его надо убить». Сюжет таких игр — говно. Небольшой инсайт: абсолютное большинство жанровых премий на данный момент деградировало настолько, что очередное вручение ничего кроме фейспалма не вызывает. Каждый год кого-то награждают в куче номинаций, порой очень странных. За рубежом иронизируют в духе: «хьюго, небулы и прочие локусы с золотыми кинжалами — всё это прекрасно, тешит самомнение, но о качестве произведения ничего не говорит». Особенно художественного, в нон-фикшене всё же надо шарить и фактчекинг делать. Вообще нынче за премиями можно и не следить, факт награждения говорит лишь о том, что кому-то просто повезло привлечь внимание. |
А ведь когда-то давали только за сайенс фикшн, для фентези даже второй "F" нет. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2902 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Если кому интересно, то один реддитер пошёл по стопам Рефэнтези и решил подбить статистику, но не по первой части, а, очевидно, по третьей. Он посчитал количество реакций на различные параметры персонажа.
Расы: ![]() Classes: 1st - Barbarian - 376 2nd - Bard - 336 3rd - Cleric - 300 4th - Paladin - 248 5th - Druid - 212 6th - Sorcerer - 196 7th - Warlock - 181 8th - Rogue - 176 9th - Monk - 130 10th - Wizard - 125 11th - Fighter - 91 12th - Ranger - 88 Subclasses (only 14 have special interactions): 1st - Oathbreaker Paladin - 153 2nd - Berserker Barbarian - 140 3rd - Vengeance Paladin - 121 4th - Devotion Paladin - 97 5th - Ancients Paladin - 90 6th - Wild Magic Sorcerer - 39 7th - Draconic Bloodline Sorcerer - 33 8th - Archfey Warlock - 28 8th - Fiend Warlock - 28 10th - Great Old One Warlock - 21 11th - Necromancy Wizard - 11 12th - Gloom Stalker Ranger - 2 13th - Beast Master Ranger - 1 14th - Hunter Ranger - 1 Cleric Deities (Not Including Alignment Tags): 1st - Shar - 109 2nd - Mystra - 79 3rd - Selune - 59 4th - Kelemvor - 25 5th - Helm - 22 6th - Ilmater - 21 6th - Tyr - 21 8th - Lolth - 18 9th - Oghma - 16 10th - Tempus - 15 11th - Elistraee - 13 12th - Vlaakith - 12 13th - Garl Glittergold - 10 13th - Lathander - 10 13th - Tiamat - 10 16th - Gruumsh - 9 16th - Moradin - 9 16th - Talos - 9 16th - Yondalla - 9 20th - Corellon Larethian - 8 20th - Laduguer - 8 20th - Tymora - 8 |
# 1527 | | silmor_senedlen
Быть простым ![]() Никто небя даже не заметит ![]() Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1409 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Олсо, говорят, Шадуха была дерзкой, как пуля резкой. Не в первый раз, впрочем, но главное ведь побольше новостей по БГ3 напилить.
И таки да, я заметил это в РД. И вроде даже писал здесь, что как-то некомфортно мне в окружении двух самочек, которые ГГ ни в хер не ставят и максимально стервозничают. Видимо, не только у меня это ощущение сложилось, но в обратную сторону, мне кажется, перегнули тоже: получилась глина, из которой можно лепить что угодно и самый популярный персонаж для романа, соответственно. Но нужно сказать, что в этом образе понятно, почему настоятельница её постоянно заворачивала и не давала стать юстициаром — слишком добро-сопливая в финальной версии вышла. В первых версиях РД больше походила на шаритку. |
# 1530 | | silmor_senedlen
Эм, я про то что для человеческой расы количество реакций ничтожно, особено в сравнении с гитянки. В общем всем, обычно "непопулярным/экзотическим" расам, напихали кучу реакций, а классические расы по большо части прокатили ) Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1409 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
При этом как правило люди ими и играют. Ладно там шутейка про миллион рас, а все продолжают играть людьми, но сам Гейдер приводил собранную телеметрию по Dragon Age и говорил, что только на форумах фанаты никогда не берут людей, и на мнение этих землекопов всем похуй, поскольку нормальные люди, которым нахуй не сдались форумы, почти всегда берут людей. |
# 1532 | | FromLeftShoulder
Ну во-первых в Драгонэйдж нет гитиянки и нет дроу, там есть гном (низкий человек), человек (средний человек) и эльф (высокий человек), это не выбор расы, это выбор роста ГГ. Во-вторых, мой опыт игры в ММО говорит, что людей реально берут 1 из 10, если есть эльфы - 50% игроков играет за эльфов. Если есть фурри - 40% за фуррей (Гилд ворс 2, ТЕСО, ВоВ, ФФ15). Так что заявление не бьётся с практическим опытом вообще никак. За людей реально играет меньше вего игроков, когда есть хороший выбор рас. Моё единственное предположение, почему в условном ДнД могут чаще брать человека - нейтральные статы и полная универсальность, быстрая генерация, нет специализации, нет слабых сторон, которые надо закрыть. То есть это самый ноубрейн-выбор при любом создании персонажа, ещё и халявный перк со старта. |
Цитата Дэвид Гейдер () На форумах тоже нет единства – разные люди по-разному представляют игровой процесс Dragon Age, и зачастую их представления не имеют ничего общего с общей картиной, полученной при помощи телеметрии. Например, любители подискутировать на форумах обычно выбирают кого угодно, лишь бы не человека – потому что играть людьми якобы скучно. Опросы на форумах в целом подтверждают это, однако данные телеметрии говорят о другом: 75-80% игроков играет людьми, а эльфов и гномов выбирают 15% и 5% соответственно. Среди завсегдатаев тематических форумов доля игравших людьми не превышает 30%. Но навскидку, играть человеком хоть и механически довольно выгодно, действительно зачастую скучно. Те же НВН2/оба Пасфайндера почти никак не реагируют на расу человека/аасимара, в то время как НВН2 довольно заметно реагирует на тифлинга/дроу, а в ВотР очень неплохо показывает себя тоже тифлинг — уже в прологе целых две заметных интеракции. Это весело. В том же ВотР вспоминается разве что трактирщик в Дрезене, которых говорит, что герой из простых людей, а не какой-нибудь аасимар с божественной кровью или надменный долгоживущий эльф. Но это меньше, чем у того же тифлинга в одном только прологе. |
# 1534 | | FromLeftShoulder
ну например статистика со всяких ММО, где игромех вообще редко меняется от выбора расы и сплошной баланс-уравнилово, то есть выбор наиболее соответствует эстетическим предпочтениям игроков
Elyon ![]() Вовка Если кратко - на первом месте бладэльфы, 16, на втором люди- 15, на третьем найтэльфы - 12%, если всех эльфов считать за одну расу - то треть всех игроков в ВоВ играет за эльфов В общем люди ни в каких раскладах не 90%. А дворфы/гномы к слову - одни из наиболее редко пикаемых рас в играх. |
А представляете, пацаны, есть игры, где раса реально влияет на ситуацию - до такой степени, что, например, сочетание "людоящер-псионик" стало мемом (не дегенератской картинкой, а устойчивым выражением). Может, стоит что-то подправить в консерватории?
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2902 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 1536 | | FromLeftShoulder
ну...это надо старательно прорабатывать расу, культуру, биологию, обосновывать лором, почему псионик именно ящер будет сильно лучше псионика-кота. В целом то, что на расу завязано куда меньше игромеха, чем на класс я считаю правильным. Так же как и ситуацию, когда некоторые классы доступны только представителям конкретной расы (например тот же защитник дворфов может быть только дворф в днд), но в ВоВ это внезапно реализовано. Тот же шаман может быть только таурен, а палладин - кровавый эльф, дреней или человек (это условно, там их больше, сейчас в ВоВе рас тоже куча). Так что раса действительно определяет не только внешку, но и класс, а ещё фракцию, альянс-орда. Но в целом сама по себе раса не даёт никаких критичных бонусов. Нельзя считать "критичными" например +5% критхит, + сколько-то там к шансу успешного каста, АоЕ диспел, регенящий немного маны и +10% к резисту тайной магии у бладэльфов против бонуса ко всем вторичным характеристикам и репутации у людей, со снятием стана. Единственное, что на мой лично вкус стоит подправить - это перестать клепать однотипных чилавекав, делать больше разумных рас, чья анатомия отличается от хомо. Не более длинными ушами или шириной плеч/ростом, а наличием клыков, когтей, шерсти, рогов, щупалец и тп. ВоВ в этом плане вполне рубит фишку (дренеи, воргены, драктиры, тролли, таурены, панды, вульперы). В отличии от ДнДы. |
Собственно, весь труд Фогеля в трёх частях в одном материале.
|
Ну уж нет. Доказывать, что Фогель "уже не торт" я не буду. Хотя возникала масса вопросов в процессе чтения.
Цитата За последние годы я сыграл во множество игр по 5E и сделал вывод, что она отлично работает и способна доставить немало удовольствия Как и крэк. Цитата Ну и ещё по Pathfinder есть игры, да. Как будто... Как будто каким-то неуважением повеяло, нет? |
|
# 1541 | | Bellerogrim
Очевиднее некуда. :) В первой части раса нигде не проверяется. Быть простым белым цисгендерным мужчиной человеком воином нынче не модно Никто небя даже не заметит Я бы попросил. Рейнджером. Но да, Чак Норрис не одобряет. :) Разве? Цитата Многие успешные игры от независимых разработчиков полагались на силу слов — взять те же Pillars of Eternity или Disco Elysium. Это работает. Многие люди кайфуют от чтения. Или я что-то упустил, так как читал по диагонали? Цитата Of course, D&D is based in part on Lord of the Rings, so there is a precedent in place. Remember when Galadrial gave Frodo the Phial of Light but he had to get rid of it because he had a magic sword AND magic armor AND a magic ring? Yeah, me neither. На самом деле, он не совсем прав. Шутка хорошая, но они долго шли к этому и пришли. Я всегда вспоминаю в такие моменты магические плащи из второй редакции, которые все выкидывали или продавали, так как они не работали, если у персонажа уже был любой доспех отличный от немагической кожи или любой щит. Предпосылки давно уже были. Вордюк
Группа:
Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 285 Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
|
# 1543 | | Bellerogrim
Я в курсе любви сойера к уравниловке. Ясно. Он там пинал пятёрку и MMO в качестве примеров, а нахваливал игры ларианов и в частности DOS, и я воспринял это сравнение буквально и в полном отрыве от сойера, которого уже похвалили в первой части, назвав PoE "successful". К слову, у сойера, несмотря на его теории, так ничего и не получилось в итоге. И в NV и в PoE всё ещё есть имбы. Вордюк
Группа:
Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 285 Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
|
Да, но нет. Сойера он тоже жёстко критиковал, в частности, за графоманию в первой части. Он ещё выдвигал тезис, что первая часть выехала исключительно на ностальгии, и качество игры определяется не её текущими продажами, а продажами продолжения (как бы намекая, что и первая часть была так себе). В общем, Сойера он не хвалил, а просто отметил, что, да, первая часть стрельнула. |
# 1545 | | Bellerogrim
Да, но нет. Сойера он тоже жёстко критиковал, в частности, за графоманию в первой части. Я читал. Но сейчас другая статья обсуждается. В ней выглядит банальной похвалой и признанием эффективности и такого подхода. Ещё и названия игр в одном ряду с PoE не дают воспринимать это как-то иначе конкретно в данной статье. Даже DE, который мне не нравится, обласкан всеми подряд собаками-девочками. Цитата The first two Baldur's Gate games (and other classics using the same engine, Like Planescape: Torment) told their stories through reading. Lots of words. Walls of words. Of course, this is a legitimate way to tell a story in a retro, turn-based RPG. All my games do this. A lot of successful indie games, like Pillars of Eternity and Disco Elysium, are fueled by the power of words It works. For a lot of people, reading is fun. Так что тупо "да". Вордюк
Группа:
Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 285 Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
|
Цитата However, let's be honest ... In 2024, a game with a ton of reading can do well, but it won't be a megahit. We do not currently live in a culture of readers. ^Контекст бывает важен. Но я уже об этом говорил. Я всё же стараюсь учитывать личность автора и что он говорил ранее. По крайней мере, что я помню из того, что он говорил. Вырванные из контекста слова могут иметь смысл, прямо противоположный тому, который в них закладывался. |
# 1547 | | Bellerogrim
Я вижу там акцент на "в 2024". Так что у контекста "PT = PoE" вес больше. Я всё же стараюсь учитывать личность автора и что он говорил ранее. По крайней мере, что я помню из того, что он говорил. Вырванные из контекста слова могут иметь смысл, прямо противоположный тому, который в них закладывался. Это да, но такие нюансы заметит лишь тот, кто прочитал все его заметки. Если же кто-то прочитал лишь эту его статью в трёх частях, то для того сойер - молодец. Точнее - PoE молодцом. :) Вордюк
Группа:
Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 285 Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
|
Если же кто-то прочитал лишь эту его статью в трёх частях, то для того сойер - молодец. Как сказать... В контексте продолжения про то, что в 2024 году всё это никому не нужное говно мамонта — не молодец. Он же наоборот подразумевает, что в 2024 году все эти тонны текста и игры на них никому не нужны, и делать так не нужно, нужно синематики лупить как в БГ3. Он не призывает других учиться у перечисленных, он призывает учиться у БГ3. То есть у игр с тоннами текста есть своя аудитория, но она мизерная, и успешны эти игры по меркам Фогеля, а не по меркам БГ3. У этого сайта тоже есть своя аудитория, и новости/статьи по чему-то непопулярному здесь собирают больше просмотров, чем на ДТФ, но считать ли это успехом... хмм... Да, к слову, классно, что я заглянул в блог Фогеля — обнаружил, что пропустил постмортем по первой части переизданного Генефоржа. |
# 1549 | | Bellerogrim
Как сказать... В контексте продолжения про то, что в 2024 году всё это мало кому нужное говно мамонта — не молодец. Он же наоборот подразумевает, что в 2024 году все эти тонны текста и игры на них не нужны, и делать так не нужно, нужно синематики лупить как в БГ3. Как сказать? PT - говно, если следовать за твоими мыслями. :) Какая на фиг разница как выглядит игра из 1999 или 2015 в 2024? Этот его контекст уже говорит о текущем и будущих подходах, которые не влияют на качество игр прошлого в прошлом. Вордюк
Группа:
Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 285 Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
|
Этот его контекст уже говорит о текущем и будущих подходах, которые не влияют на качество игр прошлого в прошлом. Тут даже не надо читать его прошлые статьи, это заявлено прямо в первых же строчках. Если что-то продаётся — это хорошо, если не продаётся — плохо. И он говорит, что все эти шедевры прошлого сейчас не продаются, и попытки их воскресить = прибить себя к аудитории старпёров, которые ещё и нос воротить будет. Поэтому нахер это говно, делайте как Лариан. Это не мои мысли, это мысли Фогеля. И он о Соласте / Пасфайндере упомянул в качестве сноски на полях, мимоходом и можно сказать пренебрежительно. Ну да, классные игры, но вы посмотрите на полутора землекопов, которые в них играли. |
| |||