Второй дневник разработчиков Jagged Alliance 3: Наследие и сюжет

Второй дневник разработчиков Jagged Alliance 3: Наследие и сюжет.

Во втором дневнике разработчиков Jagged Alliance 3 управлявший разработкой классической диалогии Ян Карри рассказывает об участии в новом проекте.

Наследие и сюжет

Привет, меня зовут Ян Карри и я приветствую вас в дневнике разработчиков Jagged Alliance 3. Я один из создателей оригинальной серии Jagged Alliance и уже несколько лет работаю над третьей частью с THQ Nordic и Haemimont. Мне не терпится поделиться с вами своими мыслями!

Скриншот Jagged Alliance 3: Пьер.

Оригинальная серия

Первая Jagged Alliance вышла в конце 90-х, и хотя она пришлась по душе игровым журналистам, её почти не заметили. Это был амбициозный проект — стратегия с тактическими боями, запоминающимися персонажами, ролевыми элементами и сюжетом с множеством концовок. Уникальность игры заключалась в возможности собрать отряд из готовых персонажей, каждый из которых обладал яркой индивидуальностью, достоинствами и недостатками. Этот аспект дополнительно подчёркивался тем, что персонажи не всегда уживались друг с другом и, к удивлению игрока, нередко конфликтовали. Как и во многих других проектах, в Jagged Alliance было немало юмора.

Скриншот Jagged Alliance 3: Новые знания об Отшельнике.

Следом вышло небольшое продолжение с набором миссий и многопользовательским режимом («Смертельные игры»), однако игроки отдали предпочтение оригиналу за его открытость. Это и многие другие достоинства оригинальной игры перенесли и развили в полноценном (и куда более популярном) продолжении Jagged Alliance.

Это подводит нас к разговору о Jagged Alliance 2 — одном из амбициознейших проектов, над которым я когда-либо работал, делу жизни для меня и других разработчиков. Он превзошёл первую часть почти во всём. Игроки могли управлять несколькими отрядами и создать собственного наёмника, проходить побочные задания, наслаждаться нелинейным сюжетом и даже отправить главной злодейке букет цветов.

Каждое прохождение отличалось от предыдущих — и тактическими сражениями, и пасхальными яйцами. Вернулись многие полюбившиеся в прошлой игре персонажи, а с ними пришли и новые. Одной из целей серии Jagged Alliance было создать конфликт между привязанностью к конкретным персонажам и необходимостью собрать команду профессионалов.

Скриншот Jagged Alliance 3: На связи Фидель.

И хотя Jagged Alliance 2 обрела немалый успех, владельцы студии решили сосредоточиться на других способах заработка, поэтому студию закрыли, интеллектуальную собственность продали, а разработчики разбрелись по другим командам.

Jagged Alliance 3

Несколько лет назад со мной связались THQ Nordic и предложили помочь разработчикам новой Jagged Alliance. Поначалу я отнёсся к затее скептически: в конце концов, со времён оригинальной дилогии вышло немало игр с Jagged Alliance в названии, и ни одна меня не впечатлила. Сделать полноценную и верную традициям серии Jagged Alliance задача весьма непростая, но меня заверили, что нас не станут подгонять и дадут достаточно времени сделать всё по уму — и именно поэтому игра получит 3 в названии, ведь это будет полноценная духовная наследница Jagged Alliance 2.

Честно говоря, пусть мне и нравилась идея сделать «настоящую» Jagged Alliance, я всё равно предпочёл не радоваться раньше времени. Лишь посмотрев ранний прототип и прочитав документацию разработчиков, я немного воодушевился. Позднее я встретился с разработчиками и вот тогда загорелся идеей по-настоящему. Ладно, всё прекрасно, а для чего им я?

Всё оказалось просто — сценарий: сюжет, задания, персонажи, наёмники, диалоги и так далее. Но хотя я, безусловно, внёс вклад в планирование оригинальных игр, большую часть работы сделал мой партнёр и друг Шон Линг. Справлюсь ли я с поставленной задачей? Я связался с бывшим коллегой, Дэном Макклюром, писателем и ветераном игровой индустрии. К счастью, Дэн оказался не против поучаствовать в нашем мероприятии.

Скриншот Jagged Alliance 3: Диалоговая система.

Работа в Haemimont Games

Мы быстро познакомились с новыми коллегами и приступили к работе над сюжетом и временной линией игры. Это было так увлекательно! Почти мгновенно у нас зародилось множество идей заданий, мы начали обсуждать, кто из старых знакомых вернётся вновь, а также задумки новых наёмников. Многие из этих выдающихся личностей для нас уже как друзья.

Скриншот Jagged Alliance 3: Разговор Марты и Стероида.

Кстати, мне очень нравится диалоговая система игры, позволяющая взаимодействовать с неигровыми персонажами. В Jagged Alliance 2 она была довольно примитивной — вы могли выбрать лишь общее направление разговора (например, «дружелюбно», «прямолинейно» или «угрожающе»). У Jagged Alliance 3 другой подход. Мы предложим новую, куда более увлекательную диалоговую механику, позволяющую другим наёмникам также поучаствовать в разговоре — начиная с простейших комментариев и заканчивая полезными наблюдениями, при этом ход диалога может меняться в зависимости от ситуации, что добавляет реиграбельности. Мы постоянно дорабатывали эту систему, пока не удовлетворились её возможностями. Я горжусь этой механикой, позволяющей больше и глубже взаимодействовать с персонажами, чем в предыдущих играх серии.

Скриншот Jagged Alliance 3: Диди Бомбастик.

Работа с Haemimont была очень плодотворной. Это не просто команда ветеранов, они настоящие профессионалы своего дела. Я несколько лет с восхищением наблюдал, как игра обретает форму. Немало внимания уделено визуальной составляющей: у наёмников есть свои аватары, да и окружение проработано на славу. Боевая система не уступает в детализации и возможностях. Jagged Alliance 3 действительно больше и лучше. Порой бывает сложно поверить, что я снова работаю над самой настоящей Jagged Alliance. Мне невероятно повезло и я с нетерпением жду, когда и вы сыграете в неё тоже.

Спасибо, что прочитали!

Фотография Яна Карри.

Ян Карри, управляющий разработкой Jagged Alliance 1 & 2, сценарист Jagged Alliance 3.

CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил Товарищ (2024-12-22 в 03:25). Ответов: 9233.
[C.O.R.E.] 14 лет в Сети на форуме Летопись.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-22 в 02:57). Ответов: 2.
Общее обсуждение харда и софта на форуме Hard-n-Soft.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-12-22 в 01:57). Ответов: 3441.
[В разработке] The Wayward Realms на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил ukdouble1 (2024-12-21 в 23:41). Ответов: 14.
Общее обсуждение музыки - 2 на форуме Аудио.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-12-21 в 19:13). Ответов: 929.
Goth Scene на форуме Аудио.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-21 в 18:36). Ответов: 76.
[В разработке] Cogmind на форуме Рогалики.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-21 в 11:01). Ответов: 7.
[В разработке] Starsector на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-21 в 10:54). Ответов: 23.
[В разработке] Lost Eidolons: Veil of the Witch на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-21 в 10:50). Ответов: 10.
Baldur's Gate III на форуме Baldur's Gate III.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-21 в 10:46). Ответов: 1607.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Оставьте свой отзыв: QR-код для отзывов в «Яндексе».