Третий дневник разработчиков Jagged Alliance 3: Создаём наёмника

Третий дневник разработчиков Jagged Alliance 3: Создаём наёмника.

Привет и добро пожаловать в очередной дневник разработчиков Jagged Alliance 3. Меня зовут Боян Иванов, и я один из руководителей творческого отделения проекта. Да, ещё один Боян, и прошу не путать меня с другом и коллегой Бояном Спасовым, с которым вы уже познакомились в первом дневнике.

Обе Jagged Alliance получились выдающимися благодаря компании уникальных и самобытных наёмников, попавшей под ваше командование. Запоминающихся личностей было много, свои любимчики были у каждого игрока. Мне в первой части по душе пришлись Барри, Фокс и Текс. Мы понимали, что для создания религиозно верного продолжения Jagged Alliance придётся предоставить большой выбор бойцов, и приготовить их мы должны правильно.

Текс — Ковбой из Страны восходящего солнца

В Jagged Alliance 2 Текса, как и положено второсортной кинозвезде, задвинули на задний план (Прим. пер.: Это шутка. Японский актёр вестернов категории «B» Текс Колберн — не расстающийся с кинокамерой и баночкой грима специалист по камуфляжу и стрельбе по-македонски в Jagged Alliance 2 разжалован в NPC. Фанатский патч 1.13 возвращает его в ряды M.E.R.C. В дополнении Jagged Alliance 2: Unfinished Business он тоже доступен для найма). В Jagged Alliance 3 эффектный японец вернётся в строй.

Скриншот Jagged Alliance 3: Попытка связаться с Тексом.

Текс Колберн, профессиональный актёр, каскадёр и наёмник. Сейчас я на съёмках. Ключевой эпизод, тонны спецэффектов. Мы можем связаться позже. Возможно, я даже дам автограф. Автоответчик: Сейчас Текс Колберн отсутствует. Вы получите уведомление, когда он будет на месте.

Чтобы ввести в игру ветеранов вроде Текса, пришлось провести целое расследование. Мы собрали на каждого наёмника досье, включающее биографии, истории — всю доступную информацию. Чтобы лучше прочувствовать персонажей, мы извлекли из Jagged Alliance 1 и 2 все голосовые дорожки. Слушая их реплики, анализируя судьбы, памятуя о всех их фокусах и прибабахах, мы восстанавливали цельные образы. Например, Текс называет противников конокрадами и интересуется, предпочитаете вы Клинта Иствуда или Джона Уэйна.

Мы понимали, что собираемся сдвинуть события лишь на пару лет и хотели, чтобы это отразилось на некоторых персонажах. В дополнении Jagged Alliance 2: Unfinished Business дела у Текса шли неважно, и раз уж боевики M.E.R.C вышли из моды, ему пришлось снова взять шестизарядники и зарегистрироваться в A.I.M.

Скриншот Jagged Alliance 3: Биография Текса.

Биография: ковбой из страны восходящего солнца.

Сценарии для истернов усыхали и рассыпались, как срезанный в Киото камыш, и Текс вернулся к наёмничеству. Ничуть не обескураженный таким поворотом судьбы, неугомонный Колберн любит хвастаться перед товарищами умением палить с обеих рук и лихо крутить револьвер.

На поле боя он обычно стоит спиной к солнцу, прищурив стальной взгляд из-под своей широкополой шляпы.

Оденьтесь!

Для переноса наёмников из нашего воображения в игровой мир нужно было сперва придумать их визуальные концепции, а затем нарисовать полноценные 3D-модели. Это оказалось не самой тривиальной задачей. Первым препятствием стало воссоздание лиц. У нас были портреты из оригинальных игр, весьма выразительные для своей низкой детализации. Преобразовать их в качественные 3D-модели было непросто.

Одним из источников вдохновения для нас стали обсуждения и комментарии. Мы следим за обсуждением нашей игры на форумах, в дискорде и на реддите. Нам очень понравились фанатские работы в комментариях к «дневникам», и мы попытались вообразить Jagged Alliance как фильм. Это воодушевило нас детальнее и тщательнее проработать наброски персонажей.

Jagged Alliance 3: Лицо Текса.

Затем мы взялись за снаряжение. Поначалу мы комбинировали обмундирование, броню и боевой обвес. Модель в точности отражала, чем именно укомплектован персонаж. Результат оказался хуже ожидаемого: наёмники почти не отличались от врагов, да и друг на друга походили, как две капли воды. Визуальный аспект не передавал их уникальность. Мы пробовали поиграть с цветами и деталями. Выяснилось, что изменять цвета камуфляжа можно лишь в небольшом диапазоне, а множество разноцветных предметов делало персонажей подобием новогодних елок.

Тогда мы сделали иначе: у каждого наёмника есть уникальная модель со своим стилем. Она отражает его личность, а не конкретную ситуацию, в которой он находится. Мы разработали персональное облачение для каждого бойца, чтобы он или она узнавались мгновенно.

Jagged Alliance 3: Визуальная стилистика Текса.

Для дизайнеров мы дополнили профиль каждого персонажа внешними описаниями и небольшими деталями, отражающими их личности. Если Текса представить легко — в конце концов, он современный ковбой, герой боевиков — то некоторых персонажей обрисовать было куда труднее. Чтобы правильно описать эпоху, пришлось нырнуть в воспоминания о начале 2000-х и восстановить в памяти забытые черты тех лет.

Jagged Alliance 3: Элементы визуального стиля Текса.

Новобранцы

По традиции, каждая следующая часть Jagged Alliance расширяет ряды AIM. Создание пополнения оказалось одним из увлекательнейших аспектов разработки Jagged Alliance 3. Один из новичков, которого вы могли видеть на постере — Фауда.

Jagged Alliance 3: Фауда в полный рост.

Кеви — спец по тяжёлому оружию и эксперт по взрывчатке. Она присоединилась к Пешмерге со своим братом Зораном, но после его смерти подала в отставку и присоединилась к AIM, ибо не знала другой жизни, кроме армейской.

Jagged Alliance 3: Биография Фауды.

Несколько лет Кеви и её брат Зоран были легендарными бойцами Пешмегры. Однажды они нарвались на засаду иракских националистов. Зоран погиб, а Кеви, получившую травму, принудительно отправили в отставку. Не готовая отказаться от борьбы, она вступила в A.I.M. и решила накопить достаточно денег, чтобы однажды собрать собственную армию и вернуться на родину отомстить за брата. В боях Кеви получила прозвище «Фауда» (прим. переводчика. Фаудой («хаос» с арабского) израильские военные называют ситуацию выхода из-под контроля всех сил в боевой зоне. Относительно человека это звучит, как «баба яга в тылу врага»), потому что бросалась то в безрассудную агрессию, то в чрезмерную осторожность. Но, что бы ни происходило — её удивительные таланты к стрельбе из тяжёлых пушек и метанию взрывчатки всегда оставались смертельно эффективными.

Во время разработки Фауду переписывали множество раз. Она начинала как молодой и энергичный, но опытный снайпер. Ничего выдающегося в этом не было, и мы решили сменить её специализацию на тяжёлое оружие и взрывчатку. Тогда Ян Карри предложил состарить её и ожесточить характер (если вы не знаете, кто такой Ян, посмотрите второй дневник разработчиков). По мере того, как персонаж обрастал мясом, появилась армейская биография Фауды и возникла история её брата.

Jagged Alliance 3: Разработка визуального стиля Фауды.

Как можно заметить, её внешний вид тоже прошёл через множество приближений и экспериментов, пока мы не поймали образ, соответствующий её личности.

Jagged Alliance 3: Особенности визуального стиля Фауды.

В поисках голоса

Вид персонажей, безусловно, важен, но что сильнее всего поражало в наёмниках Jagged Alliance 1 и 2 — так это их голос. Полностью озвученные персонажи в 1997 и 1999 годах были редкостью, а озвучивание более 40 героев и NPC было практически неслыханным.

Наёмники и персонажи мира Jagged Alliance 3 тоже полностью озвучены. И им есть что сказать. Как и в прошлых играх, они всю игру проявляют свои непростые характеры. Они часто комментируют ситуацию, ваши действия и товарищей по команде.

Кто-то проклинает за промах в бою, кто-то пытается дать совет. Если наёмник посчитает, что попасть крайне сложно, он скажет об этом и может зааплодировать в случае успеха. Бойцы будут хвалить друг друга или сетовать на чужие неудачи.

Отношения и диалоги

У наёмников есть симпатии и антипатии, причём отношения с другими членами AIM не статичны и могут меняться по ходу игры. Текс, например, любит работать с Лиской и подбадривает её, даже если она мажет в критической ситуации:

Текс: «Лиска даже промахивается красиво!»

Фауда изначально не имеет ничего против Лиски как товарища по команде, но может начать тихонько ненавидеть ее, если, например, Лиска случайно попадёт в неё.

Фауда: «Смотри куда стреляешь, а не в зеркальце!»

Отношение персонажей к вам тоже не самое простое. У них могут быть особые пожелания: увидеть в команде одного из своих друзей или проявить себя в бою первым. Они могут судить о ваших действиях: Фауда потеряет энтузиазм, если вы не выиграли хотя бы три боя за несколько последних дней.

Текс: «Лиска там? Она может воевать в больших фильмах, а не на этих маленьких полянках. Такой талант! Для меня будет честью поработать с ней снова. Я даже изменю для этого своё расписание».

Фауда: «Работать на вас скучно и бессмысленно. Я пришла сражаться и убивать слуг Шайтана. А я сижу в лагере и катаю вату. За безделье полагается доплата!»

Мечты и стремления наёмников не постоянны. Они меняются, и при каждом прохождении вы столкнётесь с разными ситуациями в зависимости и от состава отряда, и от того, что происходит на протяжении всей кампании.

Независимые агенты

AIM — не единственное место, где вы можете найти персонажей, готовых взяться за оружие и сражаться за правое дело. По мере знакомства с миром Jagged Alliance вы встретите персонажей, которые присоединятся к вашей команде в обмен на решение их собственных проблем. Чтобы избежать спойлеров, мы пока будем держать их личности в секрете.

И,да, ещё один сервис поможет вам найти наёмника, причём особого. Хотите увидеть на поле боя самого себя? IMP возвращается с новым личностным тестом! Теперь работники служб психологической помощи предугадают ваши самые сокровенные желания! (Прим. пер.: В Jagged Alliance 2 есть возможность создания своего альтер эго. Процесс выглядит, как ответ на психологический тест на сайте IMP).

Jagged Alliance 3: IMP.

На сегодня это всё. До скорой встречи со следующей частью дневника.

CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

The Witcher Remake на форуме The Witcher.
Последнее сообщение оставил Saylone (2024-12-24 в 03:58). Ответов: 22.
[В разработке] Of Ash and Steel / Grayshaft на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил 13th_Ka7aHe4 (2024-12-24 в 00:57). Ответов: 13.
Dragon Age: The Veilguard на форуме Dragon Age.
Последнее сообщение оставил Saylone (2024-12-24 в 00:45). Ответов: 256.
Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил Товарищ (2024-12-24 в 00:27). Ответов: 9249.
Insomnia: The Ark на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил Saylone (2024-12-24 в 00:20). Ответов: 161.
[В разработке] Heroes of Might & Magic: Olden Era на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-12-22 в 23:16). Ответов: 90.
[Pathfinder: WOTR] Прохождение и технические вопросы на форуме Pathfinder: Wrath of the Righteous.
Последнее сообщение оставил 13th_Ka7aHe4 (2024-12-22 в 21:39). Ответов: 119.
Pathfinder: Wrath of the Righteous на форуме Pathfinder: Wrath of the Righteous.
Последнее сообщение оставил 13th_Ka7aHe4 (2024-12-22 в 21:35). Ответов: 595.
[C.O.R.E.] 14 лет в Сети на форуме Летопись.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-22 в 14:11). Ответов: 7.
[В разработке] The Wayward Realms на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-22 в 14:10). Ответов: 16.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Оставьте свой отзыв: QR-код для отзывов в «Яндексе».