• Обзор Zoria: Age of Shattering

    Обзор Zoria: Age of Shattering

    В 2024 году небольшая румынская студия Tiny Trinket Games выпустила дебютный проект Zoria: Age of Shattering, и именно этот проект как нельзя лучше подходит, чтобы, пусть и задним числом, занять место недостающего эволюционного звена между Dragon Age: Origins и Divinity: Original Sin.

  • Обзор The Thaumaturge

    Обзор The Thaumaturge

    Здесь нет столь милых сердцу сложных боёв и необходимости тщательно выстраивать развитие персонажа, но стиль, атмосфера, точность прорисовки персонажей, литературность и общий подход к игре выше всяких похвал.

  • 13 лет C.O.R.E.

    13 лет C.O.R.E.

    Вот и наступил 13 день рождения Codex of RPG Elucidation, и проведём мы его за длинным интервью (вопросы к нему придумывал не я), если оно, конечно, вам интересно.

[Divinity: Original Sin 2] «Игромания» о режиме ведущего

Свен Винке

Если вас заинтересовал представленный режим ведущего Divinity: Original Sin 2, но заморско-кабачковая икра зарубежных ресурсов почему-то не прельщает, стоит прочитать статью любимого журнала администрации C.O.R.E. — она, в отличие от опубликованной ранее на 4PDA, довольно информативна.

Вот небольшой отрывок для затравки:

В определенном смысле почти каждая современная западная ролевка — попытка перенести на экран волшебный опыт словесной ролевой игры. Да что там, никто этого даже не скрывает! Относительно недавно все важнейшие проекты строились вокруг проверенных ролевых систем — например, d20 (от Baldur’s Gate с ее доработанной AD&D до KotoR) или, скажем, Storytelling System (игры серии Vampire: the Masquerade). Даже Fallout изначально пытались «собрать» вокруг GURPS.

Иногда получалось очень хорошо. Более того, у компьютерных ролевых игр есть минимум одно гигантское преимущество перед настольными «словесками»: здесь многие рутинные действия (броски кубиков, учет очков здоровья и так далее) происходят автоматически. Можно не отвлекаться на скучную писанину и наслаждаться собственно игровым процессом. Ура!

Однако кое-что важное неизменно остается вне возможностей компьютерных игр. В них можно импровизировать только в заранее продуманных рамках — рамках сюжетов, механик, технологий. Много ли вы знаете ролевых проектов, где можно плюнуть противнику в лицо? Открыть в перерыве между путешествиями свечной заводик (и переделать его потом в фабрику по производству конфет)? Зашить деньги в штаны? Проглотить карманный фонарь? В словеске все это можно сделать без особого труда — более того, в рамках одной игровой сессии (а то и пяти минут). Главное, чтобы мастер был веселый.

Конечно, разработчики тоже не лыком шиты: например, они выстраивают игры так, чтобы те допускали стихийное и непредсказуемое возникновение определенных сюжетов (вспомните хотя бы неожиданные встречи в Skyrim или творческое использование игровых механик в недавней Breath of the Wild). Но истинной свободы все равно не будет — даже в самом открытом мире. Обиднее всего то, что чем продуманнее игра и чем сильнее иллюзия «вседозволенности», тем более явно в конечном итоге ощущаются границы возможного.

Режим гейм-мастера, который для Divinity: Original Sin 2 разработали умельцы из санкт-петербургского отделения Larian, — неожиданно неплохой компромиссный вариант.

Обсудить на форуме »

CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

[В разработке] Mystic Land: Search for Maphaldo на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-25 в 16:54). Ответов: 16.
Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord Remake на форуме Бродилки по подземельям.
Последнее сообщение оставил katarn (2024-04-25 в 16:32). Ответов: 33.
Джош Сойер о сериале Amazon и Fallout: New Vegas на форуме Fallout: New Vegas.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-04-25 в 16:19). Ответов: 10.
Вопросы и ответы по игре на форуме Colony Ship RPG.
Последнее сообщение оставил Бобёр (2024-04-25 в 13:04). Ответов: 12.
Гвидо Хенкель о Realms of Arkania на форуме Обсуждение статей.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-25 в 12:29). Ответов: 32.
Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-04-25 в 09:34). Ответов: 7446.
[В разработке] Plague Lords на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил ma1k0vich (2024-04-25 в 09:11). Ответов: 2.
Shadowrun: Hong Kong на форуме Shadowrun: Hong Kong.
Последнее сообщение оставил Дремота_Енота (2024-04-25 в 08:50). Ответов: 73.
Fallout 3 на форуме Fallout 3.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-04-24 в 22:13). Ответов: 148.
Baldur's Gate III на форуме Baldur's Gate III.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-04-24 в 22:02). Ответов: 1482.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

The thing about happiness is that you only know you had it when it's gone.

Conrad Kellogg, Fallout 4