[Bethesda/Инди] Так ли важна графика?

Пусть вас не смущает заголовок — Bethesda многократно отвечала на этот вопрос устами Тодда Говарда, в том числе и в недавнем интервью RPS, в котором Тодд рассказал о важности графической составляющей проекта в деле создания ощущения реальности игрового мира. Странно, конечно, слышать подобные заявления от представителя компании, нацеленной на консольный рынок, но в данном случае это неважно. Крейг Штерн, с которым постоянные посетители нашего сайта должны быть хорошо знакомы, взялся опровергнуть данное утверждение.

«Для того, чтобы заставить человека поверить в выдуманный мир, графика не нужна. Люди погружались в выдуманные миры при помощи книг за несколько веков до того, как появились необходимые для создания видеоигр технологии, в результате чего возникло расхожее выражение «с головой ушел в книгу». Сложные взаимоотношения персонажей и мир романа заставляют верить в реальность вымысла. Когда мы начинаем верить, наш мозг сам продолжает рисовать картины — никакой графики не требуется.

Видеоигры никак не повлияли на этот факт. Одна из самых известных и увлекательнейших игр имеет, пожалуй, самую ужасную графику: «Тетрис». В ней нет ничего, кроме падающих фигур из четырех блоков, укладываемых в ряды, но, тем не менее, эта игра настолько увлекательна, что может надолго вырвать игрока из реального мира.

Я не пытаюсь доказать, что графика не имеет значения. Конечно, нет! Хорошая графика ценна по той же причине, по которой ценны картины талантливых художников — вы получаете от неё эстетическое удовольствие. Эстетическое удовольствие может быть усилено игровым опытом, заставляя нас исследовать игровой мир в поисках шокирующих и прекрасных вещей.

[...]

История серии Elder Scrolls весьма поучительна. Я помню тот день, когда впервые запустил The Elder Scrolls: Morrowind. Большой и открытый игровой мир шокировал новичков. Весь мир был открыт для исследования вами. Изменения погоды, случайные нападения выглядели очень органично... Я потратил несколько недель, исследуя Ввандерфелл, без проблем поверив в этот мир.

По нынешним меркам графика Morrowind безнадежно устарела. Но в свое время она была хороша, местами даже слишком хороша. Мои ноги едва не подкосились, когда я в первый раз увидел воду в этой игре. Там использовались технологии отражения и преломления в реальном времени, опередившие свое время (игра вышла в 2002, но даже год спустя никто не мог повторить такое же качество обработки водных поверхностей).

Тем не менее, момент, когда я перестал верить в мир Morrowind, наступил. И этот момент никак не связан с графикой. Дело было в персонажах. Они постоянно повторяли одно и то же. Я мог пройти Ввандерфелл из конца в конец, заговорить с совершенно разными NPC и получить одинаковые варианты диалога. На деле, они оказались пустыми марионетками — это не исправить никакой графикой. Этот был один из моментов холодного отвращения, когда понимаешь, что с головой погрузился в мир... полный зомби-пустышек.

Прошли годы, графика сделала огромный шаг вперед. Skyrim выглядит намного лучше, чем когда-либо выглядел Morrowind, но старые проблемы никуда не исчезли. Сверхпопулярный мем про стрелу в колене наглядно иллюстрирует, что ничего не изменилось. Ладно бы это была шутка какого-то отдельного стражника, но её повторяет каждый стражник, которого вы встретите в игре. Это срывает покровы, раскрывает обман, мгновенно разрушая веру в реальность происходящего. Улучшенные модели, улучшенные текстуры, карты нормалей, лицевые анимации — какое это имеет значение? Это все те же зомби.

Возможно, стоит повторить мои слова, сказанные два года назад:

«Воображение превосходит технологии. Оно не зависит и никогда не зависело от графического изображения того, что можно себе представить. Иначе нам придется признать, что вовлечение игрока — это процесс, который отключает воображение, заменяя его прямым потоком информации в органы чувств».
CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

Dragon Age: The Veilguard на форуме Dragon Age.
Последнее сообщение оставил TimeusGaylord (2024-12-23 в 15:23). Ответов: 251.
Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-12-23 в 09:59). Ответов: 9246.
[В разработке] Heroes of Might & Magic: Olden Era на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-12-22 в 23:16). Ответов: 90.
[Pathfinder: WOTR] Прохождение и технические вопросы на форуме Pathfinder: Wrath of the Righteous.
Последнее сообщение оставил 13th_Ka7aHe4 (2024-12-22 в 21:39). Ответов: 119.
Pathfinder: Wrath of the Righteous на форуме Pathfinder: Wrath of the Righteous.
Последнее сообщение оставил 13th_Ka7aHe4 (2024-12-22 в 21:35). Ответов: 595.
[C.O.R.E.] 14 лет в Сети на форуме Летопись.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-22 в 14:11). Ответов: 7.
[В разработке] The Wayward Realms на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-22 в 14:10). Ответов: 16.
Общее обсуждение харда и софта на форуме Hard-n-Soft.
Последнее сообщение оставил Crashwall (2024-12-22 в 10:29). Ответов: 3442.
Общее обсуждение музыки - 2 на форуме Аудио.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-12-21 в 19:13). Ответов: 929.
Goth Scene на форуме Аудио.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-21 в 18:36). Ответов: 76.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Оставьте свой отзыв: QR-код для отзывов в «Яндексе».