О магах и бардах: от Wizardry до The Bard’s Tale
Выйдя в 1981 году с разницей в несколько месяцев, Ultima и Wizardry на годы захватили рынок компьютерных ролевых игр, и казалось вокруг нет ничего, кроме жестокой схватки двух серий.
Брайан Фарго и ранние дни Interplay
Ранее я уже упоминал о Брайане Фарго и Interplay, рассказывая о The Bard’s Tale — сверхпопулярной компьютерной ролевой игре, на краткий миг сменившей Wizardry на посту главного конкурента серии Ultima, при этом превратившей Interplay из мелкого разработчика во влиятельную компанию.
[Obsidian Entertainment] Интервью с Джошем Сойером на GDC 2016
Четыре года прошло с выхода того самого интервью, и всё это время мы не решались подступиться к нему — ибо объём поистине колоссален и устрашающ. Но рано или поздно это должно было случиться.
[Dragon Age: Origins] Комментарии Дэвида Гейдера
Продолжаем знакомиться с комментариями Дэвида Гейдера в процессе прохождения Dragon Age: Origins. Дэвид много говорил о Dragon Age 2 и «Инквизиции». Касающиеся ухода из BioWare Марка Дарры и Кейси Хадсона — в конце.
Выступая на GDC 2015, Свен Винке назвал выпущенную в июне прошлого года Divinity: Original Sin самой успешной игрой Larian за всю историю существования студии, восстановившей репутацию серии после провала Divinity: Ego Draconis. По его словам, после выхода Ego Draconis, студия увязла в долгах.
«Мы впервые усомнились в будущем нашей студии. Нам нужно было понять, почему так произошло, и что мы можем предпринять, чтобы продолжить работать».
Винке и его команда выявили множество причин, по которым провалилась предыдущая игра серии. В частности, он видит причину в амбициозности и излишнем стремлении к совершенству.
«Но дело не только в этом: мы не могли контролировать разработку собственной игры. У нас не хватало средств, чтобы осуществить задуманное, к тому же, в процесс то и дело вмешивался издатель».
«В конце концов, чтобы получить больше контроля над собственными разработками, мы решили стать независимой студией. В прошлом, мы должны были постоянно думать о том, чтобы издатель одобрил наш проект, и это не всегда шло на пользу проекта. Нужно было с самого начала действовать иначе. Самостоятельно решать, на что потратить деньги и когда выпустить игру. Все наши игры вышли раньше, чем следовало, а незавершённые игры почти всегда приносят лишь разочарование».
Винке утверждает, что студия потеряла связь с игроками и забыла о важности общения с ними. Всё изменилось с выходом в «Ранний доступ».
«Совместная с игроками разработка принесла свои плоды. Мы могли не обращать внимания на их отзывы, либо прислушаться к ним. Мы выбрали последнее. Ежедневно на основе отзывов с форумов и обзоров в Steam мы составляли обширные списки интересных идей, некоторые из которых позднее превратились в новые задачи для нашей команды. Мне стоило больших трудов убедить своих людей в целесообразности прилагаемых усилий, но как только они увидели результат своими глазами, их было уже не остановить».
Любопытным фактом, озвученным Винке во время выступления на GDC 2015, можно назвать то, что стратегия Dragon Commander изначально должна была быть чем-то большим, чем оказалась в конечном итоге. Свен решил выпустить игру раньше запланированного срока, чтобы полностью сконцентрироваться на разработке Original Sin. Чтобы выпустить игру, Larian пришлось отложить уплату налогов и потратить дополнительные средства. Игра появилась в «Раннем доступе» без озвучения персонажей и локализаций на некоторые языки — над теми, что были в игре в момент её выхода, в течение трёх недель аврального режима работали 20 переводчиков.
Разработка Divinity: Original Sin стоила 4.5 миллиона евро, часть из которых была получена от инвесторов, часть — с продажи прошлых игр Larian Studios и от почти 20 тысяч вкладчиков на Kickstarter.
Просмотры: 734 | Теги: |
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter.
Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите нас на Patreon или Boosty.
![]() | |