Возможно, вам уже несколько поднадоели постоянные призывы поддержать нищего Брайана Фарго, и тогда всё написанное ниже можно смело пропустить. Однако если вы всей душой болеете за Джорджа Зайца и его Пищевод, почему бы не ознакомиться? До завершения сбора средств осталось четыре дня и немногим более пяти тысяч американских долларов.
В конце 2013 года я начал работать над проектом Соцветия. На тот момент мы не сильно продвинулись в направлении создания игровых материалов. Всё что у нас было, так это состоящий из двух сцен Омут, и нам ещё предстояло определиться с общим визуальным стилем и атмосферой Torment. Моей целью было воссоздать как можно более близкий к оригинальной Torment игровой опыт, поэтому в процессе написания проектной документации я немалое время уделял игре в Planescape — это должно было помочь добиться правильной атмосферы и выделить те элементы, которые будут действительно полезны.
Одним из самых спорных элементов оказались подземелья. Несмотря на то, что Planescape: Torment была преимущественно диалоговой игрой, в ней были и размещённые в стратегически важных точках подземелья. В одних вы должны были постоянно сражаться (например, мавзолей в Улье), другие же представляли собой смесь сражений, исследования и диалогов (катакомбы под Погребённой деревней) — последние удались лучше всего. Сражения никогда не были сильной стороной Planescape, но в сочетании с исследованием и несколькими диалогами получался интересный и увлекательный игровой опыт, заметно отличающийся от диалогового игрового процесса до и после него.
И вот, работая над Соцветием, я решил создать похожее, но более короткое «подземелье» с акцентом на исследовании. А поскольку игрокам придётся пройти через него на пути к недрам Соцветия, это станет отличным местом, чтобы отразить последствия их прошлых решений.
Так появился Пищевод. Здесь можно найти древние и всеми забытые вещи, поглощённые Соцветием многие века назад. По Пищеводу блуждают тени его жертв, в том числе и тех, которых игрок, возможно, «подтолкнул» к гибели. Все они так или иначе попали в Пищевод. (На прошлой неделе кто-то из нашей команды сравнил Пищевод с печенью Соцветия, и это, как мне кажется, довольно подходящее сравнение).
Я нарисовал на бумаге карту, указав места сражений и записав всё, что должно произойти во время посещения Пищевода игроком. Проект Пищевода пришёлся по душе остальной части команды, да и я был весьма воодушевлён идеей появления этого ужасающе странного места в игре. Строго говоря, Соцветие может прекрасно обойтись и без Пищевода, наиболее важные части которого можно перенести и в другие места, поэтому когда мы поняли, что ресурсов на реализацию всех наработок не хватит, ему присвоили приоритет В [прим. пер. — подробнее о приоритетах можно прочитать в интервью Rock, Paper, Shotgun]. Это было печально, но такова реальность разработки компьютерных игр. В прошлом (до 2012 года или около того), вырезанный материал исчезал из игры окончательно. Если у нас не хватало ресурсов, мы принимали решение, на этом всё и заканчивалось. Но теперь, в мире, где игроки могут напрямую профинансировать разработку, Пищевод обрёл второй шанс. Достигнем ли мы цели? Надеюсь. Было бы прекрасно создать свою версию подземелья для Planescape: Torment, полную исследования и открытий. Вы помогли нам? Спасибо. Если всё пойдёт хорошо, увидимся за финишной чертой.