О влиянии Pathfinder: Kingmaker на переиздание настольного модуля

О влиянии Pathfinder: Kingmaker на переиздание настольного модуля.

Первые компьютерные ролевые игры появились как результат переноса настольных в цифровую среду, однако со временем процесс стал двухсторонним. Owlcat Games рассказали, как Pathfinder: Kingmaker повлияла на переиздание оригинального настольного модуля.

Мы добавили в оригинальный текст тематические скриншоты для лучшего восприятия.

Введение

Оригинальное приключение Kingmaker, выпущенное Paizo Publishing в 2010 году, ярко выделялось на фоне прочих сочетанием механики исследования открытого мира и инновационной системой строительства собственного королевства, тем самым объединяя традиционные элементы настольной ролевой игры со стратегическим управлением. Характерной чертой Kingmaker (сделавшей это приключение крайне сложным для подготовки и проведения со стороны гейм мастера) было предоставление игрокам максимальной свободы действий: они вольны отправиться куда угодно, преследуя вначале цели изучения и покорения диких земель, а затем развития и защиты своего королевства.

Во многом благодаря этому уникальному сочетанию, мы, Owlcat Games, выбрали Kingmaker в качестве основы для нашей дебютной компьютерной игры — Pathfinder: Kingmaker, увидевшей свет 6 лет назад — 25 сентября 2018 года. В процессе адаптации нами было принято множество решений по изменению и расширению оригинального повествования, при максимально точном воссоздании правил Pathfinder 1-й редакции. Выход компьютерной игры привлек внимание множества новых игроков ко вселенной Pathfinder, включая тех, кто ранее не был знаком с настольными ролевыми играми.

Спустя год после выхода компьютерной игры, в 2019 году, свет увидела 2-я редакция правил Pathfinder, что в совокупности с возросшим интересом широкой аудитории к Kingmaker, послужило толчком к запуску краудфандинговой компании для сбора средств на переиздание оригинальной тропы приключений, адаптированного под новую редакцию и приуроченное к 10-летнему юбилею первоисточника. Сбор средств завершился с феноменальным успехом (1147% от изначальной цели) и в 2022 году увидело свет юбилейное издание Kingmaker, состоящее из богато иллюстрированной книги с самим приключением, обновленным бестиарием для 1-й редакции Pathfinder, бестиарием, адаптированным для 5-й редакции D&D, а также отдельным руководством по компаньонам и дополнительным механикам из компьютерной игры для их имплементации в приключение. Влияние компьютерной игры прослеживается во всём юбилейном издании — от добавления новых персонажей и развития сюжетных линий до добавления новых игровых механик и деталей построения мира.

В этой заметке мы рассмотрим то, как Pathfinder: Kingmaker повлиял на юбилейное издание приключения, какие решения из компьютерной игры были добавлены в приключение и как они повлияли на настольный опыт.

Изменения в структуре приключения — Spoiler alert!

Kingmaker характеризует слабая сюжетная связь между главами, а также неожиданно появляющиеся, не связанные на первый взгляд друг с другом, угрозы и антагонисты. Композиция приключения напоминает сериал, в котором каждый эпизод посвящен решению конкретной проблемы, которая развивается лишь в рамках эпизода и не выходит за его рамки, и лишь в последнем эпизоде зрителю дается пояснение того как события предыдущих серий были связаны между собой. Лишь к последней главе, выглядевшие ранее независимыми, истории начинают складываться в единую картину. Работая над Pathfinder: Kingmaker мы приложили усилия, чтобы связать все главы оригинала сквозным сюжетом, добавляя очевидные для игрока причинно-следственные связи между событиями разных глав, а также представляя некоторых ключевых антагонистов на ранних этапах игры, чтобы затем развивать и углублять их отношения с игроком. Мы рады, что в юбилейном издании приключения Paizo решили использовать некоторые наши идеи по изменению структуры повествования.

[Pathfinder: Kingmaker] На скриншоте: Битва на торговом посту.
Бандиты осаждают торговый пост Олега.

Первое значительное изменение в структуре — это перенос старта приключения с торгового поста в особняк леди Джаманди. В оригинале получение чартера на освоение Украденных Земель происходило «за кадром» и приключение начиналось сразу на торговом посту, ожидающем нападения бандитов. В Pathfinder: Kingmaker и в юбилейном издании приключение начинается со званого ужина, на который Джаманди Алдори пригласила множество искателей приключений, дабы сформировать группы для покорения Украденных Земель. Таким образом игроки знакомятся со множеством ключевых персонажей, включая тех, с которыми им предстоит встретиться лишь через несколько глав. Также в новое издание было добавлено ночное нападение на поместье, во время которого игроки знакомятся с компаньонами из Pathfinder: Kingmaker и получают подсказки о роли Питакса в грядущих событиях посредством нового персонажа — Тартуччио.

[Pathfinder: Kingmaker] На скриншоте: Тартуччио в особняке Алдори.
Тартуччио плетёт козни.

Гном Тартуччио — крайне важный персонаж, добавленный в Pathfinder: Kingmaker с целью увязать между собой угрозы, с которыми предстоит бороться героям на протяжении нескольких глав. В оригинале, мы имели дело с кобольдом-шаманом Тартуком в первой главе, с племенем троллей во второй, и с вероломным королем Ироветти в пятой. Именно шаман Тартук стал прообразом Тартуччио — шпионом короля Ироветти, который в компьютерной игре с самого начала представляется игроку, организует нападение на поместье, а затем возглавляет конкурирующую группу, отправляющиеся в Украденные Земли, прикидывается кобольдом-шаманом, а после смерти реинкарнирует в настоящего кобольда и собирает под своим началом армию троллей. В юбилейном издании мы были рады обнаружить Тартуччио, который играет ту же роль, что и в компьютерной игре (за исключением части с реинкарнацией).

Следующий крупный эпизод, с некоторыми изменениями перенесенный из компьютерной игры в юбилейное издание Kingmaker — это Сезон Цветения и соответствующий культ. В Pathfinder: Kingmaker источник Цветения был представлен особым растением, произрастающим одновременно на двух планах — Материальном и в Первом Мире, семена которого, попадая в организм людей с питьевой водой рано или поздно «расцветали» в виде портала, через который из Первого Мира на Материальный План попадали чудовища, разрывая человека изнутри. Распространению семян способствовало племя гоблинов, поклоняющихся богине Ламашту, а источник — Неувядающий Цветок — находился в пещере, через которую можно было проникнуть в Первый Мир, дабы уничтожить цветок одновременно в двух местах.

[Pathfinder: Kingmaker] На скриншоте: Жрица Ламашту Цанна.
Жрица Ламашту в главе о Цветении.

В юбилейном издании за Цветение ответственен культ Ламашту, наполненный людьми последователями и не связанный напрямую с гоблинами. Механизм же Цветения, впрочем, остался неизменным за исключением того, что вместо одновременно растущего в двух местах цветка источником семян являются растения, проращиваемые культистами посредством нечестивых ритуалов с привлечением энергий Первого Мира и Бездны. Гоблины, поклоняющиеся Ламашту, также присутствуют, но выступают в качестве ложного следа на пути расследования эпидемии. Так же как и в компьютерной игре, в этом эпизоде участвует бардесса из Питакса — Аннамеда Белавара, в оригинале появляющаяся только в поздних главах, и персонажи, введенные в компьютерной игре — сестры Эдна и Юлия Алдори и Джамель Виссер, организующий охоту на монстров в начале эпизода.

Самое же главное изменение — мотивация главной антагонистки приключения и добавление нового антагониста — Сияющего Короля.

[Pathfinder: Kingmaker] На скриншоте: Сияющий король о Нириссе.
О падении Нириссы.

Как и в Pathfinder: Kingmaker, в юбилейном издании приключения была переработана история королевы нимф Нириссы, объясняющая её желание уничтожить королевство игрока. Обновленная история повествует о суде, который свершили Старейшие — повелители Первого Мира — над Нириссой за её преступную попытку объявить себя одной из них. Её наказанием, которое предложил один из Старейших — Сияющий Король — стало лишение способности любить, для возвращения которой ей надлежало собрать в чашу тысячу разрушенных королевств, заслужив тем самым прощение Старейших. На момент основания королевства игроками в чаше уже находилось 999 «песчинок»... и его королевство должно было стать «последней каплей». Также, стоит отметить, что хотя в оригинале мирное решение противостояния с Нириссой было невозможно — в переиздании подобная опция была добавлена.

[Pathfinder: Kingmaker] На скриншоте: Нирисса в текстовой сцене.
Нирисса в текстовой сцене.

Оригинальное приключение завершается победой над Нириссой. Однако с добавлением истории о проклятье, компьютерная игра и переиздание приключения приобретают новую главу и нового антагониста — Сияющего Короля! После победы героев над Нириссой Старейший, поняв что условия «прощения», поставленные им, не будут выполнены — решает наказать героев за их вмешательство и насылает на них проклятье, разбивая чашу с уничтоженными королевствами! Небольшая разница между реализацией этого эпизода в Pathfinder: Kingmaker и переизданием заключается в том, что в компьютерной игре проклятие поражает королевство героев на Материальном Плане, а в переиздании Сияющий Король заточает их в кошмарном демиплане. События же схожи — игрокам приходится сражаться с кошмарной инкарнацией побежденных ранее Рогача, Вордакая, Ироветти и прочих, а затем вступить в противостояние с самим Сияющим Королем на руинах собственной столицы!

Компаньоны

Для Pathfinder: Kingmaker мы создали множество замечательных компаньонов с глубоко проработанными характерами, личными историями и квестами. Вместе с юбилейным изданием приключения Kingmaker также был издан Kingmaker Companion Guide, содержащий описание наших компаньонов, рекомендации по их интеграции в настольную компанию и переработанные варианты личных квестов!

[Pathfinder: Kingmaker] На скриншоте: Спутники в Pathfinder: Kingmaker.
Компаньоны в Pathfinder: Kingmaker.

К сожалению, только Амири, Экундайо, Джубилост, Линзи, Валери, Тристиан и Нок-Нок получили подробную проработку, включая статблоки для 1 и 11 уровней, а также личные квесты, в то время как Харрим, Джейтал, Октавия, Регонгар, Каликке и Канера проработаны значительно меньше.

В Pathfinder: Kingmaker эти персонажи выступают членами партии и путешествуют вместе с игроком, в то время как в настольной игре всеми персонажами в партии управляют живые игроки (которые хотят играть своими собственными персонажами, а не заготовленными прегенами!). Поэтому в переиздании предложено использовать компаньонов из компьютерной игры в качестве параллельной партии, состоящей из неигровых персонажей под управлением гейм мастера, с которыми игроки могут выстраивать отношения, заручиться поддержкой и даже принять на королевскую службу. Ну а в начале игры часть из них, представленная в прологе может даже присоединиться к Тартуччио (прямо как в компьютерной игре, да!).

Каждый компаньон обладает уникальными способностями или заклинаниями, которым при правильно выстроенных отношениях он может обучить персонажей игрока. Также каждый из компаньонов может принимать участие в уникальных активностях по управлению королевством и участвовать в новой механике лагеря.

Системы

Устройство лагеря — это один из важнейших элементов, обеспечивающих атмосферу Pathfinder: Kingmaker. Во время разбивки лагеря игрок распределяет роли компаньонов, а их успехи или неудачи на этих ролях оказывают непосредственное влияние на игровой процесс — плохо замаскированный лагерь может привлечь разбойников, невнимательный дозорный может поставить партию в невыгодное положение при внезапном ночном нападении, а хорошо приготовленная похлебка даст приятные бонуса на весь следующий день! Не говоря уже о том, что на привале посредством коротких реплик глубже раскрываются взаимоотношение между компаньонами.

[Pathfinder: Kingmaker] На скриншоте: Лагерь / привал.
Ночь в лагере.

В оригинальном приключении (и системе в целом) привал не содержит сложных формализованных механик — чаще всего всё ограничивается проверками внимания дозорных в случае если на лагерь должно быть совершено нападение, и на это есть причина — долгий отдых в больших приключениях это очень частое и довольно рутинное событие, которое, будучи перегруженным дополнительными механиками (разыгрывание которых за столом будет занимать заметное время!) может вызывать раздражение или скуку.

Однако реализация отдыха в компьютерной игре так понравилась игрокам, что в переиздание настольного приключения была добавлена комплексная опциональная система лагеря! Она включает в себя описание активностей по поиску идеального места для лагеря, а также множества лагерных активностей, которыми могут заниматься персонажи — от приготовления еды до рассказа историй у костра! Уникальные же компаньоны, пришедшие из компьютерной игры, могут путешествовать вместе с игроком и во время привала обеспечивать лагерь уникальными преимуществами (или обучить своим премудростям игровых персонажей). Вместе с приготовлением еды из Pathfinder: Kingmaker были перенесены рецепты блюд с различными игро-механическими эффектами и любимые блюда компаньонов, которые дополнительно усиливают их.

В Pathfinder: Kingmaker мы также добавили ряд погодных эффектов, таких как дождь разной силы, влияющий на внимательность и дистанционные атаки, и грозу, во время которой персонажи имели небольшой шанс поймать молнию. Во процессе исследования диких земель погодные условия могут быть важным элементом, обеспечивающим атмосферу и подчеркивающим трудности, с которыми сталкиваются исследователи в дикой местности.

В переиздании приключения были добавлены расширенные правила погоды, включающие в себя её предсказание, а также описание различных погодных явлений, с которыми предстоит столкнуться искателям приключений.

[Pathfinder: Kingmaker] На скриншоте: Управление королевством.
Управление баронством.

Система управления королевством в переиздании также была расширена и претерпела ряд изменений. Как и в компьютерной игре, появились длительные активности, в которых могут принимать участие персонажи, назначенные на определенные роли, результат которых определяется с помощью проверки соответствующих параметров королевства.

Заключение

Влияние Pathfinder: Kingmaker на юбилейное издание приключения весьма обширно. Интеграция персонажей, механик и обогащенного сюжета из компьютерной игры в настольную версию не только перезагрузила и оживила приключение, но и уменьшила разрыв между компьютерным и настольным игровым опытом. Используя сильные стороны оригинала и компьютерной игры, Paizo создали захватывающее и динамичное приключение, развив повествовательную часть и обогатив стратегическую составляющую, не потеряв при этом дух настольной ролевой игры и задав ориентир для будущих адаптаций и сотрудничества в индустрии. А в свете грядущего выхода War of the Immortals, в котором планируется добавить мифические механики во 2-ю редакцию Pathfinder, мне было бы крайне любопытно увидеть и насладиться переизданием тропы приключений Wrath of the Righteous.

CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

[В разработке] Dragon Age: The Veilguard на форуме Dragon Age.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-10-16 в 11:31). Ответов: 156.
Swordhaven: Iron Conspiracy на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-10-16 в 11:14). Ответов: 33.
Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил Товарищ (2024-10-15 в 21:04). Ответов: 9024.
[В разработке] The Royal Office of Magick Affairs на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил Бобёр (2024-10-15 в 19:43). Ответов: 15.
Как сделать магическую систему CRPG увлекательной на форуме Обсуждение статей.
Последнее сообщение оставил Бобёр (2024-10-15 в 13:55). Ответов: 4.
[В разработке] New Arc Line на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-10-15 в 03:51). Ответов: 36.
[В разработке] Citizen Sleeper 2: Starward Vector на форуме VN/CYOA/NRPG.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-10-14 в 23:33). Ответов: 3.
Браузеры на форуме Hard-n-Soft.
Последнее сообщение оставил Товарищ (2024-10-14 в 14:57). Ответов: 625.
Интервью с Марком Йохалемом и Винсом Веллером от CSH Picone на форуме Обсуждение статей.
Последнее сообщение оставил Бобёр (2024-10-14 в 13:28). Ответов: 91.
Мифы и реальность небоевого игрового процесса на форуме Обсуждение статей.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-10-14 в 11:10). Ответов: 38.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Оставьте свой отзыв: QR-код для отзывов в «Яндексе».