• Обзор Zoria: Age of Shattering

    Обзор Zoria: Age of Shattering

    В 2024 году небольшая румынская студия Tiny Trinket Games выпустила дебютный проект Zoria: Age of Shattering, и именно этот проект как нельзя лучше подходит, чтобы, пусть и задним числом, занять место недостающего эволюционного звена между Dragon Age: Origins и Divinity: Original Sin.

  • Обзор The Thaumaturge

    Обзор The Thaumaturge

    Здесь нет столь милых сердцу сложных боёв и необходимости тщательно выстраивать развитие персонажа, но стиль, атмосфера, точность прорисовки персонажей, литературность и общий подход к игре выше всяких похвал.

  • 13 лет C.O.R.E.

    13 лет C.O.R.E.

    Вот и наступил 13 день рождения Codex of RPG Elucidation, и проведём мы его за длинным интервью (вопросы к нему придумывал не я), если оно, конечно, вам интересно.

Дорога с двусторонним движением

Дорога с двусторонним движением.
Автор: | Тип статьи: Перевод | Переводчик: m00n1ight | Размещение: m00n1ight, 18:49 (обновлено: 2023-01-06 00:44) | Слов: 1386 | Время чтения: 0 ч 5 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Опытный | Просмотры: 1486

Кто-то скажет, что настольные ролевые игры переживают второе рождение, ведь компьютерные игры на их основе сейчас не делает только ленивый. Не так давно вышли или выйдут в ближайшем будущем игры по Dungeons & Dragons, Cyberpunk 2020, Pathfinder, Vampire: The Masquerade — и это не всё.

Но превратить очередную книгу правил в цифровой код не так-то просто. Боевые механики и числовые характеристики без проблем обрабатываются вычислительными машинами, однако это лишь малая и отнюдь не основная составляющая ролевой игры. Мы поговорили с разработчиками Baldur's Gate 3, Bloodlines 2 и Pathfinder: Kingmaker о приверженности настольным правилам, когда стоит от них отойти, и — самое главное — что если эксперимент превзойдёт оригинал?

Отступая от правил

Пятая редакция Dungeons & Dragons насчитывает примерно 900 страниц правил: 289 страниц «Руководства ведущего», ещё 289 страниц «Руководства игрока» и 316 страниц «Руководства по монстрам». Внутри вы найдёте описания классов, боевых механик, исследования мира — всё (за исключением кубиков) необходимое для увлекательного путешествия в вымышленный мир. Однако это всего лишь книги. Магия настольных приключений зарождается в так называемом театре разума, и главный вопрос, который ставит перед игроками хороший ведущий: «Что ты хочешь сделать?» — уверен Свен Винке.

Предположим, отряд наткнулся на горстку кобольдов. Игроки могут напасть, попытаться поторговать, изобразить брачный зов или обозвать одного из кобольдов Джошем и устроить соревнования по приседаниям.

«В таком случае ведущий выбирает необходимые проверки навыков и характеристик», — рассказывает Свен об использовании правил применительно к сложившейся ситуации. А затем игроки бросают кости, определяя успех предприятия.

Важны ли здесь правила? Разумеется! Но основа любой настольной ролёвки — в почти безграничной свободе, импровизации и соавторстве повествования.

Природа видеоигр накладывает свои ограничения.

«Создавая игру, разработчик должен встать на место игрока и задуматься, что он может делать, — рассуждает Винке. — [В случае с Baldur's Gate 3] Мы стремимся предоставить игрокам как можно больше возможностей, подарить им атмосферу настольной игры».

«Думаю, мы изрядно преуспели и во многом превзойдём их ожидания, — продолжает он. — Но многие идеи не доживут до выхода игры. Мы взяли правила из официальных Руководств и присвоили им цвета: зелёный, оранжевый и красный. Помеченные зелёным правила легко перенести в цифровой формат как есть, ничего не меняя. Над оранжевыми придётся подумать. Красные перенести невозможно, не переделывая игру с нуля».

Дело не только в сражениях. Заклинания, характеристики монстров и тому подобное легко переносятся на компьютер, но как передать атмосферу настольного приключения? Творческий директор Owlcat Games Александр Мишулин рассказал, как разрабатывалась механика отдыха в Pathfinder: Kingmaker.

«В настольных ролёвках игроки часто разбивают лагерь — ищут хорошее место для отдыха, охотятся, выставляют дозорных, обсуждают планы на будущее».

«Обычно в компьютерных ролёвках этого либо нет, либо всё сводится к нажатию кнопки отдыха. Мы добавили в игру лагерь, где спутники обсуждают текущие события, охотятся, прячутся, готовят пищу. Это придаёт Kingmaker атмосферу настольной игры».

Но от некоторых настольных правил следует отказаться.

«Это вопрос поиска идеального баланса, — говорит Брайан Митсода, главный сценарист Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. — С одной стороны, ты стремишься воплотить атмосферу настольного приключения, с другой — это видеоигра. Придётся что-то менять».

Если же нет, велик шанс наступить на те же грабли, что и Митсода с Troika Games, выпустившие в 2004 году первую Bloodlines. Тогда они старались максимально дотошно воссоздать систему World of Darkness 2.0.

«Всегда есть навыки, которые отлично работают в настольной игре, но не особо подходят компьютерной, — продолжает Брайан. — Думаю, вы легко оцените полезность навыка Поиска [Investigation] оригинальной Bloodlines. Сколько раз он вам пригодился [в компьютерной версии]?»

Если вы играли в Bloodlines то уже знаете ответ: польза этого навыка весьма сомнительна. Поиск подсвечивал интерактивные объекты особым эффектом, время от времени позволяя обнаружить скрытые ценности. Вы легко пройдёте игру, не вложив в него ни одного очка, и не заметите никакой разницы.

«Мы постараемся, чтобы каждый навык в Bloodlines 2 нашёл достойное применение, а вы не пожалели о потраченных очках».

Иногда случается так, что всё необходимое уже заложено в настольной версии.

«Поскольку мы не нашли применения половине навыков настольной версии Pathfinder, то решили ограничиться меньшим набором, — рассказывает Мишулин. — В Pathfinder Unchained существует система Объединённых навыков, которой мы и воспользовались».

Так бывает не всегда.

«Оказалось, нельзя просто так взять и добавить в игру воина, — объясняет Винке. — В начале игры его возможности крайне ограничены. Это обучающий класс в Dungeons & Dragons 5, но если не дать ему каких-то дополнительных способностей, он разочарует вас, особенно в многопользовательской игре. И мы решили попытаться сделать воина поинтереснее».

Впрочем, бездумно менять правила тоже не стоит — иногда нужно просто научить игрока пользоваться ими. С этой проблемой столкнулись Owlcat, создавая Pathfinder: Kingmaker.

«Нам следовало лучше разъяснить новым игрокам правила Pathfinder», — признаёт Мишулин.

Вот пример: закалённые ветераны Pathfinder прекрасно знают, что стая пауков неуязвима для заклинаний и атак по одной цели, поскольку... их стая. Однако игроки без опыта настольных сражений зачастую не догадывались, почему их атаки не наносят урона, и в результате — многочисленные темы на форумах, в которых вопрошают, как убить одного из первых противников в игре (подсказка: используйте атаки по площади).

Универсального решения проблемы пока не придумали. Другие разработчики могли бы изменить правила, чтобы стая пауков истреблялась наравне с остальными врагами. Это хорошо заметно даже в настольных кампаниях: если один ведущий чтит правила до последней буквы, то другой с лёгким сердцем отступит от них ради приятной игры.

Двустороннее движение

Время от времени компьютерные переосмысления настольных правил оказываются удачнее оригинала. В этом основная польза работы с разработчиками настольной версии. Larian постоянно поддерживают связь с одним из ключевых разработчиков Пятой редакции D&D Майклом Мирлсом, который сейчас сидит рядом со Свеном.

«Это довольно интересный процесс, — рассказывает Мирлс. — Ты предлагаешь другому специалисту взглянуть на свою разработку и слушаешь его замечания».

Мирлс поделился примером следопыта, огорчившего многих поклонников Арагорна (включая меня) и D&D 5. В Wizards решили поэкспериментировать.

«Я написал Нику (Печенину, разработчику механик в Larian) о проблемах класса, и он сообщил, что пришёл к таким же выводам, — продолжает Мирлс. — Предложенное Larian решение во многом совпало с нашим, что убедило нас в его правильности».

«Даже если с точки зрения правил мы говорим о ячейках заклинаний, правильно ли мы поступаем, выбрав класс воина для знакомства с правилами Dungeons & Dragons? Может стоит дать игрокам выбор?»

Книги есть книги. Они неизменны, как неизменны правила D&D пятилетней давности. Я спросил Мирлса, планирует ли он включить свои наработки в какую-нибудь обновлённую версию правил, вроде D&D 5.5. В конце концов, есть же 3.5, так почему нет?

«В идеальном мире мы могли бы просто обновить книги, — смеётся Мирлс. — Мы всегда стремились, чтобы в книге были исчерпывающие сведения об игре. Но если вы купите расширение или загрузите его из Интернета, у вас появятся новые варианты».

Другими словами, ярые фанаты D&D могут расширить класс следопыта новыми возможностями, собрав дополнительные книги, вроде «Перечня врагов Морденкайнена» или «Руководства по монстрам Воло». Никакой D&D 5.5 не планируется.

Тем временем, Paizo обновляет настольную версию Pathfinder:

«Paizo запустили кампанию по народному финансированию расширенной версии модуля Kingmaker, который должен выйти в 2020 году, — рассказывает Мишулин. — Мы гордимся, что они включили некоторых придуманных нами спутников и наши правки в обновлённую версию модуля».

Команда разработчиков Bloodlines 2 тоже внесла вклад в настольную версию правил.

«Мы приступили к разработке несколько лет назад, — рассказывает Митсода. — Создатели настольной версии как раз готовили обновление правил, и мы не остались в стороне».

Как пример, Митсода приводит механику Резонанса. В Пятой редакции Vampire: The Masquerade вампир, пьющий кровь смертного, получает различные усиления в зависимости от настроения жертвы.

«Мы придумали эту механику исключительно для Bloodlines 2, но впоследствии она перешла в настольные правила».

Таким образом, развитие идёт сразу в двух направлениях, разработчики настольных и компьютерных игр постоянно обмениваются идеями, что идёт на пользу тем и другим.

«Это даёт возможность изменять и дополнять моменты, которые не затрагивают основ D&D, но обогащают повествование и игровой процесс, — говорит Мирлс. — Такие моменты отличают D&D от всего остального, например, пожиратели разума».

Для одних вышеназванные игры станут кульминацией многолетних ожиданий, для других — лишь началом пути. Впервые я узнал о D&D, купив Baldur's Gate на пяти дисках, — с них же началось увлечение настольными играми. Возможно, Baldur's Gate 3, а может и Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 или Pathfinder: Kingmaker станут для кого-то не меньшим откровением.

«Мы делаем игру не только для фанатов Dungeons & Dragons, — говорит Свен Винке. — Но и для тех, кто впервые отправится изучать этот увлекательный мир. И отныне им не придётся выяснять, что значит THAC0. Современные дети никогда не узнают об этом кошмаре». 


CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.
Спасибо за поддержку: silmor_senedlen, Arrid

Поиск по сайту

Категории материалов

Сообщения на форуме | новые

[В разработке] Kingdom Come: Deliverance 2 на форуме Всё остальное.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-19 в 20:28). Ответов: 8.
Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-04-19 в 15:06). Ответов: 7388.
Dwarf Fortress на форуме Рогалики.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-19 в 15:02). Ответов: 0.
Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer на форуме Neverwinter Nights 2.
Последнее сообщение оставил Bellerogrim (2024-04-19 в 14:50). Ответов: 65.
[В разработке] Wantless: Solace at World's End на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-19 в 14:03). Ответов: 9.
Wartales на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-19 в 13:30). Ответов: 126.
Baldur's Gate III на форуме Baldur's Gate III.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-19 в 13:22). Ответов: 1480.
[В разработке] No Rest for the Wicked на форуме Ролевые боевики.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-19 в 13:03). Ответов: 6.
Warhammer 40,000: Rogue Trader на форуме Warhammer 40,000: Rogue Trader.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-18 в 14:55). Ответов: 240.
[CD Projekt RED] Путь к величию на форуме Обсуждение статей.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-04-18 в 09:58). Ответов: 24.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

I don't know. She's got pointy-ears but doesn't smell of the Lower Planes, so she's probably not a tiefling. And she's too tall to be a halfling - and too thin. Plus, the hangs out with animals, so she's an elf.

Neeshka, Neverinter Nights 2