• Обзор Zoria: Age of Shattering

    Обзор Zoria: Age of Shattering

    В 2024 году небольшая румынская студия Tiny Trinket Games выпустила дебютный проект Zoria: Age of Shattering, и именно этот проект как нельзя лучше подходит, чтобы, пусть и задним числом, занять место недостающего эволюционного звена между Dragon Age: Origins и Divinity: Original Sin.

  • Обзор The Thaumaturge

    Обзор The Thaumaturge

    Здесь нет столь милых сердцу сложных боёв и необходимости тщательно выстраивать развитие персонажа, но стиль, атмосфера, точность прорисовки персонажей, литературность и общий подход к игре выше всяких похвал.

  • 13 лет C.O.R.E.

    13 лет C.O.R.E.

    Вот и наступил 13 день рождения Codex of RPG Elucidation, и проведём мы его за длинным интервью (вопросы к нему придумывал не я), если оно, конечно, вам интересно.

[The Age of Decadence] Интервью с Винсом Веллером

Винс Веллер о The Age o Decadence и состоянии жанра
[The Age of Decadence] Интервью с Винсом Веллером.
Автор: | Тип статьи: Авторская | Переводчик: m00n1ight | Редактор: m00n1ight | Размещение: m00n1ight, 15:34 (обновлено: 2015-01-07 12:08) | Слов: 1242 | Время чтения: 0 ч 4 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Опытный | Просмотры: 2807

Дни ожидания подошли к концу: создатель The Age of Decadence Винс Веллер ответил на вопросы о разрабатываемой его командой игре и современной ситуации в жанре.

Как появилась идея The Age of Decadence? Это было какое-то озарение или идея долго «зрела» в голове?

Постепенно. RPG — это ведь не «вау, у меня прекрасная идея», это взгляд на игровой дизайн. Определившись с ним, вы начинаешь медленно укладывать кирпичик за кирпичиком.

Например, мы хотели несколько небоевых способов прохождения, что означает несколько небоевых концовок (мы не хотели заставлять персонажа без боевых навыков драться в конце — это означало бы на ровном месте отказаться от идеи небоевого прохождения). Небоевые концовки — сложная вещь. Нельзя просто сделать диалоговую строчку и успокоиться. Концовка должна отражать решения и предпосылки. Это похоже на обратную разработку — ты знаешь концовку и постепенно создаёшь условия и решения, которые приведут игрока к логичному завершению истории.

Почему вы выбрали такой мир? Он довольно необычен для жанра с фэнтезийными эльфами и драконами (иногда sci-fi с силовыми полями и бластерами).

Надеюсь, вы согласитесь, что тема эльфов и драконов (и тому подобного) — стереотипного средневекового фэнтези — уже затёрта до дыр и стала своеобразным штампом, которого следует избегать любой ценой.

Мы хотели создать нечто иное, чего игроки не видели прежде, поместить их в другой мир с другими правилами.

Как мы знаем, в игре не будет магии, но будет некая «энергия», которую можно использовать. Вы могли бы рассказать больше и привести примеры её использования?

Считайте магию в техномагическом мире альтернативным источником энергии. В нашем мире электроэнергия производится сжиганием угля и газа, перекрытием рек плотинами, использованием энергии солнца и ветра, расщеплением атомов и так далее. В The Age of Decadence это происходит посредством пентаграмм. Полученную энергию можно хранить в специальных колбах (что-то вроде одноразовых батареек), использумых для питания древних устройств, таких как силовая броня и некоторые машины. Если вам нужна энергия, придётся активировать и настроить пентаграмму.

Как игра «относится» к развитию персонажа? Будет ли она жестоко наказывать за «неправильное» развитие (как Oblivion наказывал игроков за развитие небоевых навыков) или, наоборот, для некоторых типов персонажей игра может превратиться в приятную прогулку по саду?

Есть множество способов как пройти игру, так и проиграть. Мы стремися обеспечить выживаемость различных типов персонажей, но не подарить вам выигрыш при любом раскладе.

Будут ли поступки игрока влиять на характеристики персонажа, например, давать ему некоторые отличительные особенности или перки? Например, в Fallout можно было получать дополнительные плюсы к характеристикам или перк за беспорядочную половую жизнь...

Да. Но без влияния на характеристики.

Политика играет важную роль в The Age of Decadence, но что вы можете сказать о религии? Священные свитки Имперской библиотеки упоминают Лорда хаоса, и мы хотели бы знать, каково место религии в игре. Будут ли отсылки к борьбе язычества и христианства в нашем мире?

Нет. Религии как таковой нет, но есть нечто подобное. С сайта:

Благородный Дом Красс. Уйдя от войн и политики, Дом Красс посвятил себя научным и магическим изысканиям, в частности, изучению уровней бытия. Они сыграли важную роль в Призыве, создав портал и множество машин, питающих его. Многие маги погибли, а с ними утрачены не только вековые знания и разработки, но сама цель Дома.

Давным-давно Дом Красс занимался изучением и контролем «высших существ». Было понятно, чем это всё, в конце концов, закончится (это долгая история). Дом был практически уничтожен во время войны и восстановлен куда менее одарёнными личностями, которые знали историю Дома, но не понимали её и суть Призыва. Исследования сменились ритуалами. Озарение в слепой вере. Дом Красс сегодня — лишь искаженный образ себя самого в прошлом.

Если вы выступите на стороне Дома Красс и продвинетесь по иерархической лестнице, то получите звание одного из «отцов-основателей» новой религии, повлияв на первые священные войны. Это будет вашим инструментом, а как вы его используете — зависит от вас.

В других интервью вы упоминали, что важнйшее преимущество игры — множественность доступных выборов... это реализовано посредством текстовых приключений?

Необязательно. Множественность выборов достигается не только текстовыми элементами. Как и в Fallout, Arcanum, Bloodlines у вас будет множество способов выполнить задание, если вы этого пожелаете.

Вопрос о распространении игры. Вы говорили, что считаете цифровое распространение игр предпочтительным. Вы планируете продавать игру через свой сайт и/или воспользуетесь другими сервисами, такими как Steam?

Мы рассмотрим все варианты, когда придёт время.

Насколько мы знаем, некоторые российские издатели, такие как «Акелла» и «Новый Диск» активно интересуются вашим проектом. Объём текста огромен, так что локализация пришлась бы ко двору многим российским игрокам. Есть ли определённые соглашения или планы в этом направлении?

Никаких планов или соглашений. Текста в игре ОЧЕНЬ много и я не представляю, чтобы кто-то захотел это всё перевести, не экономя на качестве продукта.

Мы слышали, что игра будет распространяться и на физических носителях. Будет ли на них DRM? Каково ваше отношение к подобным защитам?

Мы пока не решали этот вопрос. Моё отношение? У меня никогда не было проблем с DRM, поэтому меня лично этот вопрос не волнует. Я слышал ужасающие истории, что Steam стирает редчайшие коллекции порно, но, к счастью, моя порноколлекция в полной безопасности.

Я не слышал ни об одной защите, которую рано или поздно не взломали. Если говорить о AAA-проектах, то они могут выиграть, оттягивая... эээ... неизбежное на неделю или две, но не думаю, что это как-то повлияет на продажи инди-проектов.

Планируются ли обновления? Дополнительное наполнение?

Обновления? Разумеется! Если мир игры придётся людям по вкусу, мы сделаем расширение [прим. пер. — не дополнение]. Или даже два.

И несколько вопросов как разработчику ролевых игр. Что думаете о текущей ситуации в жанре? Многие игроки старой закалке обвиняют современные RPG в коммерциализации, отсутствии творческой составляющей, потере атмосферы и души.

В самом деле? Я считаю, стремительный рост затрат на разработку (от ста тысяч долларов до 50-80 миллионов) загнал жанр в угол, создав ситуацию, когда никто ничем не рискует. Если бы мне дали бюджет в 50 миллионов долларов, я бы тоже больше думал о том, как бы продать побольше экземпляров, окупить разработку и заработать, чем создать что-то действительно интересное.

Какие RPG последних пяти лет порекомендуете?

Neverwinter Nights 2: The Mask of the Betrayer, Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate, Dragon Age, Fallout: New Vegas.

Этот вопрос уже практически стал стандартным, но мы не можем не спросить. Современные игры все больше смещаются в сторону боевиков. Некий Финдли, когда-то работавший в Interplay, в недавнем интервью сказал, что «все пошаговые игры в глубине души мечтали быть боевиками». Это действительно так, пошаговые игры безнадёжно устарели?

Уверен, что мнению мистера Финдли можно доверять, ведь его имя крепко связано с такими иконами пошаговых игр как MDK2, Icewind Dale и новой, улучшенной Bard's Tale.

Что касается того, устарели пошаговые игры или нет, я уверен, что вы и сами знаете ответ на этот вопрос.

В последнее время так называемое «тёмное фэнтези» стало чрезвычайно модным. Кровь, секс, жестокость и насилие, по всей видимости — весьма популярная тема для современных игроков. Почему, как вам кажется, эта тема обрела популярность именно сейчас? Ведь раньше были Fallout, Gothic, Witcher, но все это не было так уж модно, а в последнее время всех будто прорвало...

Потому что это хорошо продаётся? Насилие всегда было главной чертой RPG. Я играю в RPG уже 20 лет и давно сбился со счёта, сколько орков, скелетов, бандитов, пауков и различных злодеев уничтожил. Секс и жестокость тоже всегда были популярны (в Daggerfall было немало обнажёнки), но улучшение графики делает это заметнее. Кстати, в Fallout, Gothic, и Witcher нет ничего «тёмного».

Спасибо, что ответили на наши вопросы.

CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Категории материалов

Сообщения на форуме | новые

Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-24 в 19:39). Ответов: 7427.
Джош Сойер о сериале Amazon и Fallout: New Vegas на форуме Fallout: New Vegas.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-24 в 19:27). Ответов: 3.
[В разработке] Tenebris: Terra Incognita на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-24 в 19:14). Ответов: 29.
Owlcat Games на форуме Owlcat Games.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-24 в 19:11). Ответов: 20.
Fallout: New Vegas на форуме Fallout: New Vegas.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-24 в 18:24). Ответов: 366.
Bethesda НИКОГДА не понимала Fallout на форуме Fallout 4.
Последнее сообщение оставил The_Interactivist (2024-04-24 в 17:07). Ответов: 34.
Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir на форуме Neverwinter Nights 2.
Последнее сообщение оставил Дремота_Енота (2024-04-24 в 16:33). Ответов: 34.
Baldur's Gate III на форуме Baldur's Gate III.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-24 в 16:01). Ответов: 1481.
Проблемы с переходом к последним сообщениям на форуме Сайт и форум.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-24 в 13:48). Ответов: 9.
Colony Ship RPG на форуме Colony Ship RPG.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-24 в 13:35). Ответов: 854.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

Честное признание заслуг — это не лесть.

Сиила, Pathfinder: Wrath of the Righteous