• Обзор Zoria: Age of Shattering

    Обзор Zoria: Age of Shattering

    В 2024 году небольшая румынская студия Tiny Trinket Games выпустила дебютный проект Zoria: Age of Shattering, и именно этот проект как нельзя лучше подходит, чтобы, пусть и задним числом, занять место недостающего эволюционного звена между Dragon Age: Origins и Divinity: Original Sin.

  • Обзор The Thaumaturge

    Обзор The Thaumaturge

    Здесь нет столь милых сердцу сложных боёв и необходимости тщательно выстраивать развитие персонажа, но стиль, атмосфера, точность прорисовки персонажей, литературность и общий подход к игре выше всяких похвал.

  • 13 лет C.O.R.E.

    13 лет C.O.R.E.

    Вот и наступил 13 день рождения Codex of RPG Elucidation, и проведём мы его за длинным интервью (вопросы к нему придумывал не я), если оно, конечно, вам интересно.

Как устроен мир господина Бранте

Как устроен мир господина Бранте.
Автор: | Тип статьи: Перенос с правками | Редактор: m00n1ight | Размещение: m00n1ight, 22:51 (обновлено: 2023-02-06 21:59) | Слов: 3460 | Время чтения: 0 ч 13 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Продвинутый | Просмотры: 1163

В 2021 году вышла визуальная новелла «Жизнь и страдания господина Бранте», в которой нам рассказывают историю одного героя в мире, где можно умереть аж 4 раза, а на весь известный континент развалилась одна большая империя, но как же она пришла к тому виду на начало игры?

Роль это боль

Мир Бранте именуется Талисманом и первоначально является ролевой игрой живого действия, то есть люди собирались где-то, переодевались в своих персонажей и напрямую отыгрывали их.

Сама ролевая серия зародилась в 90-ых в Красноярске. Информации о первых четырёх играх нет, разве что все они работали по принципам ролёвок того времени: сюжет, лор и мир — условности, которые не должны отвлекать от главного — победы, а мастеру важно не рассказать историю, а создать интересную соревновательную ситуацию, которая разыграла бы азарт у игроков. «Талисман 5» создан в 1998 году и был уже немного другим — в игре появился сюжет, у персонажей — индивидуальные истории, которые сплетались друг с другом. И хоть главный концепт оставался , изменения виделись невооруженным глазом.

В 1999 году создан «Талисман 6», построенный вокруг концепции «игра-город» — отныне вся ролевая игра смоделирована вокруг некого населённого пункта, что позволяло удобнее сосредоточить локации, ведь теперь не нужно отыгрывать поле как целую империю и городские отыгрыши выглядели куда логичнее и живее.

Следующая игра серии вышла в 2003 году и называлась «Эпохой Возрождения». Именно тогда оформились главные принципы ролёвки, противоречившие ранним проектам:

  • Главное в игре — сюжет.
  • У каждого игрока должен быть собственный, придуманный мастером персонаж.
  • На игре важны взаимодействия «игрок-игрок» и неприемлемы «игрок-мастер». Все мастера, по возможности, на игре выступают как модераторы.

Перед восьмой частью был проект 7.5, где игроки уже заранее знали трагичный финал и не могли его изменить. Беспомощность, ощущение того, что один человек не может управлять своей судьбой, но может проявлять стремление к этому.

Фото с одной из ролёвок по Талисману.
Фото с одной из ролёвок по Талисману.
Фото с одной из ролёвок по Талисману.

Следующие две части тоже по-своему интересны. В восьмой, например, игроки были жителями провинциального городка, где духовные вопросы отдавали священникам, которые вели свою паству прямиком к страшному и чудовищному «спасению» их душ, а главная суть была в душевной боли, которую переживали персонажи, и которая побуждала их принимать различные решения. В девятой части главной концепцией стала «связь времён», когда днём все жили настоящим, а ночью происходили сцены из прошлого.

В 2014 году появился «Талисман 9.5: Реквием», закончивший историю мира — но об этом в конце статьи.

Аркны создают империю

Последнее событие в источнике датируется 1172 годом — спустя 46 лет после конца игры, но до этого ещё надо дойти.

В начале был Бог-создатель, ну и по классике он создал мир, оставив в его середине огромный столб, чтобы все знали, кто тут главный! А в конце сделал себе детей, среди которых были и Близнецы, после чего ушёл на пенсию.

Дети развлекались как могли, и по итогу решили наполнить мир жизнью. Близнецы создали аркнов — идеальных существ, высоких, стройных, сильных, здоровых и долгоживущих, были ещё и люди — жалкое подобие аркнов, которые могли лишь стремиться к их совершенству.

Остальные боги были не так круты и их расы созданы с дефектами. Венги — краснокожие, умеющие лишь усердно работать, не видящие ни красоты мира, ни величия Бога, ал-атари — змееподобные существа, искусные маги и учёные, мягкотелые и болезненные, и скрайды — звероподобные зелёные существа, настоящие воители, абсолютно лишённые рассудка и здравого смысла.

Близнецы.
Близнецы.
Близнецы.

Где-то в 500 году до основания Империи (далее — до ОИ) у аркнов появляются поселения — они, как-никак, идеальны, поэтому развиваются они куда быстрее. В 315 году до ОИ создаётся Этерна — вечный город, который станет столицей империи. Спустя 25 лет образуется централизованное государство, которым управляют цари, а законы высекаются на 12 столбах. Ничего не напоминает?

Позже, царей, конечно, свергнут знатные рода, и начнётся период республики. Теперь страной правят два консула, которых меняют каждый год. Следующие лет так 250 государство аркнов будет жить обычной античной жизнью: подавлять восстания, воевать с соседями и разбираться, чей род круче. Из личностей упоминается лишь Джориан Темпест — мудрец, который изобрёл деньги.

Всё это продлилось до 10 года до ОИ, когда племена скрайдов напали на аркнов. Мало того, что сами скрайды были намного более искусными воинами, так ещё и брали большинством. И всё могло бы кончиться иначе, если бы не Джориан Темпест (не тот, что изобрёл деньги), который, обороняя уже Этерну, решил открыть ворота, завлечь туда врагов, а потом поджечь. Да, от столицы, конечно, почти ничего не осталось, но это нюансы — враг-то разбит! Сенат, не колеблясь, наделяет его титулом императора-главнокомандующего, и дарует должность Великого Консула пожизненно, правда, насладиться почестями он едва ли успел, и умер в тот же год от тяжёлых ран, но род Темпестов возвысился.

Ко власти приходит младший брат Джориана — Корнелий, и тут же упраздняет республику, объявляя наследственную власть. Народ, впрочем, не то чтобы сильно обиделся, скорее, наоборот — гулял аж три дня. Расстроились, пожалуй, только Миланиды — один из пяти знатных родов, всегда оппозиционно настроенный к Темпестам. Так или иначе, единственный предпринятый заговор раскрыли.

Корнелий за своё правление решил многие проблемы империи, а также значительно расширил свои земли, покорив почти все племена, и только народ венгов остался непобеждённым. В 23 году после ОИ в Битве трёх армий (название пошло от того, что на стороне империи были уже союзные силы ал-атари) войска Корнелия были разбиты, а сам он, словно Гатс в лучшие годы, почти в одиночку разбил всю армию, но пал от рук коварного убийцы.

Власть должна была перейти 300-летнему Джориану-изобретателю, прославившемуся ещё будучи консулом, но он от неё отказался и бразды правления перешли сыну Корнелия, которого тоже звали Джориан (с именами у аркнов была явная проблема). Правил он аж 150 лет, эти годы назвали Золотым веком — войн при нём не было, города отстраивались, развивалась философия, естественные и точные науки, магия. Круто и скучно он правил до 172 года, а потом спокойно умер во сне в почётном возрасте 427 лет.

Каменная башня.

Следующим императором был подававший большие надежды Транк I, жестоко убитый в результате заговора Миланидов. Сестра Транка Джулия хотела взять власть в свои руки, но люди в доспехах такого не оценили и быстро женщину убрали, поставив молодого и перспективного Глэда I, который на своей коронации поскользнулся и умер. Тяжёлый рок.

В 183 году империя решила снова пойти на венгов. Император Эйрик I назначил Чара Милонида полководцем армии, которой предстояло наконец уничтожить этот назойливый народ. Венги славились сильнейшей магией, поэтому, проигрывая генеральное сражение, сотворили Великое Заклинание Обратного Зеркала. Не понятно, в чём была суть этого фокуса, но в любом случае он не сработал как надо:

И от Менгира отделилась фигура, высотой равная ему, и было у неё два лица, одно страшнее другого, а в руке пылала радуга, и кто видел эти лица — падали замертво, не познав перерождения.

Позднее эту фигуру назовут Двуликим. Автор сего труда считает, что это Близнецы явили миру божественный лик, лично покарав нечестивцев, как позже явят лик человеческий, чтобы воздать праведникам.

Монстр был неконтролируемым, поэтому аркнам пришлось отступить, правда, венги тоже были разбиты, а позже ещё и прокляты Двуликим, посему стали горбатыми и разучились колдовать.

Через два года Миланид вновь вторгнется в эти земли, но в этот раз победит. Захваченные земли Чар называет Магрой, что с аркнийского переводится как «последняя» — отныне вся суша под контролем Блаженной Империи, а Магра — гнездо рода Миланидов.

Карта империи.
Карта империи. Магра — самая нижняя.
Карта империи. Магра — самая нижняя.

В 187 году ввели суды чести, которые регулировали правила поведения дворян. Одним из наказаний был так называемый Божий Суд — дуэль, проигравший в которой умирал навсегда, что даже показано в игре.

Следующая заметка датируется аж 410 годом — спустя почти 250 лет. В ней рассказывается о нашествии скрайдов, которое с трудом отразили, а довольный император Эйрик I, узнав об этом, благополучно умер. После него был Урбан I, который так любил шахматы, что скончался за одной из партий в 623 году. Новым императором стал Эйрик II.

Возвращение Близнецов

Одно из самых знаменательных событий мира произошло в 700 году, когда со сверкающего столпа спустились две фигуры — то были Близнецы, решившие лично распространять свою веру. Младший пошёл в Магру, где уже тогда открыто позволял гонения на Близнецов Агавл Миланид. Очевидно, по пришествию одного из братьев, проконсул начал сдавать позиции, что его сильно разозлило, и он решил пойти ва-банк:

Проконсул же Агавл, ещё дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришёл к первосвященнику храма лже-богини Амелькарты, чтобы тот велел всем жителям — и людям, и венгам, и ал-атари — сёл и деревень близ Анизотти, столицы провинции Магра: кто найдёт следующих Учению, и мужчин и женщин, тех, связав, приводить в Анизотти.

И те люди, и венги, которые уже поклонялись Младшему, приведены были на площадь, и палач уже вострил топор, ибо проконсул приказал казнить их прилюдно, дабы устрашить усомнившихся и преклонивших слух свой к Вере Единственной.

В назначенный час Агавл, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте, и привел сына своего, Чара, дабы тот возрадовался смерти и крови.

Всё бы ничего, но Младший был всё-таки богом, поэтому поразил Агавла, и он был съеден червями, а с ним ещё примерно 12 тысяч, что не покаялись. Так, в очередной раз, добро победило: Магра уверовала, бывший капитан стражи Игнатий стал пророком, а Чар Миланид навсегда возненавидел Близнецов.

По итогу, веру приняли не все: венги, скрайды и атари не «изжили в себе грех» и продолжали поклоняться лже-богам. Последние сомневались больше всех, от чего условно разделились на два народа — ал-атари (верных) и ар-атари (неверных). Вторые внезапно вымерли спустя примерно 100 лет.

Бунт.

Род Темпестов укрепился ещё сильнее. Теперь, если регалии брал кто-то не императорской крови, он немедля падал замертво, а если это делал не старший из рода, он сходил с ума.

Земной путь Близнецов окончился в 733 году, через год прошёл первый церковный собор, собравший клириков со всей империи, на котором приняли множество важнейших решений.

Магию запретили, колдунов обязали от неё отречься и принять Близнецов, а для тех, кто это не сделает, была создана Святая Инквизиция. Бежавшие волшебники создали государство — Магократию. Позже пройдут другие соборы, где сформируют Орден Святых Воителей (который вскоре распустят из-за мятежных настроений) и канонизируют священные тексты.

В 827 году Эйрик II умирает, а власть переходит к его сыну Эйрику III, но внезапно возрождается Глэд I (умерший на своей коронации) и заявляет претензии на престол, на что, разумеется, получает отказ. Начинается период двоевластия.

Этим периодом воспользовался тот самый Чар Миланид, объявивший себя императором, однако его войска потерпели поражение и ему пришлось отступить в столицу Магры — Анизотти. В это время Эйрик III всё же решился пройти испытание регалиями и сошёл с ума. Период двоевластия кончился — Глэд I снова стал императором.

В 832 году началась полугодовая осада Анизотти. На шестой месяц город был взят благодаря великому заклинанию антимагии, что сотворили жрецы империи. Ещё месяц войска Империи осаждали дворец Чара Миланида, и в конце-концов, он был разрушен, а главный бунтовщик казнён.

Насколько Чар Миланид повлиял на уничтожение Магры не ясно. По официальной версии, чуя неминуемое поражение, он иссушил земли заклинаниями, однако как он это сделал под антимагией? Вполне возможно, что это лишь часть имперской пропаганды против ненавистного рода, а земли разрушили в бесчисленных войнах. В любом случае, Миланиды остались у власти с толикой ненависти к Темпестам.

Примерно в это же время происходит церковный раскол, а в результате серьёзных конфликтов по стране прошли погромы — венги и ал-атари были почти истреблены, те, что остались — изолированы.

В 945 году Глэд I отрекается от престола в пользу сына Уттера I, а сам бесследно исчезает. Новый император хотел решить проблему с Миланидами, поэтому проконсулом Магры впервые назначили Темпеста. Дворяне пришли в ярость, ведь это серьёзное покушение на их древние права — ситуация начала накаляться.

Близнецы, чтобы решить очередные мирские проблемы, даровали патриарху Магрии росток Белого древа, который он бережно посадил в Анизотти.

Дерево начало расти, и исходила от него такая благость, что вся скверна начала из Империи исчезать. И чем выше становилось дерево, тем меньше тварей лже-богов оставалось в землях аркнов.

В 970 году вымерли ал-атари и венги, позже в империи вымерли почти все маги — они просто перестали рождаться. И вот, в 1078 году ко власти приходит новый император — тот самый Уттер II.

В 1095 году происходит второй церковный раскол — патриарх Фома проповедует о равенстве сословий. Молодёжь тем временем начала извращаться и интересоваться ал-атари, проводя целые вечера в их стиле, как эта делал Октавия Миланид.

Император Уттер II (слева) и Октавия Миланид (справа).
Император Уттер II (слева) и Октавия Миланид (справа).
Император Уттер II (слева) и Октавия Миланид (справа).

В 1128 году научились применять порох для взрывов, тогда же его начали использовать в шахтах, и почти тогда же там произошёл первый несчастный случай, из-за чего многие работники погибли.

Смута после Бранте

В Магре появляются предпосылки восстания. Некая простолюдинка Софья, сбежавшая от аркна Дория Оттона, всю жизнь питалась ненавистью к уделам и дворянству в частности. Благодаря магическим способностям она организовала кружок в Этерне, попалась тайной канцелярии, но, совершив сделку с начальником Фелиппе, была освобождена и вернулась в Анизотти, где тайно продолжала готовить восстание. И в 1146 году оно всё же свершилось.

Восстание имело большое влияние, ведь недовольные были в каждом сословии. Простолюдины устали от гнёта, священники всё чаще отрекались от уделов и обращались в новую веру, а дворян не устраивал наместник Гай Темпест, управлявший землями Миланидов. В общем, бунт имел все шансы на успех...

Обращение.

Однако ему не суждено было сбыться. Да, Гай Темпест смог отвоевать титул наместника, а Софья с единомышленниками ушла в подполье, где основала организацию «Земля и воля» (или «Последняя капля» — название разнится).

Новые проблемные времена империи, именуемые смутой, начались в 1150 году, когда на земли аркнов высадились отряды магократов, а в ответ Уттер II отправил сильнейшие легионы. Случилось сражение, названное Битвой песчанных демонов, которое империя с треском проиграла. Узнавший об этом народ штурмом взял дворец императора, но не найдя монарха, принялся громить столицу. Этим воспользовалась Софья, объявив об отмене привилегий высших сословий и призвав простолюдинов установить новый порядок. К восстанию присоединились целые провинции, лишь юго-восточные земли, включая Магру, сохраняли верность короне.

Тем временем армия Магократии подошла к Анизотти, но не смогла взять город из-за Белого древа, которое блокировало магию. Волшебникам пришлось пойти на переговоры с империей. Переговаривались они уже, правда, с новым правителем — Джорианом III, который, не зная о состоянии Уттера II, решил рискнуть и пройти проверку регалиями. Как оказалось, уже бывший император схвачен повстанцами, те его, конечно, не убивали, поэтому гордый монарх умер сам — его хватил удар от наглости революционеров.

Примерно за год Джориан III полностью подавил восстание и вернул контроль над землями. И всё бы ничего, если б не Миланиды — герцог Агавл IV (угадайте, с какой фамилией), по всей видимости, примкнув к Магократии, убил императора. Новым правителем стал Флавий I, который первым же указом приказал уничтожить всех Миланидов до 7 колена, теперь этот род не мешал государству, но появились проблемы посерьёзнее.

Софья и Гай Темпест.
Софья и Гай Темпест.
Софья и Гай Темпест.

В 1151 году в Анизотти всё чаще начали наблюдать мужчину, который называл себя Старшим. В один из дней его нашли мёртвым под Белым древом, которое после этого иссохло. Всем было трудно поверить, что некий старик действительно был Старшим, ведь до этого Близнецы являлись в образе аркнов, а не людей. В любом случае, великого божьего дара теперь нет — Боги отвернулись от империи.

Популярность общин атари росла. Люди и аркны с необъяснимым интересом стремились перерождаться в телах почти что вымершего народа.

Флавий I поставил во главу правительства Гая Темпеста, который следующие 8 лет занимался ликвидацией последствий бунта. Великий канцлер одновременно мог сжигать целые города или с лёгкостью идти на переговоры.

К 1166 году на пятнадцатый год своего нахождения у власти, Темпест-Марк сумел подавить все восстания, уничтожить заговорщиков среди дворян, прекратить церковный раскол, разбить войска интервентов. Был полностью уничтожен род Миланидов, из которого вышел убийца императора, после чего успокоились и стихии.

Можно сделать вывод, что Флавий I был человеком агрессивным и не совсем предсказуемым. Так, например, он развёлся с женой, когда та родила ему пару мальчиков и девочку, а Гая Темпеста освободил с должности канцлера и отправил отдыхать на моря. Самому императору отдыхать было некогда — в 1172 году Флавий объявил войну Магократии. Монарх лично повёл войска в чужую страну, что, конечно, пагубно сказывалось на внутренних делах государства.

И вот несчастье — императора Флавия жестоко убивают свои же. Второй раз подряд гарант божественной воли Близнецов умирает от рук обычных подданных. Боги решили окончательно наказать смертных — следующий император Блаженной аркнийской империи станет последним.

Страдания, философия, и конец мира

Перед тем, как перейти к финалу рассказа, стоит немного окунуться в концепт этого мира и то, как его представляют жители.

Дело в том, что мир Талисмана абсолютен. Времена республики были давно, да и никто о них уже не знает. Обычный простолюдин живёт своей жизнью, не осознавая, что может быть иначе. Впрочем, этого не осознаёт почти никто в империи, люди не знают о других религиях, государствах и далёких землях. Монарх — идеальная личность, убить его означает убить всю свою жизнь (ведь он и есть вся твоя жизнь).

Мировоззрение аркнов примерно такое же, за исключением одного — они знают чуть больше об этом мире, и они точно знают, что они — победители. Все аркны — высшие дворяне, которые сильны, умны и красивы. Они часто смотрят свысока на людей, ибо знают, что только аркны богоподобны, а остальные — лишь побочный сброд.

Но всех жителей объединяет смерть. Да, в мире Талисмана умереть можно аж четыре раза, поэтому утонуть пьяным в реке или случайно упасть и свернуть шею не кажется чем-то страшным — где-то через месяц такой «мертвец» вернётся с новеньким телом! Разумеется, умирать просто так никто не планирует, но, видимо, к вопросу жизни и смерти в империи относятся проще? К сожалению, нет.

Напомню, этот мир абсолютен. Все знают, что бог есть, Близнецы часто могут проявлять своё присутствие, а когда кто-то познаёт одну из своих многочисленных смертей, они напрямую их видят, и могут даже немного пообщаться, как это делал Бранте. Только вот боги не очень-то милостивы — они никому не обещали прощения, а значит, просто покаяться за грехи не получится. Согрешил — будешь отвечать. Как? Всякое бывает, но вечные муки никто не отменял.

Кстати, что есть грех? А никто не знает! Близнецы не удосужились дать миру заповеди или хотя бы какие-то намёки на них, зато это сделала церковь, и вкупе с государством создала жестокую иерархическую систему, назвав её уделами. Да, ты либо работаешь и страдаешь, либо правишь и наслаждаешься жизнью. Спустя время многие начинают понимать, что такое течение дел не является богоугодным.

Система уделов логически устаревает. Из простолюдинов появляются предприниматели, те, по определению, не могут стать дворянами, но по доходам сильно богаче представителей старой власти. И есть ли смысл в системе, если она уже ничего не предопределяет?

Сила Близнецов все ещё пугает людей, но дальше так жить было нельзя. Да, в мире Талисмана часто поднимается проблема отчаяния и принятия неизбежного. Однако к концу истории люди задумались: «Если все грешны, то какая разница, что мы делаем?» За последние 100 лет империя пережила масштабные потрясения, возможно, потому что люди перестали бояться той безысходности, что идёт от бога. Этот мир уже давно пошёл к гибели, но наслаждается этим.

Многое Талисман взял из культового фильма «Седьмая печать» Бергмана, где по сюжету Смерть пришла к рыцарю Антонию Блоку, чтобы забрать его, но тот предложил партию в шахматы, в случае победы в которой, он мог бы остаться в живых.

Только вот обычному рыцарю не победить Смерть, что и осознавал Антоний, ему лишь нужна была отсрочка для поиска смысла жизни... а впрочем, чего это я тут распинаюсь, такой шедевр лучше посмотреть самому.

Лицо в маске.

Ах да, чем же всё кончилось?

Последний император Корнелий II был воплощением Младшего. Увидев, во что превратился этот мир, он обрёк государство на так называемые «16 лет страданий». Отмечу, что Корнелий был довольно жесток и изощрён — каждый год он придумывал новые способы поиздеваться над людишками: то лишал их конечностей, то заставлял каяться 24/7, сжигал дома, предметы роскоши и культуры. И на 16-ый год начался суд.

И начал император Корнелий свой поход из Этерны, с самого севера и двигался на юг, верша Суд над всем живым и неживым, видимым и невидимым. И разрушал по пути все города, замки и селения. И если ему не оказывали сопротивления — то смерть для богатого и бедного, простого и знатного — была легка и желанна, а если оказывали — то страданиям не было конца. И живые завидовали мёртвым, но не обретали смерть.

Анизотти был последним городом, куда пришёл император. В общем-то, «Талисман 9.5» и был про это — люди ждали гибели в последнем оплоте империи, пытаясь найти хоть какую-то надежду на спасение.

Когда Младший вошёл в столицу Магры, горожане дали бой. Очевидно, потерпев поражение, Корнелий II решил воскресить жителей и дать им возможность вновь прикоснуться к Белому древу и попрощаться с этим миром. Последним умер сам бог, который всё это создал.

Занавес. Как вы могли понять, за миром одного лишь господина Бранте скрывается философский трактат о смерти, культуре, искусстве и безысходности. Надеюсь, что после прочтения вас заинтересует этот мир и вы захотите узнать о нём чуть больше. Для этого советую почитать фандом игры, группу VK, статью мастера и автора игры.

Человек с пером.

А на этом история мира закончилась. Конечно, есть ещё много вопросов, но ответа мы не получим. Впрочем, задать вопрос даже важнее. 


Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

Colony Ship RPG на форуме Colony Ship RPG.
Последнее сообщение оставил ukdouble1 (2024-05-12 в 01:46). Ответов: 913.
Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-05-11 в 23:10). Ответов: 7856.
Love Story на службе маркетинга на форуме О жанре.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-05-11 в 17:07). Ответов: 41.
Оставьте отзыв в Яндексе на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-05-11 в 12:35). Ответов: 12.
[В разработке] Grayshaft на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил Rama (2024-05-11 в 12:22). Ответов: 9.
Gothic Remaster на форуме Gothic.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-05-11 в 12:09). Ответов: 11.
Lords of Xulima на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-05-11 в 01:14). Ответов: 171.
Warhammer 40,000: Rogue Trader на форуме Warhammer 40,000: Rogue Trader.
Последнее сообщение оставил QweSteR (2024-05-10 в 22:10). Ответов: 243.
Swordhaven: Iron Conspiracy на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-05-10 в 22:10). Ответов: 30.
King Arthur: Legion IX на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил QweSteR (2024-05-10 в 22:06). Ответов: 6.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

THEN THIS IS MY ANSWER AND YOU ARE THE PROOF: NOTHING CAN CHANGE THE NATURE OF A MAN.

The Transcendent One, Planescape: Torment

Оставьте свой отзыв:

QR-код для отзывов в «Яндексе».