Портал RPGNuke.ru взял ещё одно интервью у творческого директора Obsidian Entertainment Криса Авеллона. Пара интересных моментов:
Однажды вы честно признались, что у вас не получилось передать пресловутый «русский дух» в московских миссиях Alpha Protocol, поскольку вы росли в другой культуре. Тем не менее, в игре были великолепные пасхалки, которые поймёт только житель России. Например, название яхты «Победа» с двумя отколотыми буквами, что является отсылкой к одному известному советскому мультфильму. Как же они появились?
Честно говоря, я уже не помню, откуда взялись эти пасхалки, но я рад, что ты их заметил. Насколько я помню, наш джуниор Восовиц был дизайнером уровней, а художником среды был Джеймс Гарсиа. Они оба достаточно умны для того, чтобы провести исследования, на которые у меня просто не хватало времени — в это время я писал сценарий, пересматривал фильмы 80-ых, стараясь воссоздать жаргон Брайко, и придумывал альтернативные концовки для московской линейки квестов.
Полтора года спустя после того, как ваша компания собрала средства для Pillars of Eternity, можете ли вы снова сказать, что сотрудничать с вкладчиками проще, чем с издателем? Этот коллективный разум кажется довольно ретивым и своенравным.
Несмотря на различные проблемы, с вкладчиками всё равно проще. Ты тратишь намного больше времени, общаясь с фанатами напрямую в процессе разработки, и я не считаю, что в этом есть что-то плохое — несмотря на то, что иногда возникают конфликты, мы обнаружили, что люди соглашаются с нами, если получается разумно объяснить свою точку зрения. Кроме того, позволяя взглянуть на процесс разработки (чего мы обычно не можем делать) мы поднимаем образованность фанатов и даём им понять, что можно, а что нельзя осуществить во время разработки игр. И, наконец, если фанаты не хотят видеть какую-то фичу в нашей игре, мы можем без лишних раздумий сэкономить время на её реализации — и не вставать перед фактом, что фича бесполезна, за полгода до релиза (когда игру обычно впервые показывают публике).