Если вам не надоело читать мантру о выборах и последствиях в исполнении различных разработчиков — добро пожаловать:
В ролевых играх игрок отыгрывает определённого персонажа, решения которого, в теории, должны влиять на игровой мир. Одной из первых вещей, о которых узнаёт игровой дизайнер, является необходимость постоянного отклика со стороны игры, информирование игрока о том, что его действия приведут к определённым последствиям. Тем не менее, это принцип применяется не ко всем элементам, из которых состоит игра.
Когда мы щёлкаем ту или иную кнопку интерфейса, то обычно слышим звук, подтверждающий, что кнопка была задействована, но при создании ролевой игры хотелось бы немного большего. Именно для этого жанра очень важно дать игроку возможность принимать решения. Но эти решения должны иметь значимые последствия для игрового мира, иначе они перестанут выполнять свою функцию.
Вот почему игровой процесс не может состоять из статичной группы монстров и персонажей, целью существования которых становится повышение уровня игрока посредством выполнения заданий. Мир должен быть целостным и живым отражением в игре выбранного разработчиками сеттинга. В реальной жизни нам не приходится выполнять никаких действий, чтобы мир вокруг нас продолжал жить — это основная причина, по которой игрок, попав в статичный мир, не может полностью в него погрузиться.