Ричард Никсон начинает более подробно знакомить нас с ролевой системой After Reset. Мы не будем комментировать факт наглого плаги… совпадений некоторых механик с другими постапокалиптическими ролевыми играми, а оставим вам право составить собственное мнение на этот счёт.
В системе SACPIC фиты являются одним из видов способностей, которые персонаж может получить с повышением уровня, развитием класса, выполнения квестов или личных достижений. Фиты отличаются от навыков персонажа тем, что последние могут изменяться в соответствии со статами, а фиты обычно предоставляют статические бонусы или предлагают новые способы использования существующих способностей.
В игре представлено огромное количество различных фитов, и для того, чтобы описать их понятней для игроков, мы разделили их на 10 категорий:
- Фиты достижений пассивно выдаются персонажу игрока после выполнения определенных требований, необходимых для их получения. Некоторые из них получаются при помощи специальных действий или взаимодействий с другими персонажами или окружающим миром. Другие выдаются в качестве награды за выполнение квестов. Фиты достижений не могут быть выбраны игроками вручную при создании персонажа или повышении уровня.
- Расовые фиты выдаются после создания игрового персонажа исходя из выбранной расы. Различные расы получают общие, тактические и прочие виды фитов. Эти фиты рассматриваются как особые бонусы для каждой конкретной расы.
- Врожденные фиты могут быть взяты только при создании персонажа, то есть на 1-м уровне. Некоторые представляют собой способность, приобретаемую только при рождении. Другие отражают предысторию персонажа и его воспитание. Обычно, врожденные фиты дают какие-либо уникальные преимущества, которые компенсируются с соответствующими негативными эффектами.
- Фиты аугментов позволяют, изменять или открывать новые слоты для развития дерева аугментов персонажа. Также здесь перечислены конкретные фиты и способности, собственно и дающие персонажу дерево развития аугментов.
- Профессиональные фиты – это фиты, которые определяют или делают доступными для игрока качества, основанные на профессии персонажа и уровне этой профессии. Некоторые профессии получают общие, тактические фиты, фиты аугментов, Спас-Броски и/или фиты навыков на определенных уровнях. Эти фиты рассматриваются как профессиональные фиты для тех или иных профессий. Любой фит автоматически присваивается на определенном уровне профессии, даже если персонаж не соответствует заявленным в описании фита требованиям.
- Общие фиты - наиболее распространенные умения, выбираемые игроком при создании персонажа и при достижении им каждого третьего уровня. Как правило они отображаются и доступны для выбора, если персонаж соответствует заявленным в описаниях таких фитов требованиям.
- Фиты навыков улучшают навыки персонажа игрока. Как и общие фиты, они доступны для выбора игроками при создании персонажа и при достижении персонажем каждого третьего уровня.
- Фиты выживания улучшают Спасс-Броски персонажа. Как и общие фиты, они доступны для выбора игроками при создании персонажа и при достижении персонажем каждого третьего уровня.
- Фиты брони обозначают особые качества, которыми обладает конкретная броня или предмет, использующийся в ее качестве, и на которые игрок никак не может повлиять, за исключением улучшения самой брони.
- Фиты оружия обозначают особые качества, которыми обладает экипированное оружие, или предмет, использующийся в его качестве, и на которые игрок никак не может повлиять, за исключением улучшения самого оружия.