В последнее время Дэвид Гейдер пишет часто и помногу. В этот раз, рассказывая о своем отношении к романтическим сюжетным линиям в играх BioWare, он негативно высказался о соответствующей механике в первом «Ведьмаке»:
«Мне не нравится идея, когда игрок может переспать со всеми персонажами. Не только потому, что это обесценивает сам момент, но и потому, что изменяет отношение игрока к процессу. Возьмите, например, первого «Ведьмака» — мне нравятся многие вещи в этой игре, но что насчет механики коллекционирования секс-карт? Эта механика превращает каждого женского персонажа в игре в загадку, которую нужно решить. Что я должен сделать, чтобы переспать с ними? Как получить карточку? Конечно, вы можете игнорировать эту механику (и я даже пытался это сделать, но все равно закончил игру, переспав с парой персонажей по случайности), но для нас важно то, как это было задумано, сделано и внедрено. Давая игроку такую возможность, вы подталкиваете его к такому поведению. Даже если опустить тот факт, что это возможно только по отношению к женским персонажам, эта механика, будучи примененной ко всем персонажам, заставляет игрока относиться ко всем женщинам в игре как кандидаткам в постель».
Дэвид, бревна в глазах жить не мешают?