Уже довольно давно команда Larian проявляет удивительную сдержанность в затрагиваемых их играми темах. Годы работы с внешними продюсерами, указывающими, что можно говорить и делать, а что нельзя, ни в коем случае не «обижать» определённые группы и так далее, заставили разработчиков быть… паиньками. Что им, в общем-то, несвойственно.
Не поймите превратно: это замечательные люди, но время от времени они высказывают такие мнения, которые могут вызвать взрыв негодования у широкой общественности. Самое смешное – у них просто такое чувство юмора, однако годы научили, что чувство юмора – понятие крайне относительное, и с этим нужно быть осторожнее, когда готовишь мировой релиз. Во всяком случае, такова общепринятая доктрина.
Сейчас, работая над Dragon Commander, кроме всего прочего Larian пытаются поместить узнаваемые ситуации из мира реального в фантастический контекст. В игре есть RPG-составляющая, подразумевающая выбор и последствия, и идея в том, чтобы вы как правитель захваченных земель организовывали жизнь населения по своему усмотрению. То есть, принимали политические решения. Столкнуться в выдуманном мире с тем, о чём каждый день читаешь в газетах – это может быть интересно.
Первая подборка «политических решений», созданная командой для Свена, была по всем правилам: лишь бы никого не обидеть. Поэтому она возвратилась обратно с комментарием, что не даёт представления о политических дебатах.
Вторая подборка с ходу снесла все предупреждения, навязываемые ордами продюсеров, юристов и так называемой «политической корректностью». Она прекрасно представляла споры, возникающие в реальном мире – а этого Свен и просил.
Затронутые темы включали эвтаназию, аборты, нелегальных иммигрантов, здравоохранение, однополые браки, наркотики, религиозную терпимость и так далее… другими словами, именно то, что создаёт множество неприятностей, если ты решаешься высказать мнение, отличное от принятого в определённой социальной, этнической или культурной группе.
Возникает проблема: помещая всё это в контекст игры, необходимо прописать последствия для любого возможного решения. Механика Dragon Commander такова, что любое решение вызывает одобрение со стороны одних фракций и осуждение – других. Так что если выбор игрока совпадёт с интересами фракции, расположение которой он хочет завоевать, – это можно рассматривать как поощрение. Легко предсказать реакцию некоторых, вроде такой: «Новая игра Larian поощряет либеральные взгляды на однополые браки» или «Dragon Commander предлагает бонусы за легализацию наркотиков».
Небольшая деталь, что одна фракция будет «за», а другая крайне против, и за каждый бонус будет также и штраф, наверняка потеряется в подобных претензиях. А учитывая, что Larian уже получали угрозы за неожиданную концовку Divinity II: Ego Draconis, в этот раз можно будет ожидать и чего-то похуже.
Так и возникла дилемма: стоит ли игра свеч? Что вы думаете?
P. S.: если хотите ответить на эти вопросы не только здесь, но и Свену Винке, чтобы ваш голос был услышан и учтён – проследуйте в блог Lar’а.