Глава Larian Studios Свен Винке сделал несколько заявлений, одни из которых порадовали игроков, другие — расстроили.
Выступая на GDC 2024, Свен рассказал, что не планирует дополнения к Baldur’s Gate 3, равно как и работать над продолжением. Более того, следующая игра вообще не связана с Dungeons & Dragons. Кого-то эта новость определённо удивила, однако разработчики и ранее не раз высказывались о дополнениях и продолжениях в духе «скорее нет, чем да».
Однако это не означает, что Larian забросят поддержку Baldur’s Gate 3:
Понимаю разочарование поклонников игры, но у этой истории были начало, кульминация и концовка, и она не нуждается в продолжении. [...] Тем не менее, мы продолжим обновлять Baldur’s Gate 3. Впереди ещё много всего — например, поддержка модификаций и новые кинематографические сцены для некоторых концовок. Однако нового наполнения больше не будет, — написал в Twitter/X Свен.
Забирая награду «За лучшее повествование», Винке толкнул очередную речь:
Алчность — вот что скатывает всё в говно уже очень давно, ещё с моих первых шагов в индустрии. Я всю жизнь боролся с издателями, но они постоянно наступают на те же грабли.
Всё всегда упирается в квартальную прибыль — лишь она по-настоящему важна. Вы увольняете всех, а на следующий год удивляетесь, куда подевались все разработчики. Нанимаете новых, покупаете студии, а затем всё возвращается на круги своя. Не надо так. Можно ведь сделать резервы, сбавить темп, поумерить алчность. Сохраняйте устойчивость, берегите людей и фундаментальные знания, которые теряете с каждым оборотом цикла, из-за чего он запускается снова — и это бесит.
О массовых увольнениях в игровой индустрии высказались и другие люди. Речь Винке продолжил глава разрабатывающей Strange Scaffold студии Hypnospace Outlaw Ксалавье Нельсон-младший:
Повествование скрепляет контекст и окружение, персонажей и игровые миры, и превращает хорошую игру в великую. Однако ситуация с игровой индустрией в этом году повествует по большей части о том, что для создания крутых игр нужны увольнения и разрушенные жизни. Но это не просто жестоко, это ещё и полное враньё.
Волну увольнений раскритиковал и председатель Independent Game Festival Шон Пьер [Shawn Pierre]:
Тяжко видеть, как к нашим коллегам относятся без должного уважения. В этом году уже уволили тысячи человек — просто потому, что их не ценили так, как они того заслуживают. Они работали день и ночь, включая выходные, лишь для того, чтобы их вышвырнули на улицу после выхода игры. Это нездоровая тенденция, которая в долгосрочной перспективе подрывает всю игровую отрасль.
Кроме того, Шон Пьер высказался против культуры отмены и гонений на отдельных разработчиков:
Помимо бесчисленных новостей об увольнениях видно, как людей периодически изгоняют из игровой индустрии вместо того, чтобы признать их заслуги. Их заставляют думать, что их игры никому не нужны и даже вредны, что их труд им не принадлежит. Это абсолютно неприемлемо и это надо менять.