Понятие «независимого разработчика» («инди») в последнее время всё больше размывается, но в самом общем случае оно означает одно — игра создаётся без участия издателя, финансируется самим разработчиком. Важным моментом является отсутствие издателя именно в процессе разработки игры — распространением готового продукта на определённых территориях вполне могут заниматься издатели.
Из основной особенности производства инди-игр вытекают и все их характерные черты. Даже профинансированные при помощи Kickstarter и других подобных платформ разработки отличаются крайне низким по сравнению с ААА-проектами бюджетом. Не в состоянии предложить массовому игроку передовые графические и физические технологии, а также полное озвучение всех игровых персонажей звёздами театра и кино, независимые разработчики вынуждены ориентироваться на узкие ниши потребителей, для которых указанные выше факторы не имеют принципиального значения, таким образом, они должны предложить игрокам то, чего не могут (или не хотят) предложить крупные игровые издатели и разработчики.
Основные особенности независимых проектов:
- Небольшой бюджет (схематичная графика, минимальный набор звуковых эффектов, небольшой набор фоновых музыкальных треков, либо полное отсутствие звука — да, такое тоже бывает).
- Необычные, инновационные, рискованные по своей сути механики/сеттинги/визуальные стили.
- Насыщенность текстом (попытка заменить графическую и, иногда, звуковую составляющую, воображением игрока).
- Сложные, громоздкие ролевые системы.
В среде независимых разработчиков существует ещё два довольно крупных течения. Одно из них — создание римейков(а иногда и прямых продолжений) хитов прошлого, которые, опять же, по тем или иным причинам утратили интерес издателей. Среди наиболее ярких примеров подобных проектов — Project Eternity от Obsidian Entertainment, Torment: Tides of Numenera и Wasteland 2 от inXile entertainment, Shadowrun Returns от Harebrained Schemes LLC, Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues от Portalarium, Inc., и другие.
Второе — мейнстрим внутри инди. Тоже самое, что и у крупнейших представителей игровой индустрии с поправкой на финансовую составляющую. Существование и процветание подобного рода разработчиков указывает на то, что спрос на такого рода проекты существует.
Наиболее известные разработчики:
- Aldorlea Games
- Almost Human Games
- Beyond the Pillars
- Basilisk Games
- DoubleBear Productions
- Harebrained Schemes LLC
- inXile entertainment
- Iron Tower Studio
- Larian Studios (последние проекты)
- Spiderweb Software