Как и ожидалось, сразу после Panel from Hell вышло восьмое обновление «Раннего доступа» Baldur’s Gate, а с ним и массивные описания внесённых правок. Подробности далее.
Когда в следующий раз кто-нибудь произнесёт старую пословицу «палками и камнями можно поломать мне кости, но слова мне боли не причинят», схватите его за грудки и спросите: «А если это слова барда?»
И снова здравствуйте, друзья. Сегодня я расскажу о восьмом обновлении под названием «О знаниях и отваге». Как вы могли догадаться, в игре появился новый класс: барды.
Рвутся ли они на передовую с боевыми кличами и оскорблениями врагов или вдохновляют отряд, стоя за его спинами, бард — мощнейший класс, который пригодится кому угодно. Это мастер на все руки, использующий могущественные заклинания, главное оружие которого — музыка и едкие оскорбления, в перспективе позволяющие даже убить человека каламбуром о его мошонке.
Но новый класс — это ещё не всё. Список обновлений и исправлений разросся до впечатляющих 19 страниц, среди которых можно обнаружить новую расу гномов, масштабные улучшения боевой системы, музыкальные инструменты, новые причёски, цвета волос и так далее.
Давайте познакомимся с новинками поближе.
Барды — новый класс в Baldur’s Gate 3
Бард — универсальный класс, вдохновляющий отряд музыкой и словами поддержки. Их фирменный приём, «Вдохновение барда», делает бардов превосходным классом поддержки, повышающим эффективность союзников в бою, позволяя бить чаще и точнее. А вот боевые и магические качества барда определятся выбором подкласса на третьем уровне.
Барды коллегии отваги виртуозно владеют простым оружием, используя знания и навыки подкласса в смертоносных атаках. Их способность «Боевое вдохновение» прекрасно дополнит любой отряд, наделив его доблестью, повышающей урон от оружия и класс брони, добавляющей 1d6 к следующей атаке, проверке навыков или спасброску.
Барды коллегии знаний — талантливые заклинатели, стремящиеся почерпнуть знания отовсюду. Используя искусную игру слов и магические способности, они сбивают с толку и ослабляют врагов. Бард коллегии знаний может легко выпустить во врага поток оскорблений (фирменная способность «Грубые слова»), обрекая противников на штраф 1d6 к атаке, проверкам навыков и урону на следующий ход. Вдохновившись этой способностью, мы добавили 97 уникальных оскорблений, тщательно продуманных лучшими сценаристами, годами оттачивавшими мастерство. Вот несколько примеров, от двусмысленных до откровенно грубых:
- «Твои глаза — что лужи мочи».
- «Одежду тебе подбирала тупая мамаша?»
- «Сгинь, творожок!»
Попробуйте сами на противниках, чей ход идёт после вашего.
Музыка, оживляющая Королевства
Музыкальными инструментами в Baldur’s Gate 3 могут воспользоваться не только барды. Мы добавили пять, играть на которых сможет любой персонаж, к четвёртому уровню научившийся Выступать: флейта, барабан, лютня, лира и скрипка.
Будь вы одиноким уличным музыкантом, стремящимся впечатлить местных друидов соло на лютне, или одним из квинтета флейтистов в многопользовательской игре, можно зарабатывать деньги, выступая перед толпой. И даже устраивать совместные выступления. Вдохновите NPC музыкальным талантом и, возможно, они даже присоединятся к вам. Просто играйте недалеко друг от друга, и мелодия синхронизируется автоматически. Но если вас не прельщает карьера честного музыканта, всегда можно заработать иначе. Развлекая толпу в лагере гоблинов игрой на лире, вы можете отправить товарища обирать кошельки ротозеев.
В Baldur’s Gate 3 можно играть гномами
Поприветствуйте моего маленького друга.
В восьмом обновлении мы добавили первую новую игровую расу с начала «Раннего доступа». Они любопытны и предприимчивы. Это также впечатляюще компактный снаряд, который можно в кого-нибудь метнуть.
Встречайте: гномы!
Гномы — одна из умнейших рас Фаэруна, начинающая с +1 к интеллекту и Гномьей изворотливостью [Gnome Cunning], дающей прибавку ко всем основанным на интеллекте, мудрости и харизме спасброскам против магии.
Выбрав лесного гнома, вы, помимо прочего, получите +1 к ловкости и темнозрение [Darkvision], позволяющее лучше ориентироваться в условиях плохой освещённости. Для сравнения, глубинные гномы Подземья получили Улучшенное темнозрение [Superior Darkvision], позволяющее видеть ещё дальше во тьме, а также скрываться в гористых местностях благодаря способности Каменной маскировки [Stone Camouflage].
Скальные гномы получат +1 к концентрации, темнозрение и знание ремесленника [Artificer’s Lore], дающее удвоенную прибавку мастерства к проверкам Истории.
Ускоренные пошаговые сражения
Сражения в Baldur’s Gate 3 могут быть невероятно масштабными, включающими десятки противников. И их не всегда можно назвать захватывающими.
Знакомьтесь с групповым искусственным интеллектом, значительно ускоряющим пошаговые сражения. Отныне слабые противники вроде животных и гоблинов объединяются в группы, двигающиеся и атакующие одновременно, благодаря чему масштабные битвы протекают куда быстрее.
Попробуйте и поделитесь впечатлениями от обновлённого ИИ.
Кинематографические вставки с реалистичными анимациями
По мере развития проекта вы заметите всё больше изменений в игровых роликах. В этот раз мы сосредоточились на выразительности эмоциональных реакций спутников.
После установки восьмого обновления вы заметите, что визуальное отображение эмоций персонажей стало гораздо реалистичнее. Для этого мы разработали библиотеку лицевых анимаций, точно отражающих реакцию на ход разговора. Теперь вместо нейтрального выражения лица после выбора варианта ответа вы увидите наиболее подходящую для данного момента анимацию.
Кроме того, мы добавили реакции персонажам, остающимся за пределами кинематографических сцен — теперь они могут отреагировать на разворачивающуюся перед ними драму.
Впрочем, доработки коснулись не только диалоговых сцен. Мы также добавили специальные сцены убийств. Критические удары дистанционным оружием теперь также сопровождаются эффектами вроде следящей за снарядом камеры, позволяющей насладиться моментом убийства во всех подробностях. Ублюдок, у Красной шапочки осталась семья!
Новые способы читать мысли и избежать тюрьмы
Отныне вы можете читать мысли персонажей во время диалога!
Хотя мы по-прежнему работаем над визуальным и звуковым сопровождением данных сцен, уже сейчас вы можете читать мысли персонажа прямо в диалоге, что намного удобнее, чем раньше.
Помните, что хотя успешный бросок и позволит манипулировать персонажем, в случае провала вы рискуете быть раскрытым. Обнаружив телепатическое чтение мыслей, NPC нападёт. Абсолют ненавидит, когда вы телепатически изучаете историю его поисковых запросов в Интернете!
А ещё появились новые варианты избежать тюрьмы благодаря подвешенному языку. Вас несправедливо обвинили в краже? Возможно, получится убедить отпустить вас, а вот считать ли украденную без свидетелей колбасу краденой — вопрос философский, и мы оставим его на усмотрение читателя.
Кардинальная смена стиля: Фаэрунское издание — обновлённые спутники и новые причёски
Может он таким уродился, а может это порождение творческого гения стилистов, хорошо разбирающихся в эстетике задди. Уилл и Гейл сменили стиль, немного изменившись лицом и причёской.
Пусть изменения и скромны, мы хотели бы знать ваше мнение. Смело радуйте нашего менеджера в соцсетях фанатскими рисунками в стилистике сцен фильма «Без лица».
Но может вы и сами не прочь раскрыть истинное многообразие стильных причёсок? Теперь и вы можете обрести роскошные локоны модели из телевизионной рекламы шампуня Samson из 90-х. В игре, конечно же. Larian Studios пока не может провернуть это в реальной жизни.
Это обновление улучшило все причёски. В редакторе персонажей появились новые стили, цвета, возможность добавить дополнительный цвет и седину — для желающих отыграть роль утончённой лисы-чернобурки или стареющего автора этих строк. Каждой расе доступны 66 причёсок. Но и это ещё не всё: мы добавили в редактор персонажа новые оттенки кожи — нейтральный, бледный, загорелый, румяный.
Реанимированные эльфы
Некогда объяснять. Эльфа заметишь сразу.
Стиль и грация — это про новые уникальные анимации эльфов. Они последними получили анимации, достойные их расы. Если раньше они довольствовались анимациями людей (позами и боевыми приёмами), то теперь они двигаются совершенно иначе.
Лопата, последний рубеж — смело выкапывайте добычу и сокровища
[Переводчик благополучно просрал отсылку к «Звёздному пути» и знаменитому «Космос, последний рубеж» — в оригинале игра слов Space-Spade].
Если боги бросков восприятия сжалятся над вами, вы обнаружите подозрительные насыпи в различных местах игры. Их можно раскапывать, но для этого понадобится лопата.
Золото, зелья и прочие награды ждут вас в сундуках, разбросанных по всей Baldur’s Gate 3. Но поди их найди. Если учесть, что лишь в первой главе 30 мест потенциальных раскопок, вам будет чем заняться. У вас получится. Мы в вас верим. Главное не докопайтесь до газопровода.
Улучшенные освещение и звук
Вы заметите, что солнечный свет сильнее влияет на тени и освещение. В этом обновлении мы переделали освещение многих игровых областей первой главы, улучшив видимость в ранее излишне тёмных участках. Мы также позаботились, чтобы струящийся сквозь облака солнечный свет сильнее влиял на окружение, а завязанный на освещении игровой процесс заиграл новыми красками.
Подобные улучшения помогают оживить игру, поэтому не лишним было бы обновить и озвучку. В этом обновлении мы добавили технологию динамического смешения звуков, автоматически выбирающую подчёркивающие ваши действия важнейшие элементы звукового полотна и усиливающую их эффект. Благодаря технологии затухания звука вы заметите, что исходящие из других помещений звуки теперь заметно реалистичнее и не проходят сквозь стены и закрытые двери так, будто их нет.
Улучшенный многопользовательский режим
Игроки с медленным и нестабильным соединением заметят улучшения качества работы многопользовательского режима. И это только начало! Возрадуйтесь же! В ближайшие месяцы вас ждёт множество новых улучшений.