Трент Остер, чьё имя в последнее время на слуху благодаря попыткам сделать «хардкорные» Baldur’s Gate 1/2 ближе современному игроку, выступил в своём блоге с речью в защиту хардкорных RPG:
«Моя позиция по поводу отупления игр предельно проста. Я считаю, что «массовый рынок» — это иллюзия, а стремление охватить его как можно больше приводит созданию пресных, упрощённых и неинтересных игр. Мне кажется, что определившись с целевой аудиторией, хорошо зная её нужды и создавая для неё игры, можно добиться успеха. Мне кажется, что глубокий игровой опыт, требующий от игрока вдумчивого прохождения, сильнее увлекает его, создавая лучший игровой опыт и воспоминания, которые он будет лелеять всю оставшуюся жизнь».