[Legend of Grimrock 2] Рецензия C.O.R.E.
Автор: Протей | Авторская | Редактор: m00n1ight | Размещение: Протей, 14:00 (обновлено: 2022-11-18 15:22) | Слов: 1340 | Время чтения: 0 ч 5 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Опытный | Просмотры: 4011
Никогда нельзя недооценивать того, кто задаёт тебе загадки.
Патриция Маккиллип, «Мастер загадок из Хеда»
Вступление
Оригинальная Legend of Grimrock для любителей ролевого жанра оказалась во многом приятным сюрпризом. Мода на возрождение классики и возвращение к корням ещё только набирала обороты, и выход игры от финской студии Almost Human её во многом предвосхитил и даже частично вдохновил. Визуально превосходная партийная игра в жанре «исследование подземелий подземелий» с морем головоломок, видом от первого лица и боями в реальном времени просто-таки взывала к наследию некогда чрезвычайно популярной, особенно в нашей стране, трилогии Eye of the Beholder. Игра пришлась по душе как критикам, так и игрокам, разошлась неплохим тиражом, поэтому неудивительно, что разработчики решили выпустить продолжение.
Legend of Grimrock 2 не сотрясла основы игрового процесса, но проделанной Almost Human работы оказалась достаточно, чтобы изначальная концепция заиграла новыми красками.
Мы закрыли глаза и далёкий придумали остров
Как и в первой части, главными персонажами игры оказывается кучка заключённых, только теперь место действия — не гора Grimrock, а загадочный остров Nex, на который герои попадают после крушения перевозившего их корабля. Чтобы справиться с первым же препятствием, необходимо немного подумать — открыть клетку, в которой находятся персонажи, голыми руками не получится. Игра сразу даёт понять, что нужно быть внимательным, и в дальнейшем постоянно держит в тонусе, подкидывая новые испытания.
В отличие от предшественницы, в которой один уровень подземелья шёл за другим, Legend of Grimrock 2 радует разнообразием локаций. Солнечное побережье сменяется таинственным лесом, гиблые болота уступают место мрачному кладбищу. При этом нет ограничений в какую сторону идти, но иногда, чтобы открыть некоторые игровые области, необходимо найти подсказку или ключ в другой части острова.
Разным игровым областям — разные монстры, их населяющие. Ассортимент противников заметно расширился, и некоторые требуют особого подхода: одни уязвимы исключительно к магии, от других приходится всё время отступать, уклоняясь от атак, третьи сами постоянно маневрируют, заставляя преследовать. Отрицательные состояния, вроде отравления или паралича, также не способствуют лёгкой жизни, а ведь есть ещё ранения с различными эффектами, от ослабления до невозможности передвигаться. Сражения в реальном времени придают динамики, но благодаря задержкам между атаками нет возможности беспорядочно бить по монстрам всем подряд, да и какой-то запредельной реакцией обладать не нужно.
Сложность боёв адекватна и перекосов в игре не наблюдается, по крайней мере, на нормальном уровне сложности. Если же даже повышенной сложности окажется недостаточно, есть возможность затруднить себе жизнь, включив дополнительные режимы, вроде сохранения только у специальных кристаллов и отключения карты. Но всё же советую по крайней мере в первый раз не придумывать себе лишних проблем и проходить игру без дополнительных ограничений.
Герои ножа и топора
Во второй части разнообразилась и ролевая система. Разработчики добавили сразу несколько интересных классов, к примеру, алхимика, который буквально выращивает ингредиенты в инвентаре, или боевого мага, способного сражаться в первых рядах. Для любителей странного есть класс фермера, получающий опыт только за поедание пищи. К набору рас из первой части — людям, минотаврам, людоящерам и инсектоидам — добавились крысолюды, среди доступных для выбора при создании персонажа особенностей которых стоит выделить «мутацию», повышающую случайную характеристику на единицу с каждым новым уровнем.
В целом ролевая система стала более нагляднее и понятнее, но, к сожалению, не сбалансированнее. Навыки повышаются до пятого уровня, но часто не имеет смысла поднимать их выше значений, на которых даются новые особенности. Новый вид оружия — огнестрельное — намного слабее привычных мечей и луков, поскольку на урон не влияют характеристики персонажа.
Магическая система также претерпела определённые изменения: теперь многие заклинания, которые по-прежнему произносятся выделением одной или нескольких рун, требуют навыков сразу в двух школах магии. При этом заранее об этом нигде не сказано, поэтому есть смысл заглянуть в руководство, чтобы не развивать не сочетаемые друг с другом дисциплины. Заклинаний не так много, некоторые функционально дублируются, но в целом даже не сугубо боевая магия в Legend of Grimrock очень полезна.
Riddler, Riddler ask me why
Зачистка областей от монстров и прокачка отряда героев хоть и увлекательны, но интереснее в игре другое. Наиболее захватывающая часть игрового процесса Legend of Grimrock 2 — решение многочисленных головоломок и поиск секретных комнат и ниш. Главное помнить, что почти все загадки можно решить на месте, используя найденные неподалёку подсказки, а кнопка или плита, открывающая секретный проход, почти наверняка находится где-то рядом. Часто бывает, что вы ясно видите какое-то открытое пространство, но пройти туда нельзя — значит туда точно можно попасть иначе, только нужно понять, как именно.
Даже сюжет подаётся как головоломка. В поисках камней силы, необходимых для входа в замок Мастера, главного антагониста игры, герои найдут свидетельства, что на острове всё куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. Внимательные игроки будут вознаграждены за свои старания, спешащие же покинуть место вынужденного заключения так и не узнают истинных причин происходящего.
На самом деле, радость, когда после долгих раздумий и попыток наконец находится решение сложной головоломки или путь на тот маленький островок — и есть главная награда в игре. Мой вам совет — не пользуйтесь прохождениями, попытайтесь решить все головоломки самостоятельно, иначе Legend of Grimrock 2 потеряет половину очарования. Почти всегда можно отложить сложную загадку и вернуться позже — зачастую кажущаяся неразрешимой задача решается на свежую голову быстро и интуитивно.
В Legend of Grimrock 2 нельзя играть, отключив голову и на автомате зачищая подземелья. С одной стороны, приходится быть наготове на случай нападения монстров, с другой — заботиться, чтобы персонажи были сыты, и периодически искать пищу, с третьей — думать над головоломками и тщательно осматривать стены в поисках секретов. Игра воздаёт внимательным игрокам сторицей, полезное снаряжение или запас продовольствия в обнаруженной тайной комнате облегчают долгие блуждания по местности.
Заключение
Несмотря на то, что Legend of Grimrock 2 постоянно подкидывает новые испытания, как в виде монстров, так и в виде загадок, некоторая усталость под конец многочасового прохождения всё же наступает. Главная особенность новой игры оборачивается если не минусом, то определённой проблемой — открытый мир острова может утомить не столько сражениями, сколько необходимостью бегать из конца в конец в другой ради решения какой-нибудь головоломки, поиска закопанного сокровища и даже охоты на монстров ради пищи. Сложно сказать, можно ли было избежать этого, но, к примеру, расположение центра местной сети телепортов областью севернее чуть нивелировало бы проблему.
Графика осталась на том же уровне, но благодаря добавлению множества новых типов местности и работе над спецэффектами Legend of Grimrock 2 смотрится довольно симпатично, даже без скидки на независимость разработчиков. Музыка нагнетает атмосферу и кроме заглавной темы не запоминается.
Legend of Grimrock 2 — пример современной игры по старым рецептам. Финские разработчики в очередной раз показали, что для создания увлекательной игры не нужно скрещивать жанры, придумывать экстраординарные механики и гнаться за современными тенденциями — можно взять старую, проверенную временем идею и исполнить её на текущем технологическом уровне. Almost Human второй раз создали отличную «бродилку по подземельям», требующую от игрока внимательности и сообразительности, пойдя по пути развития уже имеющихся особенностей, а не погнавшись за возможностью расширить игру до более комплексного жанра. Возможно, в третий раз у них это уже не получится, ибо я пока не представляю, куда ещё развивать игру, если не к следующему этапу эволюции жанра — сериям Might & Magic, Wizardry, Realms of Arkania — но, может быть, финские разработчики удивят на снова. В любом случае, никто не мешает наслаждаться Legend of Grimrock 2 без тревоги о будущем серии, ибо игра того однозначно стоит. ▲