Последнее обновление Kickstarter-страницы Dead State посвящено управлению персонажами в бою:
Многие из вас имели возможность ознакомиться с нашим видео, демонстрирующим боевую систему. Оно снято с одной из ранних сборок, на примере которой мы увидели множество работающих и неработающих вещей. Одним из самых заметных изменений с тех пор стал полный контроль над всеми персонажами в бою.
Основными причинами такого решения стали устранение ожидания игроком своего хода и «удивления» от тактических решений ИИ. Имея полный контроль над партией, вы можете переключиться на персонажа, навыки которого наиболее востребованы в данный момент, например, взломать замок отмычкой или указать своему медику лечить конкретного персонажа.
Тем не менее, мы хотим, чтобы вы воспринимали их как личностей. В убежище каждый из них занимается своими делами, диалоги оказывают на них большое влияние. Во время сражений вам придётся контролировать уровень паники вашего отряда. Мы добавили больше различных условий возникновения паники, таких как переживания персонажей за своих любимых, если у тех осталось мало здоровья. Присутствие зомби всё также способно вызвать приступ паники у большинства ваших соратников. Имея полный контроль над союзными персонажами, вы можете уменьшить риск возникновения паники, разместив их в нужных местах. Используйте навыки союзников мудро, учитывайте их недостатки.