Дэвид Гейдер посчитал, что прошло достаточно времени, и можно наконец раскрыть детали отменённых предысторий Dragon Age: Origins.
Человек-простолюдин предполагался этакой предысторией «Люка Скайуокера» — рутинный день на ферме, лишь найденный изувеченный труп коровы был бы предвестником грядущих событий. Всё заканчивалось защитой дома от нападения порождений тьмы. В момент, когда, казалось, спасения не будет, появлялся Дункан, отмечал умения персонажа и вербовал его.
Сначала проблемы с этой предысторией были техническими — осаду фермы просто не получалось сделать с нужным эффектом. Игрок бы бегал туда-сюда, раздавая указания домочадцам, баррикадировал двери и окна, но прорыв порождений тьмы правдоподобным не выглядел, тем более учитывая необходимость подстраивать сложность под воина/разбойника 1-го уровня.
Серьёзнее, однако, было то, что история просто не вписывалась. Приходилось изобретать какие-то сложности, чтобы обосновать заинтересованность Дункана в таком новобранце, да и первая половина линии была ну просто ужасно скучна. В конце концов, стало ясно, что предыстория «Люка Скайуокера» больше подходила для сюжета с Избранным, которым DA:O не являлась. Человек-простолюдин мог бы сработать по аналогии с гномом-простолюдином — начать бандитом или вором, как Давет, но к тому моменту было уже поздно всё полностью переписывать. Поэтому предысторию вырезали из-за неудачной задумки.
Предысторию человека-варвара было вырезать труднее, если честно. Её несколько раз переписывали, но большинству команды она нравилась. Кажется, завязка была в посещении героем схода авварских племён для испытания мужества — но он узнавал, что другой вождь использовал сход как предлог для захвата власти. Клан главного персонажа уничтожался, а его спасало от той же участи лишь вмешательство Дункана. Предусматривалась линия, позволяющая позже разобраться с тем вождём.
Первоначальные проблемы этой предыстории были в том, что там слишком много от «Конана», — сложно сочетать с остальной игрой. Пришлось бы сделать авваров более цивилизованными, чем задумывалось, чтобы избежать ситуаций вида «не, моя не понимать ваша народ» на каждом шагу. С этим почти разобрались, по крайней мере решали, когда возникла другая проблема, связанная с художественными ресурсами. Нужно было вырезать много запланированного (тогда же пострадала внешность кунари, в частности), и ресурсы, требуемые на авварские костюмы и здания, тоже напрашивались. В конце концов, кроме предыстории они не были нигде нужны. С единственным доступным компромиссом, превращающим авваров в сообщество, почти идентичное любому другому в Ферелдене, было решено просто вырезать всё полностью, чем идти на такое.
Дэвиду Гейдеру очень нравится авварская культура, и он до сих пор жалеет, что её так и не было особой возможности раскрыть.