Однополые романы появляются в играх от Bioware уже не в первый раз, но до сих пор персонажи нетрадиционной сексуальной ориентации были бисексуалами и могли стать любовниками для героя любого пола. Персонажи Саманта Трейнор и Стив Кортез из Mass Effect 3 – первые принципиальные гомосексуалисты в играх от Bioware. Патрик Уикс и Дасти Эверман создали этих персонажей и рассказали о своих впечатлениях.
К сценариям каких романтических линий вы приложили руки?
Патрик Уикс: В Mass Effect 2 мне предоставили возможность прописать романы с Тали и Гаррусом, также я был причастен к интрижке с Мирандой. В DLC «Логово Серого Посредника» я занимался Лиарой, которая в начале весьма прохладно относится к Шепарду, но к финалу DLC отношения наладятся, кроме того, диалог по окончании миссии в каюте «Нормандии» – тоже моих рук дело.
Дасти Эверман: Хотя в основном я занимаюсь дизайном уровней, у меня была возможность написать чего-нибудь для Mass Effect 2 под строгим наблюдением наставников старой закалки из Bioware. Я написал «легких» персонажей «Нормандии», включая помощницу Келли Чемберс. Конечно, это персонаж не тех масштабов, что любой член отряда Шепарда, но у капитана есть возможность закрутить с ней легкую интрижку.
Патрик: Дасти излишне скромен. Именно благодаря ему мы имеем таких персонажей, как Доннели, Дэниелс, Гарднер, легендарная ценительница алкоголя доктор Чаквас. И это – помимо Келли.
Как вам пришло в голову создать гомосексуалистов для Mass Effect 3?
Патрик: Отношения с Лиарой в «Логове Серого Посредника» возможны для Шепарда любого пола, поэтому опыт написания гомосексуальных диалогов у меня был. Тем не менее, я – нормальный гетеросексуальный белый мужик – почти что олицетворение патриархата – и я действительно хотел избежать диалогов, после которых некоторые люди сказали бы «этот суровый мужик создает персонажей-лесбиянок, чтоб на них пялились другие суровые мужики».
Кроме того, я действительно хотел, чтобы роман с Трейнор был приятен. Одна из моих подружек-лесбиянок имеет весьма печальное хобби: она смотрит все лесбийские фильмы, какие только сможет найти, стараясь увидеть хотя бы один счастливый финал, то есть такой финал, в котором женщины не умирают и не расстаются. Думаю, что самый позитивный фильм, какой она нашла – «Шпионки» («D.E.B.S.»). Я хотел избежать каких-либо трагических финалов с разбитыми сердцами, пытался создать жизнеутверждающие отношения… ну, в той мере, в какой это могла бы позволить мрачная история Mass Effect 3.
Дасти: Я полностью разделял озабоченность, которую Патрик имел в отношении создания чего-то, что ощущалось бы весьма реально. Я никогда не имел романтических отношений с другим парнем, поэтому я не мог писать сценарий, основываясь на собственном жизненном опыте. Кроме того, были и другие проблемы, связанные с гомосексуальными романами двух мужиков. Некоторые игроки опасались «ниндзя-романов» - это когда отношения между персонажами к огромному удивлению игрока резко переходят из стадии «дружба» в стадию «любовь» - и особенно все боялись таких романов среди лиц одного пола.
Патрик: Помню, как кто-то жаловался на то, что роман с Небом в Jade Empire застал его «врасплох». Серьезно, мужики, если вам удалось заняться с Небом мужеложством, я уверен, что проблема кроется в вас. Чтоб раскрыть его гейскую натуру… надо было глубоко копнуть.
Дасти: Я хотел быть уверенным в том, что мои тексты будут соответствовать логике вселенной Mass Effect и станут составной частью основных тем, поднимаемых в Mass Effect 3. Кортез одинок и сфокусирован на приключении, которым увлечен Шепард – это отличная основа, которая, я уверен, может заинтересовать игрока.
Патрик: Я приложил много усилий, чтобы создать персонажа, который проявит свою лесбийскую натуру в положительном и интеллигентном ключе. Мои первые наброски Трейнор были посвящены тому, как ее персонаж будет самоидентифицироваться и превозмогать все трудности жизни лесбиянки… и тут мои друзья и коллеги указали мне на мою ошибку. Я был так увлечен созданием чего-то положительного, что совершенно забыл вдохнуть жизнь в персонажа. Поэтому в следующем наброске (уже ближе к финальному варианту), акцент был сделан на том, что Трейнор – простодушная рыбешка, выпрыгнувшая из воды, очень умный лаборант, который пытается наладить жизнь на линии фронта, не отказываясь от своей лесбийской натуры, которую она, впрочем, и не выпячивает.
Дасти: Думаю, что в XXII веке, заявить о своих половых предпочтениях будет так же легко, как сказать «Мне нравятся блондинки». Речь идет о неотъемлемой части нас самих. Поэтому я постарался создать наполненные смыслом отношения двух мужчин.
Патрик: Ага. Если я сделал свою работу хорошо, значит, я создал такого персонажа – Трейнор – о котором представители ЛГБТ-сообщества будут лестно отзываться не потому, что мы вставили в игру лесбиянку, а потому, что она – отличный персонаж. Даже, если вы не собираетесь налаживать с ней отношения.
Дасти: Моей целью было сделать так, чтобы большую часть отношений занимала дружба. Все, гетеросексуалы и геи, могут узнать персонажа, а романтические отношения всплывают на поверхность лишь в финале, когда характер персонажа раскрывается в полной мере. Как я уже говорил, я хотел поддержать тему ME3 – тему полномасштабной войны, на которой каждому не посчастливится потерять что-то или кого-то. Вообще-то, я не люблю истории о потерянной любви из прошлого, но тут в подобном есть смысл. Когда Кортез говорит «Я потерял моего мужа», каждый игрок понимает, какая у Кортеза сексуальная ориентация, а значит, не приходится тратить уйму слов на то, чтоб объявить очевидный факт. Вместо этого игровое время тратится на потери прошлого и надежды будущего.
Как по-вашему: чем закончились ваши романтические линии?
Патрик: Мне посчастливилось иметь друзей среди геев и лесбиянок в Bioware, которые очень хотели посмотреть на Трейнор и помочь мне отредактировать некоторые неверные реплики, связанные с негативными стереотипами. Фанаты отреагировали весьма позитивно: думаю, что самой приятной вещью, которую я услышал, было «Думаю, этот разговор мог бы состояться в реальной жизни». Самой большой проблемой, судя по отзывам о Трейнор, стало то, что игроки хотели больше диалогов с ней: думаю, это общая проблема всех романтических линий в игре.
Сцена Трейнор в душе кое-кого удивила. Мне она нравится, но какое-то время мы решали стоит ли оставить эту сцену или просто затемнить экран, когда Шепард встанет. Мы ее оставили потому, что эта сцена – главный романтический эпизод Трейнор с точки зрения кинематографичности (ее любовная сцена в финале игры очень коротка и проста), а я не хотел говорить «Нравится Эш? Получайте продолжительную скриптовую сценку. Любите Трейнор? Вот вам черный экран». Ну и еще, по-моему, это красивая, забавная сценка от Гильерме Рамоса (который также подарил вам сцену с Лиарой в каюте в «Логове Серого Посредника»).
Дасти: Хотя я был немного не в своей стихии, я очень доволен тем, как все закончилось для Кортеза. Демонстрируя природу отношений, я ожидал, что моя работа будет внимательно изучаться - внимательнее, чем когда-либо! – поэтому я думал над каждым словом в диалогах. Ранние отзывы были вдохновляющими и я жажду услышать все, что игроки скажут о Кортезе – и хорошее, и плохое.
Хотите что-нибудь добавить?
Патрик: Я очень горжусь романтическими отношениями с Трейнор. Думаю, что все сработали отлично: художники отработали великолепно, Аликс Уилтон Реган отлично озвучила ее, а дизайнеры роликов действительно вдохнули в персонажа жизнь.
Вполне возможно, что создавая диалоги лесбиянок в первый раз в жизни, я все же где-то сыграл на стереотипах. Все, кому я показывал сцены с Трейнор, знают меня. И зная меня, они могли воспринять некоторые сцены не совсем верно. Эти отзывы – места, где я могу исправить характеры персонажей, места, где я создал не то настроение – помогут мне в следующий раз (когда я буду прописывать романтическую линию для персонажа, который не является белым мужиком и игровым дизайнером) сделать мою работу лучше.
Дасти: Поддержу Патрика: художники, дизайнеры роликов, актеры озвучания – все они проделали отличную работу. Обожаю голос Мэтью Дель Негро, который озвучил Кортеза, и думаю, что Лео Люсьен-Бей, постановщик танцевальной сцены в «Чистилище», проделал фантастическую работу в столь короткие сроки. Приятно видеть то, как игроки воспринимают Кортеза. Я отмечаю для себя все отзывы о нем, какие только увижу.