Всеми любимый журнал «Игромания» взял интервью у разработчиков Pathfinder: Kingmaker. Оwlcat Games не озабочены привлечением внимания российских игроков, но кто-то ведь должен этим заниматься? Предлагаем ознакомиться с небольшим отрывком.
Кто такие Owlcat Games?
Owlcat Games: Это внутренняя студия разработки игр в Mail.Ru Group. Наша команда состоит из опытных разработчиков с большим стажем, часть из которых начинала свой путь в Nival. Ребята успели поработать над такими проектами, как «Аллоды 2: Повелитель душ», «Проклятые земли», «Демиурги», «Операция: Silent Storm», Heroes of Might and Magic V, «Аллоды онлайн». Команда, сделавшая «Аллоды онлайн», вошла в состав компании Mail.Ru Group и продолжила работу над проектом, а потом выпустила следующий — Skyforge.
После, наверное, десяти лет разработки онлайновых проектов вы вдруг возвращаетесь к классическим ролевым играм. Почему?
Owlcat Games: Нам всегда нравился этот жанр. Многих в эту индустрию как раз и привело желание делать свои Fallout, Baldur’s Gate или Planescape: Torment. Но запросы рынка и приоритеты бизнеса диктовали другие правила, иные продукты. А недавно началось возрождение изометрических ролевок, стали появляться новые проекты, интерес аудитории нарастал. И у нас как раз набралось достаточно опыта, чтобы на должном уровне сделать игру, которую мы давно мечтали сделать.
Ну и конечно, за десять лет разработки онлайновых проектов накапливается некоторая усталость. MMORPG — отличные игры, большие и сложные, но они предъявляют особые требования и к разработке, и к регулярной поддержке, и к применяемым решениям. MMORPG — игра-колосс, в ней масса контента, ее разработка сродни постройке пирамиды. Первый год вы лишь закладываете основание, лишь представляете то, что получится на этом фундаменте. А потом, как только игра запустится, она становится сервисом, который нужно активно дорабатывать и обновлять, давая доступ к новому и новому контенту.
С Pathfinder: Kingmaker ситуация иная. Первый прототип наша команда соорудила за пару недель, а через пару месяцев мы уже даже смогли немного поиграть в собственный проект, представляете? Это очень вдохновляет. Хотя многолетний опыт разработки MMORPG здесь тоже играет нам на руку — это позволяет заглянуть далеко вперед, увидеть, как развернется проект, каким образом игра будет увлекать.
Почему Pathfinder? Вам захотелось сделать игру по этой системе, или вы придумали игру и подобрали систему под ее нужды?
Owlcat Games: Многие из нас с давних пор играют не только в компьютерные, но и в настольные RPG. Причем как в старые и проверенные, так и в новые. Pathfinder — отличная ролевая система, построенная на знакомых классических механиках, но при этом значительно расширяющая их для игроков.
Голарион (мир, где происходят приключения в рамках Pathfinder) очень богат. Даже просто читая описания его королевств и регионов, можно живо представить предстоящие приключения в каждом из них! Kingmaker — одна из самых популярных кампаний (Adventure Path) для Pathfinder. Она буквально просится на экран компьютера — открытый мир для исследований, возможность создать собственное королевство, древние тайны, яркие персонажи — все то, за что мы любим RPG и что, с одной стороны, позволит сделать игру знакомой каждому поклоннику жанра, а с другой — оставит простор для экспериментов и неожиданных решений.
Как удалось заполучить в проект Авеллона?
Owlcat Games: Как только мы принялись активно размышлять над проектом, стало понятно, что для Pathfinder: Kingmaker потребуется качественная история, запоминающиеся персонажи и диалоги, ведь именно они — сердце любой ролевки. У нас работают очень опытные специалисты в этой области, но их опыт сосредоточен на российском рынке, а этого было недостаточно.
Поэтому мы связались с Крисом и предложили сотрудничество. Крис создавал культовые ролевые игры, известные по всему миру, он обладает огромным опытом, знаниями и талантом. Мы рассказали ему о проекте, и тут выяснилось, что он сам фанат Pathfinder и рад участвовать в создании первой компьютерной ролевой игры по этой вселенной. С этих пор и началось наше сотрудничество.
Чего нам ждать в плане классов и рас?
Owlcat Games: Pathfinder очень разнообразна и предоставляет богатый выбор классов, архетипов, навыков, умений, способностей и заклинаний. Мы постараемся получше сохранить ее дух, но, думаю, все же не сможем реализовать всё это многообразие. Приоритет отдается расам, классам, умениям и заклинаниям из Core Rulebook, кроме того, предполагается включить в игру алхимика и инквизитора. И мы не можем удержаться от того, чтобы реализовать особо интересные заклинания и умения из иных источников, в том числе чтобы сохранить особо популярные в сообществе Pathfinder билды.