Я обожаю Fallout 3, но даже я признаю, что в ней достаточно много проблем. Если вы начнёте разбираться в подробностях, то рано или поздно начнёте сталкиваться с ними: баги, неинтересные персонажи, шитые белыми нитками квесты и так далее. Но была и ещё одна проблема, которую я не замечал в Fallout от Bethesda до тех пор, пока мне на неё не указали. И мне стало стыдно.
Неважно, какой пол вы выберете, игра предполагает в вас мужчину. Угрозы, реакции на мои действия – всё реализовано так, будто адресуется среднему мужскому персонажу (особенно это касается основной сюжетной линии).
Это само по себе очень плохо, но на самом деле, игре вообще глубоко безразлично, кем является ваш персонаж. Пол персонажа – это только начало. Это позор, ведь а) в этот момент живой, дышащий игровой мир превращается в пустыню, наполненную роботизированными куклами, и б) возможность ощутить каждодневную жизнь персонажа, отличающегося от вас, делает игру более интересной. Это поразило меня, ведь была упущена огромная возможность исследовать моменты, которые раскрываются лишь в беспощадном постапокалиптическом мире, и не могут быть должным образом исследованы в других сеттингах.
Именно поэтому мне было так приятно услышать, что в Wasteland 2 этому моменту будет уделено самое пристальное внимание. Во время моей демо-сессии Wasteland 2, мы проходили мимо торговца, пытавшегося вытащить свою телегу из грязи. Он казался вполне хорошим парнем – по крайней мере в тот момент, когда мы помогли спасти его товар. Но судя по всему, его мнение о нас могло сильно измениться, особенно если бы партия была несколько другой.