Представители RPG Codex на Gamescom 2016 не только побеседовали со Свеном Винке, но и побывали на презентациях других игр, так или иначе связанных с ролевым жанром. Их, как и нас, заинтересовала лишь Kingdom Come: Deliverance.
Нам показали задание, в котором игроку поручено проникнуть во вражеский лагерь и, по возможности, устроить диверсию.
Есть несколько способов устроить диверсию. Например, прокрасться в лагерь, отравить пищу и убить патрульных — к выполнению этих задач следует подойти творчески. Нам показали два варианта: лобовая атака и скрытность. Один закончился смертью, другой победой. Я думаю, вы уже догадались.
Эту механику можно использовать себе во благо. Нам не показали этот момент, но рассказали, что игрок может оглушить патрульного и подождать, пока он очнётся и сообщит в лагерь, откуда отправят особый отряд на поиск нарушителя. Это несколько обескровит лагерь, и вам будет проще выполнить своё грязное дело.
Вырубив патрульного, игрок направился к главным воротам — крайне глупо с его стороны (и представители разработчика сделали это только для того, чтобы показать нам всю глупость подобного манёвра). Персонаж одет в чёрные одежды — броня сильно шумит, что делает невозможным скрытное проникновение. Однако и ходить совсем без брони не слишком разумно, ведь в таком случае шансы на победу в открытой схватке устремляются к нулю. Привратник грубо прогоняет игрока, однако тот продолжает настаивать, и стража достаёт мечи. Беззащитного персонажа быстро порезали на салат.
Загрузка, и теперь игрок убивает патрульного, прячет тело, поднимает алебарду и отправляется навстречу конному патрулю, чтобы показать, насколько эффективно это оружие против наездников. Используя алебарду, игрок сбивает патрульного с лошади. Падение с лошади великолепно анимировано, а кроме того нам было очень приятно, что в кои-то веки древковое оружие реализовано в игре должным образом. Это эффективное оружие, позволяющее держать врага на расстоянии. Патрульный поднялся, но даже с мечом у него нет ни единого шанса на победу.
Обыскав труп, игрок надевает броню патрульного: полный набор, включающий шлем — идеальная маскировка, если хочешь попасть во вражеский лагерь.
Облачённый в броню, игрок подходит к воротам, но никому нет до него дела.
И действительно, привратник подошёл и задал нам вопрос на венгерском. Логично, ведь он думает, что игрок один из них, ведь он одет в их броню.
Первой строкой вы ответите на чешском — этот вариант никак не помечен, ведь с ним не связан ни один диалоговый навык. Очевидно, выбирать его очень глупо. Следующий вариант предполагает ответ на венгерском: поскольку разговорный навык персонажа высок, а стража не особо подозревает вас, он окрашен зелёным. Третий вариант, «прикрикнуть на него», опирается на навык запугивания (с низкой вероятностью успеха), четвёртый — просто пройти мимо — скорее всего, не сработает.
Игрок пытается ответить на венгерском, и персонаж выдаёт достаточно связную фразу, чтобы не вызвать подозрения привратника. Теперь мы можем свободно ходить по лагерю, не вызывая подозрений. Побродив немного, игрок решает подбросить немного яда в котелок с гуляшом («Да, именно гуляшом, — уточняет представитель разработчика. — венгры очень любят гуляш!») и на некоторое время уходит.
В режиме ускорения времени час игрового времени проходит за 5-10 секунд.
Ожидание закончилось, и игрок вернулся в лагерь в поисках отравленных персонажей. Поиск затянулся, однако мы нашли парня, который сидел на стуле, покачиваясь.
Чуть позже мы наткнулись на ещё одного персонажа, на более поздней стадии отравления.
Вместо этого мы отправились дальше, и представитель разработчика показал нам ещё один вариант диверсии: корзины со стрелами. Если их поджечь, стрелы у вражеских лучников закончатся гораздо скорее.
Игрок поджёг корзину и, прекрасно зная карту местности, шмыгнул в подлесок, миновав стражу у ворот.