• 13 лет C.O.R.E.

    13 лет C.O.R.E.

    Вот и наступил 13 день рождения Codex of RPG Elucidation, и проведём мы его за длинным интервью (вопросы к нему придумывал не я), если оно, конечно, вам интересно.

  • Сравнение The Age of Decadence и Colony Ship

    Сравнение The Age of Decadence и Colony Ship

    Особенность работ Iron Tower Studio предельно проста для игрока и, вероятно, предельно сложна для разработчика: действия игрока по-настоящему меняют всё вокруг.

  • Enderal: Тамриэль по-миртански

    Enderal: Тамриэль по-миртански

    В 2003 году несколько немецких ребят и девчат постигли тонкости редактора TES Construction Set. Они встретились, подружились и принялись писать модули приключений для The Elder Scrolls III: Morrowind.

О кооперативном режиме в Warhammer 40,000: Rogue Trader

О кооперативном режиме в Warhammer 40,000: Rogue Trader.

Накануне выхода Warhammer 40,000: Rogue Trader разработчики обстоятельно рассказали о возможностях совместного прохождения игры.

Возможность играть в наши игры с друзьями и близкими — это то, о чём наши игроки просили нас ещё со времён выхода нашей первой игры — Pathfinder: Kingmaker. В то время мы не могли себе этого позволить — не хватало ни опыта, ни ресурсов.

Но с тех пор многое изменилось. Мы прошли долгий путь, и когда началась разработка Warhammer 40,000: Rogue Trader, вопрос «а что если бы в нашей игре был многопользовательский режим?» поднимался всё чаще и чаще, и мы не могли его игнорировать. Обсуждений и споров было очень много, и некоторые из них были весьма горячими, но в конце концов, мы решили, что готовы испытать свои силы в новой области!

Давайте посмотрим, что у нас получилось!

[Warhammer 40,000: Rogue Trader] На скриншоте: Главное меню.

Лорд-капитан и его команда

Самым сложным вопросом в дизайне кооперативного режима был: «А как, собственно, уместить несколько игроков в рамках нашего сюжета?». Ведь сюжет — это один ключевых аспектов наших игр, за который многие из вас их в первую очередь и любят.

Поэтому мы практически сразу решили, что в многопользовательском режиме нет смысла без доступа к основной кампании. Но был нюанс — игроков несколько, а у флагмана фон Валанциус может быть лишь один Лорд-капитан. Как с этим быть?

Обсудив варианты, мы решили не натягивать совокота на глобус, пытаясь уместить в игре несколько равнозначных протагонистов. Вместо этого мы избрали путь изначально асимметричного геймплея, где один из игроков занимает место Лорда-капитана, а остальные игроки получают роли участников его команды, помогая лидеру в бою, исследованиях и менеджменте торговой империи.

Разумеется, подобный ассиметричный подход накладывает ряд ограничений: так, только Лорд-капитан может выбирать опции в диалоге и «книжных» сюжетных вставках (другие игроки всё ещё могут голосовать за понравившиеся опции кнопкой ALT) и принимать некоторые важные геймплейные и сюжетные решения, например, о спуске на планету или о прокачке корабля. Но благодаря этому мы полностью сохраняем соответствие игрового процесса одиночной кампании, позволяем продолжить её в отсутствие части игроков или даже при желании вообще сконвертировать кампанию в одиночную. Кроме того, давайте будем честны, наличие явно выраженного лидера группы уменьшает хаос от случайных нажатий, нескоординированных действий и троллинга. Извините, еретики!

[Warhammer 40,000: Rogue Trader] На скриншоте: Вход в каюту Лорда-капитана.

Приключение для 6 игроков

В Rogue Trader могут одновременно играть до 6 игроков, соответственно максимальному числу персонажей в группе.

Хост может распределять персонажей между игроками на своё усмотрение в любой момент игры. При желании он может выдать несколько персонажей одному игроку, перевести кого-то из игроков в зрители или даже отдать контроль над Лордом-капитаном другому игроку. Это удобно, например, если кому-то из играющих нужно временно отойти.

[Warhammer 40,000: Rogue Trader] На скриншоте: Отряды.

Игрок, получивший контроль над персонажами, может делать с ними всё то же самое, что делал бы в одиночной игре: управлять в бою, перемещаться по карте, собирать трофеи, прокачивать и экипировать их, проходить проверки навыков и пользоваться общим инвентарём.

[Warhammer 40,000: Rogue Trader] На скриншоте: Подготовка к бою.

Важное отличие кооперативного режима от одиночного в том, что самый подходящий для проверки навыка (например, открытия двери, получения информации об объекте, перелезания через баррикаду и т.д.) персонаж не выбирается автоматически среди всей группы — только среди персонажей, доступных игроку, и выделенных на данный момент. Это значит, что игроки должны договариваться о том, чьи персонажи наиболее хорошо подходят для данной проверки, и именно этот игрок должен нажать на соответствующую иконку. Не забывайте следить за этим!

От одиночной до сетевой игры — один шаг

Другие игроки могут отключаться и подключаться к кампании на лету, что фактически позволяет в любой момент переключаться между одиночным и кооперативным прохождением.

В зависимости от того, что вам нравится больше, вы можете как проходить кампанию вместе с друзьями от начала до конца, так и звать их лишь по особым случаям, Например, чтобы показать яркий игровой момент или вместе сразиться с особенно сложным боссом. Каждый из игроков в любой момент может сохранить игру, чтобы стать хостом на следующую сессию или продолжить это прохождение в одиночном режиме.

Учтите, что может потребоваться некоторое время, чтобы собрать полный отряд из 6 персонажей. В начале игры для управления доступен только сам Вольный Торговец. Первые три компаньона появляются в первый час игры, а вот сбор последующих может занять еще несколько часов. Игроки, которым не хватило персонажей, могут либо присоединиться к кампании чуть позже, либо участвовать как зрители, голосуя за диалоговые опции и подбадривая играющих товарищей, пока не получат собственного персонажа.

В стандартном случае полноценного персонажа создает только игрок за Вольного Торговца, а остальные берут на себя контроль сюжетных компаньонов. Однако группа может принять решение упустить часть контента, связанного с компаньонами, в пользу персонализации.

В этом случае до того, как запускать очередную сессию сетевой игры, главный игрок может создать для своих друзей отдельных настраиваемых персонажей, с которыми им будет проще себя идентифицировать, через систему наёмников. Она становится доступна на мостике через Высокого Фактотума, Янриса Данрока, спустя несколько часов игры.

На данный момент сделать это непосредственно из сетевой игры нельзя, но мы планируем добавить эту возможность в ближайшем будущем.

[Warhammer 40,000: Rogue Trader] На скриншоте: Диалог.

На каждом — часть ответственности

Пожалуй, самая важная часть сетевой игры — это интерактивность.

Несмотря на то, что некоторые необратимые решения и действия заблокированы за Лордом-капитаном и остальные игроки имеют в них лишь право совещательного голоса, большинство систем и механик игры доступно для всех игроков. Они полностью контролируют менеджмент своих персонажей, имеют доступ к трофеям, общему инвентарю и системе грузов. Кроме того, им доступны и интерфейс менеджмента торговой империи, инвентарь корабля и вендоры. Всё это позволяет им чем-то заняться в моменты, когда для управления доступен только Вольный Торговец.

[Warhammer 40,000: Rogue Trader] На скриншоте: Экран персонажа.

Что касается космических боёв, мы тестировали несколько подходов — замыкание всех функций на Лорда-капитана, система голосования и даже раздача отдельных систем конкретным игрокам, но все они ощущались неудобно и неповоротливо.

Поэтому мы остановились на варианте, который по итогам тестов был воспринят внутри команды наиболее положительно: полный доступ ко всем функциям управления кораблём у всех игроков. Игроки сами решают, какими системами и в какой комбинации они будут управлять.

Во время исследования звёздных систем большинство действий необратимы и связаны с сюжетом игры, поэтому здесь курс вновь задаёт Лорд-капитан, однако другие игроки, как и в наземных диалогах, имеют возможность голосовать за предложенные варианты. Они также могут использовать космических торговцев, если капитан привёл к ним судно.

[Warhammer 40,000: Rogue Trader] На скриншоте: Карта системы.

Допустимые потери

Один из важных аспектов системы наземного боя в Warhammer 40000: Rogue Trader — это дружественный огонь. Выстрелы союзников могут отклоняться от цели, прошибать противников и укрытия, попадая по своим, а кто-то из членов команды, обладающий убойным потенциалом может, просто решить, что цель оправдывает средства, и запустить цепную молнию прямо в гущу рукопашной схватки.

В кооперативном режиме помнить об этом особенно важно — у каждого игрока команды своё мнение о тактике, поэтому без координации усилий очень легко пасть от руки собственного союзника! Рекомендуем во время боя активно совещаться, идти в бой только с проверенными товарищами по оружию и не жадничать в выдаче друг другу медпакетов.

[Warhammer 40,000: Rogue Trader] На скриншоте: Электрическая дуга.

Как запустить кооперативную игру

Чтобы начать кооперативную игру, просто запустите существующее сохранение или начните новую игру, пройдя обычный процесс создания персонажа. Как только окажетесь в игре, нажмите ESC и выберите «кооперативный режим». Пригласите друзей через оверлей соответствующей платформы (например, Steam) или выдайте им ID сервера, видимый в верхней части экрана. После запуска используйте кнопку «Роли», чтобы распределить персонажей между игроками. Теперь вы готовы к приключениям в Просторе Коронус!

[Warhammer 40,000: Rogue Trader] На скриншоте: Подключение к кооперативному режиму.

Если вы хотите присоединиться к игре, войдите в лобби через кнопку «Кооперативный режим» в главном меню и выберите тот же сервер (RU, EU, US и т.д.), который выбрал игрок-сервер. Затем введите выданный вам сервером ID или воспользуйтесь оверлеем платформы (например, Steam), чтобы принять приглашение от товарища.

Используя ID сервера, можно играть между различными цифровыми платформами на ПК (например, Steam, GOG и EGS), но ПК на данный момент может присоединиться только к ПК, а Mac — только к Mac. В будущем мы планируем добавить кооперативный режим и на консолях, а также организовать кроссплатформенную игру — мы отдельно анонсируем эту возможность.

Пусть они узнают ваше имя!

Ваша команда готова, Лорд-капитан. Время вставать вместе на мостик пустотного корабля и отправляться вперёд, к своей судьбе!

Пусть торговый протекторат фон Валанциус ждёт великое будущее, а огромные богатства Простора Коронус упадут к вашим ногам. Император защищает!

CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

[В разработке] The Thaumaturge на форуме Всё остальное.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-03-02 в 09:47). Ответов: 33.
Общее обсуждение аниме на форуме Мультфильмы.
Последнее сообщение оставил ukdouble1 (2024-03-02 в 03:07). Ответов: 547.
[Obsidian Entertainment] Под беззвёздными небесами на форуме Obsidian Entertainment.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-03-01 в 23:55). Ответов: 160.
[В разработке] No Rest for the Wicked на форуме Ролевые боевики.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-03-01 в 22:34). Ответов: 5.
[В разработке] Broken Roads на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-03-01 в 21:04). Ответов: 88.
Cyberpunk 2077 на форуме Cyberpunk 2077.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-03-01 в 14:41). Ответов: 465.
Baldur's Gate на форуме Baldur’s Gate.
Последнее сообщение оставил Bellerogrim (2024-03-01 в 09:26). Ответов: 95.
[В разработке] Titan Quest 2 на форуме Ролевые боевики.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-03-01 в 01:02). Ответов: 7.
[В разработке] GreedFall II: The Dying World на форуме Всё остальное.
Последнее сообщение оставил Товарищ (2024-02-29 в 22:27). Ответов: 4.
[В разработке] Spark in the Dark на форуме Бродилки по подземельям.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-02-29 в 17:18). Ответов: 1.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

M'aiq is glad he has a compass. Makes it easy to find things. Much better than wandering around like a fool.

M'aiq the Liar, The Elder Scrolls IV: Oblivion