Приложившие руку к созданию The Elder Scrolls II: Daggerfall Тед Петерсон и Джулиан Лефей давно искали финансирование для нового проекта под названием The Wayward Realms, однако за это никто не взялся, и они обратились к игрокам. Его уже поддержали более 5700 спонсоров на Kickstarter, а цель в полмиллиона долларов достигнута за две недели до окончания кампании.
Об игре
Добро пожаловать в The Wayward Realms, грандиозную RPG от легендарных разработчиков Теда Петерсона [Ted Peterson] и Джулиана Лефея [Julian Lefay], призванную объединить «старошкольную» философию дизайна классических RPG с новейшими технологиями и удобствами движка Unreal Engine 5.
Окунитесь в огромный и красивый открытый мир, до краёв наполненный приключениями. Исследуйте эпические города в реальном масштабе, посёлки и полные несметных сокровищ глубокие подземелья, а также множество видов окружения. Познакомьтесь с представителями враждующих фракций, опасными монстрами и разнообразными персонажами, оживающими по мере общения с ними.
Духовное наследие
В 1996 году основатели OnceLost GamesТед Петерсон и Джулиан Лефей, будучи сотрудниками Bethesda Softworks, выпустили The Elder Scrolls II: Daggerfall, расширив наши представления о жанре компьютерных ролевых игр. Daggerfall и по сей день считается одной из самых масштабных игр из когда-либо созданных, поражая игровыми механиками и потенциалом. Вскоре после выхода Тед и Джулиан занялись другими проектами, но Daggerfall оставила заметный след в их карьере.
Почти 30 лет спустя они объединились вновь, чтобы реализовать тот самый потенциал, а заодно пригласили композитора и коллегу по работе над Daggerfall Эрика Хебрлинга [Eric Heberling], чтобы вновь создать незабываемый и захватывающий мир. Мы стремимся развить идеи Daggerfall — улучшить и развить механики, десятилетиями заставлявшие возвращаться в игру снова и снова, добавить новые и сделать современную классику — достойную наследницу Daggerfall.
Столпы проекта
В соответствии с дизайном классических RPG мы сформулировали четыре основных принципа разработки, определяющих направление развития The Wayward Realms.
Масштаб
В основе The Wayward Realms — огромный процедурно сгенерированный мир с невероятным разнообразием игровых областей. Подземелья и города отличаются друг от друга и обладают безграничным разнообразием эстетики и расположения объектов. Мир постоянно меняется. Города растут, приходят в упадок и могут быть уничтожены войной, а небо, ландшафт и растительность меняются в зависимости от времени года.
История мира исчисляется тысячелетиями. Она раскрывается через описания предметов, посредством диалогов, книг и древних рунных камней. Из них игроки узнают не только о мире и его истории, но и о фракциях, и обычных людях, нашедших приют на Архипелаге.
Выбор
The Wayward Realms предлагает значимые выборы, которые могут иметь долгосрочные последствия для всего мира и его восприятия. Раса, снаряжение, навыки, повествование и игровой процесс, участие в игровых событиях — всё это зависит от вас.
И мы говорим не о выборе меча или NPC для разговора. Система навыков поощряет разнообразие прокачек и специализаций, каждый выбор делает вашего персонажа уникальнее. Чем сильнее вы развиваете определённый навык, тем больше появляется способов его использовать.
Последствия
Действия игрока возымеют последствия, хорошие и плохие. В The Wayward Realms нельзя провалить задание — лишь завершить с определённым результатом и последствиями, с которыми придётся смириться. Хорошие или плохие — зависит от самого мира, в котором игроку жить дальше. Ваши способности могут как улучшаться, так и ухудшаться, можно вступать в определённые фракции, есть репутация, влияющая на реакцию мира.
Отыгрыш роли
Разработчики других RPG любят навешивать на игроков определённые роли. В The Wayward Realms вы сами решаете кем быть, на чьей стороне выступать и как именно действовать. Мы отказались от привычного «основного задания» и сделали множество небольших, но разнообразных сюжетных линий фракций, среди которых каждый найдёт что-то своё. В дальнейшем игрок сам определит свою историю, выбирая реакцию на происходящее в мире. Можно не только участвовать в событиях и влиять на них, но и бездействовать — и у этого тоже будут свои последствия.
Наконец, наш Виртуальный ведущий оценит индивидуальный игровой стиль каждого и создаст задания, стычки и награды так, как это сделал бы живой человек.
Виртуальный ведущий
Пожалуй, наиболее занятная игровая механика. Виртуальный ведущий (ВВ) — система, призванная вывести жанр на новый уровень. Используя новейшие достижения машинного обучения, ВВ адаптирует игровой процесс к сильным и слабым сторонам игрока, учитывая его предпочтения и решения.
Будут в игре и созданные вручную задания, однако ВВ дополнит их новыми. Благодаря шаблонам с пятиэтапной структурой ВВ сможет объединять новые задания в цепочки, что открывает множество новых возможностей. ВВ учтёт уже выполненные задания, индивидуальный игровой стиль, отношения с фракциями, любимые типы заданий, и на этой основе создаст новое, захватывающее наполнение.
Огромный фэнтезийный мир
Действие The Wayward Realms разворачивается в огромном мире площадью более 500 тысяч квадратных километров с тысячами городов в реальном масштабе и запутанных подземелий. Мы стремимся создать по-настоящему эпическое приключение, используя передовые технологии, в том числе инструменты процедурной генерации Unreal Engine 5 и собственные разработки.
Как и в Daggerfall, мир The Wayward Realms фиксирован, однако системы процедурной генерации сами строят ландшафт, города и подземелья. Между ними также найдётся немало интересного, включая лагеря бандитов, шахты, руины и другие увлекательные места для исследования. В сочетании с Виртуальным ведущим эта технология позволит оживить мир, наполнив его множеством развлечений вроде охоты, поиска ресурсов, сражений с монстрами, исследований и так далее.
Основные особенности игры
Собственный путь — в The Wayward Realms нет традиционного «Основного задания». Вы определяете свой путь, выбираете подходящие фракции и формируете цепочки заданий. И хотя в игре нет центрального сюжета, в ней есть множество фракционных квестовых линий и система «мировых событий». Последние случаются независимо от действий игрока и позволяют определить будущее Архипелага.
Создание персонажа — в The Wayward Realms представлены восемь уникальных рас: люди, эльфы, гномы, орки, огры, гоблины, камбионы и феи. Игроки могут настроить внешность персонажа, выбрать навыки, достоинства и недостатки персонажа.
Классы — мы предложим несколько готовых классов, однако они не ограничены конкретными навыками или снаряжением. У вас останется полная свобода развития и уникализации персонажа.
Характеристики и навыки — развитие персонажа происходит посредством 30 навыков и 8 характеристик. Навыки растут по мере использования, а характеристики — при повышении уровня в зависимости от навыков, что придаёт значимости действиям персонажа.
Ближний бой — в The Wayward Realms есть как привычное «закликивание», так и «режим точной атаки» на манер Daggerfall, в котором можно направлять удары движениями мыши, причём вы в любой момент можете сменить режим.
Оружие и броня — благодаря более исторически достоверному подходу с небольшим уклоном в фэнтези, The Wayward Realms предлагает широкий ассортимент снаряжения 15–16 веков, включая так полюбившееся некоторым древковое оружие. Более того, оружие может быть изготовлено из трёх видов материалов со своими достоинствами и недостатками, позволяющими выбрать подходящее под свои предпочтения.
Магия — магии The Wayward Realms много, от классики жанра вроде некромантии и невидимости до экзотической, позволяющей увидеть мир глазами NPC или заковать врага в камень.
Создание заклинаний — магическая система The Wayward Realms предлагает более 50 уникальных эффектов заклинаний, из которых можно собрать что-то своё, выбрав, например, форму — от простых снарядов до магических волн и стен.
Отношения — путешествуя по Архипелагу, вы встретите много интересных людей, с которыми сможете подружиться и даже больше. Каждый NPC, с которым вы взаимодействуете, может быть использован Виртуальным ведущим для будущих заданий и сюжетных линий. Это значит, что любой неигровой персонаж может сыграть важную роль в повествовании.
Живой, дышащий мир невероятных размеров — общая площадь Архипелага, не считая воды, составляет примерно 521 000 квадратных километров. На ней раскинутся процедурно сгенерированные города, подземелья, посёлки и многое другое, что позволит погрузиться в приключение поистине эпических масштабов, которого нет ни в одной другой игре.
Система управления толпой — чтобы огромные города Архипелага не казались вымершими, мы воспользуемся искусственным интеллектом, способным управлять и отображать на экране тысячи персонажей. Однако у каждого NPC можно поинтересоваться его биографией или профессией. Вы можете просто следить за повседневной жизнью каждого из них.
Мореплавание — поскольку действие игры разворачивается на Архипелаге, важную роль играют корабли. Игроки смогут путешествовать между островами с нанятым капитаном, либо приобрести свой корабль и отправиться в плавание. Суда представлены в разных формах и размерах. Недобросовестные игроки могут даже украсть один из них, но у подобных выходок тоже будут свои последствия.
Ездовые и вьючные животные — всего в игре представлено пять типов лошадей разных размеров и масти. В пустынях Меротвира есть даже верблюды. Вы можете приобрести вьючное животное, которое будет переносить трофеи и снаряжение. Сами животные тоже настраиваются — можно приобрести седельные сумки, уздечки, сёдла и даже доспехи.
Репутация и закон — многое в The Wayward Realms зависит от формируемой действиями игрока репутации. Например, доступность определённых фракций, вступление в которые создаёт как союзников, так и врагов. Репутация в фракции меняется по мере продвижения по карьерной лестнице. Если же нарушить закон, легко угодить в тюрьму, из которой можно выбраться дипломатией или же просто отбыв положенный срок, как вариант — сбежав.