Объявленное в прошлом дневнике разработчиков крупное обновление Stoneshard под названием Forgotten Lore выйдет через неделю — 5 августа 2022 года. В нём появится новая ветка навыков, посвящённая искусству магии.
По нашей задумке искусство магии должно стать важнейшей веткой поддержки любых чародеев. Поэтому её способности сосредоточены в основном на двух вещах: повышении эффективности и безопасности ваших заклинаний, а также добавлении способов борьбы с вражеской магией.
Для полного понимания работы её способностей рекомендуем обязательно ознакомиться с предыдущим девлогом, в котором мы подробно объяснили ключевые изменения механики магии в «Forgotten Lore».
Структура ветки
Искусство магии состоит из 12 способностей: 6 активных и 6 пассивных. Древо можно разделить на две условные половины: левая будет более полезна чистым магам, а правая может пригодиться и гибридным персонажам.
Активные способности
Печать Искусности
Активирует эффект, понижающий шансы неудачи, Отдачи и время восстановления способностей, а также ускоряющий сброс урона Отдачи. Помимо этого, это заклинание также снимет значительное количество урона Отдачи при применении.
Механика Печати Искусности напоминает оружейные стойки: степень эффекта растёт каждый ход, но снижается за перемещение на другую клетку.
Печать Усиления
Первое применение активирует эффект, дающий крупные бонусы к силе магии, оружейному урону и бонусной дальности. Также он обладает интересной механикой: каждый раз, когда персонаж будет применять заклинания каких-либо школ магии, эффект будет перерождатся в Печати соответствующих школ со своими уникальными бонусами, и повышать свою длительность.
Печать пиромантии, например, даст бонус к силе пиромантии, зачарует оружие огненным уроном, а также повысит шансы чуда и шансы крита. Печать электромантии, помимо силы электромантии и зачарования электрическим уроном, понизит шансы Отдачи и неудачи. Печать геомантии даст бонус к силе геомантии и шансу блока, а также увеличит скорость сброса урона Отдачи и снизит получаемый урон.
Печать Озарения
Эта Печать открывает в небольшой зоне вокруг персонажа несколько мест силы. Занятие заклинателем места силы даст ему бонусы к силе магии, шансу чуда и регенерации энергии, а также снизит энергозатраты заклинаний. Эффект будет действовать до тех пор, пока персонаж продолжает занимать место силы, усиливаясь за каждый прошедший ход и ослабляясь за каждое произнесённое заклинание.
Таким образом, занятие места силы, особенно вкупе с применением Печати Искусности — очень хорошая идея, если вам предстоит много и долго колдовать. Однако стоит учесть, что за это придётся расплачиваться мобильностью.
Печать Очищения
Позволяет сбросить с врага и всех соседних ему целей все положительные и негативные физические и магические эффекты, а также рассеять горящие огни, лужи кислоты и магмы, руны и прочие магические сущности. Каждый сброшенный эффект или удалённый объект восполнит заклинателю немного энергии и уменьшит время восстановления его способностей.
Если Печать Очищения задевает или применяется на самого заклинателя, он получит бонусный шанс чуда и уменьшение получаемого урона за каждый сброшенный позитивный эффект, и штрафы к получаемому урону и сопротивляемости к магии — за каждый негативный эффект.
Помимо этого, применение Печати по магическим сущностям вроде нежити и призраков на некоторое время повысит получаемый ими урон.
Печать Отражения
Этот мощный защитный эффект не только повысит сопротивляемости персонажа ко всем типам урона, но и позволит ему возвращать обратно* врагам половину получаемого в ближнем бою урона. Ну и главное: все заклинания, выпущенные по Печати Отражения, будут перенаправлены в случайную цель в пределах видимости, если таковая имеется.
* - механика возвращения урона была изменена таким образом, чтобы учитывать урон до применения брони и сопротивляемостей, что значительно повысило эффективность этой характеристики.
Печать Уз
Финальное заклинание ветки, позволяющее наложить на врага мощную Печать, значительно штрафующую регенерацию энергии, энергозатраты на умения, время восстановления способностей и шанс неудачи.
Пока Печать Уз активна, враги не могут пользоваться заклинаниями, а каждая способность, завершая перезарядку во время её действия, будет выжигать цели некоторое количество здоровья в зависимости от уровня своих энергозатрат.
Пассивные способности
Выверенные движения
Каждая изученная способность школы будет уменьшать шанс Отдачи у заклинаний соответствующей школы.
Также шанс Отдачи будет уменьшать продолжительное нахождение на одной клетке.
Рассеивание
Каждая единица полученного магического или природного урона будет восполнять одну единицу энергии и давать небольшой суммирующийся бонус к сопротивляемости магии и силам природы.
Дух и тело
Уменьшает накопление усталости от сотворения заклинания на 20%. Также на 20% понижает траты рассудка от Отдачи.
Затяжные чары
На 20% увеличивает длительность всех магических эффектов, включая зональные вроде магмы и шаровых молний.
Тауматургия
Даёт всем заклинания бонус к шансу чуда и силе чудес. Сотворение чуда будет давать суммирующийся бонус к уменьшению шанса и урона Отдачи.
Тайное знание
Даёт небольшой бонус к силе магии за каждую изученную магическую способность*, включая способности Искусства магии.
* - в нынешней версии этим эффектом обладает стартовая черта Йонны. В «Forgotten Lore» она будет изменена: Йонна будет получать бонус к силе магии за чтение магических трактатов, а изучение магических способностей будет перманентно увеличивать получаемый ею опыт. Это первое из запланированных изменений стартовых черт уникальных персонажей в предверии добавления полноценной системы черт и генератора персонажа в будущем.